Замок картинка для детей

Замок, выполненный простым карандашом

Несложный мастер-класс по рисованию простым карандашом замка поэтапно:

  • Основа этого замка похожа на трехъярусный торт. Начинаем рисунок с начертания большого прямоугольника, на нем располагаем прямоугольник поменьше. Сверху нарисовать наименьший по размеру прямоугольник или квадрат.
  • Справа и слева от нижнего прямоугольника нарисовать два столбика чуть выше самого прямоугольника.
  • На столбах и на верхнем квадрате располагаем треугольники на небольшой подставке. Это будущие крыши башен.
  • По верхнему краю прямоугольников прорисовываем специальный узор из прямоугольников, имитирующий кирпичные зубцы на укрепительных стенах замка.
  • На нижнем прямоугольнике нарисовать полуовальные ворота.
  • На боковых столбцах-башнях разместить по одному вытянутому в длину окну, на среднем этаже — три окна в ряд, на верхнем квадрате-башне — одно небольшое окно.
  • Затем детализируем замок. Расчерчиваем ворота линиями как досками. Делаем отделку кирпичиками по периметру ворот и окон. Треугольные крыши нужно заштриховать решеткой, изображая черепицу.
  • По всему строению нанести геометрический кирпичный узор, наполовину сдвигая каждый ряд кирпича.
  • Затемним карандашом края башен, крыш для придания объема. На окна и ворота также можно нанести штриховку для натуральности изображения.

Лаконичный замок, нарисованный простым карандашом, выглядит строго и достойно.

Рисование замка для детей

Изображение зданий входит в обязательную программу обучения в детском саду или в школе, что необходимо для развития пространственного восприятия ребенка.

Чтобы вызвать интерес ребенка, следует сделать творческий процесс максимально ярким и увлекательным (обязательно подготовить фломастеры). Инструкция, как просто и легко нарисовать замок для детей с помощью фломастеров:

  1. Лист бумаги расположить перед собой в продольной оси.
  2. Фломастером черного цвета нарисовать в нижней части листа горизонтальную полоску.
  3. От крайних точек линии вверх направляют вертикальную полосу, заворачивают её внутрь, немного ведут в горизонтальной плоскости, и снова опускают. Таким образом, на листе получились две башни в форме прямоугольник. Это торцевые или защитные башни замка.
  4. Две башни необходимо соединить горизонтальной линией, которая проходит на 2-3 см ниже, верхней грани прямоугольников. Это центральная стена замка. Поверх стены следует изобразить зубчики среднего размера (классический средневековый замок).
  5. По центру стены рисуют арку – вход в замок. Чтобы создать образ деревянной двери, заполняют арку крупными вертикальными линиями.
  6. Любой замок должен иметь башню с флагом. Над входом, за зубчатыми конструкциями рисуют квадрат. По центру квадрата изображают стандартное окошко.
  7. Над квадратным строением дополнительно изображают треугольную конструкцию, а на её пике – развевающийся флаг.

Детский замок готов. Ребенку остается лишь раскрасить здание в яркие цвета. При желании можно дополнить картинку облаками, речкой и мотом через реку.

Цветной замок для сказочной принцессы

Еще один способ нарисовать замок, теперь используя не только карандаш, но и краски. Это может быть гуашь или акварель. Замок получится праздничным и ярким. Соблюдая последовательность действий, приступим сначала к наброску карандашом шаг за шагом:

  1. Начнем рисовать с башен. Нарисуем два столбика на некотором расстоянии друг от друга. Сверху дополним треугольниками.
  2. Разместим между ними арку с резным прямоугольным узором поверху. Это будет основная стена замка с воротами.
  3. В основание башен добавим кирпичную кладку, на сами башни — прямоугольные окошки, на крыши — развевающиеся флаги. Между башнями и крышами можно сделать узор из кирпичных зубцов.
  4. Сбоку от обеих башен к краям листа нарисуем еще две похожие башни, только покрупнее.
  5. Соединим горизонтальными линиями все четыре башни в единую конструкцию. Сверху по центру нарисуем главную, самую широкую башню замка. Дополнить крышей, окошками, зубцами и флагом.
  6. Арку закрыть воротами.
  7. Далее рисуем основание холма, на котором стоит замок. Ближе к краю листа прорисовываем большой полуовал по периметру замка. Это будет защитный ров с водой. Напротив ворот изобразить в расходящейся перспективе дорогу к замку.

Приступаем к приданию цвета нашему рисунку. Башни и стены раскрашиваем в цвета, руководствуясь собственной фантазией. Крыши рекомендуем сделать красными, под цвет старинной черепицы. Более темные цвета нужно использовать для ворот, зубцов.

Окна можно затемнить, а можно сделать желтыми, сымитировав свет зажженных свечей. Холм раскрасить зеленым, ров с водой сделать голубым с оттенком синего, дорога может быть песочного цвета.

В таком замке принцессе будет безопасно и радостно жить.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.

Включается музыка Свиридова «Метель»

По окончании музыки:

Основная часть.

Воспитатель — Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Ответы детей.

Воспитатель — Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель — Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)

Дети — холод.

Воспитатель — А почему?

Дети — замок изо льда, снега, ветер.

Воспитатель — Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)

Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?

Дети – Зима

Воспитатель – Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?

Дети — он находиться в тени.

Воспитатель — А что здесь нарисовано?

Дети — вода море, синего цвета.

Воспитатель — Так вот, эти цвета – светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый – называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.

Физминутка про ветер, снег и т. д.

Белая зима

(«Зимы я вовсе не боюсь», ел. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)

Пускай снегами все заносит,

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева — Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!

Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?

Воспитатель — Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.

Снежная Королева — Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок теплые цветы и от их тепла мой замок тает.

Воспитатель — Ребята, давайте поможем Снежной Королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?

Дети — Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель — А почему их называют тёплыми?

Дети — Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.

Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.

Воспитатель — Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?

Дети — Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.

Воспитатель — Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!

Ну, что Снежная Королева справились дети с заданием?

Снежная Королева — Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?

Воспитатель — Снежная Королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной Королеве?

Снежная Королева — Я согласна, пусть помогут.

Воспитатель — Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.

Снежная Королева — Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.

Практическая работа.

Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или черном фоне на выбор, замок снежной Королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.

Физминутка

Заключительная часть.

Воспитатель — Посмотри, Снежная Королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.

Снежная Королева — Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.

Снова звучит музыка Свиридова «Метель».

Пейзаж с замком

Если вы хорошо осведомились с первым изображением, нет необходимости приостановить тренировочный процесс. На этот раз мы чуть-чуть осложним работу. Но вы научитесь рисовать замок карандашом. Раскрасим готовую картину гуашью.

Для всего этого вам нужно:

  • карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • гуашь;
  • кисти разного размера;
  • емкость с водой

Действуем над шедевром:

  1. Слева и справа на чертежном листе мы создаем прямоугольные эскизы башен. Начертите горизонтальную черту под верхней частью эскизов. В середине мы изображаем ворота с закругленным концом.
  2. Мы рисуем тонкие прямоугольники с боковыми сегментами, наклоненными к башням. В верхней части этого эскиза мы рисуем большой прямоугольник соответствующей длины для башни.
  3. На линии над воротами изобразим несколько квадратов. Сверху башни создадим те же квадраты. Их внутренность имеет похожий силуэт. Изобразим тонкую полосу посередине дверей. Мы изобразим горизонтальные линии на дверях.
  4. Над левой башней находится огромный треугольник. Нарисуйте прямоугольник на нем. Мы дополним эту башню, где имеется остроконечная крыша, с аналогичным контуром и изображением флага выше.
  5. Снизу справа мы рисуем контуры деревьев. Мы наметим аналогичные контуры слева. По бокам мы изобразим холмы, на них – контуры леса. Поскольку замок уже был изображен карандашом, можно начинать раскрасить.
  6. Мы ставим краски, палитру и емкость с водой у себя. Наберем синюю гуашь на кисти и раскрасим небо. При этом не стоит закрасить эскизы карандашом. Зеленый красим лес на холмах. Мы изображаем контуры елок.
  7. Затем мы наберем светло-зеленую краску и разукрасим часть рельефов. Нижняя часть рельефов и листа окрашены в зеленый цвет, но цвет темнее. Вымойте кисть.
  8. Мы наберем желтую гуашь на кисть. Ей раскрасим подчеркнутые крыши башен. Бежевым покроем пару башен, часть над воротами и стеной. Изобразим красной краской белые полосы на башнях, а ворота разукрасим песочным цветом.
  9. Затем покрасьте коричневые перегородки башен с подчеркнутыми крышами. Темно-зеленой краской мы наводим крону к деревьям на переднем плане изображения.
  10. Мы берем тонкую кисть, рисуем коричневую гуашь, рисуем шифер на крыше и делаем полосы между башнями. Тем же оттенком и той же кистью мы обведем все нарисованные области, то есть, детализуем замок. На одной из башен изобразим 2 окна с закругленными вершинами. Аналогичным образом дополним еще одну башню.
  11. Теперь мы рисуем стволы деревьев и большое количество веток, находящийся в разнообразных направлениях. Мы моем тонкую кисточку, берем более толстую кисть и выбираем темно-зеленый оттенок. Мы используем этот цвет для создания теневых областей под деревьями на переднем плане. Светло-зеленым цветом, выделите светлые места на вершине дерева.

Вот получился такой пейзаж с замком. Теперь вы поняли, как изобразить замок более трудным способом.

Рисование замка с пейзажем

После нескольких тренировок с карандашом и бумагой можно переходить на более сложный уровень рисования. Инструкция, как нарисовать замок:

  1. Лист бумаги располагают на столе перед собой.
  2. Далее следует визуально отметить места расположения строения.
  3. Карандашом рисуют основу замка: две башни, имеющие форму прямоугольников. Обе торцевые башни располагаются по правому и левому контуру листа.
  4. Наверху каждого прямоугольника рисуют ещё квадрат, ширина которого больше ширины нижележащей фигуры. Верхний контур квадрата прерывается в виде крупных зубцов.
  5. Между двумя башнями проводится горизонтальная линия, располагающаяся ниже прямоугольников. По центру получившейся стены рисуется арка. При помощи двойной линии арочной конструкции задается объём.
  6. Далее необходимо отобразить деревянную конструкцию двери. Для этого точно по центру проводят две вертикальные линии. От линий в обе стороны ведут 6 горизонтальных полос, расположенных в параллельной плоскости.
  7. Над линией ворот изображают две квадратные фигуры, над каждой из которых размещается по треугольнику. Ширина каждого треугольника должна быть больше, чем ширина квадрата. От краевых точек будущей крыши ведут две косые линии к краевым точкам нижележащего квадрата, что создаёт необходимый объём. Флаг, его размеры и расцветку выбирает сам художник.

Для декора замка (его стен и крыши) выбирают серые, коричневые тона. Для рисования окружающего пейзажа следует взять яркие краски (зеленая трава, голубое небо, белые облака). Контуры далекого леса отображаются в виде зубчатой линии темно-зеленого цвета.

Китайский замок

Для любителей восточной культуры весьма интересно будет рисование китайского замка. Не стоит сразу браться за изображение сложных конструкций, следует отдать предпочтение простому варианту рисования:

  1. Лист бумаги располагают перед собой в поперечной плоскости (китайские строения имеют большую высоту).
  2. В нижней части листа рисуют прямоугольник с небольшой высотой. Над данной фигурой выводят ещё один прямоугольник, которые имеет большую высоту, но чуть меньшую ширину.
  3. Затем последовательно рисуют три треугольника. Каждая треугольная фигура расположена над другой, а размеры уменьшаются по направлению вверх.
  4. Образ замка готов, теперь необходимо прорабатывать мельчайшие детали. Углы каждого треугольника следует закруглить, приподнимая кончики вверх. На пике самого верхнего треугольника рисуют круг, и штрихуют его внутри.

Далее работают с первым ярусом здания. На передней стене следует изобразить дверной проём, а по бокам от него классические раздвижные двери. Каждая дверь имеет вид прямоугольника с поперечными перекладинами.

Дворец или замок?

Дворцом называется презентабельное жилое здание знатных особ. Обычно прямоугольной, вытянутой в длину, формы. Строилось так, чтоб было удобно проводить пышные торжества с множеством гостей. Включало в себя просторные залы, широкие лестницы, большие окна.

Замок — это жилище феодалов или рыцарей. Возводился на холме, скале или острове, чтоб во время междоусобных войн спастись в нем от врагов. Для этого его окружали рвом с водой, сооружали перекидной мост, воздвигали крепостную стену.

Сам замок состоял из нескольких прилегающих друг к другу строений. Обычно это были круглые башни и прямоугольные помещения. Крыши их были покрыты черепицей, там же выставлены флаги феодала.

В башнях протянуты узкие винтовые лестницы, небольшие комнаты. В замке располагались только один-два просторных зала, не более.

Разобравшись в основных отличительных особенностях, можно попробовать нарисовать замок поэтапно.

Ход занятия.

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные,разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцахмогут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы — архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы — строители»

Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут

И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми

пальцами.

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают

Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой

А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки

Показ рисования:

— Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.

Встали, дети,скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писат

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

Общие правила работы

Замок (рисунок для детей может быть выполнен в различных вариантах) начинается с зарисовки средневекового или сказочного образа, который образовался перед глазами.

Обычно для средневекового замка, который часто рисуют в учебниках по истории, характерно иметь сдержанный окрас, по сравнению с дворцом. Хотя на детских картинах он раскрашен яркими цветами

При изображении замка важно соблюдать правила выбора цвета фона. Если во время работы дети будут применять краски, то бумажное полотно следует заблаговременно затонировать

На выбор оттенка фона влияет выбранная тема картины:

  • если будет создаваться рисунок ледяного дворца Снежной королевы, в первую очередь потребуется холодный голубой цвет;
  • для дворца Солнца основа делается желтой или розовой.

Для изображения самого строения можно использовать разные материалы и инструменты.

Это могут быть:

  • краски;
  • карандаши;
  • фломастеры;
  • авторучки;
  • восковые мелки.

Интересного результата можно добиться при сочетании материалов, например:

  • Рисунок, выполненный акварелью, можно дополнительно обвести фломастерами, но только они тогда должны быть более яркими по сравнению с красками.
  • Если рисуются сказочные дворцы, которые существуют в фантазиях, то можно смело добавлять в такие рисунки краски с блестящим эффектом.

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо правильно расположить бумажный лист, на котором будет создаваться рисунок.

Если:

  • замок будет устремляться ввысь, то альбомный лист должен располагаться вертикально;
  • строение будет широким, то следует расположить лист горизонтально.

Для раскрашивания используются:

  • краски;
  • цветные карандаши;
  • мелки.

Учитывая, что сооружение состоит из большого количества мелких элементов, прорисовку и раскрашивание следует выполнять кончиком кисти, стараясь держать ее в руке вертикально. При этом необходимо регулировать силу надавливания, чтобы получать оттенки нужной яркости.

Дополнительно можно использовать:

  • пластилин;
  • аппликации;
  • блестки;
  • вырезки из цветной бумаги;
  • кусочки ткани.

Видео по теме

Рисуем замок карандашом и раскрашиваем (обучающее видео для детей)

Дворцы Санкт-Петербурга (познавательное видео для дошкольников)

Дж. Родари «Дворец из мороженого»

В подготовительной группе дошкольники отличаются уже довольно широким кругозором, им нравится перевоплощаться в представителей самых разных профессий. Так, на занятии рисованием они могут почувствовать себя архитектором, проектирующим красивые здания. Особенно нравится ребятам изображать сказочные дворцы и замки в причудливой цветовой гамме, с многочисленными башнями и куполами, арками и резными ставнями. Эти рисунки часто бывают очень выразительными, похожими на настоящую книжную иллюстрацию к сказке.

Общие правила рисования замка

Замок представляет собой довольно сложное строение, которое состоит из множества смежных элементов. Для получения многомерного образа мастеру необходимо обучиться правильно направлять линии, придавать объём деталям и выделять боковые грани.

Кроме того, умение размещать штрихи позволяет создавать тени, акцентировать внимание на различных положениях колонн, ступеней, торцевых башен замка. Добиться успеха помогут несколько простых уроков:

  1. На листе бумаги простым карандашом рисуют штрихи. Направление штриховых линий должно постоянно меняться. Лучше изображать штрихи в виде отдельных квадратов, так мастер может увидеть результат (отображение теневых пятен при различном направлении штрихования).
  2. Замок не может парить в воздухе, у любого строения должно быть основание, горизонт, фон. Лучше начинать рисовать строение в анфас, так как этот образ видел бы сам художник. Изображение «вид сверху» относится к достаточно сложным сюжетам.

Для рисования любого здания лучше заранее потренироваться изображать объемные кубы. Для этого на листе проводят линию, две крайние точки выделяют. Ниже этой полосы рисуют небольшую вертикальную линию.

От каждой крайней точки ведут две линии по направлению к верхнему и нижнему полюсу вертикальной полосы. Мастер тут же заметит, что фигура приобрела объём и определенный угол обзора.

Используя ряд дополнительных линий, можно создать трехмерную композицию.

Рисунки воспитанников подготовительной группы по теме «Сказочный дворец» с комментариями по выполнению работы

Фотогалерея «Сказочный дворец, или Тридевятое царство»

Воспитанники подготовительной группы создают яркие и красочные образы волшебных дворцов. Почти все они имеют симметричное строение. Так, переливается всеми цветами радуги «Волшебное царство», нарисованное гуашью, отметим необычное оформление неба на рисунке.

Интересна работа «Рисунок Деда Мороза» – образ дворца складывается из разноцветных геометрических фигур.

Позитивным настроеним проникнут рисунок «Радужный дворец», дополненный улыбающимися юным королем и королевой. Похожая композиция – «Дворец принца и принцессы».

Рисунок «Тридевятое царство», напротив, выполнен в сдержанной пастельной цветовой гамме.

Фотогалерея «Волшебные замки»

Дошкольники создают замечательные образы сказочных замков. Реалистично изображен грозный и мрачный «Замок-крепость в горах», окруженный рвом: детально прорисованы решетчатые ворота, обозначена кирпичная кладка. В том же ключе выполнен и”Одинокий замок-крепость», стоящий, очевидно, на горном утесе.

На изящный кукольный домик похож «Замок доброго волшебника», украшенный большими часами и вазой с цветами на окне. Отметим красивые решетчатые окна, красивый рисунок куполов башен. Возле замка раскинулся красивый парк с ярко-голубым озером.

Заслуживает особого внимания цветовое оформление замков. Так, «Изумружный замок» раскрашен различными оттенками зеленого цвета. А в «Розовом замке» словно создан, чтобы там поселилась прекрасная юная принцесса. Очаровательна композиция «Белая крепость», а стенами которой раскинулся целый зеленый лес. Отметим красивый градиентный фон рисунка.

Сказочной атмосферой проникнута работа «Разноцветный замок». Строение украшают необычные полукруглые окна, переливающиеся всеми цветами радуги, на шпилях башенок сидят озорные петушки, а возле самого замка растет волшебное розовое дерево.

Фотогалерея «Замок Снежной Королевы»

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» – одно из любимых детских произведений, ведь, в нем очень много ярких моментов, мудрости и правды жизни. Ребята с удовольствием фантазируют на тему дворца злой и высокомерной колдуньи с ледяным сердцем. Все работы выполнены в холодных тонах — самых разных оттенках синего, голубого и фиолетового. Небо на рисунках часто переливается яркими цветами, ведь замок расположен на Севере, где обычное явление — необычайной красоты северное сияние.

Очень оригинальна работа «Дворец в снегах»: небо, изображенное фиолетовыми мазками, украшено черно-желтыми звездами, а не переднем плане красуются большие сине-зеленые ели, запорошенные снегом.

Замечательная композиция – «Царство льда»: купола многочисленных башен замка, украшенные блестками, похожи на тяжелые снежные шапки, а с помощью витиеватых белых мазков передан образ кружащейся вьюги. Похожая работа – «Снежное королевство» с крупными хлопьями снега на переднем плане.

Почти все представленные на фото постройки угловатые, с острыми верхушками башен, похожими на перевернутые вверх сосульки. Показателен в этом плане рисунок «Ледяной дворец».

Работа «Замок из снега и льда» приметальна тем, что с неба загадочно смотрит огромный желтый месяц с человеческим лицом.

Фотогалерея «Подводное царство»

Воспитанники подготовительной группы не прочь и пофантазировать на тему подводного замка, где может обитать Морской царь, прелестная русалочки или мудрая Золотая рыбка. Такие постройки гармонично вписываются в подводный пейзаж, украшены нитями щеленых водорослей и разноцветными морскими камушками.

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Конкретные варианты композиций, в том числе и коллективные

Во второй половине учебного года (январь) воспитанникам подготовительной группы предлагается рисование на тему «Сказочный дворец» (или «Тридевятое царство»). Дошкольники придумывают образ здания и украшают его различными деталями. При желании изображение можно дополнить волшебными деревьями, цветами, диковинными птицами, стражниками.

В феврале ребята выполняют еще одну фантазийную работу — изображение «Сказочного царства». Здесь акцент ставится на умении создавать образ в определенной цветовой палитре: теплые тона — дворец Солнца, холодные — дворец Луны, замок Снежной королевы.

Кроме этих тем, ребятам можно предложить еще такую тему, как «Подводный дворец» (как вариант – «Дворец Русалочки», «Сказочный дворец Золотой Рыбки»). Это сооружение уже будет изображаться в другом ключе — иметь причудливую форму, украшенную морскими атрибутами (кораллы, водоросли, скульптуры рыбок).

Еще один интересный вариант — дворец в восточном стиле. Это образ из восточных сказок, таких как «Волшебная лампа Алладина». Там могла бы поселиться, например Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина.

Также можно предложить детям нарисовать дворец из мороженого (образ из одноименной сказки Дж. Родари).

Что касается коллективных композиций, то при желании можно организовать и такую работу: ребята делятся на пары, воспитатель предлагает им основу формата А3: один ребенок рисует дворец солнца, а другой дворец Луны. А между ними можно оформить красивый радужный мостик.

Еще одно оригинальное решение для коллективной работы — рисование дворцов, где живут времена года. Дошкольники, соответственно, разбиваются на четыре подгруппы и создают фантазийные образы дворцов, где могли бы жить Зима, Весна, Лето и Осень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector