Конспект образовательной деятельности по рисованию «листья деревьев» в старшей группе

Рисунки осенних листьев и осеннего букета в школу

Стволы и ветки деревьев и кустов остаются на протяжении всего года: зимой и летом, и весной. Но именно листья красноречиво свидетельствует о поре года и о том, какой настрой у природы. Про золото осенней листвы слагаются стихи, настолько они красивы. Листья невероятно прекрасны все вместе, на дереве. Да и каждый отдельный листочек невероятен.

Очень удобно делать отпечатки листьев, собранных в лесу:

Автор https://www.youtube.com/watch?v=TOlGIlRSYFI

1. На листик наносится краска, красиво если сделать небольшой градиент, то есть сверху листик красим желтым, затем оранжевым, у основания зеленым.

2. Переворачиваем листик и хорошенько отпечатываем его на бумаге.

3. Вот так просто и красиво, даже не умея рисовать можно передать осеннее настроение на бумагу.

4. Внизу набрызгиваем оранжевую краску с помощью зубной щетки.

5. Вверху таким же образом делаем небо. Дорисовываем стволы деревьев, кустики, опавшие листья и птиц.

Еще один простой вариант. Под белый лист подложите разные собранные листочки. Сверху заштрихуйте мелками или просто обведите все прожилки.

Дубовые, кленовые, березовые, листья ясеня и акации. Все они разной формы и по-разному окрашиваются с приходом осень. Например, листья дуба долго остаются зелеными, пока не начинают по краям становиться коричневыми. Ясень первый приветствует осень своей яркой желтизной. Клен становится красным. Сильное дерево, а на нем такие яркие краски.

Картинки из этой подборки помогут вашим ребятишкам лучше подготовиться к школьным и детсадовским конкурсам и заданиям. Да и сами малыши смогут лучше понять и «разглядеть», насколько эта пора прекрасная! Подготовка к школе продолжается. С подпиской станьте постоянным гостем сайта, чтобы творческие занятия давались вашим ребятишкам проще и интересней.

Красивая роза фломастерами

Если, нарисовав цветочек одуванчика, у вас появилось желание нарисовать красивую открытку на 8 Марта и на 9 Мая, то изображение розы вполне подойдёт для этого случая. Но если ещё не научились рисовать это прекрасное растение, то предлагаем узнать, как рисовать цветок розы. Урок, который предоставим идеально подходит для новичков, так что придерживайтесь инструкции и тогда у вас всё получится. Для организации работы рекомендуем использовать простой карандаш, но, а мы будем рисовать маркером.

Начинаем творческий процесс:

  1. Посередине листа, проводим вертикальную дугообразную линию. В верхней части к ней дорисовываем небольшую дужку по направлению влево. Поднимаемся немного выше и между этими набросками выводим улитку. Левую сторону улитки соединяем вертикальной чертой с основным наброском.
  2. От верхнего края бутона, отступаем немного вправо и рисуем дугу. Теперь, от середины вертикального волнистого отрезка выводим вторую часть этого наброска и соединяем их между собой.
  3. Аналогичным способом изображаем идентичную форму с левой стороны рисунка. Удлиняем линии фигуры похожей на колокольчик. Далее, дугами соединяем верхнюю часть наброска с нижней.
  4. По бокам начиная снизу силуэта, дорисовываем ещё по одному лепестку. Под растением выводим два листика, которые направляются вниз. Делим их чертой на два кусочка и между листьями дорисовываем стебель. Вот как мы нарисовали цветок розы.
  5. Затем, обводим контур растения толстой линией, даже в том случае, если вы использовали карандаш. Закрашиваем внутреннюю часть наброска, розовым или красным карандашом. Листочки и стебель красим зелёным.

На этом этапе работа заканчивается.

Схема работы над тропинкой

Тропку надо изобразить в перспективе: сначала шире, а по мере удаления она должна сужаться. Чтобы тропа не упиралась в линию горизонта, можно изобразить вдали небольшой холм, обозначив его волнистой линией.

Следующим шагом будет рисование деревьев. Первым делом надо нанести на лист бумаги их основания, стволы или пеньки. Рекомендуется изображать деревья разных пород и размеров.

Вдали, там, куда уходит тропа, оснований деревьев рисовать не нужно. Только макушки, которые выглядывают из-за горизонта.

Важно помнить, что деревья в настоящем лесу расположены беспорядочно. По этой причине изображать их надо с небольшим наклоном под разными углами, а не строго параллельно.

Основания древесных стволов можно сразу выделить темной штриховкой. После этого надо наметить тени от деревьев на земле легкими карандашными линиями.

Затем необходимо изобразить кустарники и маленькие холмики между растениями в лесу.

Деревья следует прорисовать детально, добавив ветки и листву. Все элементы лучше нарисовать разного размера.

Доработать карандашный набросок надо при помощи штриховки. Те детали рисунка, которые расположены дальше, должны быть темнее. Пространство над тропой штриховать не нужно.

В данной схеме именно тропинка поможет изобразить на рисунке лес в перспективе, а правильно выполненная штриховка придаст зарисовке объем. Заранее надо запастись ластиком для корректировки карандашных линий.

Вместо тропинки на рисунке можно изобразить избушку или другой крупный объект, к примеру, животное.

Нарисованный дуб с желудями на веточках

Итак, нам уже хорошо известно, как рисовать дуб. Начинаем мы по принципу, со ствола, объёмного и могучего дуба. От него отходят множество кривых веток, чем ближе к краям веточки, тем они тоньше. После построения скелета дерева – заполняем его. Делаем наброски пышной листвы.

Её мы изображаем различными извилистыми вьющимися линиями или кудряшками. Где-то можно добавить веток, виднеющихся за листвой, на самом стволе тоже нанесите извилины. По желанию вы можете показать, как в каком-то месте на дереве сидят птички. И ещё множество других мелких деталей.

Но как же обозначить на изображении желуди? Дальше мы об этом вам и расскажем:

  • Отобразите на бумаге маленькие тонкие веточки, на которых будут висеть наши желуди.
  • Далее нужно разместить несколько желудей. Для их формы используем овалы. Чётно вырисовываем туловище
  • Изогнутыми полукруглыми линиями прорисовываем желудёвую шапочку. Такие действия повторяем со всеми овалами.
  • Далее рисуем листочки (это уже по желанию). Длинными кривыми линиями обводим окраину листика. После чего добавляем всякие прожилки на нём.

Готово! Теперь, когда у вас получилось нарисовать желуди, вы свободно можете изобразить их как вам будет удобно.

Дуб, для тех, кто только начинает учиться рисовать, карандашом поэтапно.

Инструменты, которые нужны нам:

  • Лист пергамента;
  • Карандаш;
  • Ластик;
  • Акварель (мелки, карандаши, гуашь, фломастеры и прочее).

Каких бы размеров не были деревья — огромными или маленькими, мы можем поместить их на обыкновенном формате бумаги A4. Нужно лишь правильно его расположить и построить. Также всё зависит от вашей фантазии.

Действие 1. Положите бумагу горизонтально. Со всех сторон отступите абсолютно равное расстояние. По центру нашей бумаги, в рамке, очерченной линиями, отметьте расположение листвы дерева и его ствола.
Действие 2. Отличительной чертой дубов считается присутствие толстого и крепкого ствола и насыщенной, раскидистой кроны.
Действие 3. Прорисуйте ствол древа. Слой корочки дуба морщинистый и угловатый, с заметными небольшими впадинами и объемными выпуклостями, с сучками. Вырисуйте данные характеристики на своём рисунке.
Действие 4. После проделанных шагов приступайте к веточкам.
Действие 5. Дубовые ветки, основные от ствола, достаточно плотные, крепкие, крупные, узловатые, нередко имеют неровную форму. Нескольких таких ветвей будет достаточно хватать.
Действие 6. Затем нарисуйте очертания кроны дуба. В кое-каких местечках в нем должны быть видны ветки, поэтому дерево получится очень правдоподобным.
Действие 7. Вообразите, где на макушке будут более темные участки, а где — гораздо светлее

Проявите внимание к расположению теней.
Действие 8. Подумайте, что будет изображено на фоне вашего дуба? Это может быть цветочная поляна, лес, горы, деревня или город, всё на ваше усмотрение. Изобразите фон в деталях.
Действие 9. Чтобы оно больше походило на истинное дерево, нарисуйте вокруг этого растения — крепкие корни, в некоторых местах торчащие.

Когда вы полностью удовлетворены результатом, самое время приступить к занятию с краской:

  1. Употребляйте самые разные оттенки травянистого окраса, чтобы создать красивую дубовую крону. Нанесите светлый оттенок на светлые участки листьев и темные тона на места, расположенные в теньке. Добавление синего к теням и желтого к светлым прямо откроет перед вашими глазами громоздкую крону.
  2. Лучше всего подрумянить стволы и кору дуба разными способами. На гребне нарисуйте более светлые и темные бороздки. Точно так же вы добавляете чертежу глубины и размеров, подмешивая желтый и синий цвета. Когда листья приблизятся к стеблю, добавьте зелени.
  3. Подчеркните то, что фигура ствола с одного края должна быть наиболее светлой, а с другого — наиболее тёмной.

Чтобы окрасить дуб в осеннее время — вместо зеленоватого окраса, возьмите оттенок желтой кроны, смешанный со светло-коричневым. Если вам хочется, то вы можете нарисовать на дереве желуди.

Трава, находящаяся под золотым осенним дубом — тоже должна засохнуть и пожелтеть осенью, затоптанная ветром и быть тусклой.

Чтобы показать дуб в период снега можно применять голубоватый с синим оттенки, чтобы обозначить снег на ветвях. К слову, листья дуба долгое время никак не опадают и иногда остаются на ветвях всю зиму.

Отобразите ствол снежного зимнего дуба. Также на нем может быть изображен снег или хмурая вьюга. Это подарит рисунку особую, зимнюю атмосферу.

Как нарисовать дубовый лист

Начать можно с этого варианта, так как этот вид дерева растет во всех регионах. Для вдохновения в парке можно найти несколько экземпляров, с которых будет срисовываться произведение.

Пошаговая инструкция для начинающих:

  • Сначала карандашом вырисовывается главная линия, отмечается 3 границы. Две вертикальные полоски вверху, одна в самом низу (замыкающая).
  • Далее рисуется неровная форма, которая чем-то напоминает яйцо. Именно от нее будет отталкиваться строение листа.
  • Обозначаются границы долей. Дубовые листья, как задумала природа, имеют незначительную асимметрию, делать их идеальными не нужно.
  • Прорисовывается средняя и вторичная жилка.
  • Далее прорабатывается верхняя часть листа, очерчиваем черешок и рисуем первую пару лепестков.
  • На левой стороне рисуем три лепестка. Они часто имеют небольшие дополнительные изгибы, которые делают форму уникальной и даже более привлекательной.
  • Обозначаются три доли на правой стороне листа.
  • Далее нужно поработать над нижней частью дубового листа, добавляем три закругленные линии.
  • Рисуем узор третичных вен. Карандашом надавливать не нужно, линии должны быть легкими.
  • С HB карандашом нужно затемнить вены и области между лопастями.
  • Далее наносится слой легкой штриховки, используя карандаш HB.

Геометрический рисунок

Один из самых красивых листьев с деревьев обладает пятиконечной формой и легко вписывается в эту геометрическую фигуру. Постижение тайн природы для любого человека может начинаться с изучения закономерностей при построении такого простого и вместе с тем сложного узора кленового листа.

Изобразив пятиугольник, стоящий на нижней горизонтальной грани на ее середину надо провести вертикальную линию, спускающуюся из вершины. Выше на одну третью часть от точки пересечения с нижней гранью надо определить точку, которая соединится с двумя боковыми вершинами пятиугольника.

Таким образом, будут найдены основные прожилки кленового листа, а каждая вершина станет заостренным окончанием одной из пяти лопастей. Остается прорисовать паутинку тонких линий внутри листика и начинать раскрашивание.

Как нарисовать кору дерева

  • Шаг 1

    Обозначим область для коры дерева в виде небольшого участка в центре листа. Прорисовываем его простым карандашом, который должен хорошо заточен. Верхние и нижние края создаем «рваными» линиями, чтобы придать характерные особенности.

  • Шаг 2

    Детальнее вырисовываем контур кусочка коры простым карандашом и в середине дорисуем несколько линий для дальнейшей прорисовки текстуры.

  • Шаг 3

    Создаем толщину нашего кусочка и добавляем в середину дополнительные линии, которые помогут получить правильную текстуру коры на фрагменте.

  • Шаг 4

    Полученный карандашный набросок прорабатываем черным маркером с тонким стержнем, чтобы получить красивый контур. На этом этапе нужно убрать все линии построения мягким кончиком ластика. Только потом можно будет переходить к следующему, где будем раскрашивать рисунок цветными карандашами.

  • Шаг 5

    Закрашиваем коричневым карандашом весь кусочек коры на нашем листе бумаги. Не выходим за края.

  • Шаг 6

    Добавим новый коричневый оттенок на коре, который приукрасит и создаст объем.

  • Шаг 7

    Вырисовываем более детально дерево темно-коричневым карандашом. Добавим штрихи таким цветом возле складок и линии контура небольшими штрихами.

  • Шаг 8

    Также усилим тень черным карандашом, а белым маркером или ручкой нарисуем тонкие блики, которые «оживят» фрагменты изображения. Получим красочный и объемный рисунок коры дерева на своем листе бумаги.

Автор урока: vikl-art

Как нарисовать осенние листья

За окном осень, и пейзажи становятся очень яркими и необычными. Ночи все холоднее, деревья готовятся избавиться от листвы, и она постепенно окрашивается в теплые желтые, оранжевые, красные и бурые оттенки. Многие художники вдохновлялись осенней природой и отражали ее в своих работах, и мы с вами тоже можем последовать их примеру. Я предлагаю вам нарисовать осенние листья – с помощью двух простых уроков вы научитесь рисовать такие яркие листочки, и далее сможете использовать полученные навыки в процессе создания натюрмортов и пейзажей.

Начну с самого классического листочка – кленового. Его относительно просто нарисовать, но при этом результат получается очень красивым и приятным. Самый первый этап рисования осенних листьев – построение простой основы из линий. Я рисую основную веточку кленового листа, а от нее прочерчу еще пять линий. Та, что посередине, должна быть самой длинной, а ближе к бокам они становятся немного короче.

Теперь нам нужно нарисовать края осеннего листа. Чтобы было проще, я начинаю с середины. Рисую вот такой симметричный элемент с зазубринками. Если получается не с первого раза, можно пользоваться ластиком и перерисовывать.

Двигаемся от центра ближе к краям. Относительно среднего элемента эти должны быть чуть-чуть поменьше.

Рисуем самые крайние элементы и соединяем их в том месте, где у нас начинается веточка осеннего листа.

Дальше нам нужно раскрасить осенний листик клена. Когда я училась в школе, мы раскрашивали такие листики очень интересным способом – всю поверхность внутри контура нужно было намочить с помощью кисточки. Потом мы набирали кисточкой акварельную краску и прикасались в разных местах разными цветами. Очень красивые переходы получаются от желтого к красному, от зеленого к желтому. Но будьте осторожны – если вы смешаете, к примеру, зеленый и красный, у вас получится грязный коричневый цвет. Если вы хотите сделать переход от зеленого к красному, попробуйте сначала из зеленого перейти в желтый, а уже из желтого сделать градиент в красный, тогда у вас получится чистая и красивая картинка.

Я рисую в цифровом варианте, поэтому у меня нет необходимости работать с краской. Для своего рисунка я использую желтый и оранжевый цвет.

Теперь я хочу нарисовать другой вариант осенних листьев – веточку с большим количеством маленьких листиков. Как вы думаете, к какому дереву может принадлежать такая веточка? Сначала рисуем вот такую фигурку, сужающуюся к кончику.

От веточки добавляем много маленьких веточек по каждой стороне. Они должны быть плавные, с небольшим изгибом.

Поэтапно на каждой веточке рисуем листик с зазубренными краями. В целом, такие края не обязательны, если вы сделаете их гладкими, тоже должно получиться очень красиво. Старайтесь, чтобы листики были примерно одинакового размера, иногда они могут лишь немножко уменьшаться ближе к концу веточки.

Рисуем оставшиеся осенние листики с другой стороны.

Эти осенние листья я раскрасила таким же способом, как и предыдущий кленовый листик. Веточка и область в середине у меня яркого, насыщенного оранжевого цвета, а ближе к кончикам листики становятся желтыми.

Также рекомендуем попробовать другие уроки по рисованию природы:

Источник

Листва дубовая

Проще учиться «на дубе». Если чётко придерживаться пошаговой инструкции для начинающих, то первый рисунок должен получиться достаточно реалистичным.

Итак, сначала стоит изучить внешний вид листовой пластины выбранного растения. Какие у неё особенности?

  1. Простое строение (один листик и один черешок).
  2. Овальная форма, причём овал достаточно вытянутый и сужающийся к черенку.
  3. Волнистые края.
  4. Осевая симметрия (листик можно сложить вдоль, и левая часть его совпадёт с правой), осью является жилка, в которую переходит черенок.
  5. По обе стороны от оси расходятся жилки более мелкие (скажем – второго уровня); выходят из одной точки – влево и вправо.
  6. От «сосудов» второго уровня идут совсем маленькие прожилки.
  7. Гладкая (неопушённая) поверхность.

Работа с шаблоном

Бывают случаи, когда требуется нарисовать или вырезать некоторое количество кленовых листьев для оформления выставок, посвященных осенним темам. Иногда несколько листьев составляют композиции на стенгазетах или оформлении детской комнаты.

В таких случаях можно собрать несколько разных листьев в парке или в лесополосе, а затем обвести их по контурам на листе плотной бумаги. Так можно изготовить несколько шаблонов, с помощью которых легко и быстро воспроизводятся сложные, резные очертания кленового листа.

Их можно делать из любых материалов: цветной бумаги, тканей, пластика, белого картона, с последующей раскраской.

Как правильно выбирать оттенки и цвета

Если обратить внимание на нарисованные картинки цветка, можно увидеть, что цветок сам по себе никогда не изображен в каком-то одном цвете. Присмотритесь: стебель цветка не чисто-зеленый, а его лепестки — не имеют однотонного окраса

Какой-то лепесток более темного оттенка, какой-то — более светлого. А стебель — сочетание оттенков зеленого и желтого.

Присмотритесь: стебель цветка не чисто-зеленый, а его лепестки — не имеют однотонного окраса. Какой-то лепесток более темного оттенка, какой-то — более светлого. А стебель — сочетание оттенков зеленого и желтого.

При рисовании цветка постарайтесь избегать чистого черного цвета. А вот смешивать черный с зеленым не просто можно, но даже нужно, для придания цветку тени, например. Если нужно изобразить блики на цветке, воспользуйтесь белыми и желтыми оттенками.

Если цветок красного цвета, попробуйте некоторые лепестки сделать не красными, а красно-бордовыми, например. Сразу будет видно, как цветок преобразился, он словно оживет на листе альбома для рисования.

Рисуем кленовый лист поэтапно

  • Шаг 1

    Посередине листа рисуем круг. Через его центр проведем вертикальную линию так, чтобы окружность делилась на две равные части.

  • Шаг 2

    Прорисуем контур кленового листа. Его правая и левая части должны быть симметричны, относительно друг друга. Края делаем заостренными. В середине рисуем дополнительные линии, которые станут основой для прожилок.

  • Шаг 3

    Прорисуем детальнее, добавляя мелкие прожилки. Контур листа приобретает больше заостренных краев. Расширяем к концу хвостик.

  • Шаг 4

    Выделим рисунок листа и его прожилки черной гелиевой ручкой.

  • Шаг 5

    Начнем наносить цвет. Двигаемся из середины, начиная с желтого цвета. За тем вводим оранжевый и красный цвет.

  • Шаг 6

    Края делаем огненными. Добавим контраста красному цвету.

  • Шаг 7

    Берем черный маркер и аккуратно прорисуем прожилки, а также контур кленового листа.

  • Шаг 8

    Вот мы и узнали, как нарисовать кленовый лист цветными карандашами.

Автор урока: HelenaArch

Ход НОД

I.Организационный момент: дети стоят в кругу. Предлагаюдетям пожелать всем доброго утра:

Доброе утро, Солнце!»

Доброе утро, Небо!»

Доброе утро, всем нам!»

II. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (выношу игрушку-медведя).

Давайте поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишка.

М: Здравствуйте, дети.

В: Мишка, почему ты такой грустный, чем ты опечален, озабочен?

М: Дети, скоро наступит зима и я всю зиму буду спать в своей берлоге. Я очень боюсь забыть, как красивы деревья осенью. Я бы хотел, чтобы мою берлогу украшали картины, на которых нарисованы осенние деревья. Они осенью такие красивые,яркие: и желтые, и красные.Вот я и грущу: кто мне в этом сможет помочь?

В: Дети. Поможем мишке?

Д: Да, поможем.

В: Как мы можем помочь мишке?

Д: Мы можем нарисовать ему осенние деревья, и мишка эти картинки развесит у себя в берлоге.

В: Правильно, дети. А чтобы наши деревья были яркими и красивыми, чем нам лучше нарисовать их?

Д: Красками.

В: Итак дети. Что мы сегодня с вами решили сделать, кому помочь?

Д: Мы решили помочь мишке нарисовать картинки осеннего дерева.

III.В: Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку осеннего дерева) изображено. Осеннее дерево?

Д: У осеннего дерева листья желтого и красного цвета, а ещё листья опадают с дерева.

В: Правильно, дети, осенью у деревьевменяется цвет листьев: они становятся желтыми, красными, а ещё у деревьев наступает листопад, т. е. листья с деревьев опадают.

В: Дети, а какие части мы выделяем в дереве? (ствол, ветви, листья).

IV.В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола).

Правильно. Мы нарисуем ствол, кто какой захочет.

— сначала нарисуем прямую линию слева – направо (землю);

-поставим, кончиком кисти,точку в верхней части листа: это высота нашего дерева;

— от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, т. к. вверху ствол дерева тоньше, а к низу толще.

— а что дети мы нарисуем, когда ствол готов? (ветви)

-дети, посмотрите от ствола отходят большие толстые ветви, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Когда толстые ветви нарисованы, я нарисую маленькие короткие веточки. Коротки веточки отходят от больших толстых ветвей Коротки веточки я рисую кончиком кисти.

Наше дерево почти готово. Чего ещё не хватает? (листочков).

В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Наша дерево готово.

-Дети, а чтобы краски не запачкать другим цветом, что мы должны делать с кистью? (промыть кисть в воде и просушить её на салфетке).

В: Правильно, дети, нужно хорошо промыть кисть в воде, промокнуть её о салфетку, а затем набрать другую краску.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём

V. А сейчас, дети, вы для Мишки нарисуете картинку с осенним деревом. Покажите, как мы держим кисть.

Покажите на ладошке, как вы рисуете ствол (дети изображают движения кистью без краски сверху вниз, кончиком кисти ведут, затем всей кистью, как будете примакивать листочки (кисточка легла, встала).

Работа детей.

В процессе работы напоминаю детям приёмы рисования дерева. Детям, которые затрудняются, использую дополнительный показ приёмов рисования дерева на своём листе.

Поощряю детей за правильное пользование кисточкой, красками, за их старанием.

VI. Итог занятия. Готовые работы помещаю на магнитную доску, предлагаю детям полюбоваться, какие красивые деревья получились. «Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картинок с осенними деревьями?»

М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими в своей берлоге. Какие красивые деревья получились у … (имена детей, потому что они внимательно слушали и смотрели, как правильно нарисовать дерево. А какая разноцветная листва на деревьях у … (имена детей).

Настя, найди дерево с толстым стволом, Артём, найди дерево с тонким стволом. Лера, найди дерево, у которого много ветвей.

В: Дети, мы справились с поставленной задачей, помогли Мишке?» (Да).

У нас получились картинки осенних деревьев? (Да).

Давайте подарим их Мишке.

Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.

Мишка берёт картинки, благодарит и прощается с детьми.

Уроки рисования для начинающих

Эти мастер-классы подойдут для детей и начинающих художников. В каждом из них не больше 10 шагов. В результате обучения у вас получатся реалистичные листья. Мы предлагаем начинать с закрашенных красками форм.

  • Основа – карандаш, внутри акварель или гуашь.
  • Смешивайте цвета, как фантазия позволяет.
  • Если листья осенние, мешайте зеленые, желтые, красные и коричневые оттенки.

Ниже представлены 3 урока рисования листьев:

В этом мастер-классе всего 6 шагов. В нем вы поэтапно нарисуете самые распространенные на осенних рисунках листья клена.

  1. Нарисуйте дугу. Рядом еще одну, плавно соединяя её с первой ближе к верху. Это будет основная жилка, переходящая в черенок. Сейчас она похожа на изогнутую иголку.
  2. Визуально разделите жилу на 4 части. Отступите 1 часть от основания и нарисуйте 2 дуги, смотрящие в стороны от центра.
  3. То, что осталось внизу – черенок. Сами дуги должны быть чуть больше черенка.
  4. Не отступая от начала первых дуг, проведите ровные линии. Они должны визуально разделить угол между первыми дужками и центральной жилкой.
  5. Длина их на 1,5-2 см меньше основной жилки.
  1. На конце каждой жилки нарисуйте что-то похожее на стрелку. Чем длиннее жила, тем шире стрелка. У каждой из 5 основных линии должна получиться «крыша».
  2. Эти линии не основные, рисуйте их слегка касаясь карандашом бумаги.
  3. На месте каждой «крыши» рисуйте зубчики кленового листа. Они напоминают пламя огня – имеют центральные длинные «языки» и по бокам чуть ниже.
  4. Нижние, самые короткие дуги – это очертания листа. Они практически ровные, как один большой зубчик.
  5. Соедините готовые 5 сегментов листа с зубчиками, круто закругленными линиями. Как бы половиной овала.
  6. Теперь внутри листа образовалось 3 больших жилки – разветвите их. Сотрите основные линии, а на их месте нарисуйте изогнутые.
  7. Рисуйте маленькие жилки, отходящие от основных в стороны. А от маленьких – еще меньше.
  8. Кленовый лист готов. Теперь можно закрасить его красками.

Дубовый лист еще проще. Нарисовать листья дуба легко, так как даже ластик не нужен. Задающие линии просто переходят в готовый лист.

  1. Нарисуйте основную жилку, снизу переходящую в черенок. Она похожа на согнутую иглу.
  2. Отступите расстояние снизу дуги, чтобы осталась его толстая часть – черенок. Поделите основную жилку на 3-4 части. Причем первая чуть больше остальных. Нарисуйте по 3-4 линии, смотрящие вверх с каждой стороны.
  3. На концах каждой жилки сделайте овальные крыши. На окончании центральной жилки самый широкий овал, и расстояние от линий в 2-3 раза больше боковых.
  1. Соедините все жилки полусогнутыми линиями, которые проходят через каждую крышу. Закрасьте и готово. У дубового листа мелкие жилки не проявлены.

Листочки березы и липы

Многие листья с деревьев, которые растут в парках и на аллеях похожи по форме и общему очертанию, поэтому учиться рисовать их можно одновременно. Не исключением станут осенние листья березы и липы, которые очень похожи внешне, но отличаются размерами, и нарисовать их можно поэтапно по одному шаблону:

  • эскиз листа рисуется на листе бумаги простым карандашом, его внешний вид должен быть каплевидной формы с четко прорисованными прожилками и центральным разделением;
  • края будущего листа зазубриваются с использованием небольших треугольных линий, такая бахрома подчеркнет реалистичность выполняемого художественного изображения;
  • внутри листочка следует нарисовать мелкую сетку прожилок, расходящихся от центральной линии разделения, а завершить рисунок черенком листа.

У листочка липы с той-же формой края тоже будут зазубренными, но в месте их соединения с черенком их необходимо закруглить. Незначительные отличия легко подчеркнуть не только формой, но и размером листьев, которые у березы будут намного мельче липовых, а вот расцветка осенью у них может быть одинаковой.

Реалистичный пейзаж

Ещё один красивый пейзаж с горами. Продолжим пользоваться гуашью. Готовим материалы, кисточки, крепим лист к рабочему столу с помощью малярного скотча и начинаем рисовать:

  1. Смешиваем синюю гуашь с белилами. Наносим на верхнюю часть листа. Распределяем её ровным слоем.
  2. Делаем используемый тон темнее, прорисовываем одну из вершин на заднем плане. Следующую гору расположим справа и сделаем её ещё темнее.
  1. Горы, расположенные на переднем плане нужно сделать чёрным цветом, находящиеся на нижней части листа тёмными зелёными. Кстати, здесь краску можно класть неплотным слоем. Можно оставлять светлые участки.
  2. Оформим задний фон. Смешиваем синий цвет и белила, до получения светлого голубого оттенка. Проводим по горам волнистыми линиями, так мы обозначим их рельеф.
  3. Переходим к зелёной краске. Аккуратными точечными мазками покрываем горы чёрного цвета. В зелёный вносим немного белого и делаем дополнительный слой на зелёной краске.
  4. Спускаемся к последним горам. Здесь также используем сначала обычную зелёную гуашь. Покрываем всё травой. Вносим немного жёлтого и проставляем светлые участки.
  1. После того как смогли изобразить горы, нам нужно заполнить пустое пространство между ними. Так как мы смотрим на пейзаж с высоты, расположим между возвышенностями речку, но для нас это будет выглядеть как ручей.
  2. Добавляем в зелёную краску немного чёрного. Полученным цветом перекрываем пространство между горами. Останавливаемся там, где начинаются последние возвышенности.
  3. В белила вносим каплю синей краски. Проводим от дальнего плана извилистую речку. Её можно разделить на разные части, например, как у нас в образце.
  4. Пока мы рисовали воду, зелень на картине уже подсохла. Нанесём на холмы немного светлых и тёмных участков. Для этого используем зелёный и чёрный цвет, а для светлых зелёный и жёлтый.

Рисование окончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector