Как нарисовать папу: пошагово, красиво и легко своими руками. мастер-класс от художника для начинающих и детей

Рисунок папе на день рождения от сына, поэтапно

Сын должен с детства воспринимать отца, как пример для подражания. Он может нарисовать своего папу таким, каким хочет его видеть или таким, какой он есть на самом деле. В любом случае ребенок проявит в своем рисунке свои истинные чувства, которые не оставят папу равнодушным. Предложите сыну нарисовать папин портрет красками:

  1. Сначала нарисуйте на листе бумаге бежевый круг.  Затем на палитре смешайте желтую, красную и белую краски в одинаковой пропорции. У вас получится такой нежно-розовый цвет с молочным оттенком. С помощью этого цвета нужно нарисовать овал, выведя его из уже нарисованного бежевого круга:
  1. Тем же цветом рисуем на голове уши и шею. Подбираем любой другой цвет, который вам нравится (в нашем случае на примере это голубой цвет), и рисуем свитер:
  1. В тот цвет, которым вы рисовали лицо, уши и шею, добавьте коричневую краску. Ею вам нужно на лице и ушах провести линии, которые выделят основные черты лица, его части:
  1. Берем краску того цвета, которого у папы волосы, и рисуем их на голове. Если же ваш папа лысый, то ничего рисовать не нужно будет. Обязательно рисуем брови таким же цветом, как и волосы. Лысому папе брови тоже нужно нарисовать. Необязательно вырисовывать аккуратную форму, потому что мужчинам это не свойственно:
  1. Белой краской нарисуйте глаза. Пока белая краска будет высыхать нарисуйте тень на шее тем же цветом, что вы наводили основные черты лица. Когда белая краска высохнет, нарисуйте зрачки тем цветом, который вам подходит (в зависимости от того, какого цвета глаза у вашего папы):
  1. Нарисуйте рот — сделав 2 линии под носом бежевым цветом и ресницы, проведя тонкой черной линией по веку. Если у вашего папы есть усы, то нарисуйте их коричневым цветом так, как показано на самом первом фото  в этом разделе:

Как нарисовать поэтапно семью из 4 или 5 человек карандашом ребенку – фото-урок

Одной из самых сложных задач для каждого ребенка можно считать рисование портрета из 4-5 человек. Ему нужно тщательно продумать над позами, одеждой каждого из своих родных. Поэтому большая семья с детьми должна прорисовываться в несколько этапом: создание образца, прорисовка отдельных персонажей, раскрашивание всех элементов. Более подробно узнать о правилах создания сложных изображений карандашом расскажет ребенку следующий мастер-класс с указаниями, как нарисовать семью из 4 человек поэтапно аккуратно и красиво.

Поэтапный фото-урок рисования семейного портрета ребенком с помощью карандашей

  1. Условно изобразить фигурки людей: отметить места их расположения на рисунке, позы. Прорисовать одежду.
  2. Выделить по намеченным линиям лица и фигуры людей. Подробно прорисовать одежду, прически. Все вспомогательные линии вытереть.
  3. Прорисовать элементы одежды, лица и руки людей, прически и добавить украшения.
  4. Раскрасить картинку основными цветами: отдельные элементы одежды, узоры на них и украшения в дальнейшем будут раскрашены с помощью мелков.
  5. С помощью мелков добавить светлые и темные тона. Докрасить волосы. Завершающим этапом станет раскрашивание украшений, рисунков на одежде.

Как нарисовать счастливую семью карандашом?

В этом разделе мы предлагаем нарисовать счастливую семью при помощи вещей, которые всегда под рукой, а потом разукрасить гуашью. Этот метод отлично подойдет для маленьких детей и их родителей.

Для работы нам понадобятся помимо карандашей, линеек и красок бутылочки и флакончики как на фото.

Рисуем счастливую семью карандашом Рисуем счастливую семью карандашом

Ложем лист вертикально и справа размещаем большую бутылку, слева поменьше и еле заметно обводим, чтобы линии были видны, но потом их можно было с легкостью стереть.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг1

Спереди накладывая на две бутылочки ложем еще одну, и обводим «малыша в шапке».

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг2

Крышки нам помогут нарисовать шапочки, и руками дорисовываем от руки шарфы как на фото.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг3

Прорисовываем мелкие детали и разукрашиваем. Мы решили разукрасить красками, но можно и карандашами, фломастерами и т.д.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг4

Светло коричневыми красками наводим бровки и глазки.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг5

Наводим фон, прорисовываем детали на одежде: полоски на шарфе, клетка на пальто.

Как нарисовать семью из 3 человек: мама, папа и дочка — мастер-класс с видео

Довольно часто девочки, изображая каждого члена своей семьи, уделяют особое внимание их одежде, прическам, аксессуарам. С помощью следующего мастер-класса можно почерпнуть идеи по правилам изображения самих фигурок людей

Он расскажет детям, как нарисовать семью из 3 человек: мамы, папы и дочки действительно аккуратно и просто.

Поэтапное видео по мастер-классу рисования семьи с мамой, папой и дочкой

Используя следующий мастер-класс, можно нарисовать красивый портрет семьи, который обязательно станет хорошим украшением спальни или зала. Нужно лишь в точности следовать указанным инструкциям.

Второй этап – мать и дочь

После успешной прорисовки папы и сына следует перейти к следующей части семьи. Она состоит из матери и дочери, бегущей рядом.

  1. Для начала необходимо сделать разметку для корректного расположения деталей.
  2. После неё следует перейти к обозначению деталей. Сначала – овал лица и контур волос.
  3. Далее нужно нарисовать лицо со всеми деталями. Так же, как и в случае с сыном, у дочери лицо более округлое, а черты – мягкие.
  4. Прорисовка деталей одежды. Не забывайте о формах матери – бюст. Теперь нужно нарисовать платья и туфли обеим героиням.
  5. После удаления вспомогательных линий начинается этап разукрашивания.

Расшифровка детского рисунка моя семья

Интерпретация рисунка моя семья возможна без помощи психолога, если знать все нюансы. Самый простой способ узнать о ребенке больше — рассмотреть семейный рисунок.

1. Авторитет. Если папа визуализирован детально, находится в центре или по росту больше остальных членов семьи, то нет никаких сомнений в том, что отец в глазах художника наиболее важный человек.

2. Привязанность. Ближайшие к малышу родственники, показывают глубокую эмоциональную привязанность, это касается и того случая, когда ребенок на рисунке кого-то держит за руку.

3. Отсутствие рук. Если родители нарисованы с руками, а братья без рук, это показывает сильную привязанность к родителям и проблемы в общении с братьями или сестрами. В чем может быть конфликт? Например, в пользовании игрушками. Художник изображает брата без рук, чтобы он ничего не забирал.

4. Безопасность. Между ребенком и родителем размещен какой-либо объект — дерево или животное? Это означает, что малыш не чувствует себя в безопасности рядом с человеком «по ту сторону». Возможно, отделенный взрослый слишком тверд или требователен.

5. Неприязнь. Люди, вызывающие беспокойство или другие неприятные чувства находятся в углу листа или отдельно от других членов семьи.

Некоторые дети так изображают братьев, потому что им достается больше внимания или художник является самым младшим в семье и получает от старших братьев много негатива. Неприятный человек может и вовсе отсутствовать на листе. Признаком тревоги также служит отсутствие всех членов семьи, за исключением человека, заслуживающего уважение.

6. Роль в семье. Люди не занимающие особой роли в жизни, изображаются самыми последними. Когда ребенок рисует последним себя или хуже того, вообще не входит в рисунок это значит, что он чувствует себя эмоционально отверженным и лишенным любви.

7. Характер ребенка по рисунку. Произведение маленького художника расскажет и о характере. Линии, прорисованные с большим нажимом, говорят об уверенности и энергичности.

Застенчивые дети рисуют тонкими линиями с меньшим нажимом, а изображения настолько малы, что на листе остается много места. Хаотичные, быстрые штрихи характеризуют очень активного ребенка.

8. Агрессия. Ребенок выражает себя как агрессивную личность, если его «двойник» на рисунке держит оружие или острые предметы.

9. Цвета детского рисунка. Веселые и очень активные дети чаще всего выбирают яркие теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. Спокойные детки добавляют оттенки зеленого, синего, фиолетового.

Рисунки с преобладанием темного коричневого или черного цвета, свидетельствуют о плохом настроении и отсутствии чувства безопасности. Скудно окрашенная фигура говорит о плохих отношениях с этим человеком. Яркая, красочная фигура — указывает на восхищение. Чем ярче человек, тем более он любим.

10. Выражение лиц. Если на детском рисунке все улыбаются и в то же время, нет негативных признаков — можно быть уверенным, что ребенок чувствует себя хорошо.

Грустные или суровые лица указывают на неприятные эмоции, вызванные ситуацией в семье. Человек, у которого нет лица, раскрывает желание не иметь с ним контакта, возможно это отец-алкоголик или чрезмерно строгая тетя.

11. Дом на детском рисунке.  Это строение представляет собой «конверт» семьи. Интересно, что почти все дети в мире рисуют его как квадрат с треугольником в качестве крыши — независимо от того, в каком доме они живут.

Крыша символизирует отношения между отцом, матерью и ребенком, четкие линии и правильная форма, говорят про психологический комфорт. Открытые окна говорят о чувстве безопасности. Дымоход с дымом — в доме (и семье) есть тепло.

12. Солнце: представляет собой внешний мир. Существует также связь с фигурой отца, у детей, которые никогда не рисуют солнце, отец часто оказывается вне поля зрения.

13. Радуга: дети часто рисуют радугу когда сталкиваются с изменениями в своей жизни, например, при поступлении в первый класс или разводе родителей. Кроме того, радуга символизирует надежду, а яркие дуги над домом или человеком представляют собой защиту.

14. Крестики. Крест — это активное противостояние ситуации.

Инструкция к методике

Требуемые материалы: бумага формата А4, обычный карандашзадание «Нарисуй свою семью»

  • В каком порядке заполняется пространство листа.
  • В каком порядке появляются члены семьи.
  • Учесть время, затраченное на рисование и на прорисовку отдельных персонажей.
  • Возникали ли трудности при изображении какого – то участка рисунка.
  • Отмечать эмоциональный настрой во время рисовки персонажей.

беседа

Чью семью ты изобразил на рисунке? Важно понять это его собственная семья, либо вымышленная.
Где находится семья, чем занимаются её члены?
Обратить внимание как ребенок описывает каждого персонажа, и какова их семейная роль.
Кто из персонажей счастлив? Почему?
Кто грустный? Почему?
Каким образом в этой семье наказывают за проступки?

Ход ООД:

Игра «Изучаем части тела»

Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

— Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

-Совершенно верно – это семья.

— Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

— Как вы думаете, на кого вы похожи?

-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

-А Кира на кого ты похожа?

-А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?

— Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

— Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

— Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями). -Почему эти фотографии мы называем семейными?

-Почему эти фотографии мы называем семейными?

— Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.

Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

4. Динамическая пауза (2мин.)

«Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки

5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)

— Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)

Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

-Что мы рисовали сегодня?

-Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

Рисунки выставляются на доске.

(Подводя итог, воспитатель говорит., Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Как нарисовать дерево семьи поэтапно карандашом – мастер-класс для начинающих

Для любого ребенка своими руками нарисовать семейное дерево и указать всех прабабушек и прадедушек будет чересчур сложно. Поэтому им непременно потребуется помощь родителей, которые подскажут: какую структуру должно иметь дерево и сколько веток ему нужно изобразить. А вот следующий мастер-класс поможет начинающим художникам поэтапно нарисовать дерево семьи и узнать, как его можно раскрасить карандашом или украсить фотографиями.

Мастер-класс для начинающих по изображению дерева семьи обычным карандашом

  1. Нарисовать ствол дерева, добавить к нему тонкие неровные полоски. Их лучше располагать симметрично или же с максимальной схожестью.
  2. По заготовленным полоскам нарисовать толстые ветки дерева. Нужно чтобы полоски-заготовки располагались посредине нарисованной ветки. Затем вытереть вспомогательные линии. На самом стволе дерева нарисовать дупло и придать коре структурности.
  3. С помощью прямоугольника из картона сделать заготовки для имен. Нужно приложить трафарет к разным веткам и обвести его, как показано на фото. Карандаш внутри прямоугольников вытереть.
  4. Приклеить к семейному дереву фото, вписать имена родственников. По желанию дорисовать крону дерева.

Используя предложенные мастер-классы с видео и фото, можно легко нарисовать не только свою семью, но и семейное дерево, семейный герб. Такие прикольные картинки станут прекрасным украшением любого дома и квартиры. Например, милый рисунок «Моя семья», на котором изображены мама, папа, сын и дочка подойдет для декора гостиной. Родовой герб можно повесить в коридоре или прихожей. В указанных инструкциях можно узнать, как нарисовать семью из 3, 4, 5 человек легко и просто. Также предложенные материалы можно использовать в качестве идей для подготовки к конкурсам в школе, детском саду.

Мастер-класс «Рисование портрета папы в подготовительной к школе группе»

Млада Каракозова Мастер-класс «Рисование портрета папы в подготовительной к школе группе»

Материал: альбомные листы, кисточки, гуашь, акварельные краски, восковые мелки.

Хочу рассказать о том, как мы рисовали портреты наших пап (к 23 февраля)

1) Посередине листа нарисовали овал (лицо)

. Для этого смешали: белую гуашь с желтой и добавили чуть красной.

2) Затем этой же краской нарисовали уши и шею.

3) Затем надо дорисовать краской потемнее блики на ушах, шее, нарисовать брови и нос (сделать такую краску, как для лица, только потемнее; для этого добавить в основную смешанную краску чуть коричневой гуаши).

4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, прически и т. д.

— Глаза рисуем сначала белой гуашью, затем коричневой акварельной краской (можно использовать и зеленую, и синюю краски, в зависимости от цвета глаз папы) — посередине кружочки, затем — черные зрачки.

— Тонкой кисточкой дорисовываем ресницы.

— Рисуем рот розовой краской.

— Дорисовываем рубашку или футболку папе (цвет — по желанию)

— Дорисовываем волосы штрихами (цвет, опять же по желанию)

— Нарисовать усы, бороду (если есть)

Фон рисунков можно закрасить восковыми мелками. Все работы получились индивидуальные, интересные, дети с интересом узнавали в них пап других детей. Папы были в восторге! И все свои портреты с удовольствием забрали домой.

Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: «Рисуем одуванчик».Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.

Перспективное планирование по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования развивают в детях воображение, учать фантазировать и придумывать все новые и новые материалы для использования.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.

Рисуем нос

Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей

Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.

2 1100493

Фотогалерея: Как поэтапно нарисовать семью: Мастер-классы с фото для ребенка и начинающих художников

Портрет семьи — актуальная тема для творчества в детском саду и начальной школе. Но и помимо разных конкурсов под названием «Моя семья», рисунок с изображением самых дорогих 3-4 людей в мире актуален всегда. Например, нарисованный ребенком семейный портрет можно подарить на день рождение мамы или папы. Наверняка, родители оценят столь трогательный презент от дочери или сына, даже если этот рисунок будет выполнен простым карандашом. Оригинальным подарком станет и герб семьи — исторический или современный. Ну а самым памятным и ценным как для родителей, так и для бабушек с дедушками, станет рисунок с изображением семейного дерева. О том, как нарисовать семью подробно узнайте из следующих мастер-классов с фото и видео поэтапно.

Рисунок на тему моя семья, пояснения

Профессиональные психологи анализируют детские работы на тему семьи сразу в трех направлениях: исследуют обобщенную структуру рисунка, особенности изображения членов семьи и надписи и собственно процесс рисования.

На что обращают внимание, интерпретируя детские рисунки «Моя семья»:

  • на последовательность рисования;
  • на сюжет, дополнительную тематику рисунка;
  • на общую цветовую гамму, цветовые предпочтения ребенка;
  • на моменты пауз в процессе рисования, их длительность;
  • на то, какие фигуры ребенок стер либо нарисовал заново;
  • очередность изображения членов семьи и себя;
  • размеры и пропорции фигур людей, расстояние между ними;
  • особенности прорисовки отдельных лиц, фигур, деталей внешности;
  • место расположения на рисунке самого ребенка, нарисовал ли он себя;
  • на выдуманных, не существующих в реальности, «членов семьи»;
  • на то, кого из родных ребенок осознанно или случайно забыл изобразить;
  • на фон рисунка, дополнительные объекты и предметы, изображенные на нем.

Какие уточняющие (и дополнительные) вопросы можно задать ребенку:

  • Скажи (подпиши), кого ты нарисовал(а), кто это? 
  • Почему ты решил(а) нарисовать нас именно на море (на празднике, на даче)?
  • Что мы делаем на рисунке? Кто это придумал? Кому принадлежит этот предмет?
  • Нам на твоем рисунке весело или мы скучаем? 
  • Ты нарисовал(а) себя с подарком (мячом, игрушкой)? Чей это подарок?
  • Где на рисунке ты (брат, мама, папа, бабушка и т. д)?
  • Почему ты решил(а) не рисовать сестру (дедушку, дядю и т. д)? Забыл(а) или не захотел(а)?
  • Кто на твоем рисунке самый веселый и счастливый? А кто грустит? Почему?
  • Представь, что у тебя есть три билета в цирк. С кем из нас ты хотел бы пойти на представление?
  • Вообрази, что ты попал(а) на необитаемый остров. С кем из нас тебе не страшно было бы там жить?
  • Тебе подарили лото. В нашей семье пять человек, а играть могут только четверо. Кто не будет играть?
  • Ты мастеришь из конструктора самолет и дело не ладится. Кого ты захочешь позвать в помощники?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector