Красивые объемные облака: 5 способов рисования

Содержание:

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

в технике «пикселей».

А вот еще одна интересная техника рисования гуашью когда мазки разных оттенков (даже контрастных) соседствуют вместе создавая общую «пиксельную картинку»

Здесь оттенок элементов рисунка задается концентрацией пикселей, с преобладанием одного цвета над другим (по количеству его пиксельного присутствия цвет смотрится то насыщеннее то слабее).

Это сложная работа. И с первого раза может не получится. Поэтому будьте готовы к тому что первая попытка пойдет в черновики. Но зато вторая и последующие будет выглядеть как маленькие шедевры.

Для начала можно нарисовать осень вот так (фото ниже), ограничившись одним пиксельным деревом.

в технике «пикселей».

А вот еще одна интересная техника рисования гуашью когда мазки разных оттенков (даже контрастных) соседствуют вместе создавая общую «пиксельную картинку»

Здесь оттенок элементов рисунка задается концентрацией пикселей, с преобладанием одного цвета над другим (по количеству его пиксельного присутствия цвет смотрится то насыщеннее то слабее).

Это сложная работа. И с первого раза может не получится. Поэтому будьте готовы к тому что первая попытка пойдет в черновики. Но зато вторая и последующие будет выглядеть как маленькие шедевры.

Для начала можно нарисовать осень вот так (фото ниже), ограничившись одним пиксельным деревом.

Облако на небосводе

Наблюдение за безмятежно плывущими в неизвестность облаками вызывает непреодолимое желание взять в руки карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как же нарисовать большое, пушистое и красивое облако, освещаемое лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как поэтапно создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа с пастелью не требует специальных художественных навыков и особой техники.

Необходимые материалы

Перед началом творческой работы следует запастись простейшими материалами:

  • бумагой сероватого оттенка;
  • клячкой (тот же ластик, стиральная резинка, не повреждает бумагу, захватывает частички пастели, не размазывая рисунок);
  • пастельными мелками (карандашами) белого, светло-желтого, кремового, синего, голубого, серого цветов.

Не лишними будут мелки ультрамаринового, светло-серого и темно-серого цветов. Из существующих трех видов лучше всего использовать масляную пастель. Она считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, прекрасно растушевывается и позволяет добиться мягких, переходящих линий.

Первый этап работы

Чтобы как можно естественнее изобразить небо с облаком на нем, следует внимательно рассмотреть и изучить объекты, определить направление солнечных лучей.

Где-то в середине рисунка наносится набросок, придается облаку соответствующий вид. Рисовать следует пастельным мелком.

Этап второй

Приступаем к изображению небесного свода. Заостренной гранью мелка синего цвета аккуратно обводим очертания облака. Разрисовывать небосвод во всю площадь рисунка не стоит. Это рекомендуется по простой причине, дабы не смазывать нанесенную на бумагу пастель.

Ретушируем небо, не затрагивая очертаний облака. Чтобы придать рисунку объем, следует еще раз пройтись мелком после ретушёвки.

Третий этап

Настало время оформить облако. Начинаем с верхней части. Используем белую пастель. В зависимости от того, куда направлено освещение, наносим более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, откуда исходит свет, используем белую пастель, а в теневой части светло-серую. В промежутках между основными, наносим голубой цвет. В самой «темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При растушевке, двигаемся по вертикали сверху вниз.

Этап четвертый

Небесный объект, снизу, оттеняется желто-розовым цветом, а самый низ покрывается кремовым и молочным оттенками. Постепенно начинает прорисовываться красивая картинка неба, если при растушевке не смешивать все оттенки (может проглянуть «грязный» цвет).

Пятый этап

Завершить работу следует синим цветом в нижней части рисунка. Пастель растушевывается, наносятся несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!

ФЛОМАСТЕРАМИ.

Если у вас есть отличный набор фломастеров с разными оттенками цветовой палитры, вы можете попробовать нарисовать осеннюю картину с их помощью.

Мне кажется что даже для картины, выполненной фломастером нужно дополнительно использовать другие средства — например внизу на картине мы видим что фон неба закрашен мелками. Забор карандашом и только отдельные линии забора оттенены фломастером. Березу удобно рисовать фломастером и заштриховывать с разным нажимом.

А вот осенняя картина с котом. Здесь кот нарисован фломастером (это удобно для отшриховки шерсти). А фон вокруг кота нарисован черным контурным фломастером и раскрашен уже красками.

Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта. Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете

Это поможет вам лучше рисовать их

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Полнолуние

Земным спутником с диаметром 3,5 тысячи километров человек интересовался всегда, наблюдая за ним, изучая и записывая траекторию.

Людям дано видеть только единственную часть исполина, воспользуемся способом, предлагающим, как нарисовать луну карандашом реалистично:

  1. Чертим на листе идеальную сферу, можно приложить тарелку или использовать циркуль.
  2. Штрихуем фон, растушёвывая вокруг кусочек грифеля бумажным листком. Возможно, эту операцию придётся повторить.
  3. Прорисовываем низины и горные возвышенности, возникшие в результате сейсмологических влияний.
  4. Эти разновидности отличаются по оттенкам. Желательно разделить образец крестом от ластика.
  5. Наиболее тёмные фрагменты располагают слева наверху.
  6. С помощью выразительной окантовки придаём завершённости шедевру. Подтираем отдельные участки, даруя им своеобразную лучистость.

Можно добавить иллюстрации цветности, хотя с чёрно-белыми тонами она обретает большее правдоподобие.

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

Детская версия

Совет, как просто нарисовать осеннюю картинку.

  1. В хаотичном порядке заполняем фон жёлтым, голубым, красным тоном, действуя большой кистью.
  2. Влажной салфеткой надо размазать пятнышки и впитать излишнюю влагу.
  3. На другом листе ставим разноцветные красочные пятна.
  4. Основную картинку в нижней части смачиваем, прикладываем заготовку, разглаживаем рукой и снимаем.
  5. На образовавшемся пейзаже прорисовываем стволы нашего необычного леса, используя два коричневых цвета.
  6. Дождь изображаем диагональными белыми линейками.
  7. Чтобы придать живости листочкам, на целлофан наносим разные краски и комкаем его.
  8. Осталось беспорядочно касаться этим инструментам верхушек крон.

Волшебница-осень своей очаровательной палитрой никого не оставит равнодушным, помогая в этом благородном деле.

Источник

Простейшие варианты

Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.

Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:

  1. Бумажный холст разделяют линией горизонта.
  2. Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
  3. Далее выделяют реку с неровным берегом.
  4. Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
  5. Штрихуют приствольную тень.
  6. У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
  7. Небо пополняется тяжёлыми облаками.
  8. Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.

Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.

  • Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
  • Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
  • Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
  • Придают цветность человеческому силуэту.

Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.

Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.

  1. У скамьи ножки рисуют под углом.
  2. На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
  3. Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
  4. Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.

Выходит очень ностальгическая картинка.

Облако на небосводе

Наблюдение за облаками, безмятежно плывущими в неизвестность, вызывает непреодолимое желание взять карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как нарисовать большое мягкое красивое облако, освещенное лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как пошагово создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа пастелью не требует особых художественных навыков и особых приемов.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к творческой работе, следует запастись самыми простыми материалами:

  • сероватая бумага;
  • с клячкой (тот же ластик, стиральный ластик, не повреждает бумагу, улавливает частички мелка, не окрашивая рисунок);
  • пастельные пастели (карандаши) белого, светло-желтого, кремового, голубого, голубого, серого цветов.

Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серого и темно-серого. Из трех доступных лучше всего использовать масляную пастель. Он считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, отлично подходит для затенения и позволяет создавать плавные плавные линии.

Первый этап работы

Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.

Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.

Этап второй

Приступим к изображению небосвода. Острым краем синего мела тщательно обведите контуры облака. Не стоит раскрашивать небо по всей площади рисунка. Это рекомендуется по одной простой причине, чтобы не размазать карандаш по бумаге.

Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы придать изображению объем, следует еще раз пройтись мелом после ретуши.

Третий этап

пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.

Этап четвертый

Небесный объект внизу окрашен в розовато-желтый цвет, а само дно покрыто кремовыми и молочными оттенками. Постепенно начинает проявляться красивый образ неба, если при растушевке не смешать все оттенки (может появиться «грязный» цвет).

Пятый этап

Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!

с контрастной ТЕНЬЮ.

А вот еще одна идея для простых осенних картин на выставку в школе или в детском саду.

Посмотрите здесь присутствует яркие теневой элемент. Как будто мы смотрим против солнца на объект и он нам кажется сплошной тенью.

Задний фон делаем максимально светлым (светло-зеленая трава, золотистая даль, блеклая лазурь неба. Сушим эту фоновую основу и потом поверх нее рисуем ствол дерева и спокойных кошек на толстом суку.

Или вот более простой в исполнении вариант осеннего пожара листвы и мирного кота.

Теневым объектом могут служить красивая кованая изгородь, качели подвешенные на дерево (фото ниже) или силуэт человека, стоящего спиной к зрителю.

Акварельные краски

Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.

Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:

в природе не существует чисто белого цвета;
не пытаться с фотографической точностью изображать объекты;
на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет;
особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому;
добиваться максимальной яркости цветового тона.

Белый цвет

Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.

Необходимые отличия

Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.

Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.

Облако как неподвижный предмет

Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.

Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.

Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.

Важность мягких переходов

Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.

Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ

Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.

Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.

Вариант 2

Луна является спутником нашей планеты. Она самый яркий объект на небе после Солнца. Также, несмотря на статус спутника, луну считают планетой. Это первый внеземной объект, на который ступил человек.

У спутника форма сферы. Диаметр луны составляет 3475 км, это, примерно, в 4 раза меньше земного. Из всех известных спутников, этот имеет самые большие размеры по отношению к размерам планеты. А вот масса луны, 7,3477*10 22 кг, составляет чуть больше 1% массы Земли. У спутника довольно низкая плотность. Величина луны -12,71 m . Центр Земли от центра луны удален, в среднем, на 385000 км.

Луна устроена как планета. В состав входит кора, верхняя мантия, средняя мантия, нижняя мантия и ядро. Из-за многочисленных столкновений метеоритов и луны, на поверхности спутника лежит тонкая пыль – реголит. По той же причине поверхность покрыта кратерами. Самые глубокие кратеры образовали лунные моря. Давным-давно на луне были расположены вулканы. Атмосферы почти нет.

Образование луны все еще находится под вопросом. Есть три основные теории. Согласно первой, Земля и Луна появились вместе из облака протопланетных частиц. Вторая гипотеза гласит, что спутник образовался в другом месте нашей системы, а при сближении с Землей была захвачена нашей планетой. Третья, наиболее популярная, теория состоит в том, что Луна сформировалась при столкновении некоторой планеты и планеты Земля.

Луна не излучает свет сама по себе. Так называемы лунный «свет» является отражением света Солнца.

Скорость луны в космосе достигает чуть более 1 км/с. Вокруг нашей планеты спутник делает оборот за 27,3 суток. Этот период называют звездным месяцем. За это же время луна оборачивается вокруг своей оси. Из-за этого спутник всегда повернут к нам одной стороной.

Луна проходит через несколько фаз в течение 29,5 суток. В новолуние спутник расположен между нашей планетой и Солнцем, и мы не можем видеть его. В полнолуние можно увидеть полную луну, когда она находится в противоположной от новолуния точке. Промежуточными фазами называют четверти, которые проходят от новолуния до полнолуния.

Луна оказывает заметное влияние на Землю. Из-за спутника появляются отливы и приливы в Мировом океане. Луна повлияла на увеличение продолжительности суток. Спутник является своеобразным щитом от метеоритов.

2 класс. 11 класс. Окружающий мир. Астрономия

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.

А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок

Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».

Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев

И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера. Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет — и у вас в любом случае получится нарисовать маслом Осень, Как Она Есть

с контрастной ТЕНЬЮ.

А вот еще одна идея для простых осенних картин на выставку в школе или в детском саду.

Посмотрите здесь присутствует яркие теневой элемент. Как будто мы смотрим против солнца на объект и он нам кажется сплошной тенью.

Задний фон делаем максимально светлым (светло-зеленая трава, золотистая даль, блеклая лазурь неба. Сушим эту фоновую основу и потом поверх нее рисуем ствол дерева и спокойных кошек на толстом суку.

Или вот более простой в исполнении вариант осеннего пожара листвы и мирного кота.

Теневым объектом могут служить красивая кованая изгородь, качели подвешенные на дерево (фото ниже) или силуэт человека, стоящего спиной к зрителю.

ФЛОМАСТЕРАМИ.

Если у вас есть отличный набор фломастеров с разными оттенками цветовой палитры, вы можете попробовать нарисовать осеннюю картину с их помощью.

Мне кажется что даже для картины, выполненной фломастером нужно дополнительно использовать другие средства — например внизу на картине мы видим что фон неба закрашен мелками. Забор карандашом и только отдельные линии забора оттенены фломастером. Березу удобно рисовать фломастером и заштриховывать с разным нажимом.

А вот осенняя картина с котом. Здесь кот нарисован фломастером (это удобно для отшриховки шерсти). А фон вокруг кота нарисован черным контурным фломастером и раскрашен уже красками.

Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи

Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Красота неба

Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.

Ответ:

Сегодня на улице облачная погода. Я вижу невероятно красивое голубое небо, усеянное большим количеством облаков. Эти облака имеют крупные размеры. Они находятся высоко в небе, хотя, кажется, что достаточно залезть на высокую лестницу, чтобы дотянуться до них руками.

Облака окрашены в белые цвета. Они напоминают пуховые подушки, которые медленно плывут под дуновением ветра. Интересно наблюдать за небом днем. Облака всегда выстраиваются в разнообразные картинки. Можно увидеть целый зоопарк, подняв глаза в небо, и немного пофантазировав.

Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разные времена года. Подготовьте рассказ на тему «Красота неба». Можете проиллюстрировать его рисунками или фотографиями.

Ответ:

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.

Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Источник

Детский рисунок Ракета: как нарисовать пошагово

Так как главным предметом в космосе является космический аппарат, такой как ракета, то довольно целесообразно научить ребенка рисовать ее, чтобы подготовить рисунок на тему космоса.

Рисунок Ракета в космосе

Материалы:

  • Лист альбома
  • Карандаш
  • Ластик
  • Карандаши/фломастеры

На листе альбома, расположенном горизонтально, начнем рисовать ракету. Корпус изобразим продолговатым, с острым краем вверху и прямой линией по низу.

Проведите две прямые линии, параллельно горизонту – изобразите нос ракеты и ее сопло.

По центру корпуса нарисуем два круга – иллюминатор.

С двух сторон рисуем ножки ракеты

Если ракета летит, то под ней нужно нарисовать пламя

Ракет можно раскрасить карандашами, фломастерами или красками.

Космическая ракета: рисунок для детей на 12 апреля

Для того, чтобы нарисовать корпус ракеты, необходимо изобразить овал. Он не должен быть сильно тонким, но и сильно пузатым. Нарисуйте ножки ракеты с помощью квадратов под углом около 45 градусов. Ниже рисует треугольники, в спереди прямоугольник прямо по центру.

Эти ножки ракеты называют рулями. Сделайте из более плавными по форме, стерев лишние линии. Нарисуйте круглый иллюминатор по центру корпуса.Прямыми линиями отобразите нос ракеты и сопло. Остается только раскрасить ракету.

Ракета, летящая к звездам: простой рисунок

Взлетающую ракету изобразить не сложно. Для этого необходимо начать ее рисовать под углом к горизонту.

Вначале покажите направляющую линию. Вторым этапом покажем корпус ракеты – прямоугольник, который сходится вверху.

Внизу изобразим сопло ракеты и огонь, который будет извергать в полете ракета. Нарисуйте 4 линии по корпусу. Покажите рули ракеты – два по бокам и один по центру корпуса в нижней части. Не забудьте про окошко иллюминатора.

ГУАШЬЮ и ЧЕРНЫМ МАРКЕРОМ.

А вот интересная техника. Где элементы картины рисуются гуашью, а после высыхания обводятся черным маркером. Видите?

Здорово!

Такая работа делается довольно быстро. Сейчас расскажу как это нарисовать. Вот словесный мастер-класс:

  1. Простым карандашом тонкими линиями набрасываем планировку объектов рисунка.
  2. Если планировка кустов, кочек, деревцов и домика нам пришлась по вкусу, то уже более четкой линией того же карандаша прорисовываем конкретные очертания тех же кустиков деревьев и домика.
  3. Гуашью разных цветов (смешиваем на палитре оттенки, чтобы получить разные цвета) раскрашиваем кочки, деревца, домик, тропинку. Все объекты получают разные цвета.
  4. Сушим. Теперь надо добавить ТЕНИ на каждый такой раскрашенный элемент. Для этого мы поверх раскрашенных уже зон добавляем еще краски в местах их теней. То есть к фиолетовой кочке, на ее нижнюю часть добавляем еще фиолетового цвета более сочного (получается как бы фиолетовая тень внизу).
  5. Сушим всю картину. И когда она будет точно-точно сухая. Берем канцелярский черный маркер и обводим контуры каждого элемента рисунка. Готово!

Вы можете придумать свои пейзажи в этой же технике гуаши и черного контура маркером.

Как нарисовать ТУМАН маслом.

Не знаю. Не представляю пока как именно создаются такие полотна, как на фото ниже. Посмотрите какая нежная прозрачная плотность тумана. Какой он ровный и густой.

Наверное мы рисуем сначала черно-белый фон маслом (как бы в эффекте серпия). Щедро добавляя молочного в серое масло. И потом уже поверх этого мы берем живые сочные цвета и создаем передний план картины — выплывшие из тумана деревья, сучья, корни. Интересно было бы попробовать. А вам?

У этой статьи должно быть продолжение, поэтому я попробую найти еще интересные полотна на тему осень.

До встречи… скоро здесь будет ссылка.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Источник

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.

А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок

Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».

Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев

И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера. Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет — и у вас в любом случае получится нарисовать маслом Осень, Как Она Есть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector