Рябина. изо, поделки, рисунки рябины — фотоотчёты

Ход : Ребята,отгадайте загадку:

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Правильно: рябина.

Воспитатель: На территории нашего детского сада много рябины. В честь этого красивого дерева назван наш садик «Рябинушка». Как же красива рябина осенью! А только ли для красоты люди посадили рябину? (Ответы детей).

Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Октябрь! Осень зрелая

За окнами домов

Висит рябина спелая,

Красивая, нет слов.

Стоит зелено-красная,

Вся в утренней поселения,

Счастливая и ясная,

Завидуют ей все.

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья

Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать» тычком»(используем простой карандаш).

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем «тычком» ягоды.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

IMG]/upload/blogs/detsad-153720-1633419918.jpg[/IMG

Зубчики

  1. Зубчики нужно рисовать от корешка, от его начала роста.
  2. Делаем линии в следующей последовательности: вперед-назад (короткими движениями), и острое окончание.
  3. Движение карандаша чуть изгибаем для придачи большей пластичности внешнему контуру каждого из листиков.
  4. Особо много зубчиков делать не надо, потому что это измельчит работу и усложнит в исполнении.
  5. Прорисовав зубчики, сделаем более точную корректировку маленьких отдельных частей самого листа, и, таким образом, более точно определим все построение.
  6. Нарисовавши один листик, делаем сразу же другой, напротив. Это необходимо для сравнения: размеров, расположения, формы.
  7. Ближе к ветке (основе) корешок делаем более толстым, а ближе к листочкам — утончаем.
  8. Карандаш двигается по бумаге легко и свободно.

Стараемся не делать зубчики слишком глубокими.

Ход занятия.

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

В.: О каком времени года говориться в стихотворении.

Д.: Осень

В.: А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.

Д.: Рябина.

В.: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

В.: Посмотрите на доску,что у меня изображено?

Д.: Веточка рябины. В.: Давайте рассмотрим её.

В.: Каким цветом веточка?

Д.: Оранжевая, жёлтая.

В.: Каким цветом ягодки?

Д.: Красные.

В.: Какой формы ягодки?

Д.: Круглые.

В.: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

Д.: Близко друг к другу.

В.: Правильно,они образуют гроздь.

В.: Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

В.: Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками мы будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, как я сейчас буду делать. Я обмакиваю палец в воду, а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец,а только кончик- подушечку (показываю).

Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.

Д.: Вытереть салфеткой.

В.: Перед вами на столе лежат гроздья рябины,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик к ладошке (показ).

В.: Чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнём.

Физминутка:: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

В.: А теперь садимся и приступаем к работе.

В.: Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.

Д.: Красную.

(Дети рисуют ягоды).

В.: Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные.

В.: Посмотрите на пальчик, какой он у вас.

Д.: Грязный.

В.: Что нужно сделать.

Д.: Вытереть салфеткой.

В.: Молодцы всё правильно вы сделали.

В.: Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек.

Д.: Листьев

В.: Правильно листьев. А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком, а ребром (боком).Посмотрите, как я это буду делать.

В.: А теперь вы рисуйте (помогаю в процессе работы).

В.: Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое. Давайте мы его украсим нашими гроздьями.

В.: Ой,а это кто к нам прилетел?

Д.: Птички.

В.: Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы. Они получились очень красочные и яркие.

Как нарисовать ветку рябины поэтапно карандашом

8 132 0

Хотите легко и красиво научиться рисовать рябину с ребенком? Вы обратились по адресу ? Мы сделали поэтапную инструкцию рисования ветки рябины простого уровня сложности. Приступайте!

1

Плоды

Они мелкие и округлые.

Могут быть разного размера. Рисуйте кружочки хаотично разбросанными, но недалеко друг от друга.

3

Каждый плод имеет в верхней центральной части завязь. Из нее он начинает формироваться после цветения. Ее можно изобразить в виде крестика.

4

Стебель

К нему крепиться ветка с гроздью ягод.

6

Если рисуете рябину весной, листья раскрасьте зеленым цветом. Гроздья ягод – оранжево-красные.

Выберите как хотите закрашивать.

7

Как нарисовать рябину: инструкция для начинающих по рисованию дерева, веток и ягод рябины своими руками

Ученые доказали, что рисование оказывает благотворное влияние не только на душевное состояние человека, но и на его мышление. Особенно это касается детей. Сознание ребенка достаточно гибкое, и оно способно вместить в себя большой пласт информации. Одна из основных задач родителей — дать ребенку то, что будет благотворно сказываться на его развитии.

Ребусы, математические задачки, головоломки — все это формирует образное и абстрактное мышление, но именно при рисовании у ребенка развивается чувственно-двигательная координация, мелкая моторика рук, а это ведет за собой стимуляцию участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию, благодаря чему у маленького творца формируется видение мира, и впоследствии он сможет разрешить множество жизненных ситуаций.

Данные мастер-классы ориентированы как на взрослых, так и на детей школьного и дошкольного возраста, в которых начинающие художники смогут почерпнуть для себя много полезной практической информации. Здесь можно найти различные схемы и идеи от мастеров, пошаговые инструкции для детей и простые техники рисования.

Давайте рассмотрим, как просто и красиво нарисовать гроздья рябины на веточке с листиками карандашом поэтапно.

Нарисовать ветку рябины с ягодами. Ветка рябины

Как нарисовать дерево рябину – есть в интернете такой довольно популярный запрос. Хорошо, давайте рисовать рябину, только не факт, что дерево.

Дело в том, что Куст и Дерево – отчасти похожие, но всё же разные жизненные формы растений. Немного ботанической теории. Дерево имеет один обычно прямой ствол, который ветвится на значительной высоте над землёй. Куст же состоит из нескольких сравнительно тонких стволов, растущих пучком и ветвящихся по всей их длине, хоть от самой земли. Вобщем, тут разница в том, какую стратегию растение избирает для освещения своих листьев солнцем.

Так вот рябина встречается и в виде дерева, но может остаться кустом на всю жизнь. Все мои знакомые глазовские рябины – именно кусты. Большие — чуть не до третьего этажа, но – кусты.

Так что я сформулирую тему — «Как нарисовать дерево-куст рябину».

Вот зимняя рябина, и то, что я сочинила на основании этой фотографии.

А теперь расскажу поэтапно. Фотографию рябины я распечатала на белой бумаге и начала на ней рисовать. И лишь впоследствии сообразила, что с белым снегом на белом фоне будут проблемы.

Но со снегом разберусь потом. Начинаем с рябины.

Как нарисовать куст?

Сначала карандашом намечаем основные стволы и самые крупные ветки. На фотографии куст очень густой и развесистый, это здорово в жизни, но для рисования мы обойдёмся половиной всей этой роскоши. С другой стороны очень мало веток тоже не стоит оставлять – куст(дерево) будет выглядеть лысо. Затем на основных ветках наметим боковые ветки – куст ещё загустился. Обозначаем грозди ягод – они выглядят массивно из-за снежных шапок.

Теперь стволы куста(дерева) обводим фломастером(или гуашью –дело вкуса).

А гроздья ягод я изобразила так:

Вот тут-то и всплыла проблема с белым снегом на белом фоне. Ну, я воспользовалась гуашью.

Белое на белом – даже стильно, чем не отмаз?

Кстати, на той же самой картинке я нарисовала белый снег с помощью фоторедактора. Навела серо-синий фон и насыпала снега.

Как считаете — лучше получилось?

Моё мнение такое — в обоих случаях остаётся нераскрытым вопрос заднего плана. На фотографии там дома и автобусная остановка. Но тема-то – как нарисовать дерево(куст) рябину. Причём, имеется в виду — как нарисовать дерево рябину для детей. И если бы мы взялись прорабатывать фон, то на заявленную рябину не осталось бы энтузиазма. И к тому же, потом была бы проблема как сделать так, чтобы рябина чётко выделялась на этом детально проработанном городском фоне, а это сложно. Такие дела, везде свои плюсы с обязательными минусами на бонус.

Как нарисовать дерево(куст) рябину вам рассказала Марина Новикова.

Рисование — процесс долгий и зачастую очень сложный. Ведь необходимо не только передать внешний вид предмета и его контуры, но и соблюсти правильные пропорции и отобразить объем. А если учесть тот факт, что красивый рисунок обязательно подразумевает наличие теней, то браться за карандаш или кисточки вообще становится немного страшно.Мало кто из нас является настоящим художником. Но при должной сноровке, а также руководствуясь пошаговыми инструкциями, любой шедевр по силам. Если вы не знаете, как нарисовать рябину, а такая необходимость присутствует, то возьмите на вооружение следующий метод. Он поможет быстро и без особых усилий отобразить на бумаге желаемое.

Как нарисовать ветку рябины: начало

Наметьте основное рабочее пространство. Именно в нем и будут прорисовываться отдельные детали грозди. Нарисуйте самую обыкновенную окружность немного неправильной формы. Она может быть слегка вытянутой в длину. Все зависит от того, какую форму будет иметь необходимая вам кисть рябины. Помимо окружности изобразите три линии. Они должны буквально торчать из окружности. Далее эти наброски превратятся в веточки и листья.

Как нарисовать рябину: ягоды

В большой окружности очерчиваем с десяток аналогичных, но уже маленьких по размеру. Это будут ягоды. Они также могут быть не совсем правильной формы, ведь природа не терпит четких линий и строгих контуров. Три линии прорисовываем до веточек. Основная должная быть потолще. На ней крепится непосредственно вся гроздь с ягодами. Две другие можно сделать более тонкими. На них будут располагаться листья.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Воспитатель- Что за дерево? (Рябина). Правильно, это рябина.

Рябина – уникальное дерево. Она выдерживает морозы до -50. Там, где климат мягкий, рябина может достигать высоты 15 метров, а где холодный – не более 50 сантиметров. Ягоды Рябины похожи на маленькие яблочки с равносторонней пятиконечной звездой на нижней части.

В рябине много витаминов. За счёт этого рябина борется не только с вирусами, но и с бактериями. После заморозков рябина становится сладкой

Рябина растёт в Крыму, Кавказе, Азии и Северной Америке. Всего учёные насчитали более ста видов красной рябины. В России – примерно тридцать.

Рябина – дерево, приносящее человеку много пользы. Цветы рябины любят пчёлы, а мёд, получаемый с рябины, обладает противовоспалительными свойствами и повышает иммунитет. Ягоды рябины можно употреблять в пищу как в свежем виде, так и в приготовленном. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Из рябины делают компоты, варенья, желе, мармелад, кисели, джемы. Ягоды рябины сушат и вымачивают. Из древесины получаются прочные и красивые деревянные изделия, в том числе, мебель. Название рябиныимеет весьма простое происхождение: от слова «рябь». Действительно, в лесу плоды рябины заметны издали. И их вкрапления значительно украшают лес.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.Пословицы:

Не твоему, черна-галка, носу красную рябину клевать!

Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.

Без рябины осень скучна.

Сентябрь славится одной ягодой, да и то горькой рябиной.

Горох — не рябина, а все едино.

Слушай, рябина, что лес говорит!

Воспитатель- А теперь послушайте стихотворение В.Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка

1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4. Раскрашиваем рисунок. Листья рисуем методом примакивания.

5. Ягоды рисуем концом кисти.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ»

Ветры рябину качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины). Покачивать руками.

Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

Практическая часть-индивидуальный подход. Коррекция осанки.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Рефлексия. Анализ готовых работ.

Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Дети любуются нарисованными веточками рябины.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Как нарисовать ветку рябины поэтапно карандашом

8 132 0

Хотите легко и красиво научиться рисовать рябину с ребенком? Вы обратились по адресу ? Мы сделали поэтапную инструкцию рисования ветки рябины простого уровня сложности. Приступайте!

1

Плоды

Они мелкие и округлые.

Могут быть разного размера. Рисуйте кружочки хаотично разбросанными, но недалеко друг от друга.

3

Каждый плод имеет в верхней центральной части завязь. Из нее он начинает формироваться после цветения. Ее можно изобразить в виде крестика.

4

Стебель

К нему крепиться ветка с гроздью ягод.

6

Если рисуете рябину весной, листья раскрасьте зеленым цветом. Гроздья ягод – оранжево-красные.

Выберите как хотите закрашивать.

7

Как нарисовать рябину поэтапно

Начинаю с разметки карандашом. Обозначаю направление веточек, величину листьев и размер грозди. Это быстрый, но самый ответственный этап. Дальше уже детали.

Рисую лист (непарно-перистый) и ягоды – собраны в щиток. Очень-очень в детали вдаваться не надо. Это я к тому, что по опыту знаю: дети, рисуя рябину, стараются изобразить пильчатый край листочков позубчатее, вообще как пилу, жилки все прорисовывают… И вот, гонясь за этими деталями сто раз успевают и пропорции нарушить и всё вообще. Учитесь видеть всю натуру, детали хороши только к месту, а не сами по себе.

Теперь – цвет. Я буду красить фломастерами. Недавно купила очередной набор и протестирую.

Набор китайский, за то и ценю – цвета вообще какие попало! В нём аж три разных оттенка серо-зелёного!!! Не только режущие глаз спектральные цвета, а какие-то переходные, даже болотисто-жухлый есть.

Вобщем, раскрашиваю сначала листья(пришлось разбелить белой гелевой ручкой).

Теперь пора взяться за ягоды:

Ну тут в несколько слоёв – от бледно-оранжевого, далее- красный и наконец, бордово-коричневые тени.

БЛИКИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! А для этого – на натуру смотрите, а не в свою голову. А то у нас частенько создаётся впечатление, что мы уже сто раз поняли, как там этот листик или веточка выглядит. И мы знай разукрашиваем не обращая внимания на то…на что? – что натуру мы забыли и придумываем уже что попало. Знакомо?

Но мы не таковские! Рисуем с натуры внимательно! Всё подмечаем. Если у ягодки на носике звёздочка – рисуем, если не видно, значит- не видно. Если ягодки заслоняют одна другую, значит как есть – рисуем с заслонением. Всё по правде.

Вот, сравните рисунок рябина и ветку, послужившую натурой:

Учимся рисовать лист рябины поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем посередине листа крупный овал. Изобразим его под наклоном вправо. Через центр рисуем осевую линию, которая будет держать все листья.

  • Шаг 2

    Прорисуем внутри большого овала мелкие листочки. Они тоже похожи на овал, но их концы будут немного заостренными.

  • Шаг 3

    Каждый листочек имеет заостренные края, а внутри него добавим немного прожилок. Обведем все черной ручкой.

  • Шаг 4

    Используя салатовый, желтый и зеленый цвет, прорисуем листья. Цветовые переходы должны быть плавными.

  • Шаг 5

    Черным маркером выделим контуры рисунка. Приходим к выводу, что мы знаем, как нарисовать лист рябины цветными карандашами.

Как нарисовать ветку рябины поэтапно карандашом

8 1320

Хотите легко и красиво научиться рисовать рябину с ребенком? Вы обратились по адресу ? Мы сделали поэтапную инструкцию рисования ветки рябины простого уровня сложности. Приступайте!

1

Плоды

Они мелкие и округлые.

Могут быть разного размера. Рисуйте кружочки хаотично разбросанными, но недалеко друг от друга.

3

Каждый плод имеет в верхней центральной части завязь. Из нее он начинает формироваться после цветения. Ее можно изобразить в виде крестика.

4

Стебель

К нему крепиться ветка с гроздью ягод.

6

Если рисуете рябину весной, листья раскрасьте зеленым цветом. Гроздья ягод – оранжево-красные.

Выберите как хотите закрашивать.

7

Как нарисовать ветку рябины поэтапно карандашом

8 132 0

Хотите легко и красиво научиться рисовать рябину с ребенком? Вы обратились по адресу ? Мы сделали поэтапную инструкцию рисования ветки рябины простого уровня сложности. Приступайте!

1

Плоды

Они мелкие и округлые.

Могут быть разного размера. Рисуйте кружочки хаотично разбросанными, но недалеко друг от друга.

3

Каждый плод имеет в верхней центральной части завязь. Из нее он начинает формироваться после цветения. Ее можно изобразить в виде крестика.

4

Стебель

К нему крепиться ветка с гроздью ягод.

6

Если рисуете рябину весной, листья раскрасьте зеленым цветом. Гроздья ягод – оранжево-красные.

Выберите как хотите закрашивать.

7

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике ежик).

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, ежик, давайте с ним поздороваемся.

Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?.

Воспитатель: Правильно, а каким цветом наша веточка? Листочки? Ягодки? (показывает)

Дети: Желтые, красные, оранжевые листочки и ягодки красные

Воспитатель: А что же случилось с листиками? Почему они стали разноцветными?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?

Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).

Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)

Воспитатель: Вот какой ЕЖИК

молодец, принес нам красивые листочки.

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).

Физкультминутка «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).

Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать веточки рябинки. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листочки у нас получатся желтого, зеленого и оранжевого цветов,а ягодки красного. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки и ягодки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите свои веточки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).

Самостоятельная работа детей.

По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои рисунки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель заранее нарисовал дарево).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили рябинку, а тебе Ёжик понравились рисунки ребят?

Воспитатель: Ёжику очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться,скажем ему до свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Приходи к нам еще.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на коврике.

Читаю стихотворение.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят.

— О чем стихотворение?

Обращаю внимание на ветку рябины в вазе. — Правильно, о рябине

— Правильно, о рябине.

— Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие,круглые, собраны в гроздь.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомится птицы.

Давайте, превратимся в птичек.

Влево вправо повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

И за столики мы сели.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется — рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками») Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.

Особенности дерева рябины

Длительность вегетации растения – от 80 до 200 лет. Обычно оно произрастает в виде дерева или кустарника не выше 10 м, но в гористой местности могут встречаться и низкорослые экземпляры.

Крона имеет форму купола. Кора – желтовато-серая либо коричневатая, блестящая и гладкая. Листовая пластина взрослого дерева вытянута на 20 см в длину и включает 7–15 продолговатых листиков с зубчатым краем. Летом листва зеленая; осенью ее цвет становится золотисто-красным.

Период цветения – конец мая и начало июня. Беловатые мелкие цветочки объединены в пышные соцветия, диаметр которых составляет около 12 см. Ягоды вызревают в последние дни августа или в первые недели сентября. Они представлены сочными оранжевыми либо красными яблочками, обладающими терпким сладковатым вкусом. Внутри них – маленькие круглые семена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector