Кружок «волшебный пластилин» (экопластика). аппликация из пластилина «золотая рыбка»

Содержание:

Мастер-класс по лепке из пластилина «Рыбка в аквариуме»

Мария Бикеева

Мастер-класс по лепке из пластилина «Рыбка в аквариуме»

Данный мастер-класс можно использовать как при организации фронтальных занятий так и при проведении индивидуальной работы с детьми.

Цель занятия: формировать представления о рыбах; продолжать учить приемам лепки (отщипывать мелкие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать прямыми движениями ладони, оттягивать, сплющивать детали пальцами); развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость и внимательность.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «На морском дне», «Рыбы», «Аквариум«. Беседы о жизни рыб; чтение рассказов, сказок, стихотворений о морских и речных обитателях; разгадывание загадок и кроссвордов на тему «Рыбы».

Материалы и оборудование: образец работы, набор пластилина, стек, дощечка для лепки, 1/4 листа голубого или синего картона.

Описание.

После просмотра образца и объяснения этапов работы воспитателем, ребенок готовит необходимые материалы для лепки.

Из желтого пластилина раскатывается длинная толстая колбаска.

Затем колбаску заворачиваем петелькой.

Получилось тело рыбки — его слегка примазываем к нашему картону (это будущий аквариум)

ровно посередине листа.

Отщипываем небольшой кусочек от красного пластилина и раскатываем маленькую толстую колбаску.

Красную колбаску нужно приплюснуть и примазать на картон к телу рыбки сверху — это верхний плавник.

Стеком разрезаем наш плавник на несколько полос.

Вот что должно получиться.

Делаем второй плавник точно также — получится нижний плавник.

Затем отщипываем от красного пластилина два маленьких кусочка и раскатываем две совсем маленькие колбаски. Это рот нашей рыбки. Обе колбаски слегка сплющиваем и примазываем к голове рыбки.

Промежуточный результат.

Стеком разрезаем хвост рыбки на полосы.

Слегка размазываем каждую полосу хвостика по картону.

Вот что у нас получается.

От белого пластилина отщипываем кусочек, скатываем шарик прилепляем его к голове рыбки это глаз.

Затем отрываем кусочек поменьше от черного пластилина и тоже скатываем шарик, который нужно налепить сверху белого — глаз рыбки готов.

Оставшийся белый пластилин делим на небольшие кусочки произвольной формы, которые нужно налепить на нижнюю часть картона — это камешки в нашем аквариуме.

Далее из зеленого пластилина раскатываем тонкие, длинные колбаски сворачиваем их пополам и слегка примазываем к картону внизу листа, туда же, где расположены камешки.

На этом наша работа закончена. Вот такие аквариумы у нас получились.

Ход НОД:

I. Мотивационно-побудительный этап.

Загадки:

«У родителей и деток —

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

— О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

— Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

— А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

— А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

— Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

— Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

— Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

II. Организационно-поисковый этап.

— Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

— Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся за столики.)

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным,работая с пластилином:

— не вытирать руки об одежду;

— не пачкать стол, за которым работаешь.

5.НЕЛЬЗЯ:

— брать пластилин в рот;

— тереть грязными руками глаза;

— разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали,мы поиграем :

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть. рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

— Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ — получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны — один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:

— Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2015г.

Акула

Сейчас рассмотрим, как сделать рыбку из пластилина. Возьмем за пример такую акулу, как на фотографии ниже. Понадобится голубой или серый пластилин для туловища и белый — для глаз. Сначала в руке разминается большой кусок и придается раскатыванием овальная форма. Это будет туловище акулы. Затем из трех небольших кусков нужно сформировать треугольники — плавники для рыбки из пластилина.

Затем примазать к туловищу два треугольника по бокам и один — на спине. Когда они хорошо закреплены, нажатием пальцем делается углубление на боковых плавниках сзади, а на спинном — сверху. В конце из тонкой палочки изготовляется хвост, прикрепляется к зауженной части туловища и нажатием пальцев придается ему правильная плоская и раздвоенная форма. Голову акуле можно сделать как удлиненную, так и закругленную. Отверстие рта прорезается стекой. Можно сделать белые зубы или положить маленькую добычу. Остается из белого пластилина создать глаза.

Как лепить рыбок из пластилина

С пластилиновыми рыбками можно сделать много разных поделок. А с рыбками из соленого теста или полимерной глины, техника лепки которых ничем не отличается от лепки из пластилина, поделок и сувениров можно сделать еще больше в силу того, что хранить изделия из них удобнее.

Правда, рыбки из соленого теста и даже моей любимой легкой полимерной массы для лепки не подходят для того, чтобы поместить их в банку с водой, для этого рыбки должны быть из обычного пластилина. Но с такими рыбками можно сделать другие поделки: аппликации на картоне, аквариумы на крышках и другом бросовом материале.

Самих рыбок тоже можно сделать по-разному, в зависимости от возраста и умений ребенка.

Способ 1. Как формочкой сделать рыбку с малышами

Самый простой способ сделать рыбку из пластилина.

  1. Раскатать кусочек пластилина в пласт (лепешку) специальной маленькой скалкой или ровным толстым фломастером.
  2. Вырезать рыбку формочкой. Для этого подойдут формочки для печенья, из наборов теста для лепки или из наборов для игры в кондитера.
  3. После этого можно оставить рыбку в таком виде или с помощью инструментов для лепки нарисовать глаза, рот, полоски на хвосте и плавниках, а чешую сделать трубочкой для напитков или, если позволяет размер рыбки, из пайеток.

Способ 2. Как слепить самую простую рыбку с малышами

  1. Скатать пластилин валиком (колбаской).
  2. Согнуть его петелькой, концы скрестить.
  3. По желанию приклеить глаз из расплющенного маленького пластилинового шарика или готовый пластиковый глаз для поделок. Можно еще добавить маленькие кусочки пластилина — плавники.

Способ 3. Как слепить рыбку (скульптурная лепка)

  1. Скатать из пластилина короткий толстый валик (колбаску).
  2. Расплющить его пальцами так, чтобы с одной стороны получилась голова рыбки, а с другой — хвост. Чтобы сделать тонкую часть перед хвостом, нужно вытягивать и сжимать пластилин пальчиками одной руки, и расплющивать пальчиками другой руки. Углубление в хвосте тоже сделать пальчиком.
  3. Сделать острой частью стека глаз или вдавить в пластилин бисерину.

Чтобы рыбка получилась полосатой, нужно перекрутить друг с другом пластилиновые валики двух цветов, и сделать рыбку из получившегося валика.

Способ 4. Как слепить рыбку на основе круга или овала

  1. Скатать шарик, придать ему форму яйца.
  2. Расплющить, стараясь, чтобы один край был более вытянутым, а другой — округлым.
  3. Стеком вырезать два треугольных отверстия как на фото.
  4. Сделать рот, полоски на хвосте и плавниках. Трубочкой для напитков сделать чешую, располагая трубочку под углом и надавливая на нее так, чтобы на пластилине отпечатывалась не окружность, а дуга.
  5. Скатать очень маленький белый шарик и совсем маленький черный. Шарики расплющить, приклеить черный на белый — получится глаз.
  6. Приклеить его к рыбке.

Способ 5. Как слепить рыбку с круглым или овальным туловищем

Для работы понадобится пластилин двух цветов: одного цвета для туловища, другого — для плавников и хвоста.

  1. Начало работы — скатать шарики для будущих необходимых деталей.
  2. Самый большой шарик (для туловища рыбки) расплющить в круг или овал.
  3. Из среднего шарика сделать короткий валик, согнуть его в форме галочки — это хвост.
  4. Маленьким шарикам придать пальцами форму капли, расплющить.
  5. Прикрепить хвост и плавники к туловищу.
  6. Сделать глазки.

Способ 6. Как слепить рыбку из треугольников

  1. Сделать из пластилина два квадрата разного размера.
  2. Разрезать каждый пополам по диагонали.
  3. Сделать углубление в маленьком треугольнике, углы большого треугольника немного вытянуть, придать им форму плавников.
  4. Прикрепить маленький треугольник (хвост) к большому.
  5. Сделать глаз, полоски из тонких жгутиков пластилина.

Рыбка в технике оригами

Оригами — один из древнейших видов искусства, дошедший до нас из стран Востока.

Пройдемся по этапам изготовления несложной поделки в этой технике. Дошкольники могут делать это самостоятельно, следуя советам взрослых.

Для работы понадобится квадрат из цветной бумаги.

  1. Сложите квадрат вертикально пополам и разверните.
  2. Загните верхние углы к получившейся складке.
  3. Сложите левую и правую стороны получившейся фигурки к центральной вертикальной линии.
  4. Нижнюю сторону складываем вверх, чтобы получился квадрат.
  5. Нижние уголки складываем к центру квадрата и снова открываем.
  6. На образовавшихся складках загните нижние уголки внутрь.
  7. Сложите верх пополам вниз.
  8. Внизу фигуры у нас получается прямоугольник, верхние углы которого загибаем вниз.
  9. Переверните лодку нижней стороной вверх.
  10. Раскрашиваем и украшаем получившуюся рыбку.

Научиться делать более сложные модели рыбок оригами можно, посмотрев мастер-классы.

Тема производства рыбы из отходов очень широка. Воображение мастеров не знает границ. Рыбку можно сплести из бисера, связать разноцветными нитками, украсить рогами или тыквенными семечками. Получившаяся поделка способна украсить интерьер и порадовать близких.

https://youtube.com/watch?v=x4ucRkpIfF4

Подготовка к занятию по лепке «Рыбки» в средней группе

Водным животным посвящается несколько занятий в календарно-тематическом планировании. Ребята узнают, что рыбы бывают морские и пресноводные, отдельно воспитатель рассказывает об аквариумных рыбках. Изучение темы «Рыбки» предполагает использование наглядного материала: плакаты, фотографии (распечатанные или в виде презентации), игрушки и фигурки. В дидактических играх дети по внешним особенностям определяют виды рыб.

Характерные признаки рыб ребята вспоминают при создании пластилиновых поделок. Цель занятия «Рыбки» — научить детей лепить фигуры рыб небольшого размера с сохранением формы и пропорций тела.

Дети знакомы с различными видами рыб и могут передать их в художественном образе

Рыба — объёмный объект. Первоначально дети лепят двухмерные изображения, а позже приступают к выполнению трёхмерных моделей рыб на плоскости.

«Рыбки» — лепка объёмных предметов на плоскости (основе или заготовке)

Таблица: способы и приёмы лепки пластилиновых рыбок

Способы лепки Приёмы
Пластический/скульптурный — вылепливание рыбки из одного куска пластилина.
  • Скатывание,
  • раскатывание,
  • сплющивание,
  • оттягивание,
  • прищипывание.
Конструктивный — вылепливание и соединение деталей в единый образ.
  • Приёмы скульптурной лепки для изготовления деталей,
  • примазывание,
  • прилепливание.
Комбинированный — голова и туловище рыбки вылепливаются из одного куска, к которому добавляются детали. Комплекс приёмов (указаны выше).

Упражнение в различных приёмах лепки отлично развивает мелкую моторику рук

Детализация на пластилиновой рыбке выполняется при помощи стеки

Алгоритм лепки совместно определяется педагогом и подопечными. Дети 4–5 лет проводят первые связи между действием и результатом, пытаются прогнозировать итог работы. Порядок действий рекомендуется сначала обсудить с ребятами. Они предполагают, что следует слепить сначала и какими приёмами этого достичь, какие этапы будут дальше. Воспитатель поправляет ответы и наводящими вопросами помогает выстраиванию правильной схемы для лепки.

Практическую работу дети выполняют самостоятельно. Объекты для лепки (виды рыб) распределяет воспитатель, дети выбирают цвет пластилина. Известные детям приёмы лепки педагог напоминает устно. Прямой показ сохраняется в средней группе для объяснения новых способов лепки и в качестве индивидуальной подсказки (по необходимости).

Дети лепят рыбок самостоятельно, воспитатель наблюдает и устно подсказывает

Варианты композиций

  1. Отдельные композиции. Даётся задание на группу: слепить рыбку, разместить на основе, украсить композицию. В качестве основы для индивидуальных композиций используются фигурные заготовки из картона (аквариум, пруд), старые CD-диски, пластиковые широкие пластиковые крышки от молочных продуктов.

  2. Коллективная композиция. Каждый воспитанник лепит по рыбке, виды рыб одинаковые для всех или распределены воспитателем. Основа для композиции плотная — лист пластика или картона, крышка от конфетной коробки. Основу можно украсить рисунком или аппликацией. На создание сложного фона — например, в технике пластилинография — выделяется время за несколько дней или накануне занятия «Рыбки».

Для оформления композиции «Рыбки» рекомендуется использовать природный и бросовый материал:

  • ракушки и мелкие камешки,
  • веточки, травинки, листья — имитация водорослей,
  • крупы:
    • манка, пшено — имитация на дне аквариума/водоёма,
    • бобовые — камни.
  • пластиковые колпачки,
  • бисер, стразы, пайетки — имитация чешуи, жемчужин, воздушных пузырьков.

Замечательную композицию «Тропические рыбки» сделали мои воспитанники в детском клубе (возраст 3,5–5 лет). Технически работа была несложная: рыбки и водоросли, вылепленные пластичным способом, фактурный синий картон в качестве основы. Украшали экзотических рыбок необычными материалами: кусочками фольгированной бумаги (чешуя), искусственными разноцветными перьями и бумажным серпантином (хвостики), пайетками (плавники).

Композиция «Аквариумная рыбка» может быть украшена ракушками и пайетками

Материалы для оформления композиции позволяют заинтересовать детей лепкой. Возможность выбора, чем и как украсить поделку, — форма реализации индивидуального-личностного подхода. В рамках темы «Рыбки» раздаются задания с усложнением для творчески одарённых детей. Например, слепить не одну рыбку, а двух — рыбу-маму и малька.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель:Загадывает загадку:

В одеянье золотом

Дом её на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать волшебную Золотую рыбку. Как вы думаете, чем можно ее нарисовать?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Рисовать можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать в знакомой вам технике – пластилинография. Кто из вас может пояснить, что такое пластилинография?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, это рисование пластилином. Для начала, нужно вспомнить какая рыбка может исполнять желания простая или волшебная?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, волшебная! Какой вы себе представляете волшебную Золотую рыбку?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Золотая рыбка может быть золотого или желтого цвета, а может быть разноцветной и переливаться на солнце всеми цветами радуги. Как бы вы хотели изобразить Золотую рыбку?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем сделать золотую рыбку разноцветной.

Воспитатель: Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: первый этап – компоновка и рисунок карандашом, второй этап – работа в цвете пластилином, третий этап – посыпка изображения блестками. А сейчас разомнем наши пальчики.

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Дети пересаживаются за столы

Воспитатель: начинаем первый эта – рисование туловища рыбки карандашом. Изображение должно быть в центре вашей композиции. Какие части тела необходимо дорисовать?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: нужно нарисовать голову, глаз, губы, плавники и хвост.

Дети: Дети выполняют построение туловища рыбы в карандаше.

Воспитатель: Второй этап нашей работы – закрашивание туловища рыбы при помощи пластилина.Начинаем работу с головы: разогреваете пластилин, превращаете его в небольшие лепешки и начинаете сильно растирать по той части, где находится голова рыбы. Старайтесь наносить пластилин равномерно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: теперь приступаем к туловищу. Чешуйки можно изобразить с помощью небольших кружков из пластилина. Скатываете маленький шар и придавливаете его подушками больших пальцев.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь нам осталось сделать хвост и плавники.Начинаем с хвоста: выбираете любой понравившийся вам цвет пластилина. Скатываете две тонких колбаски, распределяете их по краю хвоста и придавливаете подушками больших пальцев. Таким образом чередуете цвета и заполняете хвост. После этого заполняете плавники.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – посыпка изображения блестками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У вас получились замечательные Золотые рыбки, плавающие по морским просторам. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Можно придумать еще много вариантов использования этой техники. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились волшебные Золотые рыбки! Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.

Ход занятия:

Беседа:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (Да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Воспитатель: Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. (Воспитатель показывает аквариум, выполненный из картона с одной рыбкой)

Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками)

Воспитатель: Хвостиком рулю умело,

Кувырок умею делать,

Проживаю я в воде,

Спрячусь, не найдешь нигде!

Воспитатель: А какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.

(У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем).

(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).

(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (В реке, в море).

(Воспитатель показывает картинки).

Показ приема лепки – ладошками,прямыми движениями:

Воспитатель: Разделю кусочек пластилина на две части. Возьму один кусочек пластилина и скатаю его в овал между ладонями и немного приплющу его в лепешку- это тело для нашей рыбки. А теперь я возьму другой кусочек пластилина и скатаю его прямыми движениями между ладонями, получится столбик. Длинный столбик. Теперь я его сверну пополам и прилеплю к рыбке и слегка приплющу. Вот и хвостик для рыбки!

Воспитатель: А сейчас вы приступайте к работе. Напоминаю, возьмите кусочек пластилина и разделите его. Одна часть будет туловище рыбки, другая хвостик. Возьмите кусочек пластилина и между ладошек скатайте овал и немного сплющите его между ладоней, возьмите другой кусочек пластилина положите между ладошек и начинайте раскатывать прямыми движениями. У каждого получится рыбка.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (Глазки)

Правильно! У меня есть горошки, возьмите их и сделайте глазки нашим рыбкам.

Совместно с детьми воспитатель делает глазки для рыбок.

Воспитатель: Давайте теперь их поселим в наш аквариум, теперь нашей рыбки не будит скучно!

Итог:

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.

— Кому мы помогали? (Рыбке)

— Что сделали? (Друзей для рыбки)

— Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, теперь у нее есть друзья и ей не будит скучно! Молодцы!

Как слепить рыбку из пластилина поэтапно

Из желтого пластилина необходимо будет сделать центральную часть рыбки – туловище и голову, но предварительно нужно размять массу в руках. Такой этап предшествует каждой стадии лепки. Из подготовленного желтого кусочка вытяните деталь, по форме напоминающую пулю. Острым кончиком инструмента с одной стороны сделайте надрез, продвигаясь по кругу, чтобы отделить голову от туловища. Хвост у золотой рыбки лучше сделать очень пышным, состоящим из 4 частей. Подготовьте для хвоста 4 шарика. Также подготовьте дополнительно шарики для плавников. Сделаем в этом уроке объемную рыбку, оставим туловище округлым, хотя следовало бы сплюснуть его с двух сторон по всей площади. 4 шарика, подготовленных для хвоста, начинайте придавливать и вытягивать. Необходимо сделать из них продолговатые лепешки, по форме напоминающие капельки. Верхний плавник сделайте треугольной формы и нарежьте его в нужных местах, показывая характерную текстуру, а боковые плавники сделайте маленькими и сплюснутыми, также их можно надрезать стекой. Работая таким инструментом с пластилином, обязательно защитите поверхность стола – используйте пластиковую доску или хотя бы картон. Тем же способом, надрезая лепешки, подготовьте и все остальные оранжевые детали. Чем больше их будет, тем пышнее получится фигурка. Добавьте белые крупинки в качестве глаз в зоне головы. Глаза можно заменить настоящими бусинками. Инструментом или стекой сделайте чешуйки. Продвигайтесь ромбообразными движениями вдоль всего туловища, аккуратно придерживая рыбку пальцами. Сделайте плотную сеточку. Это очень легкий способ, не придется лепить и крепить каждую деталь в отдельности. На последнем этапе начинайте сборку. Малые плавники приклейте по бокам симметрично. Один широкий плавник прикрепите на спину. Распечатать Спасибо, отличный урок +17

У вас нет времени пойти с ребенком на рыбалку? Не беда. Если малыш еще маленький, то такое интересное занятие вполне можно заменить. Например, родители могут купить своему чаду ярких пластмассовых рыбок, с которыми очень интересно купаться в ванной. Но естественно, ребенок придет в восторг, если ему предложат сделать рыбок своими руками.

А какой материал еще можно придумать для реализации этой задумки, кроме пластилина. Их ярких податливых кусочков получится отличная рыбка, с которой можно играть. Выбирайте любые оттенки пластилина, а вот твердость должна быть такой, чтобы малышу было неутомительно работать с массой.Другие уроки на тему подводный мир:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы?

Дети: В реке, озере, море.

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.

Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

(Показывают рукой рыбок)

Рыбки плавают, ныряют

(Показывают руками действия в соответствии с текстом)

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться, (Округляют спинки, выпрямляют)

То зароются в песке. (Присели)

А теперь вздохнули дружно (Глубокий вдох, медленный выдох)

И вернулись в дом к себе. (Встали)

Воспитатель: Посмотрите, на доску, к нам приплыла рыбка. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Воспитатель: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.

Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали?

Дети: Глаза и рот.

Воспитатель: Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки — раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

Итог занятия.

Вопросы к детям:

1. Дети,что мы сегодня делали на занятии.

2. Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?

3. Вы любите пользоваться пластилином?

Виды пластилина

В магазинах можно приобрести разные виды пластилина:

  • Классический. Может быть мягким и твердым. При работе на бумаге могут оставаться жирные следы.
  • Шариковый. Может быть высыхающим, то есть спустя некоторое время он твердеет на воздухе, и не высыхающим (многоразовым).
  • Безопасный. Сделан из растительного сырья. Если маленький ребенок сунет пластилин в рот, он будет для него безвредным. Единственное — он невкусный. Поэтому ребенок вряд ли захочет снова взять его в рот.
  • Восковой. Очень мягкий, не липкий. Враг такого пластилина — повышенная температура. В этом случае он тает и становится непригодным для пользования.
  • Плавающий. Очень легкий, поэтому легко плавает на поверхности воды. Ребенку будет приятно играть с ним, купаясь.
  • Флуоресцентный. данного вида не оставит равнодушным ни одного ребенка.
  • Перламутровый. Шикарный перламутровый блеск подойдет для лепки сказочных изделий.

Мастер-класс по лепке рыбки из пластилина:

  1. Веселая рыбка может быть очень яркой, например, желто-синей. Именно таких необычных водных обитателей мы можем увидеть в океанариумах или в зоомагазинах. Для работы нам подойдут желтый и голубой (синий) брусочки пластилина.
  1. Сделайте мягкую заготовку для лепки туловища рыбки. Скатайте желтый шарик.

  1. Далее деформируйте шарик. Сначала придавите его ладонью, чтобы получить лепешку, но не тонкую, а достаточно объемную. Затем придайте полученной заготовке треугольную форму, скруглите углы.

  1. Колпачком шариковой ручки продавите кружок для глаза. То же самое сделайте на обратной стороне.

  1. Налепите в полученный кружок глаз. Сначала это будет белый кружок, затем добавьте голубой и черный. Второй глаз сделайте симметрично.

  1. Сзади прикрепите рыбий хвост из голубых веточек, исполосанных стекой.

  1. Прикрепите верхний плавник, изогнув его назад.

  1. Добавьте голубые украшения на тельце рыбки.

Трудно переоценить значение лепки в развитии мелкой моторики детей. Это наилучший инструмент для развития пальцев рук, что в свою очередь способствует становлению речи ребенка. Что касается занятий лепкой в средней группе, то по сравнению с более ранним возрастом они уже начинают носить более познавательный характер, тесно связаны с изучением окружающего мира и другими видами художественной деятельности (рисование, аппликация). Кроме того, у детей развивается эстетическое восприятие образа, чувство пропорции и симметрии.

Различные варианты поделок с комментариями и описанием методики выполнения

Большинство рыбок (фото 1–6, 8) выполнены комбинированным способом: голова и туловище вылеплены из одного большого куска пластилина, остальные же элементы (хвостик, плавники, глаза) присоединены отдельно.

Очень эффектно выглядит рыбка н фото 4 «Золотая рыбка» — красивый длинный красный хвост, прорисованная стпекоц чешуя и выпуклые глаза-бусины.

На фото 5 «Аквариум с рыбками» представлена лепка способом барельеф — рыбки прекреплены к поверхности, выступая примерно наполовину. Оригинальная композиция дополнена камушками, ракушками и водорослями.

Представляет интерес поделка»Волшебная рыба» (фото 7): туловище выполнено из скрученного жгутика. Интересно смотится градиентная окраска (переход розового в сиреневый цвет).

На фото 9 и10 представлены объемные аквариумы. Морские обитатели прикреплены к стенкам банок либо зафиксированы в центре на специальных креплениях.

Фотогалерея: готовые работы детей

Поделки из пластилина
Поделка из пластилина
Поделка из пластилина
Пластилин с украшением из бусин
Барельефная лепка
Поделки из пластилина
Рыбка, созданная в необычной технике
Поделка из пластилина
Поделка
Поделка

Видео: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Большинство дошкольников очень любят лепить, ведь это возможность создать себе новую игрушку. Предметная лепка, к которой относится создание рыбки, наверняка увлечет малышей средней группы, особенно если педагог познакомит их с различными вариантами создания образа морских обитателей. А использование дополнительных материалов сделает занятие ярким и запоминающимся.

В детском саду дети учатся узнавать и различать обитателей моря и рек. Это различные виды рыб, осьминоги, моллюски, крабы и млекопитающие. Воспитатель знакомит детей со строением тела рыб, где располагаются плавники, чешуя, хвост. И, естественно, знания про обитателей морских глубин закрепляются на занятиях по рисованию, лепке и аппликации.

В статье мы рассмотрим, как правильно лепить рыбку из пластилина, как можно создавать сюжетные картины на данную тему с использованием любимого детьми материала для поделок. Занятия лепкой помогают быстрее усвоить материал, к тому же развивают моторику рук и пальцев, пространственную ориентировку, умение различать форму предмета и его частей. А создавая картины на морскую тему, дети лучше понимают, что происходит в подводном царстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector