Сиденье для саней волокуш мотобуксировщика своими руками

Содержание:

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени.

Мнение эксперта

Смирнов Александр Станиславович

Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Перед подготовкой к зиме для начала нужно избавиться от остатков бензина в топливной системе, это касается и моторного масла. Сама конструкция рамы и ее основание нужно очистить и проверить, нет ли повреждений, а если вдруг имеются, исправить все с помощью инструментов и сварки. Затем все отшлифовать и покрасить.

Это интересно: Изготовление печи-щепочницы своими руками в домашних условиях

Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.

Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки.

Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания.

Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы.

Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели.

Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Финские санки: изготовление своими руками

При наличии нужных материалов и инструментов соорудить санки сможет каждый мастер, а после применять их для катания или рыбалки.

Полозья

Самый простой вариант — использовать в качестве полозьев старые ненужные лыжи с металлической окантовкой. Если они не имеют канта, то к дереву просто крепится 4 уголка с просверленными отверстиями для болтов.

Также можно сделать надежные металлические полозья, взяв на основу такие материалы:

  • алюминиевую трубу круглую 30 х 4 мм и 22 х 3,5 мм;
  • листовой алюминий толщиной 4 мм;
  • пористую ребристую резину для подножки и упора для ступней.

Изготовление финских саней из алюминиевых труб

Чтобы сделать полозья, придется раздобыть сварочный аппарат и трубогиб. Из трубы размером 30 х 4 сгибают основу санок (2 детали), просверливают в ней отверстия для крепления стульчика и подножек (последние делают из трубы 22 х 3,5 и листового металла). Закрепляют все элементы сваркой, а сверху на заднюю часть полозьев и подножку приклеивают куски резины. Также на направляющие трубки ставят рамку для придания жесткости всей конструкции.

Стул

Для экономии средств и времени можно приделать к полозьям старый стульчик, просверлив в нем отверстия под болты. Для самостоятельного изготовления стула потребуются:

  • труба алюминиевая 22 х 3,5 мм;
  • дощечки строганные деревянные.

Из трубы выгибают ножки и вертикальные стойки, на их соответствующих участках заклепками фиксируют деревянные дощечки — сидение и спинку. В готовом стульчике делают дырки для прикрепления к полозьям. Покрывают все деревянные элементы краской или лаком.

Сиденья из деревянных планок для финских саней

Спинка

Спину стульчика «наращивают» аналогичными деревянными дощечками, устанавливают верхнюю планку из дерева. Для комфортности ручки оклеивают пористой резиной. Если планируется сделать складные санки, то для фиксирования вертикальных стоек и стула применяются барашковые гайки.

Доработка саней для повышения комфортности

Для катания по рыхлому снегу стоит приобрести для сделанных финских саней специальные пластиковые насадки — они не позволят полозьям утопать в сугробах. Для уменьшения риска травмирования можно оклеить противоскользящим материалом ручки, подножки, а также поставить платформу для ног. С целью закрепления груза сразу прицепляются резинки, крючки в необходимом количестве. Если есть желание, санки делают самоходными, добавив к ним мотор и бензобак на отдельной раме.

Несмотря на большую долговечность и износостойкость покупных саней, многие рыболовы предпочитают делать их самостоятельно. С зимним транспортом рыбалка станет более доступным, комфортным и веселым развлечением, причем без лишних затрат.

Сбор деталей

Детали принято соединять саморезами или гвоздями. Если вы будете использовать саморезы, то вам нужен шуруповерт, а если гвозди, то достаточно молотка среднего размера.

  1. Возьмите все восемь частей рейки, вставьте их в пазы и зафиксируйте.
  2. Дело осталось за малым — изготовить спинку санок. Вы можете сделать ее любого размера.
  3. Высокую обычно делают для того, чтобы родителям было легко управлять санками и катать ребенка.
  4. Мы будем изготавливать ее из рейки размером 25*40 мм, длина ее равняется 90 см.
  5. Скрепите гвоздями или саморезами две доски между собой.
  6. Для надёжности скрепите с двух сторон элементами. Ориентируйтесь на фотографии.
  7. Из рейки сделайте 3 поперечины, два отверстия, они должны быть круглой формы и расположены на одинаковом расстоянии.
  8. Вставьте в эти отверстия ручку в форме цилиндра.
  9. На таких санях ездит Дед Мороз, вы можете сделать их своими руками.

Материалы для изготовления саней

  1. Главный материал для изготовления саней, это дерево. Желательно иметь доски из хвойных пород. Такой материал наиболее устойчив к температурным колебаниям. Можно воспользоваться и многослойной фанерой, хотя изделие из такого материала, может быстро прийти в негодность. Санки с полозьями, шириной 2-3 сантиметра, можно изготовить из доски нужной длины и ширины, вырезая боковины с полозьями двумя частями, похожими на боковины стульев, которые потом соединяются поперечными планками, формирующими сиденье, на высоте около 20 сантиметров, а также спинку и впереди подножки для ног, на самих полозьях. На доску нужно нанести разметку, соответствующую по длине, и по высоте санкам, с обозначением полозьев, подлокотников и элементами спинки. Вырезав боковины, соединяем их поперечными планками, закрепляемыми в пазах боковин, при помощи клея и для гарантии крепим саморезами. Чтобы усилить санки, полозки покрываем металлическими полосками, сиденье можно «утеплить» любым утеплителем, или сделать подушку из поролона.
  2. Современные технологии не стоят на месте. Умельцы рассмотрели такой интересный материал для создания различных конструкций, как полихлорвиниловые трубы, используемые в быту для водопровода. При наличии уголков и заглушек, тройников и переходников, из них можно собирать все что угодно. Главное сделать предварительно наброски, чтобы было понятно куда и что закреплять, какие части паять. Такие конструкции подходят больше для маленьких детей. Для утепления можно воспользоваться поролоном, отрезком искусственного меха или натуральной кроличьей шкуркой.
  3. Третьим, более взрослым вариантом, является вариант изготовления санок для взрослых и подростков из стальных труб. Используя загнутые трубы вместо полозьев, к ним нужно прикрепить с помощью сварки перемычки, формирующие основной каркас санок. Сверху на него можно положить деревянные планки для сиденья, укрепляя их саморезами. Можно воспользоваться вариантом финских саней. Фактически это стул, установленный на полозья, с креплениями сзади стула для второго катающегося. Мощный каркас из стальных труб позволит использовать такую конструкцию для взрослых.

Для изготовления таких санок, дома нужны инструменты:

  • электрический лобзик,
  • паяльник,
  • шуруповерт,
  • рулетка,
  • саморезы разной длины,
  • клей для дерева,
  • лак древесный, или краска,
  • сварочный аппарат,
  • материалы для утепления.

Умелые руки домашних «самоделкиных» поражают своей фантазией. Конструкция и форма, а также материалы из которых изготавливаются санки, их оформление зависят от умения мастера.

Том №3: Акт сотворения

Примерная схема сборки саней

И теперь я наконец-то начал делать сани из пластиковых труб своими руками. Откровенно говоря, меня подготовительные работы всегда как-то утомляют, и хочется как можно быстрее перейти непосредственно к наиболее активным действиям, самому процессу творения:

  1. Первым делом, как это бывает в любой работе, я разметил места резки на всех заготовленных трубах, тщательно сверяясь с чертежом;
  2. Для создания каркаса отрезал два длинных и два коротких отрезка с помощью ножовки;
  3. Выложил прямоугольник из труб на ровной поверхности, ещё раз проверил соответствие всех размеров, чтобы исключить образование перекоса, и с помощью фитингов и трубного паяльника спаял их. Вот краткая инструкция осуществления пайки, которая пригодится и в дальнейшем:
  • Зачищаем края;
  • В «утюг» вставляем насадки;
  • Включаем прибор;
  • Стыкуем с насадками фитинг и трубный отрезок;

Нагрев соединяемых фрагментов

  • Ждём определённое время, пока края не начнут плавиться;
  • Вынимаем и соединяем пластиковые элементы между собой;
  1. Затем усилил каркас металлическими уголками, привинтив их болтами, под которые заранее просверлил соответствующие отверстия. Можно было обойтись и без этого шага, но я всё-таки планировал использовать готовые сани в качестве прицепа к снегоходу и не хотел, чтобы они однажды на приличной скорости развалились, зацепившись за выступающую из снега корягу, растеряв при этом пассажиров;
  2. Отрезал поперечины, вырезал и обработал напильником на их краях полукруглые углубления, после чего осуществил пайку;

Резка ПВХ труб с помощью специальных ножниц

  1. Теперь отрезал 8 стоек. Для них я выбрал размер 250 мм, что, по сути, определило и высоту самого транспортного средства. Обработал края и припаял к раме каркаса, усилив затем уголками, так как это несущие фрагменты конструкции;
  2. После проделанных шагов перешёл к созданию полозьев, для чего разрезал нужные отрезки труб поперёк, так как круглая форма для этой части саней не совсем удачная;

Разрезанная вдоль старая пластиковая труба может иметь некоторые деформации, которые устранятся при выравнивании

  1. Разогрел пластмассу промышленным феном, что сделало её податливой, и выровнял в ровные полосы;
  1. Готовые лыжи снова подверг нагреву, только в это раз для того, чтобы загнуть их передние края. Сравнил угол загиба на обеих деталях, чтобы они были абсолютно одинаковыми;
  2. Далее полозья присоединил к нижним торцам стоек, а загнутые концы зафиксировал на передней части каркаса, после чего в конструкции начали проступать именно сани для снегохода из пластиковых труб, а не нечто невразумительное;

Вот так будут выглядеть самодельные сани из пластиковых труб, а точнее их полозья, если отказаться их разрезать и выравнивать

  1. Теперь пришла очередь и кузова. Я согнул трубы для создания красивой спинки и ручек, опять-таки, при помощи фена, после чего приделал их к каркасу;

Сгибание трубы из поливинилхлорида при помощи бытового фена

  1. Далее вырезал подходящий по размерам кусок фанеры для сидения, но прежде чем зафиксировать его, оббил поролоном и обшил кожей. Можно использовать для этих же целей также старое одеяло и дерматин в целях экономии;
  2. И вот наконец-то прикрепил готовое место для сидения к каркасу с помощью всё тех же болтов, хотя тут можно обойтись и саморезами.

Примечательно, что именно последние три пункта дают возможность разгуляться вашей творческой фантазии. С помощью спинки, поручней и сиденья вы не только можете сделать сани для снегохода из труб ПВХ удобными, но ещё и красивыми.

Для изготовления санок понадобится

Из инструментов:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Из материалов:

  • Трубы.
  • Пластины.
  • Уголки.

Материалы и инструменты

Вот такую модель, как на фото, мы будем делать самостоятельно

Фанера:

на данный момент самой популярной фанерой, отвечающей нашим требованиям, можно назвать марку ФСФ. Она обладает хорошей прочностью, упругостью и износостойкостью

Это очень важно, так как на конструируемую нами модель будут оказываться серьёзные механические нагрузки;
кроме того, благодаря смоляному фенолформальдегидному клею, которым пропитан и склеен шпон, материалу присуща отличная водоустойчивость (ФСФ применяют для кровельных работ);
а вот для марки ФБ используется бакелитовый лак, которым пропитывается шпон, после чего эти листы скрепляют между собой бакелитовым клеем. Благодаря такой пропитке материал можно использовать не просто в помещении с повышенной влажностью, но и на улице, так как ему не страшны атмосферные осадки, а в некоторых случаях такую фанеру используют даже под водой

По механической прочности и упругости ФБ не уступает ФСФ, но даже её превосходит и от этого, конечно, возрастает и её цена;
также в нашем случае очень хороша будет марка БС – это так называемая авиационная фанера, которая раньше использовалась исключительно для нужд самолёто- и кораблестроения. Для пропитки и склеивания шпона здесь используется спирторастворимый бакелитовый клей (не путать с маркой БВ, где этот клей водорастворимый). Поэтому продукция обладает превосходной водоустойчивостью. Но это, пожалуй, самая прочная фанера из всех аналогов, ведь недаром из неё строили самолёты, например, знаменитый, прославившийся во время ВОВ У-2.

Алюминиевая лента

Полозья, фурнитура, инструменты:

  • для полозьев вам обязательно нужно приобрести в магазине (на металлобазе) металлическую ленту. Она может быть стальной, но лучше всего, если это будет дюралюминий – это алюминиевый сплав с добавками меди, марганца и магния и он при своей мягкости и гибкости способен выдерживать большие нагрузки (применяется в самолётостроении). Толщины полосы будет достаточно 1-2 мм;
  • некоторые детали вам нужно будет крепить водостойким клеем типа «эпоксидки» или на основе растворителей, а в некоторых местах понадобятся саморезы. Возможно, вы захотите ещё сделать спинку, но для этого тоже можно использовать металлическую полосу;
  • из инструмента вам понадобится электрический лобзик, фрезер и шуруповёрт. Но если у вас нет фрезера, то обработать кромки можно будет рашпилем и наждачной бумагой.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание?

Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно.

Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры

1.Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры. Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши. Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное. В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь — в розвальни, сани и возки.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта. Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день. Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.


В XVII веке получили распространение сани с парусом — буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее. В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром. Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.


Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.


Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.


Сани времен Екатерины II:


В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.

Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов:


Современные рождественские сани:

СТУЛЬЧИК

Используемый материал:

• труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79 • строганная деревянная дощечка 25х50х450 (мм) • строганная деревянная дощечка 25х45х450 (мм)

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем ножки.
  2. Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем ножки.
  3. На прямых участках трубы, при помощи заклепок , закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
  4. На изогнутых участках трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х45х450 (мм), с внутренней стороны дощечек, предварительно выберем пазы соответствующего радиуса.
  5. Снизу ножек просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Читать также: Классификация резьбы по назначению

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом. Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств. По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам. На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1). Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками. Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка

Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку. Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль. А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид. Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Финальная отделка – добавление удобств, такие как теплые рукоятки для руля. Можно добавить фонари, чтобы передвигаться зимним вечером или ночью. Отличным дополнением станет небольшой багажник. Совет: всегда возите с собой небольшой набор инструментов. Так как мотосани у вас самодельные, вы всегда будете знать, что и где могло сломаться.

Источник

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о. На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о. Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Совет! Если нет опыта пайки пластиковых труб, оптимально потренироваться на ненужных обрезках, чтобы избежать брака в основной конструкции. Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Важно! Пластиковую конструкцию нельзя использовать для перевозки тяжелых грузов. Легкие самодельные сани-салазки для снегохода будут в радость детям, выдержат одного взрослого человека

Финские сани своими руками

Материалы для изготовления

Для основы на финские сани понадобятся:

  • листы стальные ? 2 шт.;
  • прут металлический с двусторонней резьбой ? 1 шт.

Самодельные крепления и каркас стульчика собирают из:

  • металлических накладок ? 8 шт.;
  • деревянных брусков ? 8 шт.

Подходят тщательно просушенная древесина березы, дуба и других твердых пород, которые можно обработать лаками, специальной пропиткой либо краской. Вариации на тему мото предполагают крепкий каркас.

Простые финские сани делают, заготовив алюминиевые трубы или пластиковые детали. В последнем случае устойчивость на скользкой дороге и при большом слое снега заметно уменьшается. Если в планах стоит пользоваться санями с мотором, то сзади колеса монтируют небольшую заслонку.

Последовательность сборки

Стальные листы загибают так, чтобы концы смотрели вверх. Дуга должна быть плавной. Под стержень с резьбой делают два отверстия в передней части получившихся полозьев. На противоположном конце, куда будут упираться ступни, устанавливают самодельные прорезиненные накладки. Они не позволяют подошве скользить по поверхности металла.

Любой чертеж финских саней указывает на пропорции в конструкции. Ширина верхней планки значительно меньше расстояния между полозьями. От изогнутого края отступают 0,86 м и в этой точке приваривают самодельные накладки с обеих сторон, наклоняя их в противоположную сторону от переда. Скрепляют их с помощью бруска со срезанной стороной и болтов.

Модернизация

Финские сани можно превратить в самоходные. Крепят двигатель на отдельно собранную раму. В нее помещают трубу со стержнем. Рама для мотора устанавливается на нижнюю часть саней, под стульчиком. Вторая труба намного короче, приваривается к задней стороне крепления двигателя. Она соединена с вилкой колеса, в основе которого стальной обод. Вилка крепится двумя пружинами к основе стульчика.

Готовое самодельное средство передвижения комплектуют мотором ? подходят от советских мотороллеров и маломощных мотоциклов. Популярны устройства внутреннего сгорания, работающие на бензине с воздушным охлаждением и одним цилиндром. С двигателем от мотоциклов проходимость будет лучше благодаря параметрам и техническим характеристикам. Необходимо просчитать передаточное соотношение для самоделки в каждом случае.

За спинкой размещают бак небольшой емкости. Сообщение топлива происходит по трубке, ведущей к карбюратору. Управление мотором осуществляется рычагами. На сани становятся после непосредственного запуска устройства. Скорость подобных мотосаней достигает 50 км/час.

Источник

Что можно сделать из строительных отходов?

После окончания ремонта всегда остается много самых разных отходов. Почти все их можно применить для обустройства участка. Даже строительный мусор не бесполезен.

Например, из плитки, снятой со стены в кухне или ванной комнате, можно выложить красивые садовые дорожки или бордюры. Бывший в употреблении гипсокартон или пластик вполне пригоден для создания полезных и эстетичных поделок.

Вариант #1 – гипсокартон и фанера

Гипсокартон, фанера, OSB-плиты – универсальные материалы. Порезав их на куски нужного размера и скрепив монтажным профилем, можно создать удивительно красивые вазоны, обустроить , сделать полезные вещи для оформления беседки, прочные .

Очаровательная буренка изготовлена из гипсокартона. Чтобы сделать ее, нужно просто сформировать из ГКЛ квадратный вазон, прикрепить мордочку, покрасить и установить на ножки от старого табурета

Вариант #2 – жесть и нержавеющая сталь

Из жести и нержавейки можно создать массу интересных поделок. Куски материала подходят для изготовления садовых светильников, пепельниц, урн, подвесных контейнеров для рассады или цветов. В ход пойдут даже жестяные банки из-под лакокрасочных и клеевых составов.

Как выглядит светильник из банки, можно увидеть в ролике:

Вариант #3 – пиломатериалы

В хозяйстве все сгодится, особенно если это «все» – остатки пиломатериалов. Брус, рейки, доски прекрасно подходят для создания контейнеров, ящиков, полок, стеллажей, систем вертикального озеленения, подставок.

Бывшая в употреблении паркетная доска может стать очаровательным контейнером-Лошариком, если добавить забавную лошадиную мордочку и гриву из веточек. Фигурку можно покрасить или вскрыть лаком

Вариант #4 – теплоизоляционные материалы

Остатки фольгированных утеплителей полезны при создании . Ими можно отделывать внешнюю сторону скульптур. Фольгированная поверхность красиво бликует на солнце и выделяет поделку на фоне сада. Впрочем, для утеплителя может найтись и более практичное применение – теплоизоляция парников, подсобных помещений.

На видео ниже представлены идеи поделок из фольги или фольгированного утеплителя:

Вариант #5 – бой и остатки кирпича

Кирпич и строительные блоки можно использовать, даже если они расколоты. Это идеальные материалы для строительства ограждений, бордюров, оформления клумб.

В саду будут прекрасно смотреться сказочные замки, колонны-светильники. Из кирпича можно выложить основания для прочного стола, скамеек в беседке.

Кирпич можно применить для зонирования территории участка

Ограждением отделяют цветочные клумбы от огородных растений, чтобы акцентировать внимание на декоре

Приступаем к изготовлению санок из металла

Длину полозьев определяйте на свое усмотрение.

  1. После этого необходимо разрезать трубу в длину на две равные половинки.
  2. Теперь у нас есть 2 полоза; Часть спереди подогните в направлении вверх; Из квадратного профиля в углубление полозков приварите стойки.
  3. Планки из металлического угла необходимо вырезать.
  4. Определите длину самостоятельно; планками верхушки передних и задних стоек спереди и сзади объедините.
  5. Используйте сварку. Закрепите углы, вварив металлические косынки; концы полозков необходимо соединить планкой;
  6. Отрежьте часть трубы так, чтобы она была равна полозьям.
  7. Разъедините трубу на две части; к полозьям прикрепите две половинки трубы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector