40 интересных фактов о луне для детей

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Опыты Кратеры на Луне

Ну вот теперь можно приступать к играм. Сначала мы решили провести опыт и сделать кратеры на Луне. Было очень весело, ребенок узнал получше о реакции соды с уксусом.

Нам понадобилось:

  • Блюдо с содой (это Луна);
  • уксус (у нас 5%);
  • красители (добавила в уксус);
  • пипетка.

Пипеткой Александр до этого не работал, ну нет в Доминикане этих пипеток и я немного переживала как у него получится, но всё вышло как по маслу. Конечно же использование пипетки это еще одно развитие мелкой моторики, а когда в пипетке что-то что не должно разлиться, то и аккуратности.

Начинаем делать кратеры. А они шипят и пузырятся.

Александр наблюдал за этим действием с большим интересом.

Ну вот, художник сообщает, что шедевр готов.

И тут же спрашивает:

И Александр выливает оставшийся синий уксус наблюдая за бурлением самого большого кратера.

А затем набирает горсть соды и бросает ее в желтый уксус.

Вот это восторг!!! Эксперименты закончены, теперь очередное веселье – мытье под краном всех материалов.

Из прочитанных книг мы уже знаем как образуются кратеры на Луне. Их делают астероиды, которые врезаются в наш спутник. Так как у Луны нет атмосферы, соответственно у нее нет от них защиты.

Увидеть нам это наглядно поможет:

  • Поднос с лунным песком (можно взять подкрашенную муку и даже сухой цемент). Луна покрыта слоем пыли и так было бы еще наглядней, но мы играли в квартире. Конечно же выбирая материал нужно в первую очередь думать о безопасности ребенка.
  • Камни (у нас декоративные разных размеров и форм).

Александр из состояния стоя, чтобы был хороший разгон у камня, роняет его в песок.

Мы сразу замечаем выемки в песке напоминающие кратеры. И вот что у Александра получилось в итоге.

Луна. Все о луне для детей — Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну»

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как ребята помогли…»
Конспект НОД по интегрированному занятию во второй младшей группе «Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну» Цель: закреплять понятия о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, прямоугольник); 2. Совершенствовать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Полёт на луну» для средней группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка» Убинского района Новосибирской области Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений на тему: « Полет…

Конспект занятия «Коллаж «Незнайка на Луне»
Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о цвете, форме, величине. 2. Закрепить понимание пространственных предлогов. 3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться по клетке. 4. Воспитывать нацеленность на результат Ход занятия:…

Статья «Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Полет на…»
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Полет на луну» 1. Гимнастика в постели. «Готовимся к полету». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать левую, правую руку вверх, тянуться, опускать. Также самое поочередно левой рукой и правой ногой….

Конспект спортивного развлечения для средней группы «Космонавтом быть хочу — на Луну я полечу»
Воспитатель МКДОУ БГО Д / С №1 комбинированного вида Богданова И.И. Задачи: — сформировать у детей представления о государственном празднике Дне Космонавтике — развивать интерес к физической культуре и спорту — формировать двигательные навыки и умения — создать атмосферу…

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Совушка на луне» для старших дошкольников
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве. Назначение: закрепление и обобщение тематической недели «Птицы», можно использовать в качестве подарка или сувенира. Цель: выполнение…

Страницы:

Расскажите детям о луне

Луна — планета, которая вращается вокруг Земли, поэтому ее называют спутником нашей планеты. Луна делает полный оборот вокруг земного шара за 28 дней. Луна поворачивается и вокруг собственной оси, она делает полный оборот тоже за 28 дней. Вот почему с Земли мы видим лишь одну сторону Луны, а обратная ее сторона всегда скрыта от нас.

На ночном небе Луна светится и иногда кажется желтой или оранжевой. Она каждый день разная — постепенно то уменьшается, то увеличивается. Определить растущая или убывающая Луна очень легко — если лунный полумесяц похож на букву «С» — то это значит стареющая или убывающая фаза, а если мысленно подставить палочку к ней, и получится буква «Р», то это растущая фаза.

Луна хоть и находится ближе к Земле, чем другие планеты, но человек пока побывал на ней только однажды. Космический корабль США «Аполлон-11» совершил полет к Луне 16-24 июля 1969 года. Военный американский летчик Нил Армстронг стал первым человеком, ступивший на Луну. Это произошло ранним утром 21 июля.

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Состав и поверхность

Луна повторяет Землю и также располагает внутренним и внешним ядром, мантией и корой. Ядро – сплошная железная сфера, простирающаяся на 240 км. Вокруг нее сосредоточено внешнее ядро из жидкого железа (300 км).

Далее идет наполовину расплавленный слой (500 км). Полагают, что он сформировался из-за кристаллизации глобального океана магмы 4.5 млрд. лет назад. Этот процесс создал мантию с магнием и железом.

Также в мантии можно обнаружить магматические породы, где железа больше чем у нас. Кора простирается на 50 км. Ядро охватывает всего 20% от всего объекта и вмещает не только металлическое железо, но и небольшие примеси серы и никеля. Можете увидеть, как выглядит строение Луны на схеме.

Внутреннее строение Луны

Ученым удалось подтвердить наличие на спутнике воды, большая часть которой сосредоточена на полюсах в затененных кратерных формированиях и подповерхностных водохранилищах. Думают, что она появилась из-за контакта спутника с солнечным ветром.

Лунная геология расходится с земной. Спутник лишен плотного атмосферного слоя, поэтому на нем нет погоды и ветровой эрозии. Небольшой размер и низкая гравитация приводят к быстрому охлаждению и отсутствию тектонической активности. Можно отметить огромное количество кратеров и вулканов. Повсюду хребты, морщины, нагорья и впадины.

Сильнее всего замечается контраст между яркими и темными территориями. Первые именуют лунными возвышенностями, а вот темные – моря. Нагорья сформировались магматическими породами, представленными полевым шпатом и следами магния, пироксена, железа, оливина, магнетита и ильменита.

Камера LROC отобразила лунную территорию Южного полюса с протяжностью в 600 км

Базальтовая порода легла в основу морей. Часто эти участки совпадают с низинами. Можно отметить каналы. Они бывают дугообразными и линейными. Это лавовые трубы, охлажденные и разрушенные с момента вулканической спячки.

Интересная особенность – лунные купола, созданные выбросом лавы в вентиляционные отверстия. Они обладают пологими склонами, и диаметром в 8-12 км. Морщины появились из-за сжатия тектонических плит. Большинство встречается на территории морей.

Борозда Ариадеус, запечатленная миссией Аполлон-10. Темная территория справа сверху – половина кратера Босковича

Примечательная особенность нашего спутника – ударные кратеры, формирующиеся при падении крупных космических камней. Кинетическая ударная энергия формирует ударную волну, приводящую к депрессии, из-за чего вырывается много материала.

Кратеры простираются от небольших ям до 2500 км и глубины 13 км (Айткен). Самые крупные появились в ранней истории, после чего начали уменьшаться. Можно отыскать примерно 300000 углублений с шириной в 1 км.

Кроме того, интерес представляет лунная почва. Она сформировалась из-за ударов астероидов и комет миллиарды лет назад. Камни раскрошились в мелкую пыль, которая покрыла всю поверхность.

Снимок исторического следа от ботинка, оставленного астронавтами Аполлона-11

Химический состав реголита отличается в зависимости от позиции. Если в горах много алюминия и двуокиси кремния, то моря способны похвастаться железом и магнием. Геологию исследовали не только телескопическими наблюдениями, но и анализом образцов.

Героиня известного мультика

Принцесса Луна любимый персонаж детей, знакомый по мультфильму «Пони и дружба это чудо». Конечно, ребятам понравится идея изобразить восхитительную маленькую лошадку. Мастер класс:

  1. Начертив небольшой кружочек, ниже его нарисуем очертания фасоли, которая выступит туловищем. Соединяем две детали изгибающимися линиями шеи. В верхнем шарике намечаем черту – это будущий глаз. Впоследствии все направляющие намётки будут стираться.
  2. Определяем контурами ноги пони. Они выглядят фигурками, расширяющимися к полу. У задних конечностей своя структура, состоящая из 2 частей – верхние формы шире к телу, а нижние – к низу.
  3. Глазик рисуется овалом, контуры которого повторяются внутри дважды. Оставляя блики, закрашиваем зрачок, оформляем реснички.
  4. Дорисовываем мордашку с носиком и ротиком, тонкий рог, ушко на макушке и чёлочку.
  5. Обозначаем пышную гриву за рожком, который украшаем закруглёнными линейками.
  6. Пряди гривы сзади опускаются к спине.
  7. Отмечаем крылья двумя параллельными зигзагами. Пририсовываем их края полностью волнообразными линиями, чья частотность в высоту становится меньше.
  8. Займёмся хвостом, он будет иметь объёмный вид и разделяться внутренними полосками.
  9. Теперь нанесём узоры, заполняющие бёдра и тело принцессы небесными атрибутами. Копытца пополнены узорчатыми завитушками.

Пришло время раскрасить полотно по своему усмотрению.

Луна даёт невиданный простор творчеству. Вариаций изображения спутника множество. На его фоне располагают животных и птиц. Он может висеть над деревьями, быть покрытым облаками, окружаться созвездиями. Немного фантазии и лунные пейзажи заполнят детскую комнату, став любимейшей тематикой.

Поверхность Луны

  1. Причина того, что на луне все еще осталось много первоначальных кратеров, заключается в том, что на ее поверхности нет заметной атмосферы или воды. Это означает, что какое бы воздействие ни было оказано на его поверхность, оно останется таким же. Это важный факт, который нужно знать как исследование луны для детей.
  2. Луна имеет свои собственные горы, и самая высокая из них — Монс Гюйгенс, высота которой составляет около 4700 метров. Для сравнения, это примерно половина размера горы Эверест, высота которой составляет 8 848 метров.
  3. Поверхность Луны имеет только около 1/6 или 17% от общей гравитационной силы Земли. Это означает, что вы весите только 1/6 от того, что вы весите на Земле.
  4. Из-за недостатка гравитации на поверхности Луны астронавты, как правило, прыгают и прыгают, потому что их сбивают не так быстро, как на Земле.
  5. Дети смогут увидеть поверхность луны с помощью бинокля.
  6. Они также могут видеть следы повреждений, которые были нанесены скалами, поразившими поверхность Луны миллионы лет назад, а также шрамы, кратеры, лавовые равнины, горы, долины и ямы.
  7. Днем температура на Луне теплая, а ночью она может опуститься до -153 градусов по Цельсию. Температура в течение дня может достигать 107 градусов по Цельсию.
  8. Темные пятна, которые вы можете заметить на поверхности луны во время полнолуния, называются морями, которые на самом деле являются просто темной лавой, которая замерзла.
  9. У Луны много латинских названий, таких как Mare serenitatis — Море безмятежности и Mare Frigoris — Море холода.

Задействуем акварель

Для красивой картины нам понадобится наличие:

  • простого карандаша;
  • циркуля;
  • палитры;
  • широких и тонких кистей;
  • синих и чёрных красок;
  • линейки;
  • белой пастели и гуаши;
  • бумажных салфеток.

Поэтапный процесс урока:

  1. Очерчиваем рамку от краёв на 1 см.
  2. Проведя из углов диагонали, обводим в точке их пересечения круг, чей радиус 5 см.
  3. Закрашиваем фон вокруг него, используя чёрную краску.
  4. Путём смешения тонов светлого ультрамарина и газовой сажи, делаем на лунном покрытии пятнышки рельефа.
  5. Сделав эту же смесь ярче, прорисуйте другие конфигурации сверху начальных мазков.
  6. Крапинками и точечками белого тона добиваемся реалистичности.
  7. Последний шаг – нанесение звёзд. Это просто осуществить зубной щёткой, разбрызгав хаотично светлую краску.

Акварелью получается выпуклый и оригинальный облик ночного светила, всегда ассоциирующийся у человека с непознанной и чарующей Вселенной.

Простой рисунок ко дню космонавтики

Космонавтика это сложная наука и не менее сложная профессия. Чтобы отдать дань великим открытиям науки каждый год мы отмечаем великое событие, первый полет в космос Юрия Гагарина. Во всех учебных заведениях проводят классные часы, приуроченные к этому дню

Чтобы наглядно показать ребятишкам красоту и важность космического пространства, преподаватели задают сотворить изображение данной тематики

С помощью нашей пошаговой инструкции вы сможете легко изобразить космонавта в открытом космосе. Приступим к творчеству!

Вам понадобится:

  • Акварельная бумага или ватман формата А4
  • Кисть плоская синтетика 5 и 10 номера
  • Кисточки круглые 2 и 4 номера
  • Большая щетинистая кисть
  • Гуашь
  1. В нижней части при помощи тарелки нарисуем часть Земли. Обведем баночку гуаши, тем самым наметив Луну. Прямоугольником обозначим космическую станцию. Трапециями изображаем модули. Длинными прямоугольниками нарисуем солнечные батареи. Начинаем вырисовывать голову и тело космонавта, ноги изображаем согнутыми в коленях, а на ручки надеваем перчатки.
  2. На скафандре рисуем круглое стекло, сзади обозначаем рюкзак, от которого тянется провод к станции, чтобы герой не улетел. Добавляем немного декоративных элементов на костюме. Вы можете придумать что-то свое, пофантазируйте! На планете обведем простым карандашом материки.
  3. Приступаем к цветовому оформлению. Аквамарином нарисуем атмосферный слой у Земли, ближе к границе добавляйте больше белил. Ярким синим оттенком аккуратно покрываем космос, не заезжая на уже нарисованные элементы.  Здесь надо постараться приложить максимум усилий и терпения.
  4. В верхней части добавляем черный тон крестообразными движениями полусухим инструментом. Набросаем кое-где пурпурного оттенка. Светлый акрил наносим на щетин истую кисть. Едва прикасаясь к холсту наносим звездные пятна., после разбрызгиваем белила по полотну.
  5. Пятым номером закрашиваем луну сначала в белый цвет, а затем постепенно добавляем темно-серые пятна. С краю выделим светлыми линиями свечение. Костюм человека оформляем в голубых оттенках, выделяя тень, синей краской. Основной корпус станции оформляем также.
  6. Помните, что все предметы у нас освещены с левой стороны, поэтому именно там необходимо ставить блик. Черным наметим застежки на ботинках, стекло на скафандре, баллон, налокотники и другие мелки детали. Белилами обозначим трос. Раскрасим оставшиеся блоки на станции оранжевым контрастным цветом, им же выделим пояс на человечке.
  7. На пластинах солнечной батареи выделим клеточки. Плоской кистью и зеленым травяным оттенком изображаем материки. Кое-где добавляем желто-лимонного, оранжевого оттенка и белил. Постарайтесь сделать более темную планету с правой стороны, показав тень от солнца.  Аквамарином рисуем воду на нашей родной планете. Делаем не произвольные мазки близких оттенков, чтобы показать текстуру.  Покажем облака на планете с помощью белого цвета. Они закручиваются по спирали.

Рисунок ракеты для детей начальной школы

Итак, ракета как ничто символизирует 12 апреля. Именно на этом необычном транспорте Юрий Гагарин когда-то покорил всем неизвестный космос. Изобразим его в стиле поп-арт быстро и просто, с помощью гуаши или акриловых красок, на ваш выбор.

Вооружаемся нужными материалами инструментами и приступим к творчеству:

  • Краски
  • Плотная бумага, можно ватман
  • Синтетические кисти
  • Салфетки
  • Маркер
  • Стаканчик с водой
  • Палитра
  1. Начнем с наброска карандашом. Изображаем кусочек планеты Земля, она уже очень-очень далеко, поэтому делаем его небольшим. Далее делаем диагональную линию по длине и ширине, это скелет будущей планеты.
  2. Рисуем туловище, огненный хвост, параллельные крылья, иллюминатор и звезды с планетами. Начинаем плотно заполнять фон черным оттенком. Не промывая инструмент, добавляя синий тон, а затем голубой и фиолетовый. Создаем небрежными мазками градиент. Разводим белый пигмент с водой, набираем консистенцию на кисть и брызгаем смесью на картину. Таким образом, на холсте появляются звезды.
  3. Далее раскрасим планету Земля. Сначала заполняем форму голубым тоном, материки же прорисовываем зеленым оттенком. Остальные космические объекты зарисовываем яркими цветами на ваш вкус.
  4. Приступаем к оформлению летящего транспорта. Тело заполняем белым, остальные детали серым и красным, для объема прорисовываем блики. Зарисовываем красочный огонь, делаем нечеткий край. Маркером подписываем название космического аппарата. Чтобы дополнить композицию кометой, ставим белую точку и растягиваем из нее луч резким движением руки.

Доклад на тему Луна сообщение

Луна – единственный естественный спутник Земли, расположенный от неё на расстоянии в среднем 384 467 км. Земля поместилась бы в это расстояние 30 раз, а свет достигает Луны за 1.255 секунды. Средний радиус самой же Луны – 1737,1 км, то есть 0,273 земного.

Люди с древних времён стремились узнать больше о Луне. Например, во II веке до н. э. Гиппарх, древнегреческий астроном, географ и математик, занимался исследованием движения Луны. Он первым приблизительно рассчитал наклон Лунной орбиты, определил её размеры и расстояние до Земли. С изобретением телескопов знания людей о Луне значительно расширились. В 1651 году астрономом Джованни Риччиоли была составлена одна из первых лунных карт. Темные участки Луны считались морями, а светлые – сушей. Однако позднее, в 1753 году, Руджер Бошкович смог определить, что на Луне отсутствует атмосфера, а значит, не может быть и жидкой воды, так как она бы моментально испарялась.

Первым космическим кораблём, достигшим поверхности Луны ещё в 1959 году, стал советский корабль «Луна-2». В 1969 на Луну прибыл первый пилотируемый космический корабль, и американец Нил Армстронг первым ступил на её поверхность.

Луна совершает вращение вокруг своей оси и по эллиптической орбите вокруг Земли. Вращение Луны вокруг Земли происходит таким образом, что мы можем видеть только одну её сторону.

Окраска поверхности Луны имеет местами серо-коричневый, местами чёрно-коричневый оттенок. Кора Луны в среднем имеет толщину 68 км. Под ней расположена мантия толщиной около 500 км. Ядро Луны представляет собой в основном расплавленное железо и имеет радиус около 550 км. Поверхность спутника условно делится на два типа: более старые территории, имеющие горный рельеф, и молодые лунные моря – огромные кратеры, возникшие из-за столкновений метеоритов с поверхностью Луны. Впоследствии они заполнялись лавой, из-за чего имеют темную окраску.

Луна, а именно её гравитация, оказывает огромное влияние на Землю. Например, известное всем явление приливов и отливов связано именно с особенностями движения Луны. Также она оказывает влияние на изменение атмосферного давления, температуры и магнитного поля Земли.

Факты про Луну

  • Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
  • Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
  • Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
  • На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
  • Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
  • Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.

Доклад про луну для детей

Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.

Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. А более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного.

Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.

Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно.

Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет.

На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду.

В ясную ночь, когда тучи не закрывают небо, на диске луны можно невооруженным глазом увидеть темные пятна – это горы и кратеры, образованные падающими на Луну метеоритами. Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.

Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.

Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.

Источник

Рисунок карандашом

Приготовив лист А 4 и определив его центр, наносим круглую фигуру. Ход работы:

  • заштрихуйте общий фон, растушевав потом свёрнутым листком или тканью. Можно использовать для этого раздроблённый грифель. Повторите это дважды, добиваясь черноты;
  • ластиком начертите в центре крест и начинайте по квадратное нанесение характерных пятен и разводов поверхности;
  • затемняем выделенные элементы, один квадрат внизу оказывается почти пустым;
  • добавляем чёрного тона окружающему космическому пространству, угол слева будет светлее;
  • выделяем рельефнее градацию теней на кратерных участках;
  • заключительными штрихами станут светлые размывы в нижней зоне в виде осветлённых лучиков, это исполняется резинкой.

Затемнения делаем разной насыщенности, подчёркивая реальность образа. Хороший вариант, если у вас под рукой фото земной спутницы в период полнолуния, работать будет проще, опираясь на него.

Полнолуние

Земным спутником с диаметром 3,5 тысячи километров человек интересовался всегда, наблюдая за ним, изучая и записывая траекторию.

Людям дано видеть только единственную часть исполина, воспользуемся способом, предлагающим, как нарисовать луну карандашом реалистично:

  1. Чертим на листе идеальную сферу, можно приложить тарелку или использовать циркуль.
  2. Штрихуем фон, растушёвывая вокруг кусочек грифеля бумажным листком. Возможно, эту операцию придётся повторить.
  3. Прорисовываем низины и горные возвышенности, возникшие в результате сейсмологических влияний.
  4. Эти разновидности отличаются по оттенкам. Желательно разделить образец крестом от ластика.
  5. Наиболее тёмные фрагменты располагают слева наверху.
  6. С помощью выразительной окантовки придаём завершённости шедевру. Подтираем отдельные участки, даруя им своеобразную лучистость.

Можно добавить иллюстрации цветности, хотя с чёрно-белыми тонами она обретает большее правдоподобие.

Связь с Землей

Луна вращается вокруг Земли за 27.3 дней (звездный период), но оба объекта перемещаются вокруг Солнца одновременно, поэтому на одну фазу для Земли спутник тратит 29.5 дней (известные фазы Луны).

Присутствие Луны оказывает воздействие на нашу планету. Прежде всего речь идет о приливных эффектах. Мы замечаем это при повышении уровня моря. Земное вращение происходит в 27 раз быстрее лунного. Океанические приливы также усиливаются фрикционным сцеплением воды с земным вращением через океанические полы, водной инерцией и колебанием бассейнов.

Угловой момент ускоряет лунную орбиту и поднимает спутник выше с более длительным периодом. Из-за этого дистанция между нами возрастает, а земное вращение замедляется. В год спутник отходит от нас на 38 мм.

В итоге мы достигнем взаимной приливной блокировки, повторяя ситуацию Плутона и Харона. Но на это уйдут миллиарды лет. Так что скорее Солнце станет красным гигантом и поглотит нас.

Приливы отмечаются и на лунной поверхности с амплитудой в 10 см в течение 27 дней. Кумулятивный стресс приводит к лунным лучам. И они длятся дольше на час, потому что нет воды, способной заглушить вибрации.

Не будем забывать о таком великолепном событии, как затмение. Это случается, если Солнце, спутник и наша планета выстраиваются в прямую линию. Лунное появляется, если полная Луна показывается за земной тенью, а солнечное – Луна расположена между звездой и планетой. При полном затмении можно рассмотреть солнечную корону.

Модель полного лунного затмения

Лунная орбита расположена под наклоном в 5° к земной, поэтому затмения происходят в определенные моменты. Спутнику нужно находиться возле пересечения орбитальных плоскостей. Периодичность охватывает 18 лет.

Фото Земли, сделанные на Луне

Первый снимок Земли с Луны, 1966 год

Видом Луны с Земли давно уже никого не удивишь. Ведь человек ежедневно может видеть красоту этого небесного тела, даже не выходя из собственного дома, а просто глядя в своё окно.

А вот посмотреть на свою планету со стороны может не каждый. Такое зрелище было доступно лишь нескольким людям – участникам миссии «Аполлон», которые смогли приземлиться на Луну.

С другого небесного тела или планеты Землю вообще никто никогда не видел. Зато у нас есть замечательные фотографии Земли, сделанные на Луне.

Уникальность этих снимков неоспорима, ведь наша планета, изображённая на них, подаётся только в определённых ракурсах.

Первое фото Земли с Луны было сделано с помощью лунохода «Лунная орбита» в августе 1966 года.

В тот день космический аппарат снял более 300 снимков небесного тела на его поверхности.

В декабре 1968 г., астронавт Уильям Андерс, член экипажа «Аполлон-8» сделал следующее фото нашей планеты под названием «Восход Земли». Тогда первые представители миссии Аполлон только лишь облетели вокруг Луны.

Затем небольшую фотосессию провели члены экипажа «Аполлон-11», когда первыми ступили на поверхность Луны.

На снимках, сделанных в более позднее время другими луноходами, можно увидеть различные эффекты, когда Земля восходит на лунным горизонтом, или садится за него.

Всё зависит от человеческого восприятия объектов на разном расстоянии. На других фото мы видим, что Земля выглядит абсолютно маленькой по отношению к Луне.

В 2019 году исполнится 50 лет с того момента, когда Луна ощутила на себе человеческий след.

И в скором времени американское космическое агентство НАСА совместно с правительством США и коммерческими партнёрами планирует продолжить изучение Луны и запустить ещё одну лунную экспедицию.

Но это случится не ранее, чем в 2023 году. Тогда, может, и появятся на нашей планете новые красивые фото земного спутника. А пока мы можем только наслаждаться теми фотографиями, которые имеются в наличии на сегодняшний день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector