Натюрморт. изучаем и рисуем натюрморты — фотоотчёты

Содержание:

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

Оригинальные работы из шишек и желудей

Безусловно лесной материал или бросовой всегда пользуется большим спросом. Особенно в осенний промежуток времени. Потому что дары природы можно встретить на дорожках и в парке, лесу. Если у вас есть желание создать что-нибудь гениальное из обычных шишек, то вот вам задумка, дерзайте.

Налейте в чашечку акриловой краски и обмакните каждую заготовку. После высушите ее, положите на любой поднос, застеленный клеенкой.

Затем из прочного картона, можно даже использовать коробку, вырежьте кольцо и украсьте его шишечками, приклеиваются они с помощью клеевого пистолета. Только будьте аккуратны, не обожгитесь.

Старайтесь шишки приклеить плотно друг к другу, чтобы не было большого пространства между ними.

Вот вам и венок, симпатично? Мне очень понравился. Кстати, использовать можно и как новогоднюю поделку.

Можно еще и букет сделать из них, кто бы мог подумать, но это так прекрасно смотрится, к тому же если и ваза будет сотворена вашими руками.

Идей того, что можно еще выполнить на эту тему великое множество, я вам недавно показывала вот в этой статье. Это могут быть и зайчики, ежики, совы, лисички и т.д и любые другие зверята. Вот еще несколько задумок, для вдохновения.

Хочу еще показать один видеосюжет. В нем вы увидите кучу новинок этого года. Приятного просмотра.

Что касается желудей, из них тоже есть варианты творений. Обычно изготавливают человечков или зверушек, но также и столовые приборы и чашки. Используются еще плюс ко всему спички или веточки.

Ну, а если хотите отличиться, то сделайте оригинальную вещь, это брошку. Удачи.

Воплощение на бумаге

Борис Пастернак, сам, кстати, отлично рисовавший, хорошо знакомый со многими художниками, не зря называл процесс творчества «чудотворством». Детский натюрморт с фруктами, который учитель получит в конце урока от своих учеников – прямое тому подтверждение. Конечно, он будет несовершенен. Груши могут получиться непропорциональными, яблоки с косыми боками, а апельсины — нарисованы при помощи циркуля. Начинающие живописцы потом осознают свои недочёты, проанализируют неточности. Но главное, что они прикоснутся к настоящему искусству, почувствуют его магнетизм и очарование. И захотят творить! Вот такие удивительные уроки можно проводить по теме «Натюрморт».

Набросок натюрморта в карандаше

Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.

Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.

Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.

Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.

Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги

Конспект занятия по изо в средней группе на тему» Натюрморт с фруктами»

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с картиной «Натюрморт с фруктами»

Задача:

Продолжать знакомить детей с красотой окружающих предметов, учить замечать и чувствовать эту красоту. Продолжать знакомить с разнообразием живописных произведений, закреплять знания о жанре «натюрморт», его отличии от жанра «пейзаж». Учить внимательно, рассматривать картину, выделять средства художественной выразительности (цвет, композиция). Развивать воображение, фантазию; чувство цветовой гармонии; образную речь, обогащая ее эпитетами, сравнениями. Воспитывать культуру рассматривания художественных произведений.

Оснащение: Репродукция картины «Натюрморт с фруктами», муляжи фруктов, посуда, ткань разного цвета для драпировок, цветовые фишки, цветовой круг.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций натюрмортов, понятие о «натюрморте».
  2. Составление описательных рассказов о предметах, составление сказок о предметах.
  3. Составление различных по содержанию натюрмортов.
  4. Дидактические упражнения: «Скажи какой», «Найди холодные, теплые тона», «Подбери фон», «Любимый цвет художника», «Опиши натюрморт».
  5. Рисование предметов, объединение их в коллективную композицию.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в студии вы видите различные предметы (муляжи фруктов, ягод, вазы, корзина). На первый взгляд это обычные предметы, но у каждого из них есть своя сказка. Вот, например, эта старая корзина рассказала мне на ухо свою сказку: «Я сделана из тонких гибких веточек, которые раскрасило щедрое летнее солнышко. Я такая легкая, но очень прочная, могу перенести любую тяжесть. Попробуйте мою гладкую, блестящую ручку. Посмотрите сквозь меня на солнышко, и вы поймете, какая я красивая. Выберите предмет, который расскажет вам свою сказку (рассказы детей). Раз предметы могут рассказать о себе, значит, им есть о чем побеседовать друг с другом. Как вы думаете, какие предметы могут завести разговор? О чем он будет? (составить на столе, натюрморт, придумать диалог).

Чтобы запомнить разговор предметов между собой, художник решил нарисовать эти предметы на бумаге. И назвал их одним словом «натура». А картина, которая у него вышла, получила название «натюрморт» (игра со словом «натюрморт»: скажи тихо, громко, радостно, отрывисто, протяжно).

А теперь посмотрите на эту картину (демонстрация картины «Натюрморт с фруктами»). Какие предметы вы видите? Какие из них расположены вверху, внизу? Во что их сложили? На фоне чего они расположены? Что можно сказать о фруктах? Их давно сорвали с дерева? Как можно охарактеризовать фрукты? Какие они? (сочные, яркие, душистые, блестящие, спелые).

Что больше всего привлекает вас на картине? Почему? (подвести к значению ярких красок). Посмотрите внимательно на натюрморт, выберите цветовые фишки, цвет которых вы увидели на картине. Какие цвета использовал художник, теплые или холодные? Даже виноград не холодного синего цвета, а фиолетового, приближается к теплым цветам фруктов. Что можно сказать об оттенке зеленого цвета листьев? (показать на цветовом круге различные оттенки зеленого: теплые, холодные). Как вы думаете, прав ли был художник, выбрав для фона такой темный цвет? Можно ли было рассмотреть хорошо фрукты на светлом фоне? Дидактическое упражнение «Подбери фон». Герои натюрморта продолжают жить на картине: куда-то смотрят, о чем-то говорят.… Пофантазируйте, глядя на картину, и расскажите. Что хотел сказать нам художник, рисуя эту картину? (показать красоту фруктов, окружающие предметов; богатство и щедрость природы). В каком месте вы бы посоветовали повесить эту картину? Почему? Какие цвета помогли художнику сделать ее такой выразительной, яркие или приглушенные? Дидактическое упражнение «Подбери оттенки» (ярких и приглушенных цветов; какие целесообразно использовать?). (Дети самостоятельно составляют натюрморты из различных предметов, подбирают к ним фон, по желанию рисуют).

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!

Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!

Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому начинающему и юнному художнику.

Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.

В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.

Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.

Этапы создания натюрморта:

1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко. Намечаем контур будущей тени.

2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.

Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.

По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.

3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.

Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.

4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики!

Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.

6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.

7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.

Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.

8. Для того, чтобы наш рисунок не «висел в воздухе», прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).

В баклажане добавляем зелень .

9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.

Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.

Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.

Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).

В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.

Даем рисунку высохнуть и «свежим взглядом» оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.

В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!

Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.

Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!

А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе

Натюрморт для детей

Натюрморт для детей: дары осени. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста.

Как нарисовать натюрморт с детьми дошкольного возраста:

Шаг 1. Дети самостоятельно выбирают способы работы над натюрмортом » Дары осени». Разнообразие вариантов, выбранных детьми, представлено на фотографиях получившихся детских работ в этой статье.

Шаг 2. Зарисовка натюрморта или рисование фруктов и вазы отдельно с помощью карандаша.

Шаг 3. Затем раскрасить фрукты любым художественным материалом( карандашом, фломастером или красками).

Шаг 4. Вырезаем наш натюрморт: вырезаем ножницами фрукты и вазу. Затем наклеиваем на цветной лист бумаги или картон. Стараемся красиво создать композицию в натюрморте.

Шаг 5. Можно красиво оформить рамки для натюрморта. В рамка может повторять элементы нашего натюрморта. Любым художественным материалом удобным для ребёнка ( карандашом, фломастером или красками)

Автор мастер-класса: Этот натюрморт для детей с сочетанием техник рисования и аппликации придумала и прислала нам на осеннюю мастерскую Лебедева Елена Николаевна из Москвы, педагог дополнительного образования из ГБОУ Школа №324 » Жар-птица» ДП детский сад №215 (ПДО и ПО ИЗО студии «Солнечные зайчики»).

В статье представлены творческие работы детей старшей группы — воспитанников Елены Николаевны Лебедевой. Это Марусик Дмитрий, Родионова Маргарита, Антонова Анна, Голованов Матвей, Тимофеева Арина, Сёмина Александра, Елисеева Наталья.

Еще мастер-класс по рисованию с детьми натюрморта Вы найдете в статье «Рисование ладошками: рисуем осенний натюрморт».

Еще идеи для детского творчества Вы найдете в рубриках «Родной тропинки»:

— Осенние поделки для детей,

— Рисование с детьми,

— Аппликация с детьми.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже дляАвтор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже дляАвтор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Натюрморт 1: ваза с осенними листьями

Материалы и инструменты

Для работы нам необходимы:

— альбомный лист для рисования,

— простой карандаш;

— акварельные или гуашевые краски,

— кисточки для рисования;

— шаблоны вазы;

— листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!

Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме.

Пошаговое описание

Шаг 1.

Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».

Шаг 2.

Обвести листья по контуру на бумагу

Обратите внимание на направление прожилок на каждом обведенном листочке

Шаг 3.

Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.

Пробуйте, экспериментируйте! Удачи Вам в творчестве!

Вот что получилось у детей: примеры детских натюрмортов.

Творческое задание:

Нарисуйте шаблон вазы другой формы. Составьте свой букет из листьев в вазе и нарисуйте его.

Натюрморт для детей 4-6 класс

Дети среднего школьного возраста уже более усидчивы, их пальчики хорошо развиты, а способность к концентрации внимания достаточно высока.

Натюрморт с фруктами для детей 4-6 класса может состоять из большего числа предметов, например:

  • 2-х арбузных долек;
  • апельсина (целого и дольками);
  • яблока;
  • груши.

Этапы рисования следующие:

  1. Сделать карандашный набросок, на котором будут намечены позиции всех элементов будущего натюрморта с учетом их размеров.
  2. Центральной фигурой выбрать апельсин (окружность), за ним – 2 арбузные дольки. Слева от апельсина – яблоко (окружность), справа – груша (2 окружности разного диаметра, меньшая над большей). Перед апельсином – 2 апельсиновые дольки (2 полукруга).
  3. Изобразить мелкие детали (листочки, черенки), обозначить будущие блики, убрать ненужные линии и четче навести контуры предметов. Набросок полностью готов, можно доставать цветные карандаши или гуашь, акварель.
  4. Желтым и оранжевым раскрасить апельсин и его дольки. Обязательно оставлять не закрашенным небольшой участок, имитирующий блик света. Для изображения мякоти нанести радиальные штрихи желтым карандашом, цедру оставить белой. Немного белил придадут долькам легкий влажный блеск.
  5. Раскрасить арбуз, не забыв про косточки, а также яблоко, грушу.
  6. Нарисовать прожилки листочкам, украсить фрукты черенками, добавить тени, и рисунок готов.

Так шаг за шагом можно усложнять композиции, добавляя в них новые, более сложные детали. Полученные навыки рисования натюрмортов с фруктами пригодятся детям во взрослой жизни, развив в нем наблюдательность и аккуратность, даже если выбранная специальность не будет иметь ничего общего с рисованием.

Осенние поделки из бумаги для детей с шаблонами

Вот и добрались до еще одной подтемы, в которой вы можете смело брать шаблоны и распечатывать их на принтере. И конечно же творить, получать новые шедевры, внося свои какие-то изюминки.

Если воспользуетесь данным рисунком, то в последствии вы его можете раскрасить, а можете смело сделать поздравительную открытку и в ней написать стихотворение об этом времени года.

За образец можно взять абсолютно любой понравившийся вам листок, можно и самостоятельно его нарисовать карандашом. Чистый лист сложите на пополам, а потом на одной стороне вырежьте образ заготовки. Нарежьте мелки квадратики из офисной цветной бумаги.

Разбросайте их в хаотичном порядке и приклейте клеем-карандаш.

Вот так загадочно открытка смотрится.

Теперь по подробнее остановимся еще на одном мастер-классе, до этого я вам уже давала некую инструкцию, но эта более понятная и технология другая сложения.

Необходимо нарезать 10 квадратиков.

А затем каждый из них сложить вот таким образом.

Такая работа занимает мало времени, не волнуйтесь, вы справитесь за 20 минут.

А потом каждую заготовку вам предстоит склеить друг с другом.

Конечно глядя на рисунки, все становится понятно.

Не забывайте и про другие варианты, кстати, чем-то смахивает такая поделка на снежинку.

Можно сложить листок в виде бабочки.

Тоже трудного, как видите ничего нет, сложите гармошкой и склейте.

Причем делать можно абсолютно разных форм, тут уж подключите свою фантазию.

Можно еще интереснее соорудить, чтобы листок получился трехцветным.

Или выполнить закладку для книги с использованием нитки.

Кроме всего из бумаги можно выполнить тыкву, если нарежете ножницами кучу длинных полосок.

Двигаемся дальше и смотрим следующую композицию. Хотите такую же? Тогда скачивайте ниже шаблон любого поправившего деревца.

А как будете его украшать тут уж дело ваше, можно и зубную щетку использовать.

Ну, и напоследок берите вот такие задумки, одевайте любимых героев мультиков и сказок.

Ну и по традиции, даю вам несколько раскрасок, вдруг пригодятся на досуге.

Или используйте для творчества раскраску-антистресс.

На этом все, уважаемые творцы! Желаю креативного подхода к делу. И пусть осенние поделки покоряет ваше сердце и вы захотите на следующий год сделать еще. Желаю успехов и терпения! Пока.

Источник

Что нужно для рисования натюрморта

Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.

Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.

Поэтапное рисование натюрморта

Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.

На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».

Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.

После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.

Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.

Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:

  • нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
  • центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
  • верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.

Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.

На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.

Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.

Всего получится пять эллипсов:

  • два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
  • самый широкий – в середине,
  • самый узкий – рядом с горлышком,
  • при верхнем крае вазочки.

Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.

Примеры вспомогательных линий:

  • вертикальная линия,
  • все горизонтальные линии, кроме границы стола,
  • линии верхних половин эллипсов,
  • линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.

На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.

Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.

Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.

После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.

Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М. А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей, и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству

Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н. С.)

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их с детьми внимательно.

Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные

Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму

Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки. Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте)

Вам поможет стихотворение

Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Овощи и фрукты»

Статья «Конспект занятия по рисованию «Натюрморт  «Овощи и…»
Цель:познакомить детей с видом живописи-натюрмортом,его содержанием,композицией,подбором цвета; -научить рисовать фрукты,планировать свою работу,ориентироваться на листе бумаги;…

Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
«Как натюрморт превратился в портрет» Возраст детей 4-5 лет (средняя группа) Автор-составитель Воспитатель:Малышева М.А Используемые технологии: Здоровьесберегающие педагогические…

Занятие по рисованию «Натюрморт» в средней группе
Цель деятельности педагога: ознакомление с натюрмортом. Педагогические задачи: вызвать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, удовольствие от…

Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Фотоотчёт о выставке «Осенний натюрморт»

Публикация «Фотоотчёт о выставке «Осенний…»
В конце ноября на базе образовательной площадки Д — 8 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа 2065» города Москвы «маленькие художники» — обучающиеся из кружка…

Натюрморт «Корзина с фруктами» Занятие Лепка в классе предшкольной подготовки. Токмухамбетова Зарина
Натюрморт. «Корзина с фруктами» Лепка в классе предшкольной подготовки. Выполнила работу: Токмухамбетова Зарина. Воспитатель: Кулакова Л.М Пластилинография — нетрадиционная техника…

Занятие по живописи «Декоративный натюрморт» в 4 классе
В своих публикациях я уже останавливалась на теме «Декоративный натюрморт» в школе искусств им. А. И. Плотнова. Декоративный натюрморт отличается от живописного академического натюрморта….

Конспект занятия по рисованию на тему «Натюрморт» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию с натуры «Натюрморт» Цель: — познакомить детей с видом живописи – натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета; — научить рисовать фрукты,…

Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя «Хлеб- всему голова». Каждый раз сталкивалась с вопросом «что можно с детьми нарисовать на эту тему?». В этот раз решила, что натюрморт вполне подойдёт. Тут и…

Дидактическая игра «Портрет, пейзаж, натюрморт»
Для знакомства детей с жанрами изобразительного искусства в работе мы используем не только наглядные пособия (репродукции картин, альбомы для рассматривания, а также и различные…

Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 6 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector