Очарование и символизм русских народных росписей

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

ТОП-5 генераторов для генерации подписи онлайн

Перейдём к описанию сервисов, позволяющих создать роспись в режиме онлайн.

Podpis-online.ru

Конструктор podpis-online.ru – наиболее популярный сервис для генерирования подписи в Рунете онлайн. Простота использования, бесплатный характер, возможность сохранения результата в виде анимационного gif-ролика делают данный ресурс довольно удобным инструментом для создания росписи.

Для работы с ресурсом Podpis-online выполните следующее:

  1. Перейдите на ресурс podpis-online.ru;
  2. В соответствующих полях введите ваши имя, фамилию и отчество (последнее при желании), или другие слова, которые вы хотите использовать в вашей подписи;
  3. Нажмите на кнопку «Подобрать подпись» для генерации подписи;
  4. Вы получите разнообразные варианты подписи. Нажав на кнопку «Настройки» справа вы сможете выбрать настройки анимации подписи, определиться с её фоном и цветом линий;
  5. Когда какая-либо из подписей вас устроила, нажмите на кнопку «Сохранить анимацию» (будет открыта новая страница, где будет продемонстрирована ваша подпись);
  6. Для сохранения подписи наведите на неё курсор мыши, и нажмите на кнопку «Сохранить изображение как».

Megagenerator.ru

Другой русскоязычный сервис для создания подписей, о котором я хочу рассказать – это сервис megagenerator.ru. Работа с ним более проста, нежели с уже упомянутым мной сайтом podpis-online.ru, и будет состоять в следующем:

  1. Перейдите на сайт megagenerator.ru;
  2. Введите в соответствующее поля своё имя и фамилию (будут использованы для создания подписи), затем нажать на кнопку «Сгенерировать»;
  3. Просмотрите полученные подписи. Если их качество вас не устроило, тогда вновь нажмите на «Сгенерировать» и изучите другие варианты;
  4. Когда найдёте понравившийся вариант подписи, наведите на неё курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как» для его сохранения на ПК.

Ultragenerator.com

Третий русскоязычный сервис с похожим к уже описанным функционалом – это генератор ultragenerator.com. Работа с ним аналогична сервисам такого плана:

Mylivesignature.com

Утилита mylivesignature.com позволит вам создать красивую подпись онлайн латиницей. Сайт имеет англоязычный интерфейс, а сам алгоритм создания подписи состоит из десятка последовательных шагов.

Для создания росписи с помощью сервиса Mylivesignature выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт mylivesignature.com;
  2. Введите латиницей ваше имя и фамилию (или любой другой текст, который должен быть отображён в вашей подписи), затем нажмите на кнопку «Next step» (следующий шаг);
  3. Выберите стиль шрифта (font style) и нажмите на кнопку «Next step»;
  4. Выберите размер подписи (signature size), далее вновь жмём на «Next step»;
  5. Выберите наклон подписи (signature slop), затем вновь «Next step»;
  6. Затем выберите цвет фона (background color») и цвет шрифта (text color), вновь на «Next step»
  7. Нажмите на «Click here to download your signature», выберите директорию для сохранения, и сохраните полученную подпись на ПК.

Coolonlinetools.net

И последний сервис для начертания автографа онлайн, о котором я хочу рассказать – это генератор coolonlinetools.net. Сайт также обладает англоязычным интерфейсом, позволяет выбрать ряд настроек вашей подписи (включая добавление к подписи графических объектов), создать сигнатуру онлайн, а потом и сохранить её на ПК.

Для работы с сайтом Coolonlinetools выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт http://coolonlinetools.net/signature-generator/;
  2. В поле «signature text» введите ваши ФИО (или другие слова, которые будут использованы в подписи);
  3. Выберите желаемый шрифт (desired font); размер шрифта (font size), цвет (font color), необходимость включения границ подписи (include border), возможность добавления к подписи какой-то картинки (add an image);
  4. Когда все настройки будут выполнены, нажмите на «Generate Signature»;
  5. Для сохранения полученного результата наведите на полученную подпись курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как».

Как придумать подпись для паспорта

Может показаться, что сложная личная подпись нужна только деловым людям с серьезной работой, которые ежедневно подписывают документы. Это несомненно так, особенно если дело связано с подписью финансовых документов, ведь она снижает риск того, что ее могут подделать.

Но не только деловым людям, артистам, художникам, нужна выделяющаяся роспись. Обычному человеку она так же пригодится, ведь она создаст впечатление о вас, вызовет интерес.

Когда наступает важный момент получения паспорта, многие начинают целыми днями продумывать свою личную подпись, которую нужно будет указать в этом важном документе. Главные ориентиры для создания будущей подписи — ваше имя, фамилия и отчество

Подумайте, насколько вы хотите показать полноту информации о себе. Например, некоторые указывают лишь по первой букве из имени и фамилии, кто-то берет первые три буквы из фамилии, а некоторые выбирают части из каждой составляющей и создают неповторимый вариант

Главные ориентиры для создания будущей подписи — ваше имя, фамилия и отчество. Подумайте, насколько вы хотите показать полноту информации о себе. Например, некоторые указывают лишь по первой букве из имени и фамилии, кто-то берет первые три буквы из фамилии, а некоторые выбирают части из каждой составляющей и создают неповторимый вариант.

Но если фантазия вас подводит, и идеальный вариант так и не найден, воспользуйтесь онлайн генераторами подписей, которые сделают всю работу за вас. Вам останется лишь выбрать то что больше всего понравится из предложенных вариантов.

История промысла

Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых других поселков украшали прялки резьбой, а затем подкрашивали орнамент, чтобы потом продать изделия на нижегородской ярмарке. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть нижегородской росписью.

Термин «городецкий узор» появился только в 1930-х гг, когда общественности стали известны работы одного из самых самоотверженных исследователей русских народных промыслов В.М. Василенко. Городец – главный рынок сбыта расписной утвари. Мастера учитывали этот факт, и на узорах отобразились быт, нравы, образы, связанный с городком. Со временем роспись стала художественным олицетворением культуры и колорита Городца и его окрестностей.

Местные умельцы искусно управлялись в резьбе по дереву. Лесные просторы позволяли мастерам использовать дешевый и доступный материал для создания своих шедевров. Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. Со временем корабли передислоцировались ближе к новым завоеванным землям, а народные умельцы стали искать другие направления для применения накопленного опыта.

Расцвет городецкого промысла начался в 1870 году, когда в одну из деревень приехал иконописец Огуречников. Его цель заключалась в обновлении полотен живописи местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы.

Шугозерская

Появилась она на территории современного Тихвинского района Ленинградской области. Считается возрожденным художественным промыслом. Рисовали на прялках, не отказывались от использования трафарета, вертикализировали растительный орнамент. На вершине веточки могла сидеть птица с ягодками в клюве.

Интересными находками были красные или синие прялки с геометрическим орнаментом – для крестьян они доступнее в ценовом смысле, но сегодня культурологи и этнографы считают их не менее интересными, чем яркие растительные росписи.

В 2018 году большой коллектив специалистов, преподавателей, музейных работников и инвесторов провел огромную исследовательскую работу. Ее цель – возродить местный промысел. А в апреле 2019 года появилось предприятие ООО «Шугозерская роспись». Сегодня создается творческая мастерская, которая продолжит традиции достойного художественного направления предков.

Очевидно, что интерес к русским росписям растет. Оказывается, что и узоры, и мотивы, и цветовое решение нельзя назвать старым, неактуальным. Оно может стать изящным принтом на модной одежде, украсить сумки и аксессуары для волос, ремни и обувь. Оно может превратиться в узор на салатнице или чайнике, который привнесет приятный национальный колорит в космополитичную белую кухню. Таких решений, осмыслений древних промыслов в сегодняшнем дне очень много. И это не может не радовать.

Ставим подпись или роспись под документом?

Значение слова «подпись»

Существительное «под­пись» обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла:

под­пи­сать → под­пись

Уточним лек­си­че­ское зна­че­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва:

  1. Действие по знач. гл. под­пи­сать
  2. Надпись на чем-л. под чем-л.
  3. Собственноручно напи­сан­ная фами­лия под тек­стом, рисун­ком и т.п. в под­твер­жде­ние сво­е­го автор­ства или согла­сия с чем-либо.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык, 2000

Вот как сло­во «под­пись» упо­треб­ля­ет­ся в худо­же­ствен­ных текстах:

В кон­то­ру я боль­ше ни ногой, так что при­но­си­те все бума­ги на под­пись и про­чее ко мне в номер (Джек Лондон. Время-не-ждет).

Вот она, под­пись, кото­рой не хва­та­ло на том таин­ствен­ном пись­ме, что он полу­чил в про­шлом меся­це (Александр Дюма. Две Дианы).

Значение слова «роспись»

Это суще­стви­тель­ное мно­го­знач­ное. Его зна­че­ния зави­сят от того, от како­го гла­го­ла оно обра­зо­ва­но:

  • рас­пи­сы­вать, рас­пи­сать — рос­пись,
  • рас­пи­сать­ся — рос­пись.

В пер­вом слу­чае обра­зу­ет­ся слово-пароним «рос­пись», кото­рым обо­зна­ча­ют сюжет­ные изоб­ра­же­ния, рисун­ки на сте­нах, потол­ках хра­мов, на быто­вых пред­ме­тах с целью их укра­ше­ния, напри­мер:

  • хох­лом­ская рос­пись,
  • гжель­ская рос­пись.

Если сло­во «рос­пись» обра­зо­ва­но от воз­врат­но­го гла­го­ла «рас­пи­сать­ся», то эта лек­се­ма име­ет сле­ду­ю­щие зна­че­ния:

  1. Действие по знач. гл. рас­пи­сы­вать­ся, рас­пи­сать­ся.
  2. То же, что под­пись (3)
  3. Текст с под­пи­сью, сви­де­тель­ству­ю­щий о чем-либо, удо­сто­ве­ря­ю­щий что-л.
  4. Перечень, спи­сок чего-л.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык. 2000

ВыводЛексема «под­пись» со зна­че­ни­ем «соб­ствен­но­руч­но напи­сан­ная фами­лия под чем-либо» сов­па­да­ет с одним из зна­че­ний мно­го­знач­но­го сло­ва «рос­пись».

Значит, пра­виль­но напи­шем или ска­жем:

Требуется ваша под­пись или рос­пись под доку­мен­том.

Здесь вам сле­ду­ет поста­вить под­пись или рос­пись.

Всех сотруд­ни­ков сле­ду­ет озна­ко­мить под под­пись или рос­пись с дан­ной инструк­ци­ей по тех­ни­ке без­опас­но­сти.

Зачем нужна личная подпись

Может показаться, что сложная личная роспись нужна только руководителям или известным людям, у которых поклонники берут автографы. Действительно, лицам, регулярно визирующим важные бумаги, финансовые документы оригинальная подпись необходима. Она снижает риск подделки. Стоит поработать над своей росписью и художникам, актерам, писателям, музыкантам, автографы которых бережно хранятся, коллекционируются.

Но не только начальникам и великим мира сего пригодится эксклюзивный, неповторимый вариант. Придумать подпись, которая будет точно отражать особенности владельца, стоит каждому человеку. Оставляя ее на документах разного вида, вы сможете рассказать о своих достоинствах, вызвать к себе интерес. Красивая роспись неизменно производит впечатление, является свидетельством хорошего вкуса, творческих способностей, креативности.

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Жостовский поднос

Любителям сочетать старое и новое должны приглянуться эти кованые изделия – в них столько убедительности, стиля и узнаваемых подсознательно черт, что сразу становится ясно, этот предмет должен быть на виду.

История

Знаменитому промыслу скоро исполнится 200 лет. В 1825 году в заведении братьев Вишняковых появились лакированные металлические подносы. Предварили их появление популярные в то время предметы из папье-маше, что после лакировки выглядели нарядно и более солидно. Подносы же стали полноправно одним из флагманов национальной русской культуры – аналогов жостовскому подносу в мире нет.


Жостовская фабрика декоративной росписи

Очень сложно промыслу было невредимым пробраться через лихолетие первой половины 20 века. В 20-30-е годы соцреализм, навязанный линией партии, едва не стал причиной гибели направления. Дело отстояли ведущие художники артели, которые понимали губительность нововведений. А занимались с ними представители элиты живописи – Петр Кончаловский, Борис Ланге, Павел Спасский.

Даже во время войны мастера не оставляли кисть: они рисовали на банках из-под тушенки, украшали даже переплавленные детские ведерки

С 60-х годов к жостовской продукции было вновь обращено широкое внимание. Вся роспись, и тогда и сейчас, только вручную

Каждый поднос является произведением конкретного автора.

Мотивы и узоры

Главным мотивом росписи стал цветочный букет. Форма цветов живая, реалистичная. Изображениям присуща декоративная обобщенность. Здесь можно угадать знакомые черты народной кистевой росписи на прялках, сундуках, туесках. По старым технологиям декоративных цветочных композиций (букет, гирлянда, венок) жостовские мастера творили свои изображения.

Краски на металле яркие, сочные. Традиционным стал черный фон, но и красные и синие, зеленые подносы с ажуром флористического орнамента прославили промысел. Художественная роспись по металлу балансирует: на фоне неизменных традиционных форм, цветов и композиций появляются и новые, в нежных кофейных оттенках, с одним крупным цветком как центром композиции. Возникновение этих новых ответвлений продлевает жизнь промысла, не лишая его, тем не менее, узнаваемого лица.

Особенность исполнения

Состав лака, которым покрывают подносы, до сих пор засекречен. Его база известна: это копал, особая смола, которую везут из Африки и Азии. Но большей информации у обывателя нет. Известно только, что именно лак помогает подносу долгие годы оставаться в первозданном виде.

Еще одна особенность жостовской лаковой росписи по металлу – объем, внесенный в само изображение. По краям мастер рисует мелкие цветы, на темном фоне они едва различимы. Но именно благодаря им главный узор выступает из таинственной цветовой глубины.

А еще есть у жостовских мастеров и такой предмет для гордости как «копченый» поднос. Этот узор еще называют «под черепаху», «под червячка». Металлические подносы коптят свечным пламенем. Удивительной красоты рисунок получается!

Познавательное видео о жостовских узорах.

Этапы создания

Исторически подносы изготавливались способом ручной ковки, сегодня же часть форм на фабрике производится механизировано. После ковки заготовку обезжиривают, шпатлюют и шлифуют. Поднос становится ровным.

Роспись имеет многослойную структуру:

  • замалевка – автор раскидывает цветовые пятна;
  • тенежка – следует после сушки, мастер наносит лессировочной краской темные участки объектов;
  • чертежка – прочерчиваются светлые контуры лепестков, листочков, бутонов;
  • привязка – на этом этапе пустоты заполняются легкой ажурной травкой, после этого работа передается мастеру-орнаменталисту.

Каждый кованый поднос имеет свой номер, а качество его подтверждается сертификатом. Продаются изделия в крафтовой упаковке.

Современное развитие

Жостовская фабрика активно и очень успешно вступает в коллаборации с известными дизайнерами и декораторами. Например, в 2019 году дизайнер Юлия Герасимова создала вместе с фабрикой коллекцию, основной мыслью которой стал новый русский стиль. Вдохновляли Юлию цветы из собственного сада, а знаменитые жостовские подносы стали богаче, благодаря новому художественному взгляду современных творцов. Такие подносы, к слову, замечательно смотрятся на стене.

В деревне Жостово работает музей промысла, здесь проводятся мастер-классы, можно познакомиться с художниками. Это значит, приобщиться с художественной традиции, известной всему миру, фактически может каждый. Такая открытость и активное общение представителей фабрики с потенциальным покупателем, ценителем русского искусства, однозначно идет на пользу и самому промыслу, и фабрике, и культуре страны в целом.

Возможные ошибки при художественной росписи стен

Безусловно, эта работа — удел мастера, и если вы не обладаете таким талантом, то лучше найти специалиста, но и тут есть свои нюансы. Не рекомендуется выбирать художника для росписи только потому, что у него низкие цены на работу. Скорей всего, он адекватно оценивает свои способности, и если предлагает дешево выполнить работу, то хорошего результата от него можно не ждать. Возможно, это начинающий художник, который будет экспериментировать за ваш счет у вас дома. Представьте теперь ситуацию, если вам придется закрашивать работу такого художника через несколько недель таких трудов. Поэтому выбирать художника нужно по его работам.

Чтобы выбранная вами роспись не оказалась унылой или преувеличенно жизнерадостной, ведь живопись — субъективный вид творчества, художник должен прочувствовать ваш стиль и предпочтения, быть с  вами «в одной связке» эмоционально. Тогда готовый результат будет вас радовать долгое время.

Подготовить поверхности под покраску — вовсе не прихоть художника, который будет работать с рисунком по этой поверхности. Поэтому, даже если мелкие недостатки по поверхности под густой зеленью могут потеряться, то неровности в небесной или морской глади будут очень заметны. Как бы там ни было, но поверхность под художественную роспись необходимо выровнять идеально (стена штукатурится, шпаклюется).

Имейте в виду, что расписывать стены нужно на заключительной стадии ремонта. Сначала на белых неотделанных стенах роспись будет выглядеть слишком ярко, и вам захочется сделать ее менее броской, но после появления декоративных элементов, паркета, обоев и т. д. может оказаться, что роспись слишком блеклая и холодная. Профессиональный художник уже в эскизе способен учесть цветовую гамму, и каким будет освещение в помещение. И еще: светильники, бра и провода к ним лучше перенести за пределы росписи, они будут не столько мешать, сколько отвлекать взгляд зрителя, ведь это место в вашем интерьере планируется быть главным акцентом во всем дизайне помещения.

Нижнетагильская роспись

Жостово, конечно, не нуждается в рекламе

А вот его предшественник, известный как тагильская роспись, увы, не так обласкан вниманием

История

Более чем два с половиной столетия назад возникла художественная традиция росписи по металлу. Она обрела мощь и сохранилась, благодаря стараниям Н. Демидова, учредившего на своих заводах школу. То есть полностью самобытной тагильскую роспись не назовешь – ученики обретали навыки и умения под грамотным руководством профессионального художника Албычева. Хотя, безусловно, изначально роспись возникла под влиянием иконописцев-старообрядцев.


Нижнетагильский поднос 1850-1860 гг.

Роспись, которая зарождалась на земле Нижнего Тагила, стала так востребована и благодаря уникальному творчеству братьев Худояровых. К слову, именно работы братьев обрели такую славу, что их творчество увлекло и жителей села Жостово – вот откуда появилась традиция, впоследствии ставшая более знаменитой, чем ее вдохновители.

Мотивы и узоры

Возможно, и не было бы этого промысла, если бы не пластичное и податливое тагильское железо, словно созданное для изготовления подносов. Сначала мода диктовала свое: на подносы художники переносили копии картин. Затем уже начали вырисовываться свои мотивы и узоры.

Мифология и исторические сцены – мастера не боялись таких сложных тем, делая изобразительное повествование содержательным и красочным. Рамку на подносе образовывал золотой орнамент, выведенный по трафарету. Уголки формы венчали вазоны с пышными букетами, а ритмом было выбрано активное движение, композиция всегда четкая, уравновешенная.

Художники неизменно следовали правилам сочетания цветов, которые здесь использовались активно, очень деликатно и гармонично в своем подборе. Это многоцветная живопись по металлу, с учетом мельчайших деталей и вариативностью фона.

Особенности исполнения

Работали тагильские мастера в технике двойного мазка. Впоследствии эту технику возьмут и жостовские художники. Но начинали тагильцы с цировки по цветному фону: такой прием был взят с орнаментации иконописных работ. Поверх золота делали красочный фон, а после того, как краска затвердеет, тонкой иголочкой мастера соскребали краску с золота.

Тагильский лак закреплял всю эту красоту – его состав был гордостью мастеров. Успех обеспечивала точная дозировка ингредиентов и наличие в составе льняного и конопляного масел. В отличие от других лаков, этот обладал особой прозрачностью и завидной прочностью.

Данное видео рассказывает о том, как создается лаковая роспись по металлу.

Этапы создания

Начинают писать поднос с подмалевка, который наносится пальцами. И уже по подмалевку художник работает в технике двойного мазка: на кисть набирается сразу две краски, более светлая оказывается на «носочке» кисти. Так белила ложатся по контуру изображаемого предмета.

Цветы в тагильской росписи пишутся за один прием, такой многослойности, которая сложилась в жостовской традиции, нет. Располагаются цветы тоже свободно, не перекрывая друг друга.

Этапы выглядят примерно так:

  • заполнение фона;
  • композиционный центр – начинают со светлых тонов, каждый элемент прописывается одним мазком;
  • продвижение вглубь изображения, оформление каждого элемента;
  • прорисовка деталей (усиков, веточек, расставление светлых точек);
  • лакировка в несколько слоев.

Начинающие учатся тагильской росписи на бумаге, потом переходят к росписи деревянных изделий (досок, например), а роспись по металлу – это уже более профессиональный уровень.

Современное развитие

Все желающие могут проникнуться духом старинного направления, посетив Нижнетагильский музей подносного промысла. Он расположился в доме тех самых братьев Худояровых.

Развитие промысла не остановилось, художники, которые продолжают традицию, ищут новые пути, техники, темы. Конкретно сейчас главной задачей мастеров является видоизменение традиционной цветочной росписи. Узнаваемый элемент «тагильская роза» становится более индивидуальным. В современное тагильское творчество внедряются элементы многослойной росписи. Мастера возвращаются к изображению копий известных картин.

Как создавали свои шедевры нижнетагильские мастера вы узнаете из статьи: «Тагильская роспись – родоначальник декорированных подносов».

К народным промыслам росписи металлических подносов обращаются художники, дизайнеры, декораторы, черпая идеи для своих коллекций и открытий. Потому так здорово и вдохновенно смотрятся культовые вещи национальной культуры в современных интерьерах.

Шенкурская роспись

Она тоже является северной, но от родственных художественных направлений она прилично отличается. Ей присущ яркий фон, красный или оранжевый, насыщенная цветовая гамма с белым цветом для оживки и черным для орнамента.

Отличительные черты шенкурского промысла это:

  • стилизованные цветочные мотивы, геометризированные формы розеток;
  • узнаваемый узор – три свободных цветка, шесть не вырисованных лепестков (они выполняются легкими мазками), срединный завиток из травки;
  • домовая роспись более четкая и графичная;
  • преимущественно используются образы вечного обновления природы;
  • орнаментальность этих узоров требует от художников даже каллиграфических навыков.

Изучать русские промыслы можно по декорированным деревянным доскам и прялкам, расписным тарелкам и мебели, подносам и сундукам. Что такое роспись, эстетическая потребность человека в декорировании или сакрализация предметов быта? Ответить на этот вопрос может каждый для себя, потому что продуктами русских промыслов можно не только любоваться. Их можно расшифровывать, изучать и делать очень любопытные культурологические открытия.

Палехская роспись на шкатулках

Палехская школа возникла в одноименном поселке Ивановской области. Еще до революции это место настолько славилось своими иконописцами, что их приглашали работать художниками в Новодевичий монастырь, Троице-Сергиеву Лавру. С приходом советской власти религия и иконопись оказались под запретом, поэтому промысел стал угасать.

В начале XIX в. в России появилась мода на изделия из папье-маше. Палехские мастера основали ремесленную артель, которая занималась производством лаковой живописи на формах из папье-маше. Традиционными мотивами были узнаваемые сюжеты из народных сказок, творчества А.С. Пушкина, красивые пейзажи, цветочные мотивы. Это отличает палехскую школу от остальных.

Броши, серьги, коробочки, шкатулки, портсигары и прочие безделушки, выполненные в этой манере, были популярны тогда, но именно палехская шкатулка стала почти синонимом этого вида живописи. Заготовка вначале покрывается фоном – красным или черным лаком.

Кстати, известно ли вам, что по этой детали можно отличить оригинальное изделие от поддельного? У настоящих шкатулок слой лака настолько тонкий, что его практически не видно.

Благодаря особой манере письма создается эффект трехмерного изображения. Основные характеристики палехской живописи – тщательно прорисованные образы, сочность и насыщенность, отделка сусальным золотом.

Живой генератор подписей онлайн

Рукописный автограф нужен не только для подписи шариковой ручкой в реальной жизни. Его также нередко применяют писатели, руководители предприятий и владельцы сайтов в электронном виде. Такую картинку загружают в формате PNG с прозрачным фоном и оставляют на различных веб-документах.

Поэтом достаточно важно, чтобы такая подпись даже в цифровом виде имела достойный вид. Его поможет настроить онлайн сервис onlinesignature.com

Живой генератор подписей онлайн

Изменяется практически любой параметр: шрифт, степень наклона, цвет и размер. Когда завершите, нажмите на кнопку Создать подпись.

Во всплывающем окне теперь нажмите на Download Signature.

Нажмите на кнопку Download Signature

И подтвердите скачивание. Форма для загрузки предлагает зарегистрироваться, чтобы создавать электронные подписи, имеющие юридическую силу. А также инструмент для встраивания подписи в разных приложениях.

Палехская

Ивановская область

Палехская миниатюра пусть и не относится напрямую к народной росписи как таковой, однако представляет из себя чрезвычайно важный элемент в художественном промысле. Палех вообще издавна славится своими мастерами в области изобразительного искусства. Однако в том виде, в котором представлены традиционные палехские изделия сегодня, они стали производиться лишь в начале ХХ века. Роспись наносят яркими темперными красками поверх изделий, чаще всего представляющих собой папье-маше. Это могут быть всевозможные шкатулки, ларцы и даже картины. 

Сюжеты палехского творчества разнообразны. Здесь можно увидеть и сказочные мотивы, и повседневные истории, и особые, сакральные события. В работах мастеров чувствуется уникальная черта, свойственная иконописным росписям. Впрочем, манера и секреты настоящего палеха передаются здесь из поколения в поколение от мастеров к их преемникам уже на протяжении многих лет.  Возможно, это и является секретом успеха изделий по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector