Как нарисовать костер

Вариант 1:

Сначала мы нарисуем вечный огонь цветными карандашами.

Этапы рисования:

Рисуем верхнюю часть памятника с «Вечным огнем». Для этого рисуем пару овалов разного размера. Добавим грани для создания объема детали памятника. Затем дорисуем еще одну дугообразную линию в середине фигуры. Получим факел.

Нарисуем внизу горелки три небольшие фигуры, которые не только украсят монумент, но и помогут в прорисовки лучей звезды.

Теперь нарисуем четыре длинные линии, которые исходят в разные стороны от горелки.

Дорисовываем остальные части памятника солдатам, добавим еще несколько линий разного размера. Получим объемную звезду.

Для создания на бумаге пятиконечной звезды не хватает одного луча. Это исправим легко – нарисуем на заднем плане за горелкой небольшую часть пятого луча.

Так как это памятник, то ему следует добавить объем. Для этого делаем практически под каждой стороной луча толщину и выступ. Соединяем линии и получаем объемную пятиконечную звезду.

Из горелки будет извергаться вечный огонь. Поэтому рисуем языки пламени.

«Вечный огонь» в виде контурного рисунка готов. Поэтому можно с легкостью перейти к его раскрашиванию. Берем цветные карандаши коричневого и серого тона. Закрашиваем горелку и пять лучей звезды, создавая объем цветными карандашами.

А вот сам огонь раскрашивать будем совсем другими оттенками цветных карандашей. Начинаем с ярко-желтого цвета. Затем придаем языкам пламени объем и контраст при помощи оранжевого и красного цвета карандашей.

Напоследок создадим тень в рисунке и обводку всех линий, включая языки пламени.

На этом поэтапное рисование «Вечного огня» завершено. Такой рисунок отлично впишется на лицевую часть поздравительной открытки к 9 маю.

Как подвесить котелок над костром, если едоков много

Для организованных групп более 3-х человек удобнее иметь с собой специальные костровые приспособы. Самая распространенная из них — это стальной тросик.

Подойдет тросик диаметром 2-4 мм и длиной около 1,5 м, на концах его должны быть коуши и репшнуры. Натягивается он между двумя деревьями, котлы вешаются на крючки.

В больших лагерях тросик вешают на высоте выше человеческого роста, а котлы висят на цепочках. Так удобнее суетиться вокруг очага, регулируя цепочкой высоту подвески, в том числе и для того, чтобы увеличить или уменьшить силу кипения содержимого котелка.

Некоторые сплоченные группы имеют в числе своего снаряжения походный таганок, их конструкций столько, сколько у нас в стране умельцев. Наш народ любит придумать и изготовить что-нибудь сам.

Чаще этим больны водники, им-то вес не критичен, зато конструкция всегда с тобой и ответ на вопрос о том, как готовить на костре, получен раз и навсегда. Главный плюс таганка, в том, что на нем удобно готовить в любой посуде. Хоть в кастрюле, хоть в сковородке, хоть в коптильне.

Вообще, придя на место, где вы собираетесь разбить лагерь, просто оглядитесь вокруг – существует много всего из чего можно соорудить приспособление для приготовления пищи. Например, камни, из которых можно выложить таганок, два бревна (типа раздвинутой нодьи) или даже трекинговые палки, поставленные треногой. А котелок можно подвесить и на карабин, правда, только если костер небольшой.

Так что подвес для котелка это как каша из топора, жизнь заставит — и на свет родятся самые оригинальные конструкции из того, что есть под рукой.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Финская свеча

Для того чтобы сделать костер «финская свеча», необходимо взять чурбачок длиной до 60 сантиметров. В нем нужно сделать два крестообразных пропила, доходящих до середины бревна. Далее в центре разжигается небольшой костер, который по мере прогорания в глубину, заставляет гореть глубинные слои древесины. Процесс горения подпитывается кислородом, который поступает через пропилы.

Такие костры предназначены для приготовления еды. Внешне он напоминает деревянный примус. Костер горит очень долго, к тому же его можно использовать несколько раз, притушив огонь, а после вновь наполнив углями выгоревшее дупло. Финская свеча хороша для приготовления еды, она не оставляет углей и кострища, в горящем состоянии ее можно передвигать из одного места в другое. А вот тепла такой костер не дает.

Виды костров и их назначение, как их разводить

Со стороны кажется, все просто: набери сухие ветки, разожги их, подкладывай дрова и любуйся пламенем. Однако, существует много видов костра и каждый служит своей цели.

Шалаш

Очень удобен для приготовления пищи или сушки одежды. Является одним из самых распространенных видов костра. Нужно сложить дрова в форме домика – шалаша. Внутрь конструкции кладется розжиг. Первый слой кладется из тонких веток, а когда они прогорят, необходимо подложить дрова побольше. Так костер не потухнет. Но если сразу сложить конструкцию из толстых дров, то маленький розжиг может не успеть дать им разгореться и костер потухнет. Из минусов данной конструкции – требует много дров и не подходит для ночевки, так как в него постоянно нужно подкладывать топливо.

Колодец

Подходит для обогрева и приготовления еды. Колодец складывается в форме квадрата, в середину кладется растопка. Из плюсов – такой тип конструкции обеспечивает направленное пламя, которым удобно пользоваться. Из минусов – подойдут только дрова определенных размеров.

Таежный или пушка

Используется для обогрева ночной стоянки. Он дает много тепла и очень устойчив к окружающим погодным условиям. Для разведения нужна пила или топор. Дрова нужны такие, чтобы могли гореть несколько часов. Поперек костровища кладется толстое дерево, на него укладываются пара бревен длинной по два-три метра. Их выдвигают вперед и подпаливают снизу. На земле эти дрова должны лежать врозь, в сверху собираться. Раз в два-три часа нужно пододвигать прогоревшие поленья. Из минусов – нужно найти толстые бревна и конструкция периодически требует внимания.

Финская свеча

Для изготовления костра такого типа необходимо иметь сухое бревно, диаметром не меньше пятнадцати сантиметров, подойдет любая порода. В зависимости от назначения, нужно разрезать бревно по высоте. Для освещения подойдет тонкое и длинное бревно. Если цель костра обогрев стоянки – нужно толстое и длинное бревно, чтобы горело как можно дольше. В каждой части нужно удалить середину, тогда получится отверстие, диаметром пять-семь сантиметров. По краям отверстия делаются засечки, идущие к поверхности бревна. Четыре полена складываются в единое бревно. Для этих целей можно воспользоваться проволокой. Таким образом, получается ровное пустотелое бревно. В отверстие в середине нужно положить материал для розжига. Такой костер очень удобен для приготовления еды – посуду можно ставить прямо на него.

Нодья

Представляет собой костер с маленьким пламенем. Он хорошо служит для обогрева в холодную погоду. При его помощи можно спать в зимнее время без палатки и спальника. Самая главная особенность этой конструкции – в длительном горении. Он не требует подбрасывания дров и горит всю ночь. Обычно используются два бревна, укладывающихся друг на друга. Эта конструкция дает немного тепла, зато превосходит остальные конструкции по длительности горения. Также, можно использовать три бревна. Два из них кладутся на землю, третье наверх. Этот вариант легче разжечь, и горит он ярче. К сожалению, и прогорает быстрее. Существует вариант изготовления этого типа костра и из одного полена. Его не до конца расщепляют.

Типы костров и их назначение

Костры условно делят на 3 типа:

  • Пламенные костры, требующие постоянного внимания и создающие высокую температуру (костер «шалаш», «колодец», «финская свеча»).
  • Жаровые варианты, длительно горящие и не нуждающиеся в регулировке (таежный костер, «нодья»). Используются для обогрева и сушки одежды. Топливом служат крупные бревна.
  • Сигнальные (дымовые) костры, соответственно для подачи сигнала и отпугивания мошкары.

Зная, какие бывают виды и типы костров, каковы тонкости их сооружения, можно наслаждаться природой без опаски за свою жизнь, здоровье и безопасность. Глядя на живой огонь, можно отдохнуть после удачной охоты или рыбалки, поедая кусок сочного мяса, приготовленного на пылающих углях. Наверно, это лучший вид отдыха для настоящих мужчин.

Как нарисовать огонь цветными карандашами

Сейчас мы наглядно покажем вам, как нарисовать огонь, который будет иметь красивый чёткий вид. Форма пламени может быть произвольной. Для рисования следует использовать мягкие цветные карандаши, чтобы добиться максимально яркого и насыщенного цвета.

Необходимые материалы:

  • карандаши нескольких цветов;
  • ластик;
  • карандаш HB;
  • лист белой бумаги.

Шаги рисунка:

1. В центре листа необходимо нарисовать каплевидную форму карандашом HB. Это будет общий силуэт нашего огня.

2. Чтобы нарисовать основные части начертим в середине фигуры еще три таких формы, но меньшего размера.

3. Убираем ластиком вспомогательные линии в центре большой фигуры. С помощью легких движений получаем верхний выступ с тремя большими столбами пламени.

4. В нижней части добавим еще немного пламени небольшого размера, прорисуем обводку объекта.

5. В середине нужно нарисовать контур небольшого огня с маленькими языками пламени.

6. В рисунок также добавим огонь, который будет выходить за пределы контура. Его форма может быть, как в виде капли, так и произвольной.

7. Под главным контуром рисунка нарисуем дрова на которых будет гореть огонь. Для их изображения используем простой карандаш HB. Рисуем их в виде двух линий, где на конец нужно добавить кружок.

8. Придадим дровишкам немного реалистичности нарисуем рельеф.

9. Теперь начнем раскрашивать рисунок. Для этого первым делом берём жёлтый карандаш. Им раскрашиваем огонь и мелкие языки пламени. Это будет базовый тон.

10. Затем подбираем необходимые оттенки оранжевого и красного цвета, чтобы поэтапно придать объём и контур. Должно получиться, как на рисунке ниже.

11. Коричневым карандашом среднего тона полностью раскрашиваем дрова, чтобы придать базовый цвет древесине.

12. Теперь при помощи тёмно-коричневого цвета создаем объём каждого предмета на рисунке.

13. Напоследок берём чёрный цвет и прорисовываем на поленьях текстуру дерева и придаём им объём. Добавим плоскость земли в виде горизонтальной линии. Также поработаем над пламенем огня: добавим контур, прорисуем языки и создадим нужный тон в теневых местах.

На этом рисование огня завершено. Такое увлекательное занятие подойдёт для детей, начинающих художников дошкольного возраста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Красочная картинка акварельными красками

Мы рассмотрели несколько способов рисования. Получить яркий и красивый рисунок можно с помощью красок. О способе рисования мы вам расскажем ниже. Но пред этим рисованием, мы хотим дать вам несколько рекомендаций:

  1. Перед тем как начать рисовать, попробуйте понять, как двигается пламя. Да, это может показаться сложным на начальном этапе.
  2. Понаблюдайте за огнём, зажгите спичку или разведите костёр в безопасном месте. Можно посмотреть и видео с огнём. Вы сможете определить перспективы движения и выделить для себя необходимые цвета.
  3. Постарайтесь научится обозначать грани пылающего огня. На вашем рисунке должны быть рамки, даже у летящих искр. Выделите для себя фигуры, которые помогут создать рисунок.

Если вы готовы, можно приступать:

  1. Наносим фон. Лучше использовать тёмный цвет, в нашем случае это будет чёрная краска.Именно этот цвет прибавит готовой картине яркость и позволит взгляду концентрироваться на главном объекте. В процессе нанесения фона, оставьте белым то место, где будут располагаться языки пламени.
  2. Теперь нам нужно понять, как изобразить огонь карандашиком. Начинаем прорисовывать его форму. Лучше использовать для наброска эллипс. От этой фигуры удобно отталкиваться в дальнейшей детализации.
  3. Добавляем языки пламени. Обязательно установите разную высоту для них. Они не должны находиться на одном уровне. Используйте при рисовании зигзаги и S-образные формы. Соедините языки пламени приблизительно на расстоянии две трети от низа огня. Некоторые языки пламени можно оставить отдельно прорисованными.
  4. Берём тёмный цвет, который использовали для создания фона. Закрашиваем оставшиеся белые прорехи. Предаём огню гладкость.
  5. Теперь раскрасим сам огонь. Выберите жёлтый или оранжевый цвет. Одним из них закрасьте всю поверхность пламени. Теперь нужен цвет на тон темнее. Обводим языки пламени и структурируем картинку. Делаем её интенсивной и реалистичным. Кстати, чем светлее цвет вы возьмёте для первой покраски огня, тем интенсивнее он будет выглядеть в итоге.
  6. Оставляем рисунок до высыхания. После того как огонь высох, возьмите белый карандаш или белую гелевую ручку. Можно воспользоваться тонкой кистью и белой краской. В соответствии с движением пламени сделайте штрихи.
  7. Теперь огню нужно добавить тёмных участков. Берём оранжевый цвет и рисуем зигзаги и волнистые силуэты в его нижней части. Добавляем такой оттенок и в некоторых местах на языках пламени.

Рисование окончено. Наш рисунок огонь готов.

Не переживайте, если после завершения рисования, картина получилась не такой, как вы хотели. Далеко не каждому удаётся нарисовать пламя с первого раза. Для этого нужна практика. Только после неё у вас получится создавать настоящие шедевры.

Мы предложили вам только несколько вариантов рисования. Необязательно останавливаться только на них. Конечный рисунок может быть любым.

Как без труда нарисовать пейзаж

В первую очередь, конечно же, нужно подготовить принадлежности для творческого процесса. Возьмите альбомный лист, если его нет, можно воспользоваться простой бумагой, обычный карандаш, цветные карандаши и ластик.

Шаг 1: чтобы начать рисовать, нужно выбрать количество гор вы хотите видеть. Затем, простым карандашом рисуем силуэт самих гор

Важно не давить на карандаш, чтобы при стирании не оставлять некрасивые следы. Шаг 2: когда набросок уже готов, более точно прорисовываем все линии. Так мы выделяем детали и рисуем трещины и дорожки

У подножья гор рисуем различные деревья и между ними прорисовываем ручей или озеро, на ваше усмотрение. Шаг 3: эскиз обводим либо черным маркером, либо черной ручкой, ориентируйтесь на то, что есть в наличии. Если будете рисовать ручкой, то пройдитесь несколько раз, чтобы лучше показать все детали. Шаг 4: добавляем облака. Чтобы рисунок казался более реалистичным, рисуем на воде их отражение. На этом моменте мы закончили работу с простым карандашом. Шаг 5: теперь добавим цвета. Зеленым цветом раскашиваем все деревья и листву около водоема. Более темным цветом зеленого придаем деревьям объем. Берем голубой карандаш и раскрашиваем им горы. Шаг 6: Синим карандашом красим озеро, немного утемняем края водоема и выделяем отражения облаков. Если небо сделать в голубой цвет, то картина сольется, поэтому предлагаем сделать в желтом оттенке, и выделить наше облако голубыми и синими красками.

Наш рисунок можно считать готовым.

Как нарисовать костер / камин

Нарисовать огонь в камине или красивый костер не составит труда.

Сейчас можно изучить шаги, которые быстро помогут освоить навык:

  1. Рисуем поленья дров как основу для огня. Используем твердый карандаш и делаем линии тонкими.
  2. Нарисуем снизу огонь, охватывающий наши дрова, можно использовать в качестве примера вариант, о котором шла речь выше.
  3. Затемним древесину.
  4. Нарисуем остальное пламя. Делаем языки огня волнистыми и нерегулярными.
  5. Затемняем древесину более мягким карандашом. Нужно сделать детали немного ярче, чтобы оттенить будущее пламя.
  6. Как и раньше, затемняем и растушевываем фон. Не нужно бояться размазывать пламя, потому что оно при такой технике, будет выглядеть как настоящее.
  7. Используем ластик, чтобы «нарисовать» несколько огоньков по дереву.
  8. Добавим немного темной цвета вокруг, это поможет добиться нужного контраста свечения.

Нужно взять HB и добавить более темный оттенок, хорошо растушевать, чтобы увеличить контраст и сделать пламя ярче.

Это очень простая техника рисования, с которой справится даже ребенок.

Виды костров ОБЖ

Для подачи сигналов бедствия используются другие виды костров, нежели описанные выше:

Дымовой

Цель такого костра – подать сигнал бедствия сильным дымом, который будет видно с самолёта. Для этого используется конструкция костра- шалаша, который накрывается большим количеством свежих еловых, сосновых и прочих вечнозеленых, веток. За неимением этого можно использовать густые лиственные ветки или длинную траву.

Пионерский

Это сигнальный костер, подающий сигнал бедствия своим ярким пламенем, которое видно издалека. Разжигается он на высоких, открытых участках местности, выполняется из трех толстых веток, устанавливаемых вертикально в виде треугольника или треноги. На них опираются остальные ветки, загораживающие боковые части костра. Кроме того, что он будет давать высокое пламя, можно добавить в него веток, листьев и травы, чтобы создавалось большое количество дыма.

Открытка к празднику

На уроках рисования задают учащимся тематические задания, посвященные праздникам, связанным с воинскими подвигами и вечной памятью героям. Самым символичным является в данном случае изображение «вечного огня» на стенной газете или открытке.

Умение рисовать стилизованное пламя может пригодиться начинающим художникам, особенно для создания работы для участия в школьных конкурсах или поздравления ветеранов.

На листе бумаги надо изобразить пятиконечную звезду, передний план которой останется виден в окончательном рисунке, а задний будет закрыт огнем. Для большей наглядности звезду следует построить полностью, чтобы она выглядела максимально реалистично и правильно.

На переднем плане высота окончаний пятиконечной звезды должна быть самой высокой, по сравнению с боковыми. Сверху надо нарисовать пламя, начиная с овала, в центре которого располагается устройство желоба газовой горелки.

По кругу располагаются разные по высоте языки пламени с полосками яркости внутри, которые можно подчеркнуть фломастерами.

Для удовлетворительного изображения пламени в рисунках надо вооружиться теоретическими знаниями, так как даже имея возможность наблюдать живой огонь, его трудно рисовать с натуры, особенно неопытным художникам.

Частица огненной стихии получится наиболее яркой и реалистичной, если правильно построить контуры языков пламени, а затем не жалеть ярких красок.

Рисуем огонь

Рисунок ребенка отличаетсяот рисунка взрослого тем, что взрослый делит рисование на этапы, практикуя различные способы, в отличие от ребенка, который сразу пытается воссоздать целостную картину. В итоге и получается, так называемый, детский рисунок, далекий от совершенства. У ребенка такое художество смотрится мило и забавно, но для взрослого человека такой рисунок не годится. Ему просто необходимо овладеть определенными техниками рисования, определиться с цветовой гаммой, которая сделает рисованный огонь естественным и натуральным. В таком случае, примемся за дело.

Рисунок можно создать и на компьютере, используя специальные программы, но гораздо интереснее делать это от руки, вкладывая в бумагу свою энергию и душу.

ТОП–5 костров для выживания

Чтобы комфортно чувствовать себя в дикой природе, нет необходимости запоминать все разнообразие костров. Достаточно научиться пользоваться лишь некоторыми из них.

Совокупность знаний об этих кострах должна перекрыть весь спектр решаемых в условиях выживания задач, связанных с огнем, а сами костры должны легко сооружаться, как с инструментами, так и без них.

Далее я привожу маленький список всего из пяти костров, которые, по моему мнению, должен знать каждый человек, чья деятельность или отдых тем или иным образом связаны с длительным пребыванием в дикой природе. Хотя мне и известны бывалые туристы, знающие и применяющие на протяжении десятков лет один единственный костер — «Шалаш». Тем не менее в условиях выживания не бывает мелочей, и неправильно подобранный костер (а Шалаш, например, совершенно не подходит для зимней ночевки) может стоить человеку комфорта, а иногда и самой жизни.

Бивуак в зимней тайге без использования палатки, который позволяет переночевать без риска для жизни и здоровья.

Итак, рассмотрев, какие виды костров бывают и для чего они нужны, можно составить ТОП-5 лучших костров для выживания:

  1. Шалаш. Используется, когда много хвороста, нужен сильный жар и свет, например, для подачи сигналов.
  2. Колодец. Применяется, когда хвороста немного, он влажный и нужно приготовить еду и обогреться.
  3. Звезда. Хороша, когда есть небольшое количество нетолстых бревнышек и нужно приготовить пищу.
  4. Таежный. Целесообразен, когда есть нетолстые бревна и нужно приготовить еду на костре и согреться, а также ненадолго вздремнуть.
  5. Нодья. Незаменима, когда есть толстые бревна и топор, при этом всем нужно приготовить еду и переспать зимнюю холодную ночь без спальника.

Здесь я рассказал далеко не про все виды костров, поскольку их разнообразие велико, и со временем появляются все новые и новые. Однако для обеспечения человека светом, теплом, возможностью приготовить себе еду и вскипятить воду почти при любых условия, данного списка, как мне кажется, должно быть предостаточно.

Все-таки главная задача для человека, находящегося в аварийной ситуации, — не вспомнить тысячу разновидностей костров, а выбрать наиболее подходящий для тех условий, в которых оказался человек, и тех задач, которые ему нужно решить.

Узнайте также:

  • Какими способами можно добыть огонь без спичек и зажигалки?
  • Способ разведения огня с помощью лупы, презерватива или пластиковой бутылки
  • Как развести огонь трением

Виды костров

Специалистам известны разные типы костров. Однако, не все они применяются на практике. Некоторые отличаются сложностью разведения, а потому хороши лишь в качестве спортивного интереса. На практике же туристы и путешественники используют универсальные виды костров, которые удобны для использования в любых ситуациях. И все-таки опытный человек всегда ориентируется, какой выбор ему сделать. Ведь он знает основные типы костров и их назначение, поэтому может действовать в зависимости от ситуации.

В целом стоит отметить, что каждый костер предназначен для определенных целей: освещения, обогрева, приготовления еды. Хотя можно с уверенностью сказать, что большая их часть носит универсальный многофункциональный характер, позволяющий решить несколько задач. Поэтому, принимая решение о том, какой тип костра применить, нужно исходить из того, какие дрова имеются в наличии, а также какие инструменты имеются, благодаря которым можно заполучить необходимый материал.

Предположим, что вы устроили стоянку в тундре, криволесье или в лиственном лесу, но у вас нет под рукой пилы или топора. В этом случае вряд ли вам стоит пытаться разжечь таежный костер под названием нодья. Вы просто потеряете драгоценное время и ничего не добьетесь.

Как правильно тушить костер?

Существуют общие правила безопасного разведения костра:

  1. Разводить огонь следует на специальных площадках и только в случае необходимости. Если это кратковременный привал, а погода ясная и теплая, в разжигании костра нет нужды.
  2. Ликвидация кострища должна осуществляться с особой тщательностью.
  3. Нельзя допускать бездумного бросания непогашенных окурков и спичек на траву.
  4. При малейших признаках возгораний следует принять срочные меры по их ликвидации.
  5. Если произошло возгорание, следует срочно известить об этом службу охраны леса или спасателей МЧС.
  6. Запрещается разводить костер во время пожароопасного сезона и в местах, где установлены запрещающие таблички.
  7. Разведение костра в лесу должно осуществляться на расстоянии не менее трех метров от палаточного лагеря с подветренной стороны.
  8. Вместо одного высокого и большого костра лучше развести несколько маленьких, пользы от них будет больше.
  9. Нельзя размещать поблизости с огнем горючие предметы и жидкости, а также пропитанные бензином, промасленные горючими материалами предметы. Их стоит держать в строго определенном месте.
  10. Возле костра всегда нужно держать емкости с водой и ветки для тушения возможного возгорания.

Разведение костра в лесу

Для розжига костра должен быть произведен тщательный подбор подходящего места с обязательной подготовкой площадки.

  • Площадка должна быть открытой, защищенной от ветра каким-нибудь естественным укрытием, например, большим камнем, скалой.
  • Если погода сухая и жаркая, разводить костер следует на песчаной или каменистой почве, на зеленой молодой траве или на берегу водоема.
  • Нельзя располагать кострище возле деревьев, особенно сухостоя, смолистых деревьев, на старых вырубках или около деревьев с дуплами. Расстояние от лиственных деревьев до костра должно составлять не менее 10 м, от хвойных – не менее 15 м.
  • Нельзя разжигать огонь на торфяниках и каменных россыпях в лесу, где скапливается очень много лесного мусора. При возгорании его очень трудно погасить.
  • Мох и лишайник могут перекинуть искру огня на деревья.
  • Место для огня не должно содержать следы вырубки леса.
  • Если вы нашли место старого кострища, лучше воспользоваться им, а не разводить новое.
  • Нельзя разводить огонь на земле, из-под которой видны корни деревьев.
  • Если место не удовлетворяет вышеназванным критериям, следует снять верхний слой почвы с дерном диаметром один метр или полтора, и разводить костер на земле без органической подложки. Место вокруг снятого дерна нужно также очистить от сухой травы и листьев, чтобы огонь случайно не распространился по земле. По бокам выкопанного места можно обложить камнями, соорудив, таким образом, очаг. Если в лесу лежит неглубокий снег, нужно расчистить его до земли, а если глубокий, нужно хорошо утоптать его, укрыв настилом из сырых бревен или веток.
  • Место разведения костра следует отгородить противопожарной полосой со снятым минеральным слоем почвы шириной 0,5 метра.

Правильный подбор дров также очень важен. В качестве топлива нужно использовать сухие дрова: не сгнивший валежник осины, березы, орешника, ольхи, дуба,

Если погода плохая, для растопки используют мелкие веточки, собранные с нижних частей деревьев, кору, бересту, корешки, щепки из сухих бревен.

Для быстрого розжига огня нужно использовать правильный растопочный материал: кусочки сухой коры, бересту, сухой камыш, папоротник, мох, лишайник. Хорошо горят сухие веточки и сучки, птичий пух, высушенные гнилушки. Тонкие хворостины нужно застругать ножом, не снимая полностью стружку, а оставляя на конце прутьев.

Разведения костра

Если костер на ночь был потушен, на следующее утро нужно проверить кострище на предмет оставшихся тлеющих угольков. Нужно потрогать золу и пепел – они должны быть холодными. Их необходимо перекопать вместе с землей.

Рисование огня карандашом

В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:

  1. Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
  2. Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
  3. Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
  4. Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
  5. Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
  6. Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.

После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.

Простой пример

Теперь рассмотрим вариант попроще и попробуем разобраться, как нарисовать Статую Свободы поэтапно. Рисуем голову, на ней обруч с четырехугольниками черного и белого цвета. За ним еще один обруч потоньше, над которым делаем треугольные концы короны.

Ниже центра головы рисуем два огромных глаза, которые нужно закрасить черным, оставляя блик. Добавить по три ресницы. Внизу делаем улыбающийся рот. Над глазами расчесываем две линии волос.

От головы вниз сразу рисуем туловище. Оно должно быть вытянутым и заканчиваться ступенью.

Укутываем туловище в одеяния со складками, а внизу вытягиваем пальцы ноги.

Добавляем слева руку с факелом, а справа со скрижалью.

Разукрашиваем статую в бирюзовый цвет, под глазами добавляем румянец, а желтым выделяем горящее пламя.

Легкий способ рисования гор для детей

При легком способе рисунок горы не получится невероятно реалистичным, но если вы новичок или хотите научить маленького ребенка, то это самый оптимальный вариант для начала.

Рисунок гор для детей получится довольно мультяшным, но все равно будет отражать основные пропорции и очертания этого природного объекта:

  1. Для рисования нужно подготовить альбомный лист, простые карандаши двух видов — мягкий, что легок для стирания, и твердый, а также цветные карандаши и ластик. Желательно вооружиться живым изображением гор, т.к. на первых парах необходимо иметь перед горами пример, чтобы понимать, как все устроено.
  2. Простым мягким карандашом нужно аккуратно, не сильно надавливая, легкими движениями нарисовать общие очертания силуэта гор. Перед их начертанием нужно точно определиться: сколько гор будет на рисунке, каковы их размеры и где каждая из них расположена. Лишь затем проводится начертание.
  3. После основного наброска приходит очередь детализации. Внимательно всматриваясь в изображение для примера, нужно выделить ключевые моменты и перенести их на общий силуэт, хорошо прорабатывая деталями каждую горку.
  4. Далее линии детализации стоит выделить уже более твердым карандашом или даже фломастером, если вы не стремитесь к полной реалистичности. Нужно передать каждую ложбинку, углубление и тень на рисунке горы.
  5.  Пришло время придать цвета горам. К примеру, пусть это будут заснеженные Альпийские горы. Значит преимущественные цвета для таких гор — белый, голубой, серый и в некоторых местах зеленоватый (как правило, самые заснеженные горы у подножия имеют растительность). Внимательно смотря на пример, нужно передавать оттенки и правильно отрисовывать тени, в некоторых местах делать затемнения, при необходимости штриховать. Если вы выделили место на рисунке и подножию, то нужно нарисовать елочки и растительность. Можно даже изобразить протекающий снизу ручеек или реку, в которой горы будут отражаться, как в зеркале.
  6. Горы всегда имеют за собой какой-либо фон, поэтому сейчас надо задуматься о его оформлении. К примеру, пусть это будет закат. В северных широтах закаты бывают морозно-розового или морозно-голубого цвета, нежно переходящего в бежевый оттенок, там, где садится солнце. Тут нужно быть осторожным, чтобы получить плавно переходящий цвет. Это возможно сделать при помощи цветных карандашей, регулируя нажатие и штриховку.

Если вы точно следовали инструктажу, то на выходе получите симпатичное изображение горного пейзажа.

Вопрос по топливу

Сухой материал от лиственных деревьев почти не образует дыма. А сырая древесина или её версия с гнилью генерирует мало тепла, но очень много дыма. Материал от живой берёзы содержит много влаги. При дефиците выбора наколите его на поленья.

От сухого хвороста мелких размеров получается мощный огонь. Но этот материал быстро прогорает. Сухой хвойный вариант прекрасно горит. От него получается множество углей, но и солидные объёмы дыма и сажи. Ещё по сторонам летит много искр. Такой вариант хорошо подходит для костров-сигналов.

Это интересно: Как пользоваться огнивом

Материал от дуба или граба образует отличный жар и небольшой огонь. Горения продолжаются порядка двух часов. Это хорошее условие для готовки еды. Этот костёр не нужно делать очень большим. Ведь нужно работать с посудой и готовящимися блюдами.

В зонах, где дефицит растительности, в качестве топлива используются сухой торф и абсолютно сухой животный помёт.

Этапы работы:

Фото 1.

Рисуем ровный круг твердым простым карандашом:

Фото 2.

Под кругом будут располагаться дрова. Создадим круглую линию, вытянутую вниз. Бока ограничим расходящимися в стороны линиями. От круга вверх сделаем несколько завитков вверх, они послужат нам для пламени

Обратим внимание, что даже боковые линии будут плавно изгибаться вверх:

Фото 3.

Под кругом наметим четыре деревянных бруска, три из которых не будет видно полностью. Один располагается на поверхности. Все бруски повернуть в разные стороны, поэтому стоит сделать их грани предельно четкими:

Фото 4.

По окружности расположим пять круглых дров. На срезе будет виден силуэт рисунка спирали. В произвольном порядке прорисуем пламя. Линии огня должны быть извилистыми и плавными:

Фото 5.

Ластиком удаляем лишним линии и наведем основные. Слишком на карандаш не давим, потому что это все еще скелет будущего рисунка:

Фото 6. Переходим к штрихам. Начнем с задней части огня. Сначала создадим один легкий оттенок. Затем к верхушке начнем добавлять более темный оттенок, но не делаем слишком чёрным. Самое темное (яркое) будет находиться на переднем плане:

Фото 7.

Теперь можем взять мягкий карандаш и на пламени, что находится впереди, сделаем плавный переход. Верх будет темнее, чем нижняя часть. Свет идет изнутри костра, значит самый светлый участок находится снизу, ближе к источнику:

Фото 8.

Три прерывистые пламени, оторваны от основного места и расположены сверху. Их полностью штрихуем мягким простым карандашом, максимально надавливая на него:

Фото 9.

На деревянные бруски, находящиеся под костром, так же нанесем тень. Она будет располагаться ближе к краю:

Фото 10.

Переходим к круглым дровам. Штрихи стоит наносить изогнутые по форме дров. Тень будет так же находится по бокам и ближе к краю, как и на брусках:

Фото 11.

К заключению можно добавить штрихи рад огнем, чтоб усилить эффект свечения. Рисунок завершен:

Вот мы и научились рисовать огонь карандашом. Оказалось это совсем не сложно и даже интересно

Как нарисовать ухо карандашом?

Как нарисовать ребенка карандашом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector