Картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых

Содержание:

Как лепить с малышом?

Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребенком, и не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.

Не стоит многого ожидать от малыша, он только начинает свое знакомство с новым материалом. Подбирайте занятия по возрасту ребенка.

Как размять пластилин?

Начните разминать материал, вы свой кусочек, ребенок свой, пусть он видит что вы делаете и попытается сам повторить. Когда пластилин готов, можно начинать лепить.

С чего начать лепку?

Простых заданий, для начала, будет достаточно малышу, чтобы он заинтересовался этим видом творчества. Дайте ему отщипнуть кусочек, покажите как сделать из него лепешку. Простых идей, что можно делать с пластилином, предостаточно и некоторые из них описаны ниже.

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Суть понятия

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными

Что нужно для занятий

Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии)

Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.

Для изготовления поделки нужны будут:

  • дощечки для лепки;
  • стеки;
  • ножницы;
  • специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина;
  • шприц без иглы;

  • приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.);
  • бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы и пр.).

Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми

Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

  • развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику

Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ

Возрастная группа Перечень задач
Первая младшая (одно занятие — отработка одного навыка)
  • обучение скатывать «шарики», делать «колбаски» и «блинчики»;
  • освоение приёма размазывания пластилина по шаблонам с крупными элементами;
  • формирование умения работать по образцу (педагог показывает — ребята повторяют).
Вторая младшая
  • развитие умения самостоятельно придумывать сюжеты;
  • освоение основ работы в мини-группах, парах;
  • формирование навыка давать оценку готовому продукту.
Средняя
  • освоение многоцветных образов (малыши учатся выкладывать картины, в которых детали изображаются 2–3 цветами);
  • развитие умения включать в картины крупу, бисер, пуговицы, камешки и пр.;
  • воспитание заинтересованности в групповой работе.
Старшая,подготовительная
  • обучение поэтапному созданию полностью самостоятельной коллективной творческой работы (обсуждение замысла, подготовка основы и фона, деталей, соединение элементов в цельную картину);
  • отработка разных приёмов пластилинографии, их комбинация в одной картине;
  • развитие речи (ребята учатся давать словесные описания образам, созданным из пластилина).

Развиваем ребенка при помощи пластилина

Знакомить малыша с пластилином можно в возрасте 1-2 года. Для этого нужно выбирать мягкий пластилин, чтобы у ребёнка без проблем получалось его мять. Мы рекомендуем покупать восковой пластилин, он гораздо более пластичный и маленькие пальчики смогут с ним справиться (мы выбираем восковой пластилин компании Луч).

Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично

Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты

Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.

Поделки из цветного пластилина

Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:

  • Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
  • Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
  • Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
  • Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
  • Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
  • Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
  • Цветы без листиков;
  • Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
  • Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.

В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.

Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.

Для детей от 2 лет рекомендуем повторить мастер-класс «Суперчервячок», в котором малышу надо приклеить шарики друг за другом по линии. Мама поможет нарисовать фон, а червячка малыш сделает самостоятельно.

Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.

  1. Рисуем линию.
  2. Формируем кружочки из пластилина.
  3. Лепим кружки друг на друга до конца линии.

Также малышам понравится поделка «Гусеницы на яблоках». Принцип тот же: маленькими кружочками выложить гусениц и приплюснуть их. Также малыш научится делать элементарный узор — дырочки в кружочках.

Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии

Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.

Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.

Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.

Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.

Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии

Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места.

Популярные статьи Лиловый цветок

С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.

Колбаски со спиралями

Дошкольникам уже подвластно выполнение несложных пластилиновых композиций. Для этого необходимо скатывать материал в тонкие стержни. Здесь требуется максимум терпения, внимательности и аккуратности — такие качества характера развивает подобная деятельность. Комбинируя разноцветные полоски, дети изображают космические картины со звездами, зимний лес, подводный мир, осенние деревья. Прекрасные полотна получится сделать, если располагать объемные рисунки.

Усложненный вид творчества — свертывание пластилиновых жгутиков спиралью, напоминающей цветы. Используя такие заготовки, удается собрать шикарный букет, изобразить пушистую собачку либо кудрявую березку.

Палитра в таких рисунках будет намного богаче, работы существенно красивее, когда скатывать вместе пластилин похожих оттенков, но, не добиваясь однородности колера. Для получения праздничного леденца потребуется аккуратно перекрутить пару тонких ярких жгутиков (добытых посредством выдавливания из шприца). Затем их нужно свернуть в виде спирали.

Пластилинография, пластилин — Детский мастер-класс по пластилинографии «Лето» для детей 3–4 лет

Публикация «Детский мастер-класс по пластилинографии «Лето» для детей 3–4…»
Данный мастер -класс может быть полезен для родителей и воспитателей детского сада. Готовую работу можно поставить в уголок природы в группе. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением летних цветов, читают стихотворения о лете, беседуют о приметах летнего…

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины»
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины» Цель: Формировать умение передавать форму ягод и листьев рябины с помощью пластилина в технике пластилинография. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Развивающие:…

Фотоотчет о создании поделки «Радуга» в технике «пластилинография» детьми средней группы
Лето — замечательное время года. Это пора незабываемых эмоций, впечатлений, забав и конечно же пейзажей. После периода невероятной жары и зноя наступает пора мощных летних дождей и гроз. Самым впечатляющим явлением после них является появление радуги. Детям, как и взрослым, она…

Фотоотчёт об образовательной деятельности «Красивое дерево» в технике «пластилинография» с детьми 3–4 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, сегодня на МААМ день пластинографии – мой любимый вид занятия с детьми. Ранее я уже публиковала на сайте МААМ мастер – класс…

Пластилинография, пластилин — Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)

Как сделать поделку из пластилина?

Все очень просто! Попробуйте для начала создать несложную фигурку кошечки. Использовать мы будем обычный отечественный пластилин.

Следуя поэтапной инструкции, вы убедитесь насколько это легко и весело:

  • изначально вам необходимо определиться с выбором цвета кошечки. Выберите брусок пластилина необходимого цвета;
  • для создания туловища кошечки, оторвите и раскатайте кусок пластилина необходимого размера, придав ему овальную форму;
  • сделайте меньший по размеру шар того же цвета, чтобы сформировать голову. Поместите его на верхнюю часть тела;
  • из четырех небольших шариков раскатайте колбаски, чтобы сделать лапы! Поместите их в нижней части туловища кошечки;
  • сделайте два маленьких розовых треугольника, и прикрепите их к голове. Как вы догадались – это будут ушки;
  • далее, раскатайте пластилиновую колбаску, чтобы создать хвост. Можно сделать его такой длины и формы, какой вы пожелаете;
  • из двух крохотных шариков получатся замечательные глазки, а из шарика побольше выйдет кошачий нос;
  • ну и напоследок можно украсить вашу кошечку разноцветными полосками на спине. Мяу! Кошечка готова!

Это, конечно, простейшее, что вы можете создать из пластилина за несколько минут. Для лепки более сложных фигур вам, возможно, потребуется пройти специальный мастер-класс. Все это, безусловно, будет зависеть от ваших желаний в творчестве. Прекрасное не имеет границ!

Поделки из пластилина на стекле

Пластилиновая аппликация под стеклом в фоторамке сохранится надолго. Детям нравится такой подход к результатам их труда.

Миниатюрные поделки делают также в пластиковых крышках от йогурта или сметаны:

  • Черным маркером рисуют контур картинки, от руки или при помощи шаблонов.
  • Размазывают пластилин по внутренней поверхности, начиная с мелких деталей.
  • Заполняют фон также пластичным материалом или выполняют аппликацию на цветном картоне.

Стекло с поделкой вставляют в рамку. При этом пластилин должен оказаться внутри. Каталог с фото аппликаций из пластилина подскажет взрослым, чем занять маленьких непосед.

Так ребенок сможет легко освоить все техники создания интересных поделок и подготовить свои ручки к освоению письма. Разминать в руках пластилин полезно и взрослым: в терапевтических целях для профилактики инсультов.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

«Осень в лесу»

Покажем еще один пример объемной аппликации из пластилина, богатый на детали — «Осень в лесу». Это яркий пример тому, как аппликация из пластилина может быть еще и обучаемой: показать время года, лесных жителей, виды деревьев, миграцию птиц, разновидности грибов.

Рассмотрим выполнение аппликации для детей поэтапно:

1. Из белого пластилина делаем ствол и крепим его примерно посредине листа. Далее формируем ветви.

Статья по теме: Сова: модульное оригами, схема сборки с мастер-классом

2. Кончиком ножа изображаем рельефность коре.

3. Черным пластилином доделываем ствол, просто прикрепив кусочки черного пластилина.

4. Теперь пригодится желтый пластилин. Отрываем от него кусочки, слегка прижимая их, прикрепляем к ветвям дерева.

5. Добавим опавшие листья на землю таким же способом.

6. Из белого, коричневого и красного пластилина формируем грибочки – подберезовик и мухоморы.

7. Делаем елочку. Формировать следует снизу накладным методом. «Иголочки» делаем кончиком ножа для пластилина. Крепим ствол к елочке.

8. Возле съедобного подберезовик поселим колючего лесного жителя – ежика. Лепим силуэт серого цвета.

9. Оживим ежика, прикрепив глазки и прорисовав шубку ножом для пластилина. Можно добавить ему «добычу» в виде яблочка или грибочка.

10. А за елочкой прячется зайчик. Серым пластилином выполним силуэт и прорисуем детали.

11. Дополним аппликацию улетающими на юг птичками и облаками. Работа готова.

Виды техник

Различают такие основные виды аппликации из пластилина:

1. Техника размазывания. При такой аппликации можно использовать готовый шаблон или рисунок, а можно дать вою фантазии. Для заполнения рисунка хорошо разминаем пластилин и растягиваем его по листу, заполняя отдельные участки рисунка. Выполнять работу следует аккуратно, не выходя за контуры.

2. Техника квиллинга или техника жгутиков. Пластилиновые аппликации, выполненные этим методом, будут иметь очень необычный и оригинальный вид. Рисунок может быть произвольным, а можно заполнять готовый шаблон. Для выполнения раскатываем тоненькие жгутики пластилина и скручиваем его в нужную форму. Для прикрепления слегка придавливаем к картону.

3. Мозаика из пластилина. Пожалуй, самый распространенный и увлекательный вид аппликации из пластилина для малышей. Эта разновидность предусматривает использование шаблона. Нужно просто отрывать небольшие кусочки пластилина и заполнять ими рисунок.

4. Техника объемной аппликации из пластилина. Подходит деткам постарше. Тут понадобится лишь три вещи: лист картона, пластилин и безграничная фантазия. Ребенок сам придумывает рисунок и создает все его детали из пластилина.

Статья по теме: Ткацкий узел: видео-уроки со схемами для начинающих

5. Комбинированная аппликация. Тут уж можно использовать все техники, перечисленные выше, используя или не используя шаблон.

Хочется обратить внимание на еще одну очень увлекательную технику — аппликации из пластилина для самых маленьких. К праздникам любая картинка, выполненная в этой технике, произведет фурор

Можно выбрать любую тематическую картинку.

Работа с красками

Для гармоничного развития детей рисование очень важно. Для них — это возможность общения с окружающим миром

Через рисунки кроха открывает мир красок, линий, форм, красоту цветовых пятен.

Гелевые пальчиковые краски

Прежде чем учить ребенка рисовать, нужно познакомить с новым для него предметом – красками. Первыми красками для него должны быть пальчиковые. Рисуя ладошкой или пальчиком, развиваются тактильные ощущения, укрепляются мышцы пальцев и рук, повышается пластичность моторики.

Самыми популярными среди выбора родителей – пальчиковые гелевые краски с Алоэ вера. Они плотные по консистенции, приятные на ощупь, не растекаются по бумаге. В составе нет токсичных элементов, хотя присутствует легкая отталкивающая горчинка на случай, если малыш захочет попробовать их на вкус.

В основе цветовой палитре пальчиковых гелевых красок пищевые красители. Краски легко смываются с любой поверхности, так как изготовлены на водной основе. Ими можно рисовать на бумаге, картоне, клеенке, кафеле, на теле.

С их помощью малыш может водить пальчиком или ладошкой по бумаге и понимать, что краска оставляет след. Он может быть в виде точек, полосок, отпечатков.

Важно показывать, что каждый след можно трактовать как дождик, дорожка, травка, облако и т.д. Позже он будет целенаправленно пытаться изображать тот или иной предмет, явление

Краски можно брать с собой на отдых и рисовать ими на камнях, коре дерева и т.д.

Краски из муки

Не обязательно покупать готовые пальчиковые краски в магазине. Их легко сделать дома, не потратив на это больших денег. В каждом доме найдется мука, соль и растительное масло. Если даже дома нет пищевых красителей, то вполне их можно заменить натуральными соками из свеклы, моркови, шпината, ягод:

  1. Красный и розовый цвет получится в результате уваривания до густого состояния сока красных ягод или свеклы.
  2. Оранжевый цвет получают из моркови. Натертую морковь поджаривают на смеси из растительного и сливочного масла в течение 5 минут. Затем через марлю выжимают из моркови масло.
  3. Желтый цвет получится из порошковой куркумы.
  4. Зеленый цвет из уваренного шпината или листьев мяты яркий и насыщенный.
  5. Синий цвет даст уваренная красная капуста, с добавлением 0,5 ч.л. пищевой соды.
  6. Путем смешивания этих красок можно получить множество других оттенков.

Для приготовления основы для красок необходимо взять 200 г пшеничной муки, 1 стакан воды, 2,5 столовых ложек соли и 1 столовую ложку растительного масла.

Ингредиенты размешать с помощью блендера, чтобы разбить комочки. Масло добавлять в уже размешанную смесь. Разделить их можно в стеклянные баночки из-под детского питания и добавить в каждую баночку краситель.

Инструменты для работы

Кроме рабочего места, у ребенка должен быть «домик», где будут «жить» все необходимые материалы и инструменты:

  1. Для рисования понадобятся гелиевые пальчиковые краски. Лучше если в их составе будет Алоэ вера, так как состав таких красок бережно заботится о коже крохе. Для начала хватит набора из 4 цветов: синего, красного, зеленого, желтого.
  2. Кисточка нужна с толстой и короткой ручкой. Ее щетина должна быть мягкой, такой, чтоб рисовала толстые линии, размеры 10-14. Для закрашивания больших поверхностей подойдет плоская флейцевая кисточка или губка.
  3. Цветная бумага и картон для аппликаций.
  4. На начальном этапе лучше пользоваться специальным нетоксичным клеем-карандашом. Его удобно будет малышу наносить на бумагу и картон.
  5. Для маленьких детей ножницы должны быть безопасны. Поэтому выбирать их нужно с закругленными концами и пластмассовыми кольцами овальной формы. Если ребенок только учится вырезать, подойдут модели с четырьмя кольцами. Такими ножницами взрослый управляет ножницами одновременно с малышом.
  6. Карандаши нужно выбирать трехгранные, чтобы было удобно держать пальчиками.
  7. Фартук и нарукавники для творчества. Они выполнены из водонепроницаемой передней поверхности, чтоб одежда оставалась чистой.

Лепка из Play Doh

Набор для лепки Play Doh (Лабиринт, My-shop) появился у нас, когда Антошке исполнилось 2 года. А надо было покупать его гораздо раньше!

Лепка стала любимым занятием сына на несколько месяцев, он мог лепить по 5 раз в день!

У нас был набор «Магазинчик печенья» (My-shop). Он идеально подходит именно малышам.

Гораздо позже мы купили набор «Пицца» (My-shop), он тоже для самых маеньких.

Детям в 1,5 – 2,5 года лучше покупать простые наборы для лепки Play Doh, а детишкам постарше понравятся всякие «Фабрики пирожных», «Мистер Зубастик» и т.п.

В разных наборах различные принадлежности для лепки. Это могут быть рельефные скалки, формочки для вырезания, шприц, барельефные формы и многое другое. И, конечно, сама масса для лепки.

Это одна из самых полезных покупок для любого ребенка.

Работа кружка по пластилинографии

Кружок по пластилинографии организуется с целью расширения круга тем для поделок, а также для привлечения дополнительных материалов в процесс творчества.

Перечень полезных ресурсов для кружковой деятельности

Прежде чем приниматься за разработку рабочей программы кружка по рисунку пластилином, необходимо ознакомиться с тонкостями методики работы с дошкольниками в этом виде технике лепки:

  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003;
  • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008;
  • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика — Синтез, 2006.

Кружковая работа даёт дополнительное время на создание сложных картин из пластилина

Материалы для самообразования

В качестве материалов для самообразования в рамках освоения техники пластилинографии в ДОУ педагогу нужно познакомиться с наработками в области развития мелкой моторики с помощью лепки у дошколят разного возраста:

  • Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973;
  • Павлова Л. Значение развития действий рук // Дошкольное воспитание. 1984, № 1;
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Хардфорд,1996.

Важные нюансы составления программы работы кружка

Составление программы кружка по рисунку пластилином включает учёт следующих аспектов:

  • особенности возраста подопечных (освоение видов должно выстраиваться последовательно, а приёмы соответствовать мышечной силе малышей, например, заглаживание осваивается только со старшими дошкольниками — у малышей просто сил не хватит на заглаживание переходов оттенков и элементов);
  • форма проведения уроков (игры — для младших и средней группы, сюжетные рассказы — для старших дошколят);
  • методы и приёмы взаимодействия с детьми (с малышами это в основном словесные методы, в старших группах — практические);
  • оснащение занятий (привлечение ИКТ);
  • расписание уроков (обычно одно занятие в неделю, с детьми 5–7 лет возможно проведение двух уроков в неделю);
  • ожидаемые результаты работы;
  • перечень тем для занятий.

Фрагмент программы деятельности кружка по пластилинографии для детей 5–6 лет

В своей практике в рабочей программе кружка по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая ворона» в старшей группе я освещала следующие позиции:

  • использование компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации готовых работ, шаблонов и видеороликов с порядком выполнения поделок, что способствует развитию у ребят креативности;
  • режим работы кружка — занятия проводятся 2 раза в неделю после дневного сна;
  • продолжительность урока — 30 минут;
  • среди разрабатываемых тем – «Просторы космоса» (мозаичная пластилинография), «Цветущий яблоневый сад» (контурный рисунок пластилином), «Гжель» (витражная пластилинография) и др.

Следует отметить, что тематическое планирование с описанием целей каждого занятия составляет основную часть программы.

Как лепить осень из пластилина

Чтобы сделать из пластилина осень, понадобится сам материал, картон формата А-4, доска, стека, карандаш, ножницы, клей ПВА и линейка. На картоне необходимо начертить круг радиусом 15 сантиметров. От всей окружности понадобится только часть, из которой нужно будет склеить конус. Затем этот конус обклеивается пластилином любого цвета. После этого лепится шар для головы.

Следует заготовить пластилиновые листья для платья Осени. Для этого нужно изготовить шар, затем из него овал, который необходимо сплющить, чтобы придать форму листка. Изготовить несколько листиков и надрезать на них стекой прожилки. После этого обклеить заготовленными листиками конус (желательно начинать снизу и прикреплять листки до самого верха).

Далее, к конусу прикрепить голову, приклеить на нее корону из таких же, но меньших по размеру, листочков. Затем необходимо сделать глаза, рот, нос, две руки и также прикрепить их к конусу.

Основная часть поделки на этом этапе считается завершенной. Чтобы придать картине настроения, можно воспользоваться собственным творческим замыслом и украсить Осень разнообразными бусинками, ленточками, пуговицами, бисером и прочими мелкими деталями.

Картина из пластилина «Золотая осень»

Создадим простую небольшую картину на тему осень, применяя комбинированный прием лепки во всей работе.

Для создания картины потребуются материалы и инструменты:

  • один лист голубого картона;
  • пластилин нескольких цветов: желтый, коричневый, оранжевый, красный, синий и зеленый для рамки;
  • стека;
  • доска для работы с пластилином.

Исполнение:

  1. Из пластилина желтого, оранжевого, красного цветов, раскатываем жгуты, или длинные палочки толщиной 3-5 мм, разной длины.
  2. Полученные жгутики, скатываем спиралькой (улиткой) по всей полученной длине жгута. Получатся «улитки» разных размеров и цветов. Это элементы будущей кроны дерева.
  3. На листе картона формируем из получившихся «улиток» крону осеннего дерева. Здесь поможет фантазия. Можно расположить более крупные элементы в центре кроны, а маленькие разместить по краям изделия. Следите за размещением цветов, по кроне дерева, так как, вовлекаясь в процесс, может получиться одноцветная крона с одной и другой стороны. Закрепляем элементы на картоне, немного придавив каждый элемент к картону.
  4. Раскатываем из коричневого пластилина жгутики примерно одной длины. Понадобится примерно 4-6 жгутов, это зависит от объема приготовленной кроны дерева.
  5. Формируем из жгутов ствол дерева. Располагаем жгуты плотно друг к другу, подравнивая стеком, для оформления ровных краев. Располагаем ствол дерева под кроной, по центру. Крайние жгуты ствола немного отгибаем в стороны к кроне, как будто ветки дерева уходят в крону. Низ ствола подрезаем стеком.
  6. Накатаем еще немного жгутов разного цвета: желтого, красного, оранжевого цветов. Расположим их внизу картины, под стволом дерева, в виде волн, плотно располагая, их друг к другу. Это опавшие листья с дерева.
  7. Из двух цветов на выбор (мы приготовили синий и зеленый) оформим рамку по контуру картины. Рамку можно сделать просто двух цветными полосками, а можно перекрутить полоски в виде косички и также расположить по контуру. Рамку хорошо прижать к картону.

Картина из пластилина «Золотая осень» готова. Ей можно поздравить родных и наступающей осенью.

Техника размазывания

Сложность данной техники заключается в том, что здесь необходимо аккуратно работать на контурах. Для выполнения аппликаций этой техники вам понадобится:

  • Лист бумаги или картон уже с готовым рисунком. Вы можете нарисовать сами, распечатать или взять из раскраски.
  • Пластилин.
  • Специальный ножик для пластилина.
  • Дощечка.

Как же правильно сделать эту аппликацию? Вот урок рукоделия для детей:

  1. Возьмите пластилин и тщательно его разомните, чтобы он стал гибким.
  2. Теперь определитесь, где какой цвет на рисунке будет использован.
  3. Пометьте маленькими штрихами в виде мазков каждый участок на бумаге тем цветом, который будет использован.
  4. Теперь приступайте к размазыванию. Будьте аккуратны на контурах. Следите за тем, чтобы пластилин не вышел за границу своего участка. Размазывайте пластилин строго в определенную сторону, иначе композиция получится не совсем аккуратной.
  5. Если вышли за контур, то отчистите лист бумаги на этом месте с помощью ножика. На его месте намажьте пластилин нужного цвета.
  6. Украсьте рисунок небольшими надрезами пластмассовым ножом.

Занятия для детей от 2 лет

Детки от двух не справятся с материалом самостоятельно. Малышей лучше знакомить с мягким пластилином, а еще лучше приготовить соленое яркое тесто. В этом возрасте дети только учатся пользоваться своими ручками, поэтому занятия для них будут непростыми. Выбрав легкие поделки из пластилина для детей 2 лет можно воодушевить и увлечь в это полезное творчество.

После трех лет ребенок сможет отрывать кусочки самостоятельно, катать шарики, мять в лепешки, прилеплять материал к бумаге и крутить колбаски. Создавать поделки из пластилина для детей 3 лет должны научить родители. Наглядно покажите, что можно творить с ярким материалом, как разрезаются колбаски и создаются колечки. Научите вырезать из лепешки разнообразные фигурки.

На занятие стоит уделять не более 15 минут. Дети в возрасте 2-3 лет быстро утомляются. Но если настрой у малыша положительный, но нет смысла ограничиваться и останавливаться. Желательно использование основных цветов. Перегружать разнообразием не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector