Как нарисовать птицу: поэтапное описание для начинающих, схемы создания красивого рисунка птицы в полете и на ветке

Изображение жар-птицы

Перед тем, как разобраться с особенностями, как нарисовать жар-птицу, с обращают внимание, что это сказочный персонаж. Поэтому, добавлять можно любые элементы, учитывая собственную фантазию и желания

Чаще всего жар-птица имеет:

  • Пышный хохолок-корону на голове.
  • Массивный хвост, похожий на павлиний.
  • Конечно, такую птицу следует изображать исключительно в цвете, чтобы показать богатство окраски.

Если моменты приняты во внимание, то рисунок получится детально проработанными и анатомически правильным. Некоторое мастерство понадобится, стоит изобразить несколько раз одной и ту же птицу, чтобы выбрать лучший ракурс и понять, как делать каждую часть тела

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Сказочный персонаж

Перед тем, как приступить к работе, следует иметь перед собой весь необходимый состав принадлежностей, включая готовое красочное изображение. Тогда не возникнет проблем для начинающих, как нарисовать поэтапно карандашом жар-птицу.

 Необходимо учесть важный нюанс, что ее перья пестрят разными красками, светятся и могут обжечь. Она похожа на Феникса, а произошла от знакомого всем павлина.

Процесс подразделяется на этапы:

  • Рисуют голову в виде круга, глаза, затем клюв и хохолок.
  • Передают форму тела.
  • В том участке рисунка, предназначенного для крыла – ведут кривую линию, затем изображают первый слой перьев.
  • В продолжении – 2-ой слой оперения и лапы.
  • Для очень пышного хвоста рисуют волнистые полосы, указывающие на расположение перьев.
  • Прорисовывают перышки, привлекая взор к оконечности пера, которое выглядит, как язычок пламени.

Теперь можно полюбоваться получившимся изображением!

Легкие рисунки птиц

Есть и второй вариант рисования птиц – с помощью шаблона или простой перерисовки. Если вы хотите узнать, как нарисовать перо птицы карандашом для ребенка, то просто найдите подходящую картинку с силуэтом пера

Например, перо попугая, рисунок которого вы видите, простое в исполнении, но в нем использовано много цветов, что очень важно для развития вашего ребенка. И крылья рисовать совсем несложно, если у вас есть подходящий шаблон птицы

Источники

  • https://strana-sovetov.com/hobbies/handmade/15648-kak-narisovat-pticu.html
  • https://nukadeti.ru/raskraski/pticy
  • https://megamaster.info/kak-narisovat-pticu-pojetapno/
  • https://1igolka.com/krasota/pic619_ris-kak-narisovat-ptitsu

Ход занятия: Психогимнастика «Птички»

-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки.Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг.А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы свами побеседуем о птицах (къушлар), что вы о них знаете.

-Где живут птицы? (В лесах, садах) .

-Почему они там живут?

(На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

-Когда начинаются морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные-кочуджи къушлар)

.-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .

-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

-Птицам холод не так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .-Какие птицы прилетают в кормушки? (Воробьи-торгъай, синицы, снегири, вороны-къаргъа, сороки-савускъан) .

-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц)

.-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса) .

-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .

-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют) .

Часть 2. Рисование

-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище — овал, голова — круг, крылья — полуовал, хвост, глаза, клюв) .

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .

-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .

-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

-Птиц мы будем рисовать штампами. У вас на столах лежат по два штампа, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .

-Какую часть птиц будем рисовать овальным штампом? (Туловище) .

-А полуовальным штампом? (Крыло-къанат) .

-А остальные будем дорисовать кисточкой.

-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .

-В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .

-А когда сидит или стоит? (Прижаты) .

-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .

-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

Физкультминутка.

-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .

Конкретные варианты в рамках темы «Птицы»

Согласно программе по изобразительному искусству Т. Комаровой в подготовительной группе рисованию птиц уделяется два занятия: это рисование иллюстрации к произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и «Волшебная птица». Однако тема птиц настолько интересна и многогранна, что педагогу явно не стоит ограничиваться только этим. Так, варианты темы пернатых могут быть следующими:

  1. Совушка-сова (очень яркий образ, который можно изображать в разных техниках).
  2. Стая перелётных птиц (тема предлагается осенью или весной).
  3. Петушок — золотой гребешок (можно связать с какой-нибудь сказкой, например, «Петушок и бобовое зёрнышко» или «Сказкой о золотом петушке» А. С. Пушкина).
  4. Синичка (можно рисовать 12 ноября или недалеко от этой даты, когда в народе отмечают Синичкин день).
  5. Снегири на ветке (конечно же, такая тема предлагается зимой).
  6. Ласточка (хорошо связать образ со сказкой «Дюймовочка»).
  7. Домашние птицы (как вариант птичий двор). Ребёнок может одновременно изобразить курицу, петуха, утку, гуся, индюка или же кого-то одного.
  8. Сорока-белобока.
  9. Лебедь на озере (как вариант царевна-лебедь А. С. Пушкина до её превращения в девушку или иллюстрация к сказке Андерсена «Дикие лебеди»).
  10. Каргопольские птички (рисование по мотивам народной игрушки).
  11. Сказочная птица (Жар-птица).

У старших дошкольников всегда интересными получаются коллективные композиции. Популярной является работа «Волшебная птица», когда каждый ребёнок раскрашивает на свой вкус перо, а затем из них собирается шикарный хвост (воспитатель заранее готовит основу — туловище птицы).

Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы

Ещё один вариант для совместного творчества – «Птицы у кормушки». Воспитатель рисует дерево с ветками и кормушкой, а дошкольники дополняют композицию пернатыми.

Тема «Птицы» располагает к созданию коллективных композиций

Изображение змеи

Попробуйте нарисовать милую мультяшную змею, которая рисуется очень просто.

Такая простая техника рисования подойдёт для новичков и детей.

  1. Нарисуйте овал, который нужно разделить на две части горизонтальной линией.
  2. Сбоку головы проводим тонкую волнообразную изогнутую линию.
  3. Форма головы рисуется более затупленной, без сильных округлостей.
  4. Глаз рисуем в виде овала, змея находится в профиль, поэтому глаз один.
  5. Рисуем высунутый раздвоенный язык и прорисовываем ноздри.
  6. По контуру волнообразной линии прорисовываем изогнутое туловище.
  7. Тщательно прорисовывается грудь, на груди и животе змеи рисуются полоски.

Затем нужно пририсовать все мелкие детали и стереть лишние штрихи ластиком. Чтобы нарисовать животных поэтапно, нужно постепенно выполнять шаг за шагом.

Примеры с картинками помогут даже самому неопытному художнику.

Простая яркая птичка

Начнём учиться рисовать птичек с простого примера. Для работы нам потребуется:

  • альбом формата А4;
  • разноцветные карандаши разной твердости;
  • ластик;
  • черный фломастер.

А теперь узнаем, как рисовать яркую птицу поэтапно:

  1. С самого начала нам нужно изобразить силуэт будущей птички простым карандашом.
  2. Располагаем альбом в вертикальном положении. Вверху выводим полукруг. От каждого окончания полукруга проводим полосу и закругляем её к концу. Это будущие крылья.
  3. Чтобы крылья получили нужный вид, megamaster.info подсказывает: добавьте к каждой линии по капельке. Снизу дорисуйте еще несколько длинных овалов.
  4. Заканчиваем рисовать туловище птички. От одного крыла к другому проводим полукруг, который изобразит животик птицы.
  5. Внизу туловища нужно обозначить лапки. С одной стороны, изображаем два треугольника с полукруглыми широкими сторонами. Рисуем такие же треугольники, с другой стороны.
  6. Наша птичка будет сидеть на небольшой веточке. Проведите под лапками две полоски. Делать их ровными необязательно, ведь идеально ровных веток не существует.
  7. Силуэту птички не хватает красивого хвостика. Его выводим начиная от ветки в виде двух длинных треугольников, но без острых концов.
  8. Переходим к мордочке, начнём с клювика. Его можно сделать треугольником. Глазки отмечаем немного выше треугольника. Они могут быть овальными или круглыми.

Набросок готов. Вытрите все лишние полосы и подкорректируйте те, которые не получились с первого раза. Набросок обведите чёрным фломастером.

Приступайте к раскрашиванию:

  1. Глазки раскрасьте черным. Оставьте внутри маленькие белые точки для бликов.
  2. Клювик заштрихуйте красным или оранжевым карандашом. Чтобы он стал выразительным, бока клюва сделайте ярче центра. Подобным образом закрасьте и лапки.
  3. Наша птичка будет непросто яркой, мы ее сделаем радужной. Приступаем к окрашиванию туловища, а начнем с крыльев. Их мы оформим в зеленый цвет. По принципу как мы окрашивали клюв, заштриховываем крылышки. Этим же цветом можно окрасить и хвостик.
  4. Тонкую верхнюю линию на верхушке головы заштрихуйте ярким оранжевым цветом. От этой яркой границы продолжите делать едва заметные штрихи оранжевого до начала грудки.
  5. После оранжевого цвета используем желтый карандаш для украшения грудки. Здесь можно не делать едва заметных штрихов. Делайте цвет сразу ярким и выделяющимся.
  6. Заканчиваем окрашивание птички оформлением нижней части животика. Его окрасим в зеленый. Раскрашивать нужно от светлого цвета к темному.

Работа готова. Вам осталось лишь раскрасить веточку, на которой она сидит, и вы узнали, как нарисовать птичку разноцветными карандашами.

Весна в городе

На первом уроке мы решили изобразить окончание зимы именно в городе. Если вы новичок или ученик младших классов и вам задали задание изобразить весну, то этот лёгкий рисунок именно для вас. Чтобы получить необходимую картину рекомендуем придерживаться нашей инструкции.

Подготавливайте карандаши и приступаем к творческому процессу:

  1. Ближе к правой стороне листа, простым карандашом намечаем волосы девочки. Дополняем набросок лицом и шапкой. На лице, естественно, выводим глаза рот и нос. Далее, детализируем волосы и чертим границы шеи.
  2. Шею закрываем силуэтом одежды, дорисовываем руки. В руках создаём веточку. Продолжаем выводить одежду и в завершение изображаем ноги, которые обуты в сапоги.
  3. Сразу возле веточки набрасываем изображение парусов. Детализируем их и дорисовываем сам кораблик. Над палкой будет ещё один кораблик, но значительно меньшего размера. Начиная от рук, волнистой линией визуализируем границу протекающего ручейка. Отступаем в сторону и чертим бордюр.
  4. На заднем фоне продолжаем выводить бордюр и поворачиваем его в правую сторону. Отступаем вбок и опять волнистым отрезком, уточняем ручеёк. В конце бордюра изображаем дерево с множеством веток и на другой стороне ручейка ещё одно. Делаем большие сугробы. На заднем фоне будут дома в виде больших прямоугольников.
  5. Изображаем дома и по правой стороне улицы. Внизу листа дополняем его большими окнами и ступеньками. На остальных изображённых домах будут небольшие окна и крыши. Продолжаем чертить силуэты домов и в левой части картины.
  6. Сделав наброски, показываем дерево. Добавляем с левой части окна и балконы. Уточняем на этой стороне снег. Как рисовать весну поэтапно в городе разобрались, теперь работу нужно закончить.
  7. Коричневым цветом раскрашиваем волосы девочки. Шапку раскрашиваем оранжевым, а одежду красным и фиолетовым. Кораблик и палочку в руках делаем тоже коричневыми. Голубым заштриховываем ручеёк и паруса корабликов. Фиолетовым детализируем ручей и наводим теневые участки под деревьями и на снегу.
  8. Коричневым раскрашиваем все деревья. Город будет оформлен в разных цветах.

На этом этапе работа завершается.

Ещё есть другие варианты интересных весенних работ

В кормушке

Рисунок птички для детей станет ещё более интересным занятием, если изобразить её в кормушке. Как нарисовать в зависимости от типа.

Открытого:

  1. В качестве основы можно изобразить домик без стен или поддон любой формы, подвешенный за верёвочки.
  2. В кормушке рисуют зёрнышки и клюющую их птицу. Для этого на небольшом расстоянии от поддона выводят овал в горизонтальном положении.
  3. С его правой стороны рисуют скобу немного вниз, чтобы полученную с овалом фигуру можно было сравнить с крылом бабочки. Получится тело с головой клюющей птицы.
  4. С левой верхней стороны овала добавляют острый хвостик, а с нижней 2 лапки. У каждой – по 4 пальца: по 3 спереди и 1 сзади.
  5. Далее на голове добавляют клюв из 1-го треугольника, поделённого пополам, и глаз, а на теле – крыло и грудку.
  6. В завершение добавляют ветку, к которой прикреплена кормушка, листья и фон.

Закрытого:

  1. Это скворечник, который может быть прибит к стволу дерева или привязан к ветке. От этого и зависит, каким будет фон.
  2. Отверстие в скворечнике должно быть соразмерным птице. Из него можно нарисовать голову пернатого.
  3. К низу скворечника может быть прибит поддон с зёрнами. На нём рисуют птицу во весь рост, как в первом пункте.

Эскиз готов.

Птичка простым карандашом

Если вы попробовали свои навыки художника в предыдущих уроках, можно приступать к более сложному варианту. Сейчас мы узнаем, как нарисовать птицу карандашом. Все что нам потребуется это:

  • бумага;
  • карандаш;
  • ластик.

Приступаем к рисованию:

  1. Первое, что нужно сделать, это провести черту под наклоном, от этой оси мы будем отталкиваться, изображая силуэт птички. Разделите ее на два отрезка разной длины. Тот, что меньше, потребуется для головы. В этой области рисуем круг. Второй для туловища – рисуем овал со слегка зауженным концом.
  2. От нижней части овала проводим две линии. Они нужны для хвоста. Эскиз для лапок тоже изображаем в нижней части. Для каждой лапки нужно по две линии, соединенные в треугольную форму.
  3. Начинаем прорисовывать детали. В наверху чертим треугольник для хохолка. От него ведём отрезок и соединяем между собой голову и туловище. С левого бока наводим треугольный клюв, от которого по направлению к хохолку выводим овал. От клюва проводим линию. Соединяем голову и туловище, с другой стороны. Рисуем глаз в виде клюва.
  4. Работаем с крыльями. Их рисуем полукруглой формы в центре овала. Низ крылышка заостряем книзу.
  5. Прорисовываем лапки. С каждой стороны проведенных штрихов добавляем ещё по одной, чтобы лапы получили объем. Внизу лапок добавляем небольшие овальные пальчики. Чтобы птичка смотрелась натурально, в области лап дорисуйте ветку любого вида.
  6. Стираем вспомогательные штрихи. По центру клюва сделайте разрез. Наведите контуры клювика.
  7. В центре крылышка изобразите несколько штрихов, чтобы получилось оперение. Подобным образом поступите и с хвостом. Его нужно разделить на пять «перышек».
  8. Начинаем раскрашивать рисунок. Делать мы это будем все тем же простым карандашом. Окрашиваем хохолок. Та часть, которая находится ближе к голове должна быть темнее верхней.
  9. Глазик окрасьте полностью. Оставьте несколько белых точек для бликов. Клювик заштрихуйте едва заметными полосками. Область головы у клювика можно закрасить ярким черным цветом. Другая сторона тоже должна быть яркой, а вот центр нужно оформить едва заметными штрихами. Таким же штрихами оформляем и грудку спереди.
  10. Крылья могут быть оформлены разными оттенками серого, в зависимости от оперения. Наведите перышки четкими линиями и раскрасьте их.
  11. Раскрасьте лапки и переходите к хвостику. Его окрашиваем одним тоном серого цвета и наводим каждое перо. Это позволит сделать хвостик чётче.

Птичка готова, вам осталось навести эскиз веточки и рисунок выполнен. Как нарисовать птицу карандашом вы узнали. Теперь можно приступать к другим интересным урокам, например, изобразить единорога или кошку.

Строение тела пернатых

Начинающие художники поймут, как легко нарисовать птицу, если лучше изучат техники и основные правила.

  • — Все птицы имеют обтекаемую форму. Такая форма необходима для полета.
  • — Структура скелета у птиц одна и та же. Меняется только длина и размер отдельных частей.
  • — Перья перекрывают друг друга, словно черепица на крыше. Перекрытие начинается по передней части темени, далее спускается по спине к хвосту.
  • — Строение крыла соответствует строению человеческой верхней конечности, т.е. плечу, предплечью и запястью. «Кисть» – место начала роста первых – маховых перьев.
  • — Колено у птиц почти не видно. Часто оно прикрыто перьями.
  • — Птичьи лапы устроены следующим образом: три пальца обращены вперед и один назад.

Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно

В этом уроке я покажу, как нарисовать перо Жар-птицы карандашом поэтапно. Оно рисуется очень просто.

Нарисуйте основу пера, потом на кончике его перевернутое сердечко, далее опахало — это часть пера, которая лежит по обе стороны стержня. Строение пера смотрите в уроке, как нарисовать перо.

Внутри перевернутого сердца рисуем еще одно, на внешней стороне первого нарисуйте тоже ореол.

Перо Жар-птицы очень сильно светится, поэтому вокруг него рисуем сияние.

Вот и все рисунок пера жар-птицы готов.

Вы можете посмотреть еще уроки:

1. Как нарисовать саму жар-птицу

2. Как нарисовать перо павлина

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

— Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Рисунок голубя

Считается самой мирной птицей. На этом примере можно убедиться, как при помощи карандаша можно превосходно справиться с заданием. Часто встречаются в школьных стенгазетах, созданных ко Дню Победы и празднику 1 Мая. Он несет в мир счастье и благополучие!

Пошаговая инструкция:

  • Создают основные элементы — крылья, голову и туловище.
  • Намечают голову.
  • От нее ведут наклонную линию для изображения туловища. В случае с летящим голубем хвост рисуют опущенным вниз.
  • Крылья обозначаются «галочкой».
  • Передают контур хвоста и всего туловища.
  • Для лапок проводят короткие полосы.
  • Рисуют глаз и клюв.
  • На крылья и хвост наносят оперение.
  • Далее прорисовывают ножки.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:

Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.

Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир

В качестве тренировки можно дать детям раскраску»

Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.

Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников

Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.

Занятия по рисованию маминого портрета в средних группах детсада

Как нарисовать Жар птицу

Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям!

В замечательной стране.На Земле, иль на ЛунеПоселилась чудо-птица —Настоящая царица.Удивляют красотойПерья, хвостик золотой.Светом радужным искрится…А зовут ее — Жар-птица.Жаль, что только лишь во снеПрилетаешь ты ко мне.Отчего же нам не поселить такую птицу у себя в доме?

1. Для рисования нам понадобятся:• Альбом;• Восковые мелки или карандаши.

Ваш рисунок будет смотреться более выразительно, если вы воспользуетесь восковыми мелками, особенно для обводки контура и раскраски перьев.Во время наброска эскиза проговаривайте с ребенком название фрагментов создания рисунка.2. Сначала обозначим контур основных частей: голова, шея, тело, хвост.

3. Теперь начинаем прорисовывать основные и вспомогательные элементы на крыльях и хвосте. На хвосте рисуем мелкие перья в виде капелек.

4. Вот такая основа должна получиться.

5. С помощью оранжевого мелка придаем объем нашей птице. Прокрашиваем внутренние части головы, шеи и тела. Обводим крылья и перья на хвосте, не заполняя середину.

6. Ярко-желтым мелком нужно заполнить те места, которые оставались пустыми. Это придаст сияния нашей сказочной птице.

7. Теперь будем прорисовывать голову. На голове изобразим хохолок из нескольких завитков и украсим их точками.

8. Прорисуем клюв, глаза, добавим ресницы. На этом этапе можно обвести контур более ярким цветом.

9. Завершаем рисунок. Добавляем лапки, желтые сияющие перья на хвосте и декоративные элементы на крыльях.

10. Чтобы птица ожила, нужно нарисовать траву и цветы, тогда получится, что она взлетает!Если раскрасить небо ярко-голубым или синим цветом, то на контрасте мы увидим, что Жар-птица действительно горит и сверкает!Вот какая чудесная сказочная птица получилась! Вы можете порадовать близкого человека этим рисунком!Этот подарок — символ возрождения, символ того, что все изменится к лучшему! Главное верить, что Жар-птица приносит удачу!________________ Оболенцева Анастасия, для www.asreda.comАвтор стихотворения, Шконда Наталья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector