Поделки из бумаги в младшей группе

Содержание:

Оригами для малышей 3 лет

Отдельное внимание привлекает и такая творческая деятельность как оригами своими руками. С помощью ножниц, цветной бумаги и ловкости рук малышей можно создать удивительные поделки: красивые цветы, веселые зверьки, герои из сказок

А именно из цветной бумаги можно смастерить такие поделки для детей.

Создание оригами для малышей трех лет несет много положительных развивающих элементов: развитие моторики рук, тренирует память, абстрактное и логическое мышление, дает волю воображению, а еще успокаивает кроху во время работы.

Специалисты считают, что такие поделки любимых детей как оригами – это предупреждение нервных заболеваний как у взрослых, так и у малышей.

Сначала лучше стартовать с простого оригами: самолетик, стакан, голубь. Потом, уже по инструкции, можно делать домик, уточку, жабку и так далее.

Перед любыми праздниками делаем поделки с малышами своими руками в виде открыток с помощью ножниц, картона, цветной бумаги, клея, блесток, красок, взять цветной карандаш. Поверьте, это не только порадует детей, но принесет тепло и вызовет улыбку у близких и родных. Особенно перед Новым Годом можно сделать своими руками из белой бумаги – снежинки, из цветной – елочку, Деда Мороза, Снегурочку и остальных лесных помощников.

Для детей 3-х лет аппликации из цветной бумаги – увлекательное дело не только потому, что они любят яркие цвета, но и потому, что они могут вырезать разные фигурки, а также самостоятельно делать из них потрясающие поделки.

Сначала с помощью ножниц делаем фигуры и затем клеим их на листок цветной бумаги в хаотичном порядке. В этой ситуации можно легко с детьми смастерить причудливую мозаику.

После этого стоит попробовать технику обрывочной аппликации, для которой лист цветной бумаги разрезаем с помощью ножниц или разрываем на маленькие куски, и потом с добавлением клея приклеиваем на целый лист. Заранее можно изобразить на листке любой рисунок и обклеить его кусочками цветной бумаги.

С детьми, делая разные поделки, Вы не просто используете развивающие игры, но и уделяете им внимание, которое так необходимо им в возрасте 2-3 лет. В два-три года у детей формируется характер и личностные качества, которые потом им очень пригодятся

Если в 3 года не развить эти качества: уверенность в себе, сосредоточенность, внимание, аккуратность (с помощью ножниц очень хорошо развивается это качество) терпение, то потом заниматься каким-либо делом с детьми будет очень и очень трудно

В два-три года у детей формируется характер и личностные качества, которые потом им очень пригодятся

Если в 3 года не развить эти качества: уверенность в себе, сосредоточенность, внимание, аккуратность (с помощью ножниц очень хорошо развивается это качество) терпение, то потом заниматься каким-либо делом с детьми будет очень и очень трудно

А сложнее всего будем им самим. Поэтому нужно постоянно, с двух лет, а еще лучше и с одного года, использовать развивающие игры. Поделки ваших детей останутся на всю жизнь, и будут приносить теплые воспоминания о веселом и счастливом детстве.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.

2. Работа над темой

Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».

Вопросы детям:

Вводное слово:

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумагиможно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.

— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.

Изготовление цветка

1.Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.

2.Заготовить серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.

3.Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.

4.Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.

5. Приклеить на основу листья цветка.

6. Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.

7. Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.

Изготовление кошки

1. Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.

2. Наметить места расположения частей тела.

3. Склеить по намеченным линиям.

4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.

5.Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.

6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.

— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?

1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)

2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

3. два братца, одно сердце (ножницы)

4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)

5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)

Ответы детей

— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?

Ответы детей

— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

Физминутка

Все сидеть давно устали

А теперь девчонки встали

А теперь мальчишки встали

Будем выполнять зарядку

Не спеша всё по порядку

Наклонились все вперёд

А потом назад

Наклонились влево, вправо

Повернулись влево, вправо

Посмотрели перед собой,

В землю, в небо посмотрели

Руки вверх подняли

И тихонько опустили

Раз нагнулись, два нагнулись,

Разогнулись потянулись

Улыбнулись. Тихо сели.

Нам зарядка помогла продолжать свои дела.

— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем.

— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки.

IV. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

Ответы детей

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки

Спасибо за внимание и хорошую работу

Бинокль

Вам понадобится: жёлтый целлофан, 2 втулки,ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.

Мастер-класс

  1. Вырежьте 2 круга жёлтого целлофана и приклейте скотчем на окружности втулок в качестве стёкол бинокля.
  2. Покрасьте окружность винной пробки чёрной краской и обклейте её зеленой бумагой.
  3. Обклейте втулки зелёной бумагой и приклейте чёрные полосы, как показано на изображении.
  4. Склейте между собой втулки и зафиксируйте, надев канцелярскую резинку. Через время снимите резинку.
  5. Приклейте обклеенную пробку между втулок.
  6. Подготовьте резинку либо верёвку нужной длины, проделайте отверстие сбоку втулок и закрепите резинку.

Бинокль готов!

Для детей 1 года и 2 лет.

Чем меньше возраст ребенка тем проще должна стоять перед ним задача. Но в каждой простой задаче есть сложные моменты – есть то умственное задание, которое ребенок должен стараться сделать сам.

Ребенок еще плохо ориентруется в мире словесных инструкций, поэтому объяснять ему только речью – это мало. Нужно самим вам показать зависимость вещей (деталей аппликации друг от друга) и обязательно показать какие могут быть ошибки.

Делайте сами, потом ломайте и предложите ребенку вам помочь собрать поделку заново.

Например, вот на фото ниже мы видим задачу по созданию аппликации гусеницы. Здесь вы сами нарисовали изгиб будущей гусеницы – и перед ребенком поставлено задание сделать не произвольную гусеницу –а положить все детальки именно на эту линию. Сначала сделайте все вместе с ним – без клея.

Потом разрушьте поделку и притворитесь что забыли как все надо делать правильно – ребенок с радостью поможет вам «вспомнить» как укладывать детали.

Детям 1-2 лет нравятся МНОГОСЛОЙНЫЕ аппликации – где слои из цветных фигурок накладываются друг на дружку. Как например круги или сердечки на поделке-улитке с фото ниже.

Также маленькие дети любят аппликации с элементами СОГНУТЫХ ПОПОЛАМ бумажных дисков. Половинки могут быть ушками у собаки или свинки, или быть половинками божьей коровки или майского жука.

Ребенок любит укладывать ОБЪЕМНЫЕ детали поделки – дополнять дизайн уже полуготовой поделки. Наприме у вас уже есть силуэт овечки, наклееный на зеленый фон. И есть скомпанные бумажные модули-комочки. Задача ребенка «одеть» овечку, чтобы она не мерзла.

Вы можете наклеивать гриву из коричневых ниток лошадке из картона, перышки маме курочки из белых пучков ниток.

Всегда обыгрывайте поделку, рассказывайте о персонаже. Вот ребенку уже предложен готовый ежик, он пришел в гости, его надо угостить яблочками. Только как он их унесет, у него нет колючек, чтобы зацепить яблочки. Задача ребенка добавить ежику колючки (из нарезанной соломы, из нарезанных ниток, сухой травы). И на эти колючие места наклеить яблочки – подарки ежику.

Маленьким детям 1-2 лет нужно предлагать небольшие по площади поделки – иначе он устанет укладывать так много модулей (катышков или обрывков) на силуэт поделки. Поэтому работайте в паре с детьми, помогайте тем, кто отстает – хвалите и подбадривайте – это будет стимулировать детей работать с большим удовольствием и творческим азартом.

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ тоже очень нравится маленьким детям раннего возраста. Дети 1-2 лет любят рвать бумагу на кусочки. Вы можете нарвать длинные полоски, а уже сам ребенок каждую полоску сам нарвет на клочки. И сделает, например, вот такую милую сову. Чем меньше ребенок, тем легче должна рваться бумага. Лучше заранее скомкать бумагу – потом разровнять, по мытым линиям бумага будет легче обрываться в детских рука.

Потом вы можете научить малыша рвать длинные узкие полосочки – долго и медленно тянуть бумагу. И потом сделать из полосок травку – и на травке поселить муравьев (3 отпечатка пальчиков черными красками). Или заселить траву божьими коровками.

ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК в таком возрасте должна быть близка ребенку. Ему нравится все маленькое, миленькое (птички, мурашки, божьи коровки) и сладкие угощения – мороженое, конфетки, кексики-аппликации из бумаги.

И в возрасте 1-2 года очень велика у детей связь с мамой. Поэтому для него очень важны и интересны поделки с тематикой МАТЕРИНСТВА « мама и малыш» – курочка и цыплята, птичка мама и птенчик, слоника и слоненок и т.д.

Закладки для книги из бумаги

Любители прочтения обычных книг знают, насколько полезной становится закладка, позволяющая отметить страничку, на которой закончили прочтение книги, чтобы потом долго не искать ее. Почему бы не сделать закладку оригинальной и красивой, выполнив легкую поделку из бумаги?

Можно использовать разные варианты исполнения. Самый простой предусматривает несколько понятных шагов:

  1. Планирование дизайна. Например, можно сделать закладку в виде небольшого домика. Для этого потребуется подобрать подходящую цветную бумагу.
  2. Из бумаги вырезается необходимая деталь.
  3. Далее домик можно сделать более интересным с помощью уместных рисунков, а также добавив другие элементы.
  4. При желании предлагается дополнительно добавить еще один элемент – ленту или красивую веревку. Для ее закрепления стоит сделать отверстие.

Всего несколько простых шагов – и оригинальная поделка будет готова. Она удачно дополнит книгу, сделает прочтение более удобным и приятным.

Поделка «Дед Мороз»

Итак, чтобы заняться изготовлением новогодней поделки с детьми 3-4 лет, понадобятся: лист формата А4 голубого, красного и белого цветов, фломастер, глазки, ножницы и клей-карандаш. Процесс изготовления:

  1. Подготовим основу. Из листа голубого цвета скручиваем конус, смазываем края листа клеем и склеиваем. Немного срезаем край конуса, чтобы его низ был ровным.
  2. От белого листа отрезаем кусок шириной около 8 см., после чего вырезаем из него «прямоугольное» облако – это будет борода Деда Мороза.
  3. На уже готовой бороде отступаем 2-3 см. и делаем надсечку, чтобы насадить ее на нашу основу.
  4. Вырезаем усы, круглый красный нос (диаметром 1,5 см.), и склеиваем их между собой.
  5. Берем нашу основу с бородой, отступаем приблизительно 9-11 см. от вершины конуса и приклеиваем к бороде глаза, нос и усы.
  6. Рисуем фломастером рот.
  7. Для оформления вершины конуса сделаем «фонарик» — для этого берем отрезок бумаги длиной около 2 см. и шириной 3 см. Делаем надсечки по ширине до половины отрезка, скручиваем жгут и приклеиваем его к вершине основы.
  8. Делаем надрезы на бороде и усах. Наш Дед Мороз готов.

Домик из картона

Самая распространенная поделка среди детей. Каждый ребенок играет в игрушки, и он хочет, чтобы у его игрушечных героев был дом.

Позвольте ему создать для них такие условия, помогая при необходимости. Понадобится несколько листов картона, обычная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Основные детали, такие как крыша, стены и окна, можно сразу вырезать из картона.

Однако более мелкие детали, если такие предусмотрены задумкой, нужно сначала расчертить на бумаге. А затем, уже начерченную деталь на бумаге, нужно вырезать и наклеить на картон, как трафарет.

Сам дом, по своей форме, может быть абсолютно любой. Он может быть обычной «коробкой», а может быть с покатой крышей. Все зависит только от фантазии ребенка. Главное оказывать ему помощь в трудных моментах, объяснять непонятные ему нюансы.

Конструирование из бумаги и картона

Занятия конструированием даёт ребёнку возможность совершенствовать навыки моделирования, даёт волю воображению, позволяет заполнять своё пространство желательными элементами: игрушками, украшениями. Поделки можно легко использовать для игры.

Цыплёнок

Пушистых цыплят любят все, поделку можно сделать из любого материала, и она везде будет смотреться замечательно:

  • Вырезаем из желтой бумаги два круга большой и маленький, это будущая птица.
  • Большой круг сгибаем пополам, и там где образовалась линяя сгиба рисуем крылышки, с одной и другой стороны.
  • Нарисовать два одинаковых крыла не так просто, здесь может помочь взрослый. Можно использовать готовый шаблон, по которому обводят контур.
  • Получился полукруг с крыльями, низ полукруга раздвоенный, это позволит поделке стоять.
  • Делаем голову из маленького круга. Вырезаем красный клюв, гребешок, глазки.
  • Головку приклеиваем к туловищу, располагаем глазки, клюв, гребешок.
  • Лапки цыплёнка можно приготовить заранее, или нарисовать и вырезать из оранжевой бумаги.
  • Подклеиваем под переднюю часть «тела» лапки, сгибаем их вперёд. Наш цыпочка готов!

Осьминог

  • Берём два листа синий или фиолетовой бумаги.
  • Один лист складываем пополам и разрезаем, получается два прямоугольника.
  • Один из прямоугольников опять складываем пополам и рисуем на нём дугу: проводим от линии сгиба левого угла до противоположного правого угла.
  • Разворачиваем, получился полукруг. Намазываем клеем округлую часть, и приклеиваем деталь к другому прямоугольнику. Подравниваем его ножницами по первой заготовке. Получилась передняя часть, и задняя часть.
  • Вырезаем из белой бумаги глазки, рисуем зрачки. Приклеиваем их к голове, подрисуем рот.
  • Нашему морскому обитателю не хватает щупалец. Мы их сделаем из другого листа цветной бумаги. Разделим её на 8 вертикальных полосок по 2 см.
  • Можно приготовить полоски заранее.
  • Сворачиваем полоски в гармошку. Приклеиваем 4 полоски к передней часть с внутренней стороны, остальные 4 полоски приклеим на заднюю часть. Получился классный осьминог с длинными щупальцами.

С детьми 5 лет уместен более простой вариант: нарезаем 4 полоски, раскладываем их крест на крест, получилась форма снежинки, склеиваем их посередине. Вырезаем круг, это голова, рисуем на ней забавную рожицу. Приклеиваем голову в центр поделки. Чем не осьминог?

Рыба на палочке

Дети обводят свои ладошки и вырезают по контуру, разрисовывают. Пальцы ладошки — это хвост рыбки, ладошка — тело и голова рыбки:

  • Рисуем глаза, рот, нос. Вот такая рыбка получилась. Она может и «поплавать».
  • На обратную сторону рыбки приклеиваем палочку от мороженого. Держа за палочку, можно делать волнообразные движения рыбкой.

Есть вариант двусторонней рыбы, когда вырезаются два одинаковых силуэта, которые склеиваются между собой, оставляя свободное место внутри для крепления палочки. Поделку украшаем объёмными декоративными наклейками.

Осьминог

Поделки из бумаги для детей 5 лет – один из самых интересных видов. Из бумаги можно сделать различные аппликации.

Если малышам помладше вы делаете заготовки самостоятельно, то в этом возрасте малыш должен делать все самостоятельно.

Сделать осьминога очень просто. Для этого вам потребуется набор цветной бумаги, клей, фломастеры или карандаши и ножницы.

Заранее нарисуйте на бумаге прямые линии и туловище самого осьминога. Затем дайте ребенку ножницы и объясните, как правильно нужно резать бумагу по линиям.

Малыш должен постараться и сделать прямые линии. Если у него немного не получается, то ругать его не нужно. Главное терпение.

Как только все вырезали, можно приступать к склеиванию. К туловищу осьминога приклеиваем щупальцы. Кстати, они могут быть разноцветными. Немного подкручиваем их с одного края. Для уверенности можно их закрепить степлером.

Аппликации из круп

Семечки, хороший материал для создания аппликаций, вам пригодятся тыквенные семечки, которые чаще всего используются для поделок. Сделаем корзину с цветами – для ее создания необходимо нарисовать корзинку или обвести готовый шаблон и обклеить семечками основу.

Чтобы сделать цветочки, сделайте серединки при помощи бусинок, лепестки сделайте арбузными семечками.

Для создания поделок из круп, приобретите пшено, вам необходимо сделать рисунок, который будет служить основой, это может быть и шаблон.

Для создания цыпленка, нарисуйте его на рабочем фоне, нанесите клей и ребенок должен заполнить фигуру пшеном. Фасоль понадобится для создания глаз, клюва и лапок, наш цыпленок готов!

В детских садах детей обучают и развивают начиная с полтора года, задача родителей также поддерживать их во всем и помогать в таком творческом становлении.

Поделки из бумаги — Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка раннего возраста

Публикация «Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур…»
Оглянитесь вокруг — вы будете поражены, сколько существуют простых игрушек, которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур. Эти материалы имеют одну общую характеристику — они не имеют определенной формы или назначения….

Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги
Цели: – Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа. Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых…

Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа)
Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: • Вызвать у детей познавательный интерес, умение мыслить логически. • Учить быстро выявлять суть задачи, верно…

Поделки из бумаги — Презентация проекта «Бумажные фантазии» во II группе раннего возраста

Статья «Презентация проекта «Бумажные фантазии» во II группе раннего…»
Любознательность, жажда новых впечатлений и постоянное стремление экспериментировать свойственны каждому ребенку дошкольного возраста. Эффективным средством формирования у детей познавательной активности, представлений об окружающем мире является познавательно-исследовательская…

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет
Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, у детей развиваются координация движений рук, самоконтроль,…

Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко». Творческая лаборатория для детей 3-4 лет. «В гостях у Бумажной Феи» Воспитатель 2 младшей группы Лазарева Т.Н. п. Лежнево 2018г. Творческая лаборатория для детей 3-4…

Занятие с группой раннего возраста «Осеннее дерево» с использованием красок и вырезанных листьев из цветной бумаги
Подготовка: 1. Ватман 2. Краски 2. Клей (любой, можно и канцелярский) 4. Губка, обычный кусочек любой губки. 5. Заранее вырезанные, из цветной двусторонней, бумаги осенние листочки.Сгибаем листочки, для придания листочка в натуральном виде. Итак, на ватмане рисуем ствол дерева,…

Поделки из бумаги в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Мастерим из бумаги кораблик-оригами

Сделать кораблик несложно даже малышам и помогут им в этом наши фото-подсказки.

Необходимо: белый лист бумаги А4.

Приступаем:

Сложите лист надвое по ширине, разверните. Отметьте пунктиром серединную линию.

Согните верхние уголки птичкой-галочкой. Сгибы прогладьте пальцами.

Разделите нижние прямоугольные детали, подогните одну из них к главной части. Правый и левый верхние треугольники заложите за основную фигуру.

Переверните деталь, заверните второй прямоугольник кверху, закрыв торчащие уголки. Раскройте поделку, а затем сожмите, придав ей квадратную форму.

Поставьте точку красным фломастером, отступив от верхнего угла около 1 см, и подогните к ней верхний носик. Переверните деталь на другую сторону и загните такой же фрагмент.

Раскройте деталь. Возьмитесь пальцами за кончики получившегося усеченного пятиугольника и потяните в стороны. Расправьте сгибы днища, кормы и носа, разверните парус и кораблик готов плыть навстречу приключениям. 

Поделки из восковых мелков

Немногие знают, что стружка, которая образуется при заточке восковых мелков может очень пригодиться, если создавать поделки с детьми 6 лет своими руками.

Существует несколько способов применения восковой разноцветной стружки. Например, можно предложить ребёнку разложить стружку разных цветов в произвольном порядке на чистом, белом листе бумаги.

Нужно следить, чтобы стружка была распределена более-менее равномерно, и чтобы она располагалась в один слой. Затем этот лист накрывают вторым таким же листом бумаги. После этого, взрослый проглаживает лист утюгом.

В результате получаются целых две абстрактных картинки. Можно поиграть с детьми в игру: что они видят на картинке. Это способствует развитию воображения. Также, можно вкратце объяснить, что такое абстрактная картинка. (Кстати, ребёнок в таком возрасте уже может точить мелки сам).

Роботы

Что можно сделать с мальчиком из подручных материалов и вещей, которые найдутся в каждом доме? Например, забавного «железного» человечка.

Робот из консервной банки

Выполнять эту работу лучше под присмотром взрослых, чтобы ребёнок не порезался.

Что понадобится: 2 жестянки разного размера, консервная банка, 2 алюминиевые ложки и 2 вилки, 2 крышки от бутылки, 1 винная пробка, фломастеры, клеевой пистолет.

Порядок работы:

  1. Банки промыть.
  2. К большой жестянке приклеить ту, что поменьше — получатся туловище и голова.
  3. Вилки согнуть, так, чтобы они были похожи на руки, и приклеить к тулову.
  4. Аналогичным способом сделать ноги робота. Он должен выйти устойчивым.
  5. Консервную банку перевернуть и приклеить к голове так, чтобы она напоминала кепку.
  6. На внутренней части железных крышек нарисовать глазки и прикрепить их к лицу.
  7. Сделать нос из пробки.

Для большей реалистичности можно дать роботу в руки гаечный ключик или отвёртку. Получится очень необычный самоделкин, который оживит любой интерьер.

Робот из спичечных коробков

Очень простой вариант поделки на скорую руку.

Что понадобится: пустая коробочка, 11 спичечных коробков, серебряная фольга, глазки для игрушек, 2 пружинки от авторучки, ножницы, клей.

Порядок работы:

  1. Аккуратно обернуть большую коробку и каждый коробок фольгой, скрепить её клеем.
  2. Сделать ноги и руки, вертикально склеив между собой 4 пары коробков.
  3. Зафиксировать конечности на туловище.
  4. Обеспечить фигуре устойчивость. Для этого к ногам нужно приклеить ещё по 1 коробку так, чтобы они изображали ступни.
  5. Последний коробок должен стать головой. Он клеится к заготовке и дополняется игрушечными глазками и антеннами в виде пружинок.
  6. Из остатков фольги свалять ушки и носик, прикрепить их на клей.

Поделки из природных материалов

Самый большой простор для творчества дают природные материалы. При этом, если не остается времени или сил на сложную композицию, их же можно использовать в максимально простом варианте. Так, в качестве сезонного творчества можно предоставить аппликацию «лето» или «осень» наклеив собранные листья и цветы на картон.

Если же запас времени достаточен для более сложных работ, природные поделки для детского сада могут принимать разнообразные формы. Помимо аппликаций, можно создавать объемные фигуры.

В качестве материалов для таких изделий выступают:

  • листья и цветы;
  • ветки, щепки, кора;
  • шишки, желуди, каштаны;
  • камешки, ракушки.

Засушенные цветы и листья лучше всего смотрятся в аппликации. Ветки, щепки, кора могут дополнять как плоские аппликации, так и объемные конструкции. Из шишек, желудей и каштанов, как правило, создаются объемные фигурки (животных, птиц, насекомых).

Перечень может меняться в зависимости от того, какие природные материалы имеются в наличии. Универсальным материалом является дерево и сопутствующие ему продукты (ветки, листья).

Идеи поделок из подручных материалов

Своими руками можно делать поделки и из тех материалов, которые оказываются под рукой. Часто в доме без дела лежат пластиковые бутылки, коробочки из-под разных продуктов и много других вещей. Идей поделок из таких предметов существует большое количество.

Подставка из жестяной банки

Дети постоянно разбрасывают карандаши, ручки, фломастеры, поэтому сделать красивую подставку будет отличной идеей. Банку можно взять из-под горошка или детского питания:

  • Измеряются высота и ширина банки с небольшим припуском на подворот.
  • Затем вычерчивают прямоугольник на самоклеящейся бумаге и вырезают.
  • Делают заготовки цветочков и листочков, наклеивают их красиво на бумагу.
  • Снимают защитный слой и аккуратно оборачивают банку.
  • Сверху лишнюю часть загибают внутрь банки. Чтобы получилось красиво, надо на ней сделать вертикальные надрезы.

Если к цветам приклеить дополнительные лепестки, то аппликация получится объемная.

Снеговик из пластиковой бутылки

Небольшой снеговичок можно создать из одной бутылки из-под молока, йогурта. Снять с поверхности этикетку. Если бутылка прозрачная, то можно внутрь засунуть вату белого цвета.

Шапочку и шарфик делают из бумаги. Глаза, рот, нос приклеивают к верхней части бутылки. Но такой снеговик будет стоять дома.

Фигурки из шишек

Осенние поделки в школе нельзя представить без использования шишек, так как их постоянно дети собирают под деревьями в парках. Часто из них получаются оригинальные фигурки животных. Можно с детьми сделать ежика. Шишки выбираются хорошо раскрывшиеся. Поэтапное выполнение поделки:

  • из белого или серого пластилина скатать овал;
  • одну часть овала немного вытянуть, чтобы получилась мордочка;
  • сформировать носик и глазки из черного пластилина и прикрепить на мордочку;
  • приделать мордочку к шишке.

Уши и ножки будут детали шишки, которые можно покрасить или залепить тонким слоем пластилина.

Робот из коробки

Мальчишки не любят делать цветочки, а вот сделать для себя робота будут рады. Для работы необходимо собрать:

  • 3 картонные коробки разных размеров;
  • фигурную упаковку от электротоваров или запчастей;
  • два рулона из-под пищевой пленки;
  • две оставшиеся хлопушки после открытия;
  • от липкой ленты две бобины;
  • CD-диски тоже парочку.

Сначала проводится подготовка коробок: их надо вывернуть или оклеить цветной бумагой. Дальше самую большую скрепляют с маленькой, используя бобину от скотча. Она будет выполнять функцию шеи. Среднюю коробочку клеят к низу большой. Это будут штанишки.

Руками будут трубки от фольги, а ногами – основы хлопушек. Их можно привязать к коробке веревками. На грудь приклеивают фигурную коробочку, а на штаны приделывают диски.

Глаза прорезают и вставляют в дырки формочки для кексов. Антенны, рот выполняют из закрученной проволоки. Одну бобину надо разрезать пополам и приделать по бокам к голове вместо ушей.

Аппликация из ватных дисков

Можно изобразить водный мир, детям он нравится. Например, бассейн или часть водоема. Для рыбок надо подготовить по два диска. Один будет целым, а другой режут пополам. Одну часть еще раз на две части делят. На голубой лист бумаги приклеивают рыбок.

Диск будет туловище, полукруг вместо хвоста, а четвертинки плавники. Ротик вырезают тоже из диска в форме сердечка. Глазки делают из пластика и тоже приклеивают. Кончики хвоста немного прорезаны для придания объемности картине.

Водоросли делают из салатного цвета вырезанных полосок с одной стороны заостренные. Складывают гармошкой и наклеивают на лист. Белыми маленькими шариками показывают пузырьки, идущие из ротика рыбки. Их можно нарисовать обычным корректором.

Любая поделка не отнимет много времени для ее создания. Но сможет заинтересовать ребенка. Регулярные творческие занятия помогут школьникам развить творческие способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector