Квадрокоптер своими руками

Содержание:

Распространенные образцы

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

Что получилось

Платформа, для которой вы можете писать различные алгоритмы по исследованию, картографированию, распознаванию и другие — датчиков для этого хватает, а код можно писать на питоне прямо в браузере.

Тут есть:

  • камера (ночного видения), чтобы смотреть и распознавать объекты

  • однолучевой лидар и лазерные датчики расстояния, чтобы строить карту стен и других препятствий

  • управление машинкой, чтобы ехать, куда хочется

  • колёсная одометрия и IMU, чтобы понимать куда вы заехали

Уже есть несколько готовых скриптов (Jupyter notebook’ов):

  • чтобы просто поуправлять машинкой с джойстика, глядя при этом на картинку с камеры и на вид сверху, построенный по лидару

  • беспилотный режим: машинка сама исследует помещение, строит его карту и ищет жертву живность (людей, кошек и собак), а, найдя такой объект, — следует за ним

Я потратил много времени и оттоптал много разных граблей и велосипедов, и теперь хочется поделиться своим опытом и наработками с сообществом.

Сборка основной конструкции

После того как все необходимые элементы будут подготовлены, можно приступить к сборке основной конструкции, установке мотора и электроники:

  1. Собирается основной корпус из ранее подготовленных треугольников. Для фиксации используется клей и скотч.
  2. Треугольники приклеиваются к квадрату, в итоге получается готовый корпус самолета.
  3. К корпусу фиксируются элевоны, при этом контролируйте, чтобы рычаги управления смотрели строго вверх. Для фиксации используется скотч, его излишки обрезаются ножницами. Правильно зафиксированные элевоны должны как сгибаться, так и разгибаться, в движение их должен приводить моторчик небольшой мощности.
  4. К задней поверхности макета прикрепляется стабилизатор при помощи клеящей основы, обязательно нужно проследить, чтобы деталь была установлена ровно, иначе конструкция в полете поменяет заданное направление и собьется с курса. 
  5. Устанавливается небольшой двигатель. Для монтажа нужно найти место в задней носовой части конструкции, а перед его фиксацией следует сделать вырез в корпусе, который нужен для установки пропеллера. Двигатель надежно фиксируется в носовой нижней секции, к нему присоединяется пропеллер.
  6. Устанавливаются остальные комплектующие. Качественным клеем фиксируется блок питания, регулятор для скоростей и специальный приемник. При этом следует распределить все комплектующие с учетом их веса, чтобы исключить перевес самолета, из-за которого его может наклонять в воздухе в разные стороны.

Надеемся, данная информация поможет создать красивую модель, которая будет очень напоминать современный, но уменьшенный авиалайнер. Более подробная информация, которая поможет узнать, как самому сделать самолет в домашних условиях, обычно находится на видео с руководствами.

Тестирование результатов сборки

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  1. Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  2. Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  3. Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам

Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.

Бумажный самолет в технике оригами за 5 минут

Для самых маленьких непосед есть конечно инструкция попроще, такие сувениры получаются ничуть не хуже и летают они тоже очень хорошо, смотря как запустить, можно и не догнать улетит ого-ого как на 100 метров, замучаетесь искать потом).

Самое главное, вам нужно сделать две стороны одинаковыми в зеркальном отражении, чтобы они получились ровными и тогда все точно получится.

На одном из форумов я приглядела такую поделку, которая называется Пиранья, и правду похоже? Еще и цвет автор выбрал красный. Смотрите, как ловко можно свернуть такое чудо. Никаких специальных навыков не потребуется. Самый примитивный вариант с простой моделью.

Получилась крутая вещица, моим мальчишкам она очень понравилась).

Между прочим можно немножко и скреативить и подарить папе маленький сюрпризик.

А вообще сделайте вместе с ребенком такую поделку, чтобы было, чем заняться в кругу своей любимой семьи, ведь такая работа очень сближает.

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад

Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном

Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета

Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами. Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
Поддержка вне семейного круга также важна

При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?

Самолет своими руками из подручных материалов: схема и фото-подборка

Самолет, сделанный в домашних условиях своими руками из самых разных подручных материалов может стать замечательным подарком папе, дедушке или брату в День защитника Отечества. Каждый мальчик захочет порадовать своего родного и близкого человека, а наши идеи, представленные в мастер-классе, помогут сделать оригинальные подарки.

Как сделать простой самолет своими руками из подручных материалов

Чтобы смастерить самолет, представленный на фото, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Пластиковая бутылка из-под воды;
  • Цветная бумага в синих тонах, белая бумага;
  • Двусторонний скотч;
  • Ножницы;
  • Простой карандаш.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступить к работе. Для начала мы нарисуем на бумаге белого цвета схемы деталей. Обозначим хвост самолета и вырежем деталь. Затем еще одну. Таким образом, у нас должно получиться две детали в зеркальном отражении.

Отрежем полоску двустороннего скотча и приклеим его на нижнюю часть бутылки. Снимем защитную пленку на поверхности скотча и приклеим одну из деталей хвоста. Затем вторую. В результате получаем вот такую заготовку.

Возьмем бумагу белого цвета, отмерим необходимого размера отрезок, чтобы обклеить бутылку. Делаем это по кругу. Опять используем двусторонний скотч.

Чтобы самолет получился устойчивым и не перекатывался со стороны в сторону, необходимо сделать по обеим сторонам турбины. Для этого необходимо вырезать полоски из бумаги светло-голубого цвета, размер полосок 14 сантиметров на 7 сантиметров. С каждой стороны наклеим двусторонний скотч.

Снимем защитную пленку на скотче и склеим две противоположные стороны бумаги, образуя цилиндр. Снова на детали наклеим скотч. Снимем защитную пленку и прикрепим детали по обеим сторонам самолета, как показано на фото.

На бумаге синего цвета нарисуем шаблон крыльев самолета. Вырежем две детали. На основание крыльев необходимо приклеить двусторонний скот, затем снять защитную пленку и прикрепить крылья над турбинами.

Пора сделать винт самолета. Для этого возьмем пластмассовую крышку от бутылки и обрисуем ее на бумаге синего цвета. Нарисуем лопасти винта и вырежем деталь.

Для хвоста самолета необходимо вырезать два крыла небольшого размера, сажаем их на клеевую ленту и крепим к хвосту самолета.

Из бумаги синего, голубого и темно-синего цвета вырежем кружочки-иллюминаторы, приклеим их на двусторонний скотч к самолету. Винт наденем на горлышко бутылки и закрутим пробку. Самолет готов.

Для детей такой самолетик станет отличной игрушкой. Можно смастерить подобные самолеты в разных цветах и разных размеров, в результате получится отличная коллекция самолетов.

Из такого подручного материала, как прищепка, тоже получится самолетик.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Деревянная прищепка;
  • Две палочки от мороженого;
  • Краски;
  • Кисть;
  • Клей.

Прищепку для начала необходимо перекрасить в какой-нибудь яркий цвет. Пока прищепка сохнет, окрасим палочки, но уже в другой цвет. После того, как детали высохли, можно собрать самолетик. Для этого на прищепку, которая выступает корпусом самолета, приклеим палочки-крылья самолета. Лучше всего в работе использовать полимерный клей. К такому самолетику можно прикрепить прочную нить и подвесить, напрмиер, к люстре, тогда будет ощущение того, что самолетик парит в воздухе.

Более простой вариант — создание самолета из картона и спичечного коробка. Для его создания понадобится спичечный коробок и картон. Для начала отрезаем две полоски по ширине коробка, чтобы сделать крылья самолета. Еще потребуется тонкая полоска и две маленьких. Берем длинную полоску и складываем ее пополам. Клеим ее поперек спичечного коробка. Далее сверху и снизу к коробку приклеим крылья. Края их закругляем. Теперь сделаем хвост самолета и маленьких полосок, которые также закругляем и крепим к узкой полоске. Из картона белого цвета сделаем пропеллер. Осталось задекорировать самолет по желанию.

Для большей наглядности процесса создания самолетов из самых разных подручных материалов, предлагаем ознакомиться с видео-уроками, в которых более подробно, а главное, наглядно видно все действия в работе. Самолеты можно мастерить своими руками разной сложности, от простых моделей, с которыми справится маленький ребенок, до создания макетов настоящих пассажирский, грузовых или военных самолетов. Возможно, попробовав сделать самолет один раз, это станет для вас любимым хобби, без которого вам будет скучно и неинтересно. Задавшись целью, для своего ребенка можно смастерить разную военную технику, сделать ему индивидуальный автопарк и ангары с самолетами.

ЧТО ТАКОЕ «БЕГОЛЕТ»

Профессиональный авиаконструктор Александр Бегак свой первый летательный аппарат сделал в шесть лет. Это была ракета, которая разнесла детскую комнату. Еще спустя шесть лет, Александр построил свой первый самолет.

Сейчас Александр – автор 26 летательных аппаратов. Самый известный из них — так называемый «Беголет» – это машина, которая ездит и летает, а весит всего 60 килограммов.

Без малой авиации наша страна никак не сможет, считает конструктор. В советское время местные воздушные авиалинии обеспечивали полные покрытия как центра России, так и Дальнего Востока и Сибири. Тогда только пятигорский авиаотряд насчитывал более 350 малых самолетов. Сегодня на всю Россию таких аппаратов не больше трех тысяч, и все они в частных руках.

ВЗЯЛ РУССКИЙ МУЖИК И ПОСТРОИЛ…САМОЛЕТ

Начну с неожиданного признания: самолет… мне не нужен! В России самодеятельное самолетостроение, да и вообще малая авиация находятся в зачаточном состоянии. Построить самолет можно, но полетать на нем на законных основаниях практически невозможно. Одно получение пилотского удостоверения связано с огромными затратами времени и финансов, а нужны еще ежегодный техосмотр, оплата немаленького налога, не говоря уже о том, что свое детище надо где-то содержать и откуда-то взлетать.

Все это очень и очень недешево. Нет, я, конечно, рассчитываю когда-нибудь поднять свой самолет в воздух, но, прежде всего, мне было интересно его самому построить, причем с минимальными вложениями и практически из подручных средств. При этом, как это ни парадоксально звучит, я хотел сделать большой и красивый самолет, а не что-то миниатюрное.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Распространенные образцы

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

С чего начать проектировать шасси

Теперь перейдем к вопросу конфигурации шасси, вот некоторые варианты:Конфигурация «трицикл» проще в регулировке, чем четырехколесная: её проще посадить, чем конфигурацию с опорой на хвостовое колесо.

Правильный подход при проектировании заключается в том, чтобы разместить заднее шасси прямо под центром масс. В таком случае летательный аппарат может свободно разворачиваться и набирать нужный угол атаки при взлете.Если по некоторым причинам появляется необходимость размещать заднее колесо дальше от центра масс, тогда стоит задуматься над тем, чтобы разместить его несколько выше переднего шасси. В этом случае мы получил заранее положительный угол атаки и, как следствие, упростим взлет летательного аппарата.Посадочные шасси должны быть расположены так, чтобы для взлёта требовалось от пилота лишь минимальное усилие на ручке.

Самолёты с хвостовым оперением взлетают именно по этому принципу: сама схема такого самолёта гарантирует автоматический взлет при достижении определенной скорости.Отклонение от курса при посадке может обозначать одно из двух:

  1. Взлетно-посадочная полоса не является прямой на самом деле, поскольку шасси располагается перпендикулярно «взлётке» и смотрят строго вперед.
  2. Чрезмерный вес, приходящийся на одно из шасси, может привести к прогибу стойки и, как следствие, уводу самолёта с траектории.
  3. Также слишком большая прижимная сила на одном из шасси приведет к тому, что остальные не будут полностью находиться в зацеплении с площадкой. Этот эффект называется «колеса тачки».

Возможные способы решения этой задачи:

  • Выправить стойку шасси в редакторе
  • Укрепить стойку шасси с помощью подкоса
  • Распределить вес на большое число стоек шасси
  • Снизить вес на шасси с помощью облегчения конструкции самолёта
  • Сделать большие шасси и преодолеть усилия в рулевом управлении

Поделка самолет из втулки

Если ребенок обожает мультфильм «Самолеты», то ему определенно понравится такая поделка. Вам понадобится картон, втулка от туалетной бумаги, канцелярская пуговица, краска и черный маркер.

Во втулке нужно сделать прорези по размеру больших и малых крыльев, а также хвоста. Вставляем детали. Закрепляем винт. На втулке делаем небольшой надрез и поднимаем его, получилось лобовое стекло. Рисуем на нем глазки нашего живого самолета.

Еще один способ, как сделать самолет из втулки. Для этого нужно срезать низ, немного примять макет в районе хвоста. Делаем вырез для места пилота. Раскрашиваем фигурку. Из картона вырезаем крылья и три детали для хвоста. Раскрашиваем. По их размеру делаем во втулке надрезы, и вставляем. Шилом делаем две дырочки вставляем в них основание ватной палочки (не забудьте снять с нее вату). К концам палочки прикрепляем круги из картона, сделав в центре дырочки. Шасси готовы. На место для пилота садим игрушку подходящего размера.

Самолет из фетра или ткани

На листе фетра или ткани рисуем треугольник, старайтесь чтобы его основание было широким. Вырезаем, сворачиваем в конус и набиваем синтепоном или ватой. Вырезаем круг по размеру основания конуса и пришиваем его. Основание самолетика готово. Вырезаем из картона 3 мелкие детали для хвоста и 2 прямоугольных крыла. Обтягиваем картон фетром и приклеиваем к самолету. Останется только добавить винт.

Гирлянда из бумажных самолетиков

Такой поделкой можно украсить комнату, класс на 23 февраля или зал на день рождения. Вам понадобится разноцветная бумага сочетающихся между собой цветов. Сверните из нее модельки бумажных самолетиков. Затем проденьте из на веревочку, закрепив клеем на нужном месте. Если вы хотите попробовать сделать разные варианты, то посмотрите 4 способа, как сделать самолет из бумаги.

Детки помладше могут просто вырезать самолеты из цветной бумаги. Не забудьте добавить кудрявые белые облака для полноты картины.

Самолетики на палочках — игрушка своими руками

Вырезаем из картона или фетра самолеты и приклеиваем к шпажкам или палочкам для еды. Такой поделкой можно украсить торт на день рождения или воткнуть их в горшок с цветами. Если вы любите настольный театр, то их можно использовать в качестве модели для истории.

Самолет из картонной коробки своими руками 

Стать пилотом можно в любом возрасте, когда вы умеете делать самолет своими руками из картонной коробки. Посмотрите пошаговую инструкцию, как сотворить такую игрушку, которая займет надолго ребенка. Низ коробки полностью срезают. Сверху одну часть крышки коробки плотно приклеивают. Вторую крышку срезают, и с этой стороны делают прорези в виде «ямки». За это углубление ребенку будет удобнее держаться и бегать в своем самолете.

Из ненужной части крышки коробки, которую мы отрезали, делаем хвост самолета. Мы можем его просто вставить в прорези и закрепить сзади на коробке. Вырезаем из другой картонно коробки две детали для винта, а еще два круга: большой и маленький. На большой круг накладываем две детали, склеиваем. Накрываем стык маленький круг. Получился аккуратный пропеллер, который прикрепляем спереди на коробку.

Самолет из картонной коробки готов! Счастье ребенка будет безграничным. По желанию можно раскрасить самоделку любимыми цветами, приклеить к ней наклейки с любимыми персонажами. Еще можно написать номера на самолеты и устроить догонялки.

Самолет-полка из дерева

С такой поделкой «Самолет» справится старшеклассник, либо ребенок помладше, но тогда зовите на помощь папу. Это практичная поделка, которая не только украсит комнату ребенка, но и вместит на себе самые драгоценные предметы. Можете расставить на ней книги про путешествия, фотографии из поездок, поделки. Дети любят размещать на такой полке-самолете игрушки, представлял перед сном, как плюшевые персонажи летают в разные страны.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380

Райан МакНаут является жителем Австралии, проживает в Мельбурне. Отец двоих детей. Человек он увлеченный, с детства любит конструктор Лего. Довольно давно он решил принять участия во всеавстралийском фестивале Lego под названием «Brickvention-2010» восемь долгих месяцев он сидел в гараже и воплощал в жизнь свой любопытный проект. До того, как посвятить себя Лего он работал в аэропорту на должности «Директор По Информационным Технологиям», по этому своим проектом он решил выбрать самый большой серийный пассажирский самолет в мире — Аэробус А380.

В итоге с большим перевесом Аэробус А380 выиграл главный приз Австралийского фестиваля и привлек внимание The Lego Group. Так прославился Райан и жизнь дала ему шанс заниматься любимым делом и получать за это приличные деньги

Далее самолет был разделен на несколько небольших частей, сложен в три коробки и перевезен на следующий фестиваль в США.

Что такое центр давления и почему его сравнивают с центром масс

Прежде чем перейти к моделированию самолетов стоит немного погрузиться в теорию аэродинамики. Размышления на эту тему уместно начать с вопроса: «Что такое центр давления?». Центр давления – это точка, к которой приложена суммарная подъемных сил разных частей самолёта: крыльев и хвостового оперения.

На рисунке показаны аэродинамические поверхности, которые создают подъемную силу. Суммарная подъемная сила находится в точке, которая называется центром давления.

В том случае, если центр тяжести будет находиться слишком близко к центру масс, летательный аппарат может стать чрезмерно маневренным (другими словами «нейтрально стабильным»), поскольку у него будут отсутствовать естественные тенденции к стремлению двигаться в любом направлении. Вообще желательно стремиться к тому, чтобы центр давления находился позади центра тяжести. В этом случае летательный аппарат будет стремиться падать вперед.

Чем дальше центр давления (Ц.Д.) находиться позади центра масс (Ц.М.), тем сильнее тенденция аппарата к полёту вперед (от Ц.Д. к Ц.М.).

Правила центров

Если Ц.Д. впереди Ц.М., то летательный аппарат подвержен внезапным переворотам, если Ц.Д. и Ц.М. совпали, то летательный аппарат имеет чрезмерную маневренность, если Ц.Д. находится немного позади Ц.Т., то летательный аппарат будет иметь высокую маневренность, если немного подальше, то в полёте будет появляться большая устойчивость, если сильно дальше, то получится дротик для дартс.

Идем дальше…

Если взять картонную модель самолета и подвесить его на нитке к потолку, то точка, в которой самолёт крепится к нитке, и будет являться центром давления.

Если вы строите летательный аппарат, у которого Ц.Д. находится сильно впереди Ц.М., то это очень близко походит на крепление носа самолёта за нитку. Каждый раз при взлете он будет стремиться перевернуться вверх носом. В то же время, если Ц.Д. у самолёта находится несколько ниже Ц.М., то при взлёте летательный аппарат будет стремиться перевернуться вверх тормашками.
Местоположение и ориентация подъемных поверхностей определяет центр давления

К нему мы вернемся через некоторое время.… Но сначала перейдем к рассмотрению ещё одной потенциально важной силы и точки её приложения – центра тяги (Ц.Т.)

Центр тяги – это точка приложения всех суммарных сил тяги, действующих на летательный аппарат. Если у летательного аппарата один двигатель, то Ц.Т. будет находиться как раз в центре двигателя.Все прекрасно, но только до тех пор, пока центр тяги вашего двигателя находится на одной линии с центром масс летательного аппарата. Что если это не так… В этом случае уместно говорить про несимметричную тягу.Вот тут и начинаются различные конфузы:Действие несимметричного центра тяги можно сравнить по действию с моментом от приложения гаечного ключа. Негативные последствия от такого вмешательства можно приуменьшить работой плоскостей управления или увеличением подъемной силы. Но здесь заключен подвох: эффективность аэродинамических поверхностей меняется в зависимости от высоты полёта и плотности воздуха.

Так что с изменением скорости и высоты полёта также должны меняться и другие характеристики летательного аппарата (например, с помощью системы автоматической стабилизации полёта САСП).Именно поэтому у всех успешных проектов космических кораблей центр масс располагается на одной линии с центром тяги.Рассмотрим подробнее плоскости управления летательным аппаратом: движущиеся узлы, которые позволяют управлять положением летательного аппарата. Все они действуют как рычаги на центр масс, причем, чем дальше точка приложения сил от центра масс, тем большее усилие можно создать.Органы управления на рисунке – это элевоны, гибрид элеронов и рулей высоты. Контрольные плоскости создают подъёмную силу, но они также создают сопротивление воздуха. Элевоны уменьшают количество деталей, таким образом уменьшая суммарное сопротивление. Перебирая всевозможные варианты сочетаний плоскостей управления можно увидеть их плюсы и минусы.

Шаг 3. Технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Как сделать бумажный самолет, который далеко летает и легко делается

С нелетающими модельками разобрались, вернемся опять к летающим) Если схемы, предложенные в начале статьи, вам не очень понятны, может быть больше понравятся эти. Тем более, что в некоторых из них получается совсем новый результат.

Вот, например, такой самолетик получил название «молния». Видимо, за свою скорость.

Откуда пошло название этого – даже боюсь представить) Но интересно было бы проверить, каков он в действии!

«Мираж» наверняка удивит вас своими виражами.

«Гюрза» выглядит как что-то тоже очень быстро летающее.

«Стрела» — по названию все понятно. Это и есть, кстати, одна из классических схем.

Ну и «Бизон» завершает подборку. Действительно, достаточно грозный самолетик. Выглядит весьма устрашающе.

Из картона

Если посмотреть на фото поделки самолета такого типа, то видно, что летать он не сможет, но это и не важно. Ребенок сам сможет смастерить игрушку, которая станет отличным вариантом для закадычного друга или для домашнего задания, которое дали в детском саду или в школе.

Для изготовления простого самолетика из картона потребуются:

  • деревянная длинная прищепка;
  • клей ПВА;
  • плоская палочка от мороженого;
  • ватная палочка;
  • цветной картон;
  • ножницы.

Пошаговое руководство:

  1. Зажать прищепкой палочку от мороженного посередине. Прищепка будет фюзеляжем, а палочка крыльями.
  2. Вырезать картонный пропеллер с четырьмя лопастями.
  3. На отрезанную трубку от ватной палочки надеть картонный пропеллер.
  4. С помощью клея ПВА прикрепить пропеллер к прищепке с передней стороны.
  5. Вырезать картонный хвост и приклеить его к задней части прищепки.

Такую игрушку в форме самолетика быстро освоит даже ребенок, который еще ходит в детский садик.

Для ребенка школьного возраста интересна будет объемная поделка самолета из картона, которая будет по типу изготовления напоминать готовые модели самолетов, которые нужно склеить самим из картонных выкроек.

Для ребенка младшего школьного возраста подойдет модель «кукурузника», которую ему придется склеить из картона и спичечного коробка. Алгоритм действий следующий:

  • вырезать из цветного картона полоску размером 21х1,5 см;
  • из белого картона вырезать прямоугольные полосы размером 17х4 см и скруглить им углы;
  • сложить пополам длинную часть из цветного картона и наклеить ее посередине коробка спичек;
  • намазать сверху и снизу коробок клеем и приклеить две короткие полоски, которые будут крыльями;
  • вырезать винт с четырьмя лопастями и хвостовое оперение;
  • винт приклеить спереди, а хвост приклеивается к двум концам, которые обхватывают коробок;
  • вырезать пятиконечные красные звезды и два небольших кругляша из черного картона, приклеить звезды на крылья, а кружки к нижней части коробка, это будут шасси самолета.

Игрушка получиться очень реалистичной, а на ее изготовление не уйдет много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector