Картины известных художников натюрморты

Натюрморт для детей 4-6 класс

Дети среднего школьного возраста уже более усидчивы, их пальчики хорошо развиты, а способность к концентрации внимания достаточно высока.

Натюрморт с фруктами для детей 4-6 класса может состоять из большего числа предметов, например:

  • 2-х арбузных долек;
  • апельсина (целого и дольками);
  • яблока;
  • груши.

Этапы рисования следующие:

  1. Сделать карандашный набросок, на котором будут намечены позиции всех элементов будущего натюрморта с учетом их размеров.
  2. Центральной фигурой выбрать апельсин (окружность), за ним – 2 арбузные дольки. Слева от апельсина – яблоко (окружность), справа – груша (2 окружности разного диаметра, меньшая над большей). Перед апельсином – 2 апельсиновые дольки (2 полукруга).
  3. Изобразить мелкие детали (листочки, черенки), обозначить будущие блики, убрать ненужные линии и четче навести контуры предметов. Набросок полностью готов, можно доставать цветные карандаши или гуашь, акварель.
  4. Желтым и оранжевым раскрасить апельсин и его дольки. Обязательно оставлять не закрашенным небольшой участок, имитирующий блик света. Для изображения мякоти нанести радиальные штрихи желтым карандашом, цедру оставить белой. Немного белил придадут долькам легкий влажный блеск.
  5. Раскрасить арбуз, не забыв про косточки, а также яблоко, грушу.
  6. Нарисовать прожилки листочкам, украсить фрукты черенками, добавить тени, и рисунок готов.

Так шаг за шагом можно усложнять композиции, добавляя в них новые, более сложные детали. Полученные навыки рисования натюрмортов с фруктами пригодятся детям во взрослой жизни, развив в нем наблюдательность и аккуратность, даже если выбранная специальность не будет иметь ничего общего с рисованием.

Занятие по живописи для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт. Фрукты на столе»

татьяна пищальникова

Занятие по живописи для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт. Фрукты на столе»

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Фрукты на столе». /Натюрморт. Живопись/

Цель: Формировать у детей представление о жанре изобразительного искусства натюрморте.

Программные задачи: Познакомить детей с жанром натюрморта, содержанием, произведениями художников этого жанра, средствами выразительности. Учить детей составлять композицию, передавать форму, цвет предметов натюрморта. Развивать образное представление, чувство пространства. Побуждать детей к передаче своих чувств, своего восприятия при изображении натюрморта, воспитывать умение выслушивать мнение других детей.

Оборудование: Гуашь, кисти разных размеров, тонированные альбомные листы, репродукции художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», А. Головин «Букет. Флоксы», В. Стожаров «Натюрморт» и др. ; фрукты, тарелка, вазы.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций по жанру натюрморта, тонирование альбомных листов для натюрморта, дидактические игры на цветовосприятие, загадывание загадок о предметах.

Словарная работа: активизация детского словаря понятиями: натюрморт, картинная галерея, искусствовед, художник пишет (рисует).

Ход занятия.

Педагог обращается к детям:

— Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. А что вам больше нравиться изображать в своих рисунках? (ответы детей). Мы говорили с вами о художниках, которые любят изображать природу (деревья, небо, речку и т. д.). Вспомните, как называется такая картина? (Пейзаж).

Другие художники очень любят рисовать различные предметы (фрукты, овощи, вазы, цветы и т. д.) Они не только сами видят красоту этих предметов, но хотят, чтобы её увидели и почувствовали другие люди.

Возьмите в руки яблоко. О чём вы, прежде всего, подумаете? (ответы детей). Какое оно вкусное, ароматное. И художник может подумать так, но он увидит ещё и красоту яблока – яркий цвет, красивую форму, и ему захочется нарисовать его так, чтобы все это увидели.

Один древнегреческий художник так написал гроздь винограда, что, даже птицы слетелись и стали клевать виноград. Художник так точно передал форму, цвет ягод

Но не только это важно при изображении предметов, а то, как он это сделал, как передал своё отношение к предметам. А знаете, ребята, предметы могут рассказать нам и о самом художнике, его характере и привычках

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в маленькой картинной галерее, рассматриваем картины. Один из вас (обращается к детям) – искусствовед рассказывает о картинах.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Задание: расскажите об одной картине так, чтобы мы узнали её по описанию: что изобразил художник, какие использовал краски, какое настроение передал вам художник, почему она вам нравится, что вы можете сказать о характере художника.

(чтобы детям было легче справиться с заданием, педагог может начать с себя). Молодцы! — Ребята, каждая картина нарисована по-своему разными художниками, а что объединяет все эти картины? Что изобразили художники? Правильно – предметы, фрукты, цветы. На языке художников этот жанр называется «натюрморт», что в переводе означает «неподвижная натура». Оглянитесь вокруг. Есть ли в нашей студии репродукции натюрмортов? Дети находят на стене репродукцию натюрморта.

— Ребята, у меня для вас сюрприз! Смотрите, какие фрукты я принесла. Педагог предлагает детям взять в руки, рассмотреть форму, цвет, понюхать. А если мы их сейчас съедим? Что останется у нас в памяти?. Только то, что мы их ели. А если их нарисовать, то можно и дальше любоваться их красотой. Что же будем делать с фруктами?

— Дети – рисовать!

— Педагог — тогда я превращаю вас в художников этой волшебной кисточкой (дотрагивается до каждого ребёнка). Перед вами красивые фрукты. Как вы думаете, с чего начинает свою работу художник?

— Дети – разложить все предметы.

— Педагог – правильно, другими словами, составляет композицию. Предлагает детям составить натюрморт. Как бы вы его назвали? («Яблоки и груши», «Вкусные фрукты» и т. д.). Запомните свои названия.

Далее детям предлагается изобразить натюрморты. По ходу занятия педагог напоминает, что основные средства выразительности в написании натюрморта цвет, форма. Они помогают художнику передать своё впечатление. Подсказывает, как передать пространственные нюансы – что ближе, а что дальше.

По окончании детьми работы проанализировать, соответствует ли первоначальный замысел и название натюрморта конечному результату.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Натюрморт С Овощами И Фруктами

Учтите, что самым светлым местом в виноградинках должна быть середина, а также края. Достаточно острого ножа с тонким и гибким лезвием и немного терпения если же вы планируете всерьез заняться карвингом, стоит запастись набором специальных инструментов. К примеру, сделать карбовочный нож можно с помощью тонкой крышки из-под оливок. Как все понимают, чтобы начать работать, первоначально необходимо создать композицию. Хризантема из пекинской капусты. Но сделать его нужно только у краев и верхней части листа.

В принципе, большого отличия между данными картинами нет. Совет. Пиратский корабль. Заготовки из сырого картофеля можно пожарить во фритюре. Совет. Здесь просто фиксируют расстановку предметов, не прорисовывая их полностью.

Для этого с помощью самого мягкого карандаша (8 М) круговыми движениями прорисовывайте каждый кружочек. При создании и того и другого рисунка необходимо изображать каждую деталь. Так вы сможете передать фактуру апельсина.

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Розочки из арбуза и дыни тропический сад цветочная клумба. Штриховку эскиза целесообразно начать с винограда. Конечно, съесть его после покрытия лаком будет уже нельзя. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. С этой целью карандашом ТМ наносим на его поверхность штрихи (без нажима).

Во время рисования не стоит слишком сильно надавливать на карандаш. Натюрморт с фруктами карандашом начинают создавать с эскиза. Вот таким образом вначале изготавливают фигурки, а затем отваривают их на пару.

Это делается для того чтобы ягоды не сливались между собой. Карандашом Т от точки схождения прожилок наносим штриховые линии к концам элемента. любите всем сердцем натюрморты из фруктов.

Морские деликатесы превосходно гармонируют с лимоном.

Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Осваивать карвинг овощей и фруктов лучше по фото или видео. Достаточно острого ножа с тонким и гибким лезвием и немного терпения. Готовые работы можно отваривать или жарить.

Натюрморт с фруктами, овощами, ягодами, грибами

Многолепестковый цветок из редиса. Следует знать, что художники для отдельных линий используют карандаши различной мягкости. Так передадим фактуру настоящего фрукта. Следует научиться передавать блики, тени и фактуру. Полностью согласна, я не художник, но вижу.

Для начала заштрихуем кожуру. Совет. Когда же эскиз будет готов, можно приступать к изображению элементов на основном полотне.

Натюрморт с фруктами, овощами, цветами и двумя ящерицами

Итак, на этом мастер-классе вы поменяете отношение к цветным карандашам вовсе. Из тонких краев листвы краснокачанной капусты и огуречных «чашечек» можно изготовить необычные цветы.

Для карвинга используют практические любые овощи: болгарский и острый перец, редиску, огурцы, тыкву, капусту, картофель, помидоры и пр. В то время как обычная фотография основана на фиксации движения, фото натюрморт основан на абсолютно иных факторах, отличных от движения.

Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии.

Сделайте четкими все детали, контуры и удалите вспомогательные линии. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Пришло время изобразить киви.

№12 «Натюрморт с сиренью», Кузьма Петров-Водкин

Год: 1928

«Натюрморт с сиренью», 1928 г. Частная коллекция, Кузьма Петров-Водкин

Картина — типичный образец стиля художника. Он характеризовался незаурядной палитрой цветов, различными оптическими иллюзиями и новыми для зрителя точками обзора. Привычные вещи Петров-Водкин изменяет, прибегая к фактурному и цветовому контрасту предметов на картине. Центр композиции — ветка сирени, поставленная в стакан воды, и, скорее всего, свежесрезанная. Она окружена чернильницей из хрусталя, а также письмом, спичечным коробком, опавшими листьями и экземпляром L’Art Vivant. Именно этому французскому журналу в 1925 году Кузьма Сергеевич давал интервью. Композиция расположена на синей скатерти. Это произведение очень напоминает другое его «детище» — более позднюю «Черемуху в стакане» (1932). Натюрморт имеет большое значение в искусстве как жанр, позволяющий говорить языком предметов, создавать эмоциональную атмосферу. Сегодня он не утратил популярности. Многие маститые и начинающие художники изображают плоды, цветы, другие предметы в различных стилях. Наверняка некоторые из них со временем станут предметом восхищения и настоящей классикой.

Конспект занятия по изо в средней группе на тему» Натюрморт с фруктами»

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с картиной «Натюрморт с фруктами»

Задача:

Продолжать знакомить детей с красотой окружающих предметов, учить замечать и чувствовать эту красоту. Продолжать знакомить с разнообразием живописных произведений, закреплять знания о жанре «натюрморт», его отличии от жанра «пейзаж». Учить внимательно, рассматривать картину, выделять средства художественной выразительности (цвет, композиция). Развивать воображение, фантазию; чувство цветовой гармонии; образную речь, обогащая ее эпитетами, сравнениями. Воспитывать культуру рассматривания художественных произведений.

Оснащение: Репродукция картины «Натюрморт с фруктами», муляжи фруктов, посуда, ткань разного цвета для драпировок, цветовые фишки, цветовой круг.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций натюрмортов, понятие о «натюрморте».
  2. Составление описательных рассказов о предметах, составление сказок о предметах.
  3. Составление различных по содержанию натюрмортов.
  4. Дидактические упражнения: «Скажи какой», «Найди холодные, теплые тона», «Подбери фон», «Любимый цвет художника», «Опиши натюрморт».
  5. Рисование предметов, объединение их в коллективную композицию.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в студии вы видите различные предметы (муляжи фруктов, ягод, вазы, корзина). На первый взгляд это обычные предметы, но у каждого из них есть своя сказка. Вот, например, эта старая корзина рассказала мне на ухо свою сказку: «Я сделана из тонких гибких веточек, которые раскрасило щедрое летнее солнышко. Я такая легкая, но очень прочная, могу перенести любую тяжесть. Попробуйте мою гладкую, блестящую ручку. Посмотрите сквозь меня на солнышко, и вы поймете, какая я красивая. Выберите предмет, который расскажет вам свою сказку (рассказы детей). Раз предметы могут рассказать о себе, значит, им есть о чем побеседовать друг с другом. Как вы думаете, какие предметы могут завести разговор? О чем он будет? (составить на столе, натюрморт, придумать диалог).

Чтобы запомнить разговор предметов между собой, художник решил нарисовать эти предметы на бумаге. И назвал их одним словом «натура». А картина, которая у него вышла, получила название «натюрморт» (игра со словом «натюрморт»: скажи тихо, громко, радостно, отрывисто, протяжно).

А теперь посмотрите на эту картину (демонстрация картины «Натюрморт с фруктами»). Какие предметы вы видите? Какие из них расположены вверху, внизу? Во что их сложили? На фоне чего они расположены? Что можно сказать о фруктах? Их давно сорвали с дерева? Как можно охарактеризовать фрукты? Какие они? (сочные, яркие, душистые, блестящие, спелые).

Что больше всего привлекает вас на картине? Почему? (подвести к значению ярких красок). Посмотрите внимательно на натюрморт, выберите цветовые фишки, цвет которых вы увидели на картине. Какие цвета использовал художник, теплые или холодные? Даже виноград не холодного синего цвета, а фиолетового, приближается к теплым цветам фруктов. Что можно сказать об оттенке зеленого цвета листьев? (показать на цветовом круге различные оттенки зеленого: теплые, холодные). Как вы думаете, прав ли был художник, выбрав для фона такой темный цвет? Можно ли было рассмотреть хорошо фрукты на светлом фоне? Дидактическое упражнение «Подбери фон». Герои натюрморта продолжают жить на картине: куда-то смотрят, о чем-то говорят.… Пофантазируйте, глядя на картину, и расскажите. Что хотел сказать нам художник, рисуя эту картину? (показать красоту фруктов, окружающие предметов; богатство и щедрость природы). В каком месте вы бы посоветовали повесить эту картину? Почему? Какие цвета помогли художнику сделать ее такой выразительной, яркие или приглушенные? Дидактическое упражнение «Подбери оттенки» (ярких и приглушенных цветов; какие целесообразно использовать?). (Дети самостоятельно составляют натюрморты из различных предметов, подбирают к ним фон, по желанию рисуют).

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Мастер-класс по рисованию для дошкольников «Натюрморты с овощами и фруктами» Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель: — создание учебной работы Задачи: — обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка — совершенствовать композиционные навыки — развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка») — воспитывать чувство гармонии — знакомить с жанрами живописи — закреплять знания овощей и фруктов — знакомить с понятием блика Материалы: Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1 Предварительная работа: — знакомство с натюрмортами (из интернета) Картины с овощами Картины с фруктами Игры (до или после занятия): 1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами) 2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3) 3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3. 4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты) Цитата: Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете. Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине. Ход работы: ОВОЩИ Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.

Синим цветом рисуем силуэт тарелки (чаши) и закрашиваем его. Силуэт похож на лодочку.

Красные помидоры рисуем кучкой в несколько штук.

Овальные светло-зеленые огурцы размещаем по краям. Картофелину (или репку) кладем на стол. Охрой или желтым цветом рисуем шторку.

Темно-зеленым цветом рисуем пятнышки и веточки на огурцах, веточки и листочки на помидорах.

Рисуем узоры на шторках и тень на картофелине.

Блики белилами рисуем на овощах.

Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.

ФРУКТЫ Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.

Узор повторяем. Сначала параллельные полоски в одну, а потом в другую сторону.

Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.

Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.

Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.

На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.

Детские работы:

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно Декоративный натюрморт гуашью пошагово с фото для детей от 7 лет Рисование натюрморта для детей старшей группы поэтапно с фото Декоративный натюрморт. Рисование поэтапно с фото

Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Как нарисовать натюрморт

Натюрморт «Фрукты»

III. Анализ образца.

  • 1. Анализ формы
  • 2. Изучение цвета фруктов
  • Физкультминутка (игра – танец «Разноцветные флажки»)

3. Анализ композиции рисунка.

— Рассмотрите форму каждого из фруктов.

— Какую форму имеет яблоко? (Круглую).

— Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.

— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху.

— На какую геометрическую фигуру похожа слива? (Слива имеет форму овальную форму).

— Зная форму предметов, мы можем нарисовать очертания наших фруктов? Как мы будем раскрашивать нарисованные фрукты?

  1. — Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?
  2. — Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – жёлтого и красного. Послушайте описания яблока в загадке:
  3. Родились у матушки
  4. Сто четыре дочки:
  5. У каждой дочки –
  6. Румяные щёчки,
  7. На косе – листочки.

— Какое название цвета подобрал автор В. Толоконников для этого фрукта? Почему? В какую  гамму цвета входит «румяный» цвет?

— А какого цвета груша? (Груша жёлтого цвета). Но жёлтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши?

— Хорошо, грушу раскрасим краской светлого – жёлтого цвета. Но лучше, если в этот жёлтый цвет добавить немного светло – коричневого. Попробуйте смешать эти краски. Что получилось? Как стала смотреться груша?

А какого цвета слива? (Слива имеет светло – фиолетовую окраску).

— Послушайте и скажите, о каком фрукте В. Толоконников загадал загадку.  

  • Сорвали детишки
  • Синие шишки.
  • Шишки гладенькие,
  • Внутри сладенькие.
  • (Сливы).

— С чем сравнил поэт сливы? Почему? Как вы думаете, прав ли он, назвав цвет сливы?

  1. — Теперь, зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка?
  2. Жёлтый, жёлтый, ярко – жёлтый
  3. У меня в руке флажок.
  4. С жёлтым, жёлтым, ярко- жёлтым
  5. Потанцую хорошо.
  6. Разноцветные флажки
  7. У ребят у наших.
  8. С разноцветными флажками
  9. Весело попляшем.
  10. Высоко подняв флажки, дети размахивают ими над головой, кружатся на месте.
  11. С разноцветными флажками
  12. Весело шагаем (шаг на месте).
  13. Красный, жёлтый, голубой,

Все цвета мы знаем. (Машут флажками над головой, потом останавливаются).

Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре, то есть слива никак не может быть по размеру больше яблока. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, то  рисунок получается ярким и выразительным. Давайте посмотрим, как лучше разместить наши фрукты  на листе.

  • — Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа.
  • 1) проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;
  • 2) определяем положение центрального предмета и относительного него положение двух других.

2. Построение формы предметов.

1) обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, слива – овал.

2) прорисовываем детали.

3. Заливка контура цветом.

Раскрашиваем  фрукты в основные цвета.

Груша – светло – жёлтого цвета. Для получения такого оттенка  жёлтую краску наносим на палитру и разводим её водой.

Яблоко раскрашиваем в жёлтый цвет, а сливу – в фиолетовый.

4. Прорисовывание деталей.

Прорисуем каждый фрукт более детально. В рисунок груши можно внести оттенок светло-коричневого цвета. В яблоке пропишем розовый бочок. Для получения розового цвета наносим на палитру жёлтую и красную краски, смешиваем их и разводим водой до нужного оттенка.

  1. В сливу, чтобы  придать ей более естественный цвет окраски, можно добавить немного синей краски.
  2. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листики.
  3. Рисунок готов.  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector