Рисование с использованием икт с детьми 6–7 лет «солнечная система»

Содержание:

Космос с планетами акварелью

Как нарисовать космос карандашами, мы разобрались, но карандашами работать для начинающих очень сложно. Поэтому давайте нарисуем его акварелью. Такие работы смотрятся не менее прекрасно, но на процесс изображения уходит значительно меньше времени, а с творчеством справится даже ребенок дошкольного возраста.

Перед началом творческого процесса вооружитесь:

  • акварелью;
  • кисточкой;
  • водой;
  • палитрой;
  • ножницами;
  • клеем;
  • солью;
  • предметами с круглыми основаниями или циркулем.

Приступаем к творчеству:

  1. Берём кисть мочим её водой. Покрываем жидкостью поверхность бумаги. Даём отстояться мокрому листу две минуты.
  2. На кисть набираем синий цвет. Покрываем краской нижний правый угол и небольшой участок середины. Промываем кисть.
  3. Набираем на кисть синий на тон темнее предыдущего. Красим возле синего, как это показано на картинке. Промываем кисть.
  4. Берём черную акварель. Работаем с левым нижним и верхним углом. Снова промываем кисточку. Опускаем её в темно-зеленую акварель и красим расстояние между верхним углом. Как нарисовать космос акварелью мы разобрались.
  5. Набираем опять предыдущий цвет. Используем его по всей окружности нарисованных контуров.
  6. Вымываем кисть. Закрашиваем красным участок снизу листа. Воспользовавшись фиолетовым, покрываем верх листа. Синим дополняем участок с вишневым оттенком. Намочив кисть, размажем верхний закрашенный угол.
  7. Синей акварелью обводим контур уже изображённого участка. Чёрным зарисовываем, левый верхний угол и проводим линию, по всей длине верхней стороны листа. Разбавляем изображение холодными тонами, чтобы получить размытый переход слоёв.
  8. Дополняем набросок темно-зелёным тоном. Сиреневым делаем переход. Синим, закрашиваем остаток верхней части.
  9. Набираем на кисть много чёрного, подносим к поверхности бумаги и пальчиками бьём по кисточке, так получим много капелек, а изображение получится более живописным. Аналогичные действия выполняем красным. Мочим инструмент и размазываем все краски. Так получаем плавные переходы.
  10. Поднимаем лист, и наклоняем его в разные стороны и под разными углами. Так, оттенки хорошо перемешаются. Вот такие детские рисунки на тему космоса, смогут нарисовать дети дошкольного возраста, но работа ещё не окончена.
  11. Вымываем кисть набираем на неё белую краску. Подносим кисть к фону и постукиваем по ней пальцем, во время этого водим по всему фону. Набираем соль и посыпаем поверхность в небольшом количестве. Убираем остатки соли, откладываем работу. Рисунок на тему космос украсим планетами.
  12. Теперь, приступаем ко второй части нашей работы. Будем рисовать планеты. На белом листе бумаги, с помощью предметов с круглым основанием разного диаметра, чертим пять разных кругов. К окружности среднего размера дорисовываем карандашом кольца.
  13. Один из кругов небольшого размера покрываем красным, это будет Марс. Синим красим другую окружность, разбавляем краску зелёным тоном, дополняем его жёлтым окрасом. На планете с кольцами проводим кисточкой полосы оранжевого оттенка, как показано на изображении.
  14. Дополняем оранжевые полосы желтыми. Набираем на кисть смешанный жёлтый и оранжевый, красим кольцо. Тёмно-желтым покрываем часть самой большой окружности. Разбавляем его коричневыми красками. Рисуем последнюю нашу Землю. Ставим точки жёлтого оттенка. В завершение посыпаем изображение солью.
  15. После высыхания красок, изображения вырезаем ножницами по контуру. Стряхиваем лишнюю соль. Раскладываем планеты, если всё устраивает, приклеиваем их на свои места.

Вот такие детские рисунки на тему космос, сможет нарисовать ребёнок дошкольного и школьного возраста. Если вы рисуете впервые, то чтобы получить желаемый результат, придерживайтесь нашей пошаговой инструкции.

Работа идеальна, если ваш ребенок начинает изучать в школе раздел, рассказывающий про планеты, или просто интересуется внеземными просторами. На примере такого творческого процесса вы сможете дать ему элементарные, но интересные познания.

Милый облик

Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.

Для данного урока потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги;
  • циркуль либо простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:

  1. На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
  2. Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
  3. Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
  4. Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
  5. Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
  6. Аккуратно окрасить солнечный круг.
  7. Обвести контуры черным цветом.
  8. Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
  9. Ротик наделить розовым тоном.

Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.

Подготовительный этап

Застелите газетами, ненужными бумагами или специальной клеенкой стол, на котором собираетесь мастерить. Приготовьте все необходимые материалы, чтобы в процессе не отвлекаться на их поиски.

Понадобятся:

  • кастрюли;
  • стеклянные емкости;
  • ложка;
  • вода – пять стаканов;
  • мука – одна чашка;
  • газеты или потребительская бумага;
  • воздушный шарик;
  • грунтовка;
  • кисточки;
  • краски (акриловые или гуашь, разведенная с клеем ПВА);
  • ножницы;
  • горячий клей;
  • втулка от туалетной бумаги;
  • пластиковая тарелка (подставка для торта).

Для глобуса нужна основа. Поэтому нужно разобраться, как сделать шар из бумаги своими руками. В идеале нужен круглый воздушный шарик. Выбирайте такой диаметр, с каким хотите изготовить глобус. Надуйте шарик и крепко завяжите. Положите его на стаканчик или любую другую удобную емкость, которая может послужить подставкой. Если хотите сделать максимально реальный макет планеты, то постарайтесь добиться немного приплюснутой формы. Если нашли только стандартный овальный шарик, просто надувайте его несильно.

Глобус своими руками

Глобус – это макет нашей прекрасной планеты. Этот шар может быть стильным элементом декора и познавательным подарком. В этой статье мы рассмотрим: как сделать глобус своими руками.

Огромный глобус в технике папье-маше

Вам понадобится: мяч для фитнеса, строительный клей пва, плёнка, верёвка, бумага, газеты, ножницы, карандаш, кисточки и краски.

Мастер-класс

  1. Обмотайте шар для фитнеса плёнкой и завяжите петельку для дальнейшего подвешивания.
  2. Обмотайте шар верёвкой.
  3. Подвесьте шар, чтобы было удобно работать.
  4. Порежьте газеты на куски, окуните бумагу в воду, затем прикрепите на шар.
  5. Обклейте кусками газеты шар в несколько слоёв.
  6. Обклейте шар кусками белых листов в несколько слоёв и дождитесь высыхания.
  7. Нанесите карандашом контуры материков и океанов.
  8. Раскрасьте глобус красками и дождитесь высыхания.
  9. Сдуйте шар через верхнее отверстие и достаньте его вместе с плёнкой.
  10. Заклейте отверстие и обрисуйте его.

Огромный глобус в технике папье-маше готов!

Шкатулка-глобус из бисера

Вам понадобится: деревянная заготовка – открывающийся шар с подставкой, простой карандаш, бисер – синего, светло-розового и золотистого цвета, толстая проволока, тонкая леска, клей момент, акриловый лак, блёстки, ножницы, шуруповёрт с тонким сверлом, молоток, акриловые краски и кисточка.

Мастер-класс

  1. Нанесите контуры материков на шар.
  2. Сплетите поясок в 2 бисеринки: один ряд золотой – это экватор, а второй ряд цветной. Во время плетения следует постоянно прикладывать леску к шару и ориентироваться по намеченным линиям, то есть: синий бисер – это вода, а розовый – суша.
  3. Сшейте поясок в кольцо, нанесите клей на край шкатулки (середину шара) и наденьте поясок из бисера, затем подождите 15 минут, чтобы поясок хорошо приклеился.
  4. Сплетите следующий ряд таким же способом: нанизывайте синий бисер на место воды, а розовый на суши, не забывайте постоянно прикладывать к шару и примерять к континентальным линиям. Только после тщательной примерке следует приклеивать леску с бисером к шару. Стоит отметить, что необходимо каждому ряду давать время высыхать, чтобы ряды не поехали и работа не испортилась.
  5. Оплетите всё северное полушарие, затем южное.
  6. Оплетите подставку золотистым бисером, только оставьте маленький промежуток не оплетённым для будущего отверстия.
  7. Подготовьте отрезок толстой, но гибкой проволоки полукруглой формы, и постучите по её концу молотком, чтобы он расплющился.
  8. Просверлите дырочку в основании и приклейте расплющенный конец внутрь, затем оставьте высыхать.
  9. Покрасьте внутренность шкатулки в розовый цвет и дождитесь высыхания.
  10. Смешайте акриловый лак с блёстками, покройте глобус и оставьте высыхать.
  11. Сплетите из золотистого бисера квадратный жгут в длину хвоста проволоки, обклейте им проволоку, а лишней конец проволоки обрежьте.
  12. Приклейте золотистую бисеринку, чтобы не было видно конец проволоки.

Шкатулка в виде глобуса готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Мастер-класс

  1. Надуйте шар.
  2. Обклейте шар кусками газеты в несколько слоёв.
  3. Покрасьте голубой краской и дождитесь высыхания.
  4. Распечатайте материки, раскрасьте их фломастерами, затем вырежьте их.
  5. Приклейте материки на шар.

Детский глобус готов!

Глобус из пуговиц

Вам понадобится: шар и куб из пенопласта, пуговицы синих и зелёных цветов, акриловые краски, кисточки, зубочистки, клей, алюминиевая пластина.

Мастер-класс

  1. Установите шар на кубе, используя зубочистки.
  2. Нарисуйте материки на шаре.
  3. Покрасьте материки зелёной краской, а водную часть – синей.
  4. Нанесите клей на один материк и приклейте зелёные пуговицы. Таким образом, обклейте зелёными пуговицами все материки, а водную часть обклейте синими пуговицами.
  5. Оставьте конструкцию высыхать.
  6. Покрасьте куб коричневой краской и дождитесь высыхания.
  7. Уберите зубочистки и установите на куб алюминиевую пластину, а сверху положите пуговичный глобус.

Глобус из пуговиц готов!

Глобус в винтажном стиле

Вам понадобится: старый глобус, белая краска, простой карандаш, угольный карандаш, кисть, ластик, чернильные губки любых цветов, спрей герметик.

Мастер-класс

  1. Отделите глобус от основания.
  2. Покрасьте глобус белой краской и оставьте высыхать.
  3. Обведите контуры континентов простым карандашом.
  4. Обведите контуры континентов угольным карандашом, чтобы они стали выразительнее.
  5. Растушуйте линии вдоль контура, используя ластик.
  6. Покройте глобус спреем герметиком.
  7. Макните пальцы в чернильные губки и обозначьте место Вашей мечты на глобусе.

Глобус в винтажном стиле готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Загрузка…

Основные элементы структуры колец Сатурна

Исследовательские межпланетные станции подтвердили: все 4 планеты — газовых гиганта Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) — имеют кольца, но только сатурнианская кольцевая система настолько эффектна и хорошо видима с Земли. Эти образования не являются твердыми, они состоят из множества миниатюрных небесных тел, которые вращаются вокруг планеты в экваториальной плоскости.

Кольца имеют различные цвета, например, самое первое от планеты (внутреннее) серовато-черное. Наружное из основных колец — желтовато-серое, а среднее имеет белые и желтовато-белые участки.

Жизнь на облаке Венеры

Венера кажется еще одной пригодной для жизни планетой. Но перед заселением она нуждается в терраформировании: без изменения климата переехать на Венеру невозможно, так как на ней слишком жарко, сильные ветры, и высокий уровень радиации и давления. Ученые нашли еще один возможный способ колонизации планеты: они предлагают заселить ее атмосферу и устроить воздушный город в облаках. Главное условие — не приземляться на поверхность.

«Атмосфера Венеры похожа на земную, и на высоте 50 км от планеты жить будет достаточно комфортно», — говорит Джеффри Лэндис, ученый из NASA и писатель-фантаст, одним из первых предложивший эту идею.

Поскольку сила гравитации на Венере почти такая же, как на Земле, корабли смогут удержаться в воздухе. А защитить дома от серной кислоты поможет тефлоновая эмаль.

Воздушный дом в облаках Венеры

(Фото: medium.com)

Однако идея ученых сталкивается с несколькими проблемами. В такие дома будет сложно доставлять продовольствие и сырье, необходимые для выживания. Как вариант, астронавты могут отправлять на поверхность роботов и управлять ими с корабля. Венера по строению похожа на Землю, и на ней есть все необходимые для жизни элементы, включая воду. А роботы с дистанционным управлением могли бы как раз заниматься их добычей. И все же говорить о реализации такой идеи пока рано: ученым необходимо досконально изучить планету и отправить туда еще не одну космическую миссию.

Футурология

На Венере нашли признаки жизни. Она обитаема?

Изучение Солнечной системы

Долгое время человечество было убеждено, что все звёзды и планеты вращаются вокруг Земли. Система мира с неподвижной Землёй в центре была разработана греческим учёным Птолемеем во 2 веке до нашей эры и просуществовала более полутора тысяч лет. 

В 1453 году польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты (на тот момент их было известно шесть), вращаются вокруг Солнца. Однако вплоть до XVII века церковь считала это учение ересью и боролась с его последователями. 

Одним из них был итальянский монах Джордано Бруно. В 1584 году он опубликовал исследование, в котором утверждал, что Вселенная бесконечна, а Солнце подобно остальным звёздам, просто находится гораздо ближе к Земле. Бруно был схвачен инквизицией и приговорён к сожжению на костре как еретик. 

Другим последователем Коперника стал итальянский учёный Галилео Галилей. Он создал первый телескоп, который позволил увидеть кратеры Луны, пятна на Солнце, открыть четыре спутника Юпитера и установить, что планеты вращаются вокруг своей оси. Чтобы не повторить судьбу Бруно, Галилей был вынужден отречься от своих идей.

В XVII веке немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл законы движения планет — ему удалось установить связь между скоростью вращения планеты и её расстоянием от Солнца. Его идеи воспринял знаменитый английский физик Исаак Ньютон, создатель теории всемирного тяготения. 

В XVIII—XIX веках открытия в области оптики позволили создать более мощные телескопы, которые позволили учёным узнать больше о солнечной системе. Были открыты планеты Уран и Нептун. 

В 1951 году Советский Союз вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник. С этого момента началась Космическая эра — эпоха практического изучения солнечной системы. 

В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе, а в 1969 году космический корабль «Аполлон-11» доставил людей на Луну. 

В 1970-х годах Советский Союз и США запустили несколько десятков аппаратов для исследования Марса, Венеры и Меркурия, а запущенные в 1980-х аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» позволили получить данные о дальних планетах — Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и их спутниках. Большую роль в изучении солнечной системы сыграл вывод на орбиту Земли космического телескопа «Хаббл» в 1990 году. 

В нынешнем десятилетии космические агентства разных стран планируют пилотируемый полёт на Марс. Экспедиция на другую планету станет величайшим событием в истории освоения солнечной системы. И всё же пока человечество находится в самом начале пути изучения космоса.

Создаем Луну по технологии папье-маше

Исконно французская методика создания великолепных копий предметов, которая быстро нашла своё место в системе российского рукоделия и образования.

Нам потребуется:

  • Надувной шарик.
  • Старые газеты.
  • Готовый клейстер или мука и вода для его создания.
  • Листы цветной бумаги серого цвета.
  • Кисти и краски.

Пошаговая инструкция для работы:

  1. Готовим клейстер: смешиваем муку и воду.
  2. Рвём газеты на маленькие кусочки: нам понадобится много материала.
  3. Опускаем каждый кусочек газеты в клейстер, и далее послойно обклеиваем шарик-основу.
  4. Оставляем наше изделие на просушку. Естественная сушка займет больше времени, поэтому можно использовать духовой шкаф (применяйте низкие температуры).
  5. Красим нашу Луну в серый цвет. Не стремитесь сделать поверхность планеты ровной, неровности и шероховатости создадут хороший визуальный эффект.
  6. Тонкой иголкой прокалываем внутреннюю основу, и через сделанное отверстие извлекаем остатки шарика.
  7. Осталось расположить кратеры. Разрежем серую цветную бумагу на небольшие квадраты. Теперь сворачиваем каждый квадрат, формируя воронку. Острия воронки промазываем клеем и аккуратно приклеиваем их к поверхности Луны.
  8. Ещё раз отправляем поделку на просушку.
  9. Если хотите изготовить подвесную модель, сделайте из проволоки небольшую петлю и введите её в верхней части планеты. Через петлю можно протянуть нитку и подвесить поделку.

Подготовка к работе

Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.

  1. На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
  2. В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них — планеты.
  3. Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

Вы увлекаетесь рисованием и умеете рисовать практически все? Но тут вы задумались, можно ли нарисовать космос? Вы хотели бы знать, как нарисовать планеты? Думаю, что это не так-то и сложно. Если задуматься, то мы заметим, что планеты имеют практически круглую форму. Поэтому, чтобы сделать заготовку планеты, достаточно нарисовать круг. Его можно нарисовать от руки или использовать циркуль.

Как нарисовать планеты солнечной системы?

Категория: Росчерк пера 04

Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.

Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль; Шаг 1

Вначале нарисуйте большой круг на правой стороне листа. Если у вас нет циркуля, можно обвести круглый предмет.

От центра отходят орбиты планет, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги.

Заканчиваем рисование орбит

Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.

Солнце

Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.

Меркурий, Венера и Земля

Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.

Марс, Сатурн и Нептун

Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги — Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета — Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Кольца на Сатурне

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхности планет

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

Последние детали — концентрические круги на Солнце. На некоторых планетах изобразите тень, отделив ее с помощью полукруга. Также можно возле Земли дорисовать ее спутник — Луну.

Раскрашиваем

Пространство в космосе темно-синего цвета. Солнце желтых оттенков, Меркурий серый, Венера и Юпитер — коричневые. Земля зелено-голубая. Марс красный, Нептун зеленый, Сатурн песчаного цвета, а его кольца белые или светло-голубые, так как они ледяные. Уран сине-голубой, а Нептун серо-черный. Вы также можете добавить другие детали: звезды, кометы и астероиды.

Как представить планеты?

Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:

Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото

Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

Красивые рисунки на тему космос в технике граттаж

С помощью этой необычной техники можно быстро получить красочный рисунок. Он будет выглядеть необычно и ярко, но при этом не потребуется много времени на его исполнение.

Материалы:

  • Плотный лист белой бумаги
  • Восковые мелки
  • Гуашь черная
  • Кисть
  • Острый инструмент: спица, зубочистка, шпажка
  • Жидкость для мытья посуды

Раскрашиваем лист бумаги восковыми мелками, как будет угодно. Закрашивать бумагу нужно плотным слоем.

Гуашь нужно смешать с жидкостью для мытья посуды в пропорции 2 к 1. Покройте этой смесью бумагу.

Теперь необходимо дождаться, когда высохнет краска. Острым предметом прорисуйте космические предметы на листе, чтобы проявилась цветные мелки.

Еще один вариант рисунка на тему космос в технике граттаж.

Лучше и удобнее использовать для этого деревянную палочку или бамбуковую палочку для маникюра.

Восковыми мелками можно закрашивать лист любыми способами.

Добавить в гуашь можно моющее средство для посуды или жидкое мыло.

Только после того, как лист полностью просохнет, можно приступать к рисунку.

Можно использовать трафареты, чтобы изобразить космические объекты

Познавательная раскраска «Солнечная система»

Астрономия – древнейшая наука о Вселенной предметом изучения которой являются космические объекты, а также связанные с ними процессы и явления.

Солнце

Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, самая близкая к Земле звезда.

Солнце дает нам тепло, формирует центр нашей Солнечной системы.

Мы видим свет от Солнца с опозданием на 8,3 минуты, именно столько времени свет от Солнца идет до нас. Teмпepaтуpa видимoй чacти нaгpeвaeтcя дo 5500°C. Его ядpo мoжeт нaкaлятьcя дo 15 миллиoнoв °C.

В пpeдeлax coлнeчнoгo oбъeмa мoжнo paзмecтить пpимepнo миллиoн тaкиx жe плaнeт кaк нaшa.

Если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля.

Если рассматривать Солнце на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, крупнейшая звезда UY Scuti обладает радиусом в 1708 раз больше, чем радиус Солнца, а объемом в 5 млрд раз больше.

Самые яркие среди всех звезд на небе – это Полярная звезда и Сириус.

Наша планета

Земля находится от Солнца на третьем месте. И является единственной планетой, на которой живут люди, животные, птицы, рыбы и другие живые организмы.

Планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом.

Вращается Земля вокруг Солнца по эллиптической орбите, то удаляясь от него, то приближаясь. Поэтому на Земле меняются времена года. Одновременно планета вращается вокруг своей оси, и у нас происходит смена дня и ночи.

Поверхность планеты состоит примерно из 70% воды и только 30% составляет суша, которая состоит из 6 материков (Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америки, Антарктида), и большого количества островов.

На экваторе самые высокие температуры доходят до + 70, а холоднее всего в Антарктиде – до -85.

Земля – единственная планета, названная не в честь бога.

Земля весит примерно 600 триллионов тонн.

Каждые сутки на Землю падает порядка 200 тысяч метеоритов.

Наша планета имеет спутник – Луну. Луна, благодаря своему магнитному полю, вызывает на Земле отливы и приливы в океанах и морях.

Единственный объект в космосе, где высаживался человек.

Атмосферы пригодной для жизни нет, поэтому жить на ней мы не сможем.

Вокруг Земли Луна вращается по эллиптической орбите с периодом в 27 суток (Земля же оборачивается вокруг Солнца за 1 год (365.24 суток).

Также Луна вращается вокруг своей оси, но к Земле обращена только одной стороной.

С Земли мы видим только освещённую Солнцем часть поверхности Луны. Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам – это отражённый свет Солнца.

Самая низкая температура на Луне -164 градуса Цельсия, самая – +117 градусов Цельсия.

А еще Луна перехватывает метеориты, летящие в сторону Земли.

Солнечная система

Coлнeчнaя cиcтeмa пpeдcтaвлeнa Coлнцeм и oбъeктaми, вpaщaющимиcя вoкpуг нeгo: плaнeты, acтepoиды, мeтeopиты, кoмeты и cпутники.

Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь – это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планетыНазовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс.Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним – Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

Звезды

Самая близкая к нам звезда – это солнце.

В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать.

Все звезды – огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд – красные.

Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.

Скопление звезд образует созвездия.

Человеческий глаз может видеть на всём ночном небе до 5 тысяч звёзд.

Источник

Открытие Солнечной системы — для детей

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.

С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector