Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками»

Опора из дерева

Деревянные приспособления для кукол имеют свои преимущества. Дерево излучает особую ауру и теплоту, что сможет дополнить игрушку. Деревянная опора имеет дорогой и презентабельный вид. Их можно декорировать с помощью декупажа. Такую подставку можно изготовить по индивидуальным меркам. Если заготовку выполняют вручную, то получится экологически чистый продукт.

Для изготовления деревянной подставки берут плоский брусок нужного размера. Старательно обрабатывают верх и бока заготовки, чтобы выровнять и отшлифовать древесину. Немного отступают от края бруска и высверливают насквозь отверстие. В него будет вставляться деревянная стойка. После этого заготовку окрашивают и покрывают несколько раз лаком.

Стойку делают из деревянной планки. К ней прикручивают узкое кольцо из проволоки или упругой пластмассы. Чтобы это кольцо поместить в стойку, в ней пропиливают маленький паз. Фиксируют кольцо небольшими гвоздиками. Остаётся только все детали собрать в одно целое. Для этого нижний конец стойки смазывают клеем и вставляют его в отверстие основания.

Пальчиковые куклы

Также малыши очень любят куколок-на-пальчик.

Например, вязаных:

В жизни любого ребёнка всегда есть место для сказки. Её можно рассказать, прочитать и даже показать. Для быстрого изготовления хорошо известных и любимых героев не понадобятся какие-либо особенные умения. Достаточно самой простой выкройки и такого материала как фетр. Он хорошо сохраняет форму, не деформируется и его не нужно обмётывать. Для маленьких детей такие куклы сможет сделать мама, а старшие дети уже смогут помочь родителям в их изготовлении.

Необходимые материалы:

• коричневый, бежевый, чёрный, серый и красный фетр• бумага для шаблона• карандаш• фломастеры• швейная машинка или иголка с нитками• мелкие бусинки, тесёмочки• клей, кисточка

Последовательность работы

Нарисуйте и вырежьте для шаблона фигурку по форме пальца размером 7,5 Х 4,5 см. Затем обведите по шаблону на выбранном листе фетра по две заготовки для каждого героя и с соответствующего материала — мелкие детали. На одной из них нужно будет наклеить черты лица персонажа и после этого прострочить половинки туловища на машинке или прошить вручную белыми нитками, оставляя незашитой нижнюю часть.

Примеры изготовления кукол

Собака Вырежьте две заготовки из бежевого фетра. Затем два коричневых уха, а также необходимые детали для мордочки и двух лапок. Разложите их на лицевой части фигурки, перед тем как наклеивать.

Уши нужно вставить между лицевой и обратной сторонами. Для прочности можно сначала приклеить их и после этого сшить обе заготовки.

Гавайская девочка Из коричневого и чёрного фетра подготовьте две фигурки. Изнаночная сторона должна быть выше, так как она выкраивается с причёской.

Для юбки необходимо вырезать кусочек ткани с бахромой. Из такой же ткани подбирается лента для причёски. Для глаз и рта можно использовать более тонкую ткань. После этого обе части куклы сшиваются.

Гном Создавая шаблон, продлите туловище немного вверх.

На лицевую часть фигурки наклейте красный колпачок. Затем нужно вырезать закруглённый с одной стороны прямоугольник бежевого цвета для лица и наклеить его. После этого добавить белую бороду. Затем приклеить глаза из кружков голубого цвета и красный овал для носа. Прострочить обе части куклы.

Пингвин На подготовленную основу для куклы из чёрного фетра наклейте вырезанную белую грудку и мордочку, а затем лапки.

Когда заготовка подсохнет, наклейте чёрные треугольники для глаз и красный для клюва. Затем обе части туловища можно прострочить.

Ёжик Для этой куклы из серого фетра нужно подготовить лицевую часть по размеру шаблона, а из чёрного фетра вырезать изнаночную часть немного шире. Затем, срезая уголки, выкроить иголки.

На лицевую сторону куклы наклейте брюшко из светло-серого фетра, чёрные глаза, носик и лапки, а затем чёлку. Соедините обе части заготовки.

Таким способом можно сделать любых сказочных героев или придумать свою сказку и новых героев. Кукольные спектакли формируют у детей любовь к творчеству, развивают разговорную речь, фантазию и актёрское мастерство.

Еще вариант — совсем простых игрушек, как этот Зайчик-на-пальчик, который делается за пять минут:

Еще один вариант вязаного кукольного театра «Трансформер» для спектакля «Колобок» прислала Александрова Оксана Эдуардовна:

«Я работаю воспитателем в детском саду №267 г.Ижевска. Вообще идея сделать этот необычный театр возникла у меня не сразу. Вязала я сначала зайчика в комбинезоне, а потом решила связать и остальных героев сказки. А выбрала именно эту сказку не просто так, а потому, что по сюжету герои не встречаются друг с другом, то есть можно спокойно переставлять головы. На фото не видно, но у них и хвосты меняются, крепятся они на контактную ленту — у зайца и медведя хвосты в виде бамбошки, а у лисы и волка связаны как мочалка. Я думаю вы оцените мою работу).»

В этом видео показано, как сделать кукольный театр из носков и коробки:

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1.

Замок (на счет «раз» — ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в «замок»).

Упражнение 2.

Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» — перебирая пальцами, быстро движутся назад).

Упражнение 3.

Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

Упражнение 4.

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Упражнение 5.

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка «HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

НОД Рисование «Перо Жар- птицы»

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. Заиньки перебегают. Заиньки перебегают

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

— Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Воспитывать добрые чувства.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Этюд «Один дома»

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.

Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд «Лисичка подслушивает»

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход:. Ход:

Ход:

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону — слушает, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Д\и «Сказочный калейдоскоп»

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.

Хороводная игра «Каравай».

Работа с родителями:

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Выставка детского творчества.

3 этап — Заключительный

Выставка детского творчества.

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Как играть в пальчиковый театр

Варианты применения кукольного театра для пальчиков будут отталкиваться от возрастных особенностей детишек, так:

  • карапузы, которым еще только 1-2 годика, воспримут лишь простейшие сценарии, разыгрываемые одной рукой;
  • с трех лет можно немного усложнять постановку и привлекать к участию уже вторую руку;
  • для детей дошкольного возраста будут интересны целые сказки, в которых действия и персонажи последовательно сменяют друг друга.

Малыши 1-2 лет еще вряд ли смогут стать полноценными участниками спектакля, на первом этапе им лучше отвести роль зрителей. Познакомьте кроху с театральными фигурками: сначала пусть он их просто потрогает и рассмотрит со всех сторон, затем можно надевать персонажей на пальцы (разумеется, поочередно – по-другому такие маленькие детки их просто не воспримут) и разговаривать с ребенком от их имени. Используйте самые простые фразы, например: «Привет! Я собачка Люся. Смотри, как я умею звонко лаять и быстро бегать (демонстрируем). А как тебя зовут? Я хочу с тобой дружить! Давай поиграем в мячик?».

Для деток немного постарше уже можно разыгрывать самые простые сказки, среди популярных, для которых не составит труда найти кукол для пальчикового театра:

  • «Три поросенка»;
  • «Колобок»;
  • «Теремок»;
  • «Курочка ряба».

Хорошо бы перед этим познакомиться с этими книжками, обсудить с ребенком персонажей и их характеры, объяснить какие-то особенности сюжета.

Сначала все забавы с пальчиковыми куколками имеют вид постановочных представлений взрослого. И хотя ребята являются только зрителями, они все равно запоминают правила и традиции театрального искусства, порядок действий и пр. Поэтому по мере взросления малыша и усвоения им, как играть в эти забавные куклы, можно переходить ко второму этапу, совместным «спектаклям». Родителям нужно:

показать ребенку, как играть одной рукой, двигать ею, чтобы пальчиковые персонажи «оживали»;
акцентировать внимание на важности интонации;
поупражняться в звукоподражательных навыках (мышонок «разговаривает» писклявым голосом, медведь – грубым, птичка – чирикает, кошка – мурлычет и т. д.).

Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь», в которой по сути лишь два персонажа
Поручите малышу играть одного из них, пусть он сам выберет – какого именно

Надевайте фигурку на указательный палец, остальные, которые не задействованы, зажимайте в кулачок – представление начинается

По окончании не забудьте похвалить кроху, для него это очень важно. Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь», в которой по сути лишь два персонажа
Поручите малышу играть одного из них, пусть он сам выберет – какого именно

Надевайте фигурку на указательный палец, остальные, которые не задействованы, зажимайте в кулачок – представление начинается. По окончании не забудьте похвалить кроху, для него это очень важно

Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь», в которой по сути лишь два персонажа
Поручите малышу играть одного из них, пусть он сам выберет – какого именно. Надевайте фигурку на указательный палец, остальные, которые не задействованы, зажимайте в кулачок – представление начинается

По окончании не забудьте похвалить кроху, для него это очень важно

Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь», в которой по сути лишь два персонажа. Поручите малышу играть одного из них, пусть он сам выберет – какого именно. Надевайте фигурку на указательный палец, остальные, которые не задействованы, зажимайте в кулачок – представление начинается

По окончании не забудьте похвалить кроху, для него это очень важно

По мере того как ребенок будет приобретать опыт сценической игры, постановки усложняйте, вводите чуть большее количество персонажей. На следующем этапе можно инсценировать сказку «Три медведя», в которой будет уже 4 героя, т. е. дошколенок может попробовать сыграть двумя из них, используя обе руки. С каждым разом расширяйте не только персонажей, но и декорации, делая их более детализованными. Так постепенно от русских народных сказок стоит двигаться к уже самостоятельно придуманным историям, т. е. от сюжетной игры переходить к «режиссерской».

Материалы для создания

Фундаментом кукольного театра является сцена, на которой и будет происходить все действо. Сцену и ширму можно сделать в несколько способов. Самая простая сцена – из ткани. Большим отрезком ткани завешивается дверной проем, делается в ткани горизонтальный прорез, в который и будут выглядывать куклы во время спектакля.

Также несложно построить сцену из стульев или табуретов. Два стула ставят спинками друг от друга, сиденья завешиваются до пола тканью, а по дальним краям спинок протягивается на веревочке или резинке ткань – задняя часть сцены, из-под которой и будут выглядывать куклы. Из табуретов такая конструкция складывается следующим образом: три табурета в ряд, два по бокам на этом ряду. Ткань укладывается аналогичным образом.

Сцена из картона  выполняется при помощи коробок. Можно либо склеить ее из нескольких коробок, либо сделать из одной. Несколько коробок предполагают выкладывание из них, как из кирпичей, полноценного каркаса театра с окошком, которое позже завешивается тканью и занавесками. Одну большую коробку следует избавить от откидных частей и двух стенок, чтобы получился фрагмент картона с П-образными сгибами. В дне коробки следует сделать прямоугольное отверстие, а оставшиеся стенки закрепить в угловом положении, чтобы коробка могла стоять при помощи складывания и приклеивания в местах сгиба маленьких квадратных цилиндров, которые будут мешать коробке сложиться. Такую сцену легко оформить цветной бумагой или обоями.

Кукольный театр в детский сад требует более приличного вида, поэтому лучше всего его сделать из фанеры.

Конкурс в детском саду

В детских садах часто проводят конкурсы, в том числе на тему «театр».

Вариант 1

Большинство малышей в возрасте от 3 лет любят мастерить из деталей конструктора Лего.

Лего пригодится и для создания поделки на тему «театр» своими руками.

Можно построить сцену и разместить на ней актеров-кукол:

Еще один вариант использования Лего – сделать теневой театр.

Ход работы:

  1. Понадобятся элементы Лего, пластина Дупло Лего, белый лист формата А4, фонарик.
  2. Из деталей Лего сделать маленькую сцену, украшенную декоративными элементами, с боковыми колоннами.
  3. Поместить между колонн лист бумаги.
  4. Позади листа сделать еще одну сцену, на которую будут выставляться персонажи.
  5. Установить фонарик так, чтобы свет падал на фигурки.

Театр готов к представлению!

Вариант 2

Театральную аппликацию из бумаги и подручных материалов с удовольствием сделают дети 4-6 лет. Аппликация посвящена героям сказки «Три поросенка».

Ход работы:

  1. Подготовить материалы – листы разноцветного картона, ножницы, клей, а также солому и палочки.
  2. Вырезать из розового картона 3 поросят.
  3. Вырезать из белого картона шаблоны 3 домиков. Каждый домик украсить по-своему. Один обклеить соломой, другой – палочками, третий – вырезанными из коричневого картона кирпичами. Не забыть сделать окна из голубого картона и двери.
  4. Наклеить детали на лист яркого картона. Работа готова!

Вариант 3

Пригодится коробка, из которой можно сделать экран-сцену. Видео, помогающее решить эту задачу:

Вариант 4

Понадобятся рамка для картины, цветной картон, ножницы, нитки, клей.

Персонажи выбранной сказки вырезаются из картона – они будут плоскими. Украсить их можно, сделав из ниток волосы, наклеив готовые глазки. Персонажи закрепляют в рамке, ее декорируют в духе сказки – наклеивают по боковым сторонам деревья, цветы, избушку.

Вариант 5

В садик можно сделать аппликацию из бумаги «Театральные маски»:

  1. Из листа А4 вырезать контур лица.
  2. В середине согнуть и надрезать – получится выступающий нос.
  3. Сделать прорези для глаз.
  4. Ребенок может сам разрисовать маску по своему вкусу.

Венецианскую маску можно сделать, если взять картон. Картонную маску можно декорировать бисером, пайетками, наклеить блестящие ленты. Носом станет пробка из пластиковой бутылки.

Вариант 6

Если плоские камни разрисовать акриловой краской, получится каменный театр.

Ход мастер-класса:

«Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: бибабо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска, марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

Уважаемые педагоги, мы же хотим рассказать и показать, как сделать необычный театр на прищепках.

Пошаговый процесс работы.

Необходимые материалы и инструменты:

• Деревянная, пластиковая прищепки;

• Ножницы;

• Картон;

• Скотч двухсторонний;

• Цветные картинки героев сказок «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

Мы покажем вам, как это сделать…

Увлекательные игры с прищепками

Вы никогда не думали, что из обыкновенных бельевых прищепок

могут получиться забавные игрушки?

Эти прищепки могут стать вашими незаменимыми помощниками

в работе с дошкольниками.

Забавные прищепки доставят большое удовольствие

и взрослым, и детям.

Почему это может Вас заинтересовать?

В своей деятельности по развитию творческих способностей дошкольников, мы используем один из приемов – театрализованные игры.

Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье.

Театрализованнаядеятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

•Обучающие: формировать интерес к театру кукол, знакомить детей с различными видами кукол, расширять кругозор воспитанников;

•Развивающие: развивать актерские навыки; творческое воображение, речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

• Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол; прививать любовь к фольклору, к народным сказкам; воспитывать уважение друг к другу.

• Необычный театр…

• КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.

• Мы предлагаем создать кукольный театр из обычных бельевых прищепок.

Ну а теперь, пора перейти к созданию самих «прищепочных персонажей»

• Определяемся с подбором персонажей к той или иной сказке. Готовим необходимые материалы и, собственно, мастерим!

Порядок и описание работы:

• Все части моделей перенести на картон или на любой другой материал, который будет использован для работы, и вырезать.

• Наклеить на прищепку цветной картон, можно раскрасить прищепку лаком для ногтей.

Герои крепится к прищепке с помощью клея, двухстороннего скотча.

• Для вырезки мелких деталей лучше всего использовать

маникюрные ножницы.

Вот какие сказку я Вам предлагаю сделать:

«Три поросенка»

«Гуси-лебеди»

Ход проведения мастер-класса

Воспитатель: Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Уважаемые коллеги! Представляем вашему Вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной деятельности, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы — это наглядный материал, доступный метод игры

Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью

Основа имитации платья куклы- треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках или тесьмы на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.). Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Для того чтобы сделать платковую куклу –нам понадобятся следующие материалы:

— толстый кусок поролона

-картон,фетра :красного, черного,белого, зеленого и синего цвета.

— мотки цветной пряжи.

— готовые платки или цветная ткань;

— резинка (50 см);

— тесьма;

— ножницы;

— иголка и нитки;

— канцелярский нож;

— клей (пва, титан или пистолет)

Этапы изготовления куклы:

1 этап — изготовление головы куклы

1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).

2,Вырезаем такой же формы картон.

3. Из маленького кусочка поролона делаем нос.

4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.

5. На фетре рисуем и вырезаем контуры глаз, губ,бровей

6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.

7. Далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.

8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.

9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку»).

10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).

11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.

Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление (платья) куклы

12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.

13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).

14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.

15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней стороны.

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector