Азбука пешехода

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых

Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Мастер-класс «Объемный светофор»

Любовь Николаевна Рослякова

Мастер-класс «Объемный светофор»

Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4,5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3,5 см; карандаш; ножницы;клей:

1. Белую бумагу положить горизонтально

2. На короткой стороне белого прямоугольника отогнуть небольшую полоску

3. Согнуть полученную деталь пополам, совместив левую и правую стороны, развернуть

4. Согнуть к полученной центральной линии левую и правую стороны

5. Полученную деталь сложить пополам

6. Обвести шаблон, приложив его к нижней части детали, вырезать слева и справа выемки

7. Развернуть, перевернуть другой стороной на стол

8. Каждую из цветных полосок сложить дважды пополам, положить шаблон-круг на полученную деталь, обвести его и вырезать

9. На каждую из сторон светофора наклеить цветные круги – сигналы светофора

10. Намазав клеем отогнутую полоску, склеить форму светофора (не забыть склеить и нижнюю часть)

Дети работают, создавая объемный светофор:

Конспект занятия «Светофор» Программные задачи: 1. Закрепить знания правила дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения.

Поделка «Светофор» Уважаемые коллеги,добрый вечер!Хочу представить Вам свою работу, наш светофор. Который стоит у нас в уголке по ПДД, в 1-2 младшей группе. Дети

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить. Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Светофор» Для уголка ПДД и для занятий я решила сделать светофор

Цель: Овладение дошкольниками элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Мастер-класс «Светофор из бросового материала» Для занятия по ПДД я решила сделать светофор. После праздника 8 Марта осталось очень много коробок из-под конфет. Мне приглянулись коробочки.

Презентация «Светофор» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников.

Проект «Светофор» Проект «Светофор» Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с.

Сценарий праздника «Светофор» Сценарий «Светофор» Действующие лица: Ведущий, Айболит, Постовой, 2 котенка, Заяц. Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.

Стенгазета «Веселый светофор» Проблеме профилактики детского дорожного травматизма я в своей работе уделяю очень большое внимание. Недавно мы с воспитанниками ходили на

Источник

Вашему вниманию предлагаем огромный простор и лучшую подборку идей для творчества от сайта dnevnikmastera.ru на тему подделка светофор.

Нас с детства приучали важности соблюдения правил дорожного движения, а что первое приходит на ум при этом упоминании? Правильно! Светофор!

Вариации разнообразия изготовления столь разнообразны, что совместить все в одном обзоре вряд ли получиться, однако, наши специалисты с сайта dnevnikmastera.ru подобрали для вас самые интересные и качественные идеи, которые легко можно будет изготовить в домашних условиях буквально из подручных материалов.

Подделка светофор может быть назначена к изготовлению, когда дети изучают правила дорожного движения, или, например, когда нужно изготовить миниатюру пешеходного перехода.

Рисунки на тему дорожное движение

Очень часто детям задают нарисовать рисунок на определенную тему, например «Правила дорожного движения». Ребенок приходит домой и вместе с родителями пытается придумать, что же нарисовать. Для того, чтобы в такой ситуации вам не пришлось «ломать голову», мы создали схему под названием «Рисунки на тему дорожное движение». В этой схеме представлены основные темы рисунков по правилам дорожного движения. Основываясь на наших подсказках, ы сможете без проблем определиться с выбором темы для своей картинки.

АВАРИИ:

  1. Ребенок чуть не попал под колеса;
  2. Дети перебегают дорогу, но водитель остановился вовремя;
  3. Машины столкнулись на фоне какого-либо знака, одна из них явно нарушила правила;
  4. Мужчина спасает ребенка, чуть не попавшего под колеса в неположенном для перехода дороги месте.

СВЕТОФОР:

  1. Обыграть каждый цвет светофора, например, идут люди на зеленый, на красный – толпа стоит;
  2. Светофор показывает и рассказывает про цвета и действия при них;
  3. Как переходить дорогу на светофоре.

У нас есть для вас рисунок светофора поэтапно вот тут.

ОБУЧЕНИЕ ПДД:

  1. Учитель в классе рассказывает правила дорожного движения, на доске у него таблички;
  2. Герой вашего любимого мультика переходит через дорогу;
  3. Светофор/полицейский рассказывает детям о значении определенного знака, сигнала светофора и т.д.

АВТОМОБИЛЬ:

  1. Поток автомобилей движется по правилам;
  2. Сотрудник ГИБДД остановил нарушителя;
  3. Автомобиль после аварии.

Как нарисовать ЛАДУ2112 поэтапно — >>

ЗНАКИ:

  1. Просто изображение знака с какой-то призывной надписью;
  2. Знак крупным планом, а за ним изображение того, что бывает при его нарушении;
  3. Как вести себя при действии определенного знака.

Поэтапные уроки рисования знаков дорожного движения->>

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Ход занятия:

Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.

(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в

Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)

Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.

А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар)

По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.

Дети, где люди могут переходить

проезжую часть дороги?(ответы детей) Там где есть знак » Пешеходный переход

» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видныпешеходам и водителям . И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешаетпереходить проезжую часть дороги.

Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход

, широкие белые полоски на черных листах бумаги.

Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на » проезжей части дороги» И у нас получился «Пешеходный переход

Поглядите, что у на получилось!

Рефлексия : Воспитатель задает детям вопросы :

Кто к нам приходил в гости?

Что он делает на дороге?

Что такое проезжая часть?

А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?

Где люди могут переходить дорогу

Что мы рисовали

Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.

В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».

В рамках городской акции «Пешеходный переход», в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных.

Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора

При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда

Принципы создания дорожных знаков

Ребята хорошо знающие дорожные знаки, быстрее других оценивают обстановку на улице, а практическая работа способствует лучшему запоминанию.

Несложные поделки:

  1. Изготовление стенда. Поручить ребёнку из журналов или газет вырезать картинки и разместить на стенде.
  2. Рисование знаков. Простые знаки малыш рисует сам, при затруднении ему помогает старший.
  3. Выполнение аппликации. На плотной поверхности начертить геометрические фигуры нужной формы и цвета.
  4. Выстричь их. Недостающие части дорожного знака нарисовать, покрасить, вырезать, приклеить к основанию.

К примеру, смотрим поэтапное создание знака «Движение пешехода запрещёно»: вырезать картонный белый круг основания, посередине поместить чёрный силуэт человека, по краю окружности сделать красный ободок, фигуру пешехода перечеркнуть красной полоской.

Другой пример, для знака «Пешеходный переход». Сделать прямоугольное основание белого цвета. Такой же прямоугольник синего цвета, в центре него вырезать треугольник. Склеить синюю и белую заготовку. В треугольнике поместить шагающего по зебре человечка.

Старшие ребята выполняют задания большей трудности, типа тренажёра во дворе. А поиграть потом можно всем.

Для этого:

  • Выбрать место около объекта, где детям часто приходится пересекать дорожку.
  • Разметить как пешеходный переход.
  • Установить светофоры. В тёмной пластиковой бутылке с двумя отверстиями приспособить устройство для включения и выключения света.
  • Окружности закрыть красным и зелёным стеклом. Светофор установить на трубу и закрепить.

Изготовление детских поделок на тему дорожное движение увлекательнейшее занятие, призывает быть осторожными на улицах городов и сёл.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков. 9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения. Понедельник. Утро. Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора. 2 слайд. Грустный Светофор. Педагог. Почему Светофор грустит? Дети.

Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора. 3 слайд. Обращение Светофора.

— Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают. Постановка проблемы: — Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»

Представлен макет улицы.

Поиск путей ее решения. Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения. Разучивание пальчиковой гимнастики «Грузовая машина» Задачи: Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками.

Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами не в музыкальном зале. Представьте, что мы гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы выучили и запомнили? Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть. Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро. Воспитатель: Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся мы с вами в эту школу по одной из улиц нашего большого города, по улице Садовая.

Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 3-й ребенок По городу, по улице Не ходят просто так:

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу — «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М

Манакова)

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно.

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу! (М. Манакова)

Физминутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания!

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

2-й ребенок Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Правило 1

Слайд 2 “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте. Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода!

Рекомендуем прочесть: Куда жаловаться на работу приемного отделения больницы

Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! — Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?

(ответы детей) Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»

Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.

Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).

В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Светофор из картона: пошаговая инструкция

Светофор из данного материала можно сделать по-разному. Можно взять обычную обувную коробку из картона, обклеить цветной бумагой или покрасить гуашью, наклеить на нее разноцветные кружочки, и светофор готов к использованию.

Если для занятия нужен светофор большего размера, можно использовать картонную коробку из-под техники, обклеив или покрасив ее в нужный цвет.

А также можно сделать еще более реалистичную поделку — светофор, но котором светится только один цвет, а не все три сразу. Для этого нужно подготовить следующие материалы:

  • тонкий картон черного цвета;
  • тонкий картон светлый;
  • цветная бумага;
  • стержень от шариковой ручки;
  • ножницы, клей.

Из картона черного цвета вырезается прямоугольник. Короткие стороны ровные, длинные — зигзаг. Из цветной бумаги нужно вырезать прямоугольники красного, зеленого и желтого цвета и приклеить их по диагонали, как показано на рисунке выше.

Прямоугольник нужно склеить, вставив в серединку стержень от ручки. Вместо стержня можно приклеить тонкую полоску в виде ручки. Так будет удобнее прокручивать цилиндр в поисках нужного цвета.

Из картона светлого цвета вырезается корпус для светофора. Лист картона нужно условно поделить на четыре части, согнуть в этих местах и склеить в виде прямоугольного домика. В одном отсеке нужно вырезать три кружочка, как на рисунке выше. При желании на нижнюю и верхнюю часть светофора можно приклеить квадраты. В корпус вставляется цилиндр, поворачивая который за ручку или стержень ищут нужный цвет светофора.

Игрушка готова к использованию.

Как нарисовать светофор поэтапно

Этап 1.

Нарисуйте вспомогательные линии светофора. Затем с помощью линейки проведите прямые линии. После чего вверху листа нужно вычертить вертикальный прямоугольник. От него до нижнего конца листа вниз проведите карандашом очень узкий и длинный прямоугольник.

Потом внутри верхнего прямоугольника разместите три одинаковых квадрата — так, чтобы они поместились по размерам, не выступая за границы листа. После этого внутри этих квадратов нужно очертить три круга одинакового диаметра. Это впоследствии и будут световые окна вашего светофора.

Этап 2.

Теперь нарисуйте боковые грани. Они должны быть расположены по бокам и иметь слегка закруглённую форму. Понадобится прорисовать во всех трёх частях светофора. Многие светофоры расположены на перекрёстках, именно поэтому огоньки должны светиться по всем четырём направлениям. У вас должен получиться именно такой четырёхсторонний светофор.

Он предназначен для регулирования движения на перекрёстках. После этого от этих граней нарисуйте по козырьку с каждой боковой стороны. Сверху это будет подобно тому, что светофор надел шапку с круглым козырьком. Благодаря им огни светофора хорошо защищены от непогоды: дождя и ветра. После сотрите вспомогательные линии и обведите основные линии.

Этап 3.

Теперь осталось только раскрасить главного помощника дорожного движения. Сам светофор можно разукрасить в чёрный, серый или коричневый цвет.

Естественно, огоньки вы должны разрисовать стандартными цветами: красным, жёлтым и, конечно же, зелёным. Теперь вы знаете, как нарисовать светофор. Это просто и интересно.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

«Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
«Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
«Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
«Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
«Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода»

Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
«На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся»

Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах

Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко

Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет

В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения

Ход занятия:

Воспитатель:

По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А какие правила перехода через дорогу вы знаете?

Дети: Надо идти по пешеходному переходу. На зеленый свет. Нельзя убегать от мамы.

Воспитатель: Правильно. Нужно посмотреть на право, затем на лево. Идти сопо пешеходному переходу и только на зеленый свет. Маму и папу нужно держать за руку.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки.

Дети: Да.

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети : светофор

Воспитатель:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Дети: велосипед

Воспитатель:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети :троллейбус

Воспитатель:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Дети: машина

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все загадки правильно отгадали. А как модно назвать машину, троллейбус, велосипед одним словом.

Дети: транспорт.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Воспитатель: Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Воспитатель: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята а какой стишок мы с Вами учили про светофор, давайте вспомним. Может он поможет колобку?

Дети: Красный – стой!

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы и колобок уже немного успокоился. Вот смотрит на вас и думает что теперь у него все получится.

Воспитатель: Дети а давайте поиграем в игру «Светофор», что бы колобок точно все запомнил, заодно и вашу внимательность проверим.

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Воспитатель: Играли вы все очень хорошо, но Маша и Таня были самыми внимательными.

Воспитетель: Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Воспитатель: Аня выходи к доске, покажешь как правильно обвести сигналы светофора по контуру движением руки.

Воспитатель: Молодец,Аня.

Воспитатель: Теперь, подняли свои пальчики. Покажите мне какие у вас будут круглые сигналы светофора.

Воспитатель: Смотрим все на меня. Карандашик держим правильно тремя пальчиками. Круг внутри квадрата рисуем сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуем в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри мы с вами закрасим,проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.

Воспитатель: Маша иди к доске нарисуй нам сигнал светофора.

Воспитатель: Вот как Маша правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их держать.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Маша садись за стол. Продолжаем рисовать светофор. Берем желтый карандаш, аккуратно рисуем сигнал, закрашиваем. Последний зеленый сигнал рисуете сами, а мы с колобком проверим.

(Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора. Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою

Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.)

Воспитатель: Колобок посмотри какие замечательные светофоры у нас получились. Ребята, вы молодцы, проделали хорошую работу.

Воспитатель: Давайте подарим свои работы колобку.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Дети, пора нам прощаться с колобком. Ему пора домой, ведь он обещал всем своим друзьям в лесу показать ваши рисунки.

Воспитатель: Что мы скажем колобку?

Дети: До свидания, приходи в гости еще.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Стенгазета «Играй без нарушений»

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector