Как нарисовать город поэтапно для детей

Как нарисовать мост карандашом поэтапно

Шаг первый. Конструкция состоит из двух башен, между которыми подъемная часть. Но сначала рисуем длинную горизонтальную линию, обозначая высоту (линию горизонта). Далее – добавляем элементы структуры.Шаг второй. Подойдем ближе к башням. Им нужно придать ответственного вида. Уровняем их края, делаем их прямее. Дорогу и поднимающийся пролет делаем объемнее.Шаг третий. С каждой башни нежно и ласково проводим большие натянутые тросы, украшаем верхушки башен крестами, куполами, и что там еще напичкали. Слева у нас виден въезд на мост – про него не забываем, зарисовываем.Шаг четвертый. Добавим реку Темзу. Добавим окон и проемов, фон за мостом тоже легко заштрихуйте.

Подготовка материалов и инструментов

Все художественные техники требуют подготовки рабочего места, чтобы мастеру было удобно и комфортно рисовать. Поэтому, следует выбрать удобный стул и стол с широкой столешницей, расположенный у большого оконного проёма.

Недостаток освещения может исказить полученный результат. Также для творческого процесса необходимо подготовить следующий набор:

  • Простые и цветные карандаши.
  • Ластик.
  • Шариковая ручка.
  • Фломастеры, краски для детей младшего возраста.

Более сложные картины можно рисовать с помощью пастельных мелков. Для удобства на столешнице следует расположить органайзер, в отсеках которого будут храниться инструменты для рисования.

Рисунок осенние листья в вазе карандашом 2-3 класс

Для окружающего мира школьники зачастую собирают гербарии и осенние опавшие листочки. Можно скомпоновать целый букет для декорации и украшения интерьера. Мы же изобразим подобный сюжет на полотне, можно даже срисовывать с натуры. Так, изображение будет намного точнее, четче и естественнее.

Затачивайте свои карандаши, вооружайтесь ластиками и вперед навстречу искусству:

Итак, наметим схему сосуда. Для этого проводим вертикальную ось, сверху и снизу нее выражаем одинаковые овалы, для этого отмечаем одинаковые засечки.

Дублируем лугу на горлышке вазы, и стираем все остальные построения. Вырисовываем прямые веточки элементов, всего их три штуки.

Нанизываем силуэты клена на стволы. На первом этапе обозначаем их неровными шестиугольниками, они могут быть разнообразных размеров и накладываться друг на друга. Несколько предметов упало рядом с вазочкой.

Уточняем формы листиков, прорисовываем их прожилки и удаляем ненужные пометки.

Черной ручкой выводим толстую обводку, так рисунок будет ярче. Убираем все оси ластиком.

Разукрашиваем клен оранжево-желтым оттенком, коричневым пигментом тонируем теневую область, чтобы показать объём.

Покрываем всю поверхность баночки светло-коричневым тоном. Далее наносим штрихи по полукруглой форме коричневым карандашом. Самую светлую бликовую область формируем с левой стороны.

В правой зоне штрихуем на столе сероватую тень, которую отбрасывает композиция.

У нас вышла великолепная картинка, ее можно показать любимым родственникам, бабушкам и дедушкам.

СИЛУЭТ В ГРАФИКЕ

Самый простой вариант черно-белых композиций – это СИЛУЭТ, черное изображение на белом фоне или белое на черном. Вы наверняка встречали такие черно-белые рисунки в книгах.
Эти рисунки двухмерны, очень условны и лаконичны.

Искусство силуэта имеет древнюю историю и восходит к фигуративной росписи на сосудах Древней Греции. Помните те прекрасные изображения на амфорах: мифологические сцены, Олимпийские игры, фигуры греческих красавиц и атлетов?..

Настоящий же бум искусства силуэта пришелся на 18-19 века. Можно сказать, что тогда изготовление силуэтов было повальным увлечением.

Многие художники отдали дань этому виду графики и создали прекрасные образцы силуэтных работ.

Где только не находили им применение: иллюстрации, портреты, рисунки на ширмах, посуде и в интерьере… Умению создавать силуэтные композиции обучали даже в институте благородных девиц!

Традиционно силуэтные портреты вырезались из черной бумаги и наклеивались на белый фон. Контраст черного и белого давал возможность точно и быстро передать черты облика, ведь профиль человека в силуэте очень легко узнаваем.

Легкость исполнения и, соответственно, дешевизна сделали такой вид графики очень популярным

Однако, чтобы картинка была выразительной, важно очень точно подметить особенности очертаний формы того или иного персонажа, дать характерные её детали

Лет десять назад я и сама занималась силуэтными портретами. Острые ножницы, черная бумага, намётанный глаз – и через 10-15 минут твой натурщик будет запечатлен на века. Хорошее развлечение на вечеринке или приработок в голодный год…

Хотя, конечно, силуэтные композиции могут быть гораздо более сложными и притягательными для рассматривания, нежели просто портреты.

Городской перекресток

Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.

Пошаговый мастер-класс.

  1. По обе стороны листа отметить точками середину.
  2. Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
  3. Соединить точки легкими линиями.
  4. Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
  5. Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
  6. Объекты можно изобразить разной высоты.
  7. На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
  8. Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
  9. Стереть ненужные детали разметки.
  10. Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
  11. Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
  12. Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.

Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.

Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.

Как нарисовать город карандашом | ❤Lessdraw❤

Привет, друзья! В этом уроке рисования показывается, как нарисовать город поэтапно карандашом. Такой рисунок выглядит здорово за счет того, что здесь используется перспектива. В принципе, нарисовать такой город не слишком сложно, и я думаю, что вы прекрасно справитесь, если будете следовать каждому шагу, а их не так уж и много. Итак, поехали.

Для того, чтобы изобразить высотные здания ночного города в перспективе, как будто мы стоим под ними и смотрим на их вершины, нужно подготовить основу. Рисуем треугольник и от верхнего угла проводим несколько линий. Такая основа здорово поможет нам далее. Хорошо и при этом просто показано рисование зданий в перспективе в уроке Как нарисовать дом.

Сначала чертим по нашей основе те линии, которые отмечены красным. От нижних углов листа проводим линии к середине средней линии основы. Помечаем точки пересечения с первой, средней и последней линией. Также от левого угла чертим линию к предпоследней и последней линии основы. От низа средней линии также рисуем черты, как на рисунке ниже. Все указанные пересечения нужно обвести до самого низа – это и будут формы городских зданий, или небоскребов.

На следующей картинке все более понятно – стороны этих длинных фигур аккуратно расчерчиваем – это будут окна наших зданий.

Теперь аккуратно уберите все лишние линии – они нам больше ни к чему.

Какой рисунок ночного города может обойтись без ночного неба и ярких огней? Естественно, нашу картинку нужно раскрасить. Закрасьте небо темно-синим, здания – серым, оставьте окна светлыми.

Ну вот, рисунок готов! Теперь вы узнали, как нарисовать город поэтапно карандашом. Надеюсь, урок вам понравился и все получилось хорошо. Всем удачи!

Сохранить

Мой город – моя гордость Выставка рисунков школьников г. Смоленска

Ежегодно к Дню города Смоленская областная юношеская библиотека проводит мероприятия, посвященные истории и культуре Смоленска.

27 сентября состоялось открытие выставки рисунков школьников г.Смоленска «Мой город – моя гордость». В ней приняли участие СШ №33, СШ № 35, Смоленская Православная гимназия, учреждения дополнительного образования: Детская художественная школа имени М.К. Тенишевой, Детская школа искусств № 6, центр развития детей и молодежи «Смоленские дворы» (подростковые клубы «Юность» и «Олимп»).

В этом году школьники представили 41 работу. В экспозиции, помимо рисунков, выполненных в различных техниках (карандаш, гуашь, акварель, пастель, граттаж), есть и несколько работ по ткани в технике холодного и горячего батика.

Любимые темы рисунков – образы родного города: Смоленская крепостная стена, Успенский собор, памятники героям войны 1812 года и Великой Отечественной войны, поэтичные уголки Смоленска, скверы и парки.

На многих рисунках изображен один из символов нашего города – крепостная стена. Среди них выделяются акварели ребят из ДХШ им.М.К.Тенишевой.

Привлекают внимание выразительные работы учащихся СШ № 35, выполненные в технике граттаж. На них мы видим праздничный Смоленск, салют в Лопатинском саду и над Курганом Бессмертия в парке Реадовка

Патриотической теме посвящены работы подростков из СШ № 33, ДШИ № 6.

Смоленск хорош в любое время года, но особенно красив осенней порой, и в этом можно убедиться, любуясь прекрасными работами школьников из Смоленской православной гимназии, из клуба «Юность» центра «Смоленские дворы».

Чудесные работы по ткани в технике батика выполнены учащимися ДХШ им. Тенишевой и СШ № 33.

В экспозиции выставки также представлена замечательная работа педагога-организатора клуба «Олимп» Минаевой Людмилы Юрьевны «Любимый город».

В завершение открытия выставки состоялась награждение участников. Все школьники, представившие работы, получили грамоты, а педагоги и руководители – благодарности за активное участие и помощь в организации выставки.

Городской пейзаж карандашом

В этом варианте карандашного наброска больше деталей, поэтому он требует более внимательного подхода.

На изображении будет изображена городская улица с небольшим изгибом и узким тротуаром между зданиями.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь нужно поставить хорошие отметки на листе бумаги. Необходимо провести две горизонтальные линии выше и ниже центра листа. Затем с левой стороны листа проведите две линии, обозначив уходящие вдаль фасады домов. Справа отметьте фундаменты домов. Вверху обозначьте зигзагом крышу углового домика.
  2. Обозначьте стены предметов вертикальными линиями, отметьте дверь на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовываем крыши зданий с учетом перспективы.
  4. Выделите края тротуаров двойными линиями. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать эскизу объем.
  5. Закрепите крыши и наметьте небольшой навес с правой стороны фасада дома, отметьте вход в комнату.
  6. Слева изображено невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса, нужно изобразить пару столов и стульев из летнего кафе. Обустройте вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балконы, окна и двери.
  9. Эскиз можно дополнить изображением человека, кота, вазона, уличного фонаря. Окна зданий, расположенных под углом к ​​зрителю, прорисовываются с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, обращенные к зрителю, бывают квадратными или прямоугольными.
  10. После удаления лишних линий рисунок нужно растушевать, предварительно обработав тени.

Вы можете взять инструкцию за основу и изобразить свой дорожный ландшафт.

Подобный узор можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Пошаговое рисование

  1. Для того, чтобы нарисовать город, рисунок необходимо начать с подготовительной разметки улиц и домов. Определившись с перспективой (она фронтальная), возьмите лист бумаги и проведите горизонтальную линию немного ниже середины листа.
  2. Разделите линию пополам и поставьте точку определяющую линию схода.
  3. По краям листа, на одинаковом расстоянии проведите две вертикальные линии.
  4. От крайних точек вертикальных линий проведите 4 диагонали соединяющихся в точке схода.
  5. Вертикальными линиями пометьте фасады домов.
  6. Горизонтальными линиями пометьте боковые части зданий.

  7. От точки схода проведите две диагонали, обозначив ими тротуары и дорогу.
  8. В нижней центральной части картинки поставьте 2 точки и косыми линями соедините их с точкой схода. Получившуюся линию разделите части горизонтальными линями разного размера.
  9. Горизонтальными и диагональными линиями придайте объем тротуарам.
  10. На боковых вертикальных линиях поставьте точки, обозначающие количество этажей и размер окон. Затем от этих точек проведите линии к точке схода.
  11. В получившихся отрезках вертикальными линиями прорисуйте разметку для окон.
  12. На торцах домов проведите горизонтальные линии и также разделите оконные проемы. Так поэтапно продолжайте рисовать на всех зданиях.
  13. Для того, чтобы сделать пейзаж будущего города более интересным, правое здание сделайте на один этаж выше. Для этого проведите еще одну диагональную линию к точке схода и нарисуйте окна.
  14. Для того, чтобы создать интересный фасад, на левом здании проведите две диагонали. Через точку пересечения проведите вертикаль на 2-3 сантиметра выше фасада и соедините вершину с углами здания, а горизонтальной линией наметьте крышу.
  15. На треугольной части дома пометьте будущее окно.
  16. Для того, чтобы упростить рисование деревьев, на тротуаре проведите две параллельные линии к точке схода и разделите ее на небольшие квадратики.
  17. Из каждого квадратика проведите по две длинные, соединяющиеся вверху линии. Затем нарисуйте крону, а лишнюю разметку сотрите ластиком. Таким образом нарисуйте все деревья.
  18. На противоположной стороне сделайте разметку на тротуаре и аналогично стволам деревьев постройте разметку для столбов с фонарями. Таким же образом можно дорисовать скамейку или клумбу.
  19. С помощью штриховки придайте объем городской улице. Затемните каждый дом и оконные проемы.
  20. Далее сотрите ластиком все лишние линии и сделайте рисунок города более детальным.
  21. Продолжая рисунок города карандашом, более детально прорисуйте кроны деревьев, столбы и тени от них.

  22. Затемните проезжую часть делая одинаковую штриховку, едва касаясь карандашом бумаги.
  23. Для создания ночного пейзажа рисунки города карандашом следует дополнительно затемнять, оставляя отблески фонарей. Для более опытных художников несложно будет оживить улицу людьми или нарисовав детей. Вот так легко вы нарисовали город, рисунок карандашом во фронтальной перспективе.

Китайский замок

Для любителей восточной культуры весьма интересно будет рисование китайского замка. Не стоит сразу браться за изображение сложных конструкций, следует отдать предпочтение простому варианту рисования:

  1. Лист бумаги располагают перед собой в поперечной плоскости (китайские строения имеют большую высоту).
  2. В нижней части листа рисуют прямоугольник с небольшой высотой. Над данной фигурой выводят ещё один прямоугольник, которые имеет большую высоту, но чуть меньшую ширину.
  3. Затем последовательно рисуют три треугольника. Каждая треугольная фигура расположена над другой, а размеры уменьшаются по направлению вверх.
  4. Образ замка готов, теперь необходимо прорабатывать мельчайшие детали. Углы каждого треугольника следует закруглить, приподнимая кончики вверх. На пике самого верхнего треугольника рисуют круг, и штрихуют его внутри.

Далее работают с первым ярусом здания. На передней стене следует изобразить дверной проём, а по бокам от него классические раздвижные двери. Каждая дверь имеет вид прямоугольника с поперечными перекладинами.

Как нарисовать город? | Рисуем поэтапно свой город в перспективе, будущего

Каждый из нас патриот своего города (деревни) и считает его лучшим. В интернете нашел один хороший город, что легко рисуется простым карандашом и решил создать по нему мануал «Как нарисовать город? в перспективе, а также город будущего».

Также можно взять необходимые предметы для рисования (карандаш, ластик, бумаги), пройтись по всему городу и определится, что будете рисовать.

Рисуем город поэтапно:

Шаг первый. Рисуем эскиз нашего города.

Шаг второй. Потом дорисовываем корабль, улучшаем мост и рисуем деревья.

Шаг третий. Рисуем здания и возле них много деревьев.

Шаг четвертый. Штрихуем полностью весь город и рисуем волны на речке.

narisovat.com

Рисование реалистичных гор

Когда навыки пользования разными материалами отточены, можно задуматься и о реалистичности изображения:

  1. Голубую краску смешиваем с белилами и равномерно, с плавными переходами, закрашиваем фон.
  2. Рисуем сами горы. Синим цветом рисуем гору на заднем плане, а более темным цветом рисуем еще одну гору на переднем плане.
  3. Горы, находящиеся на переднем плане делаем все темнее и темнее. Горы, находящиеся на заднем плане высветляем, а те, что находятся на горизонте, делаем едва ли заметными.
  4. В процессе детализируем подлинную форму гор, дорисовываем растительность, произрастающую на них. Получилась своеобразная долина. Можно добавить реку, которая течет издалека, где находятся едва ли заметные горы. Река как зеркало отражает в себе горы.

Получившееся изображение нарисованных гор можно красиво оформить в соответствующую по размеру рамку. Собственноручно нарисованная картина отлично впишется в любой интерьер.

О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПЯТНО?

Давайте возьмем для примера разные пятна.

Даже если наш глаз не находит в каком-то из этих пятен знакомых очертаний (а он очень пытается), то мы можем связать форму пятна с определенными ощущениями.

Например, мы можем сказать, спокойное это пятно или подвижное, агрессивное или дружелюбное, нежно-утонченное или монументально-массивное.

Какие ассоциации вызывают у вас те или иные пятна? Можете ли вы их почувствовать?

Предлагаю вам посмотреть запись одного из моих выступлений в Перископе (из тренинга «Открой в себе Творца»). В нем я делюсь практикой создания пятен с разным характером.

После выполнения упражнений вы сможете освободить руку и создать собственные художественные образы, позволив пятну “заговорить” языком силуэтов.

Горная долина

Комбинация цветущей растительности и сдержанных вершин очень гармонична.

Использование этого приёма даёт ответ на вопрос, как красиво нарисовать живописную картину.

  1. Лучше изображать элементы в цветности, чтобы передать колорит природы.
  2. Наметив вершинные заострения синевой, подрисовываем бирюзовое русло речушки и коричневые деревья.
  3. Теперь займёмся хвойным леском, окружающим возвышенности.
  4. Прорабатываем растения на полянке, не забудем положить камни у воды и оформить древесные кроны.
  5. Завершающий этап – луговые цветочки, небо с тучками и водная гладь, в которой просматриваются скальные отражения.

Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом

1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель

2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.

ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”

ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО .

3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.

картинки увеличиваются нажатием

4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.

Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры

Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно

5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.

При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.

Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.

Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.

7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.

Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.

8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.

Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.

9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.

Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч…

Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!

Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.

Если Вы любите сюжеты с домиками,
то

этот курс для вас!

Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,

используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!

Ход работы:

1. Вводная часть. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.

Вот огромный, шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу…

(Светофор)

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я такболею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.

(Детский сад)

Воспитатель: Ребята, что это? (дома, машины, макет светофора). Правильно, это дома.

Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Саранск). А в какой республике находится наш город? (Республика Мордовия)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а наш город маленький или большой? (большой)

Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!

Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации)

Дети: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы

— Какой формы окна?

Дети: квадратные, прямоугольные, круглые

— А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать?

Дети: правильно, выбрать нужно цвет и украсить

Воспитатель: А какой формы автомобиль?

Дети: прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: Какие части машины вы знаете?

Дети: кабина, кузов, колеса, дверь, окна, фары.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, что за регулировщик стоит на перекрестках?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, какие сигналы светофора у него есть?

Дети: Красный желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы

Я предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, дороги по которым ездят машины.

Показ рисования.

А теперь предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)

Раздается громкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)

4. Заключительная часть

Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)

Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые улицы. Мы с вами нарисовали свою улицу. А теперь можете пойти поиграть.

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РИСУНКИ С ОТТЕНКАМИ СЕРОГО

Однако кроме локально черного пятна в графике могут использоваться и все оттенки серого. Мы видим эти градации в рисунках углем, соусом, пастелью, тушью.

В этом случае изображение уже может быть объемным, реалистичным, очень достоверно передающим реальность.

Но как бы то ни было, и здесь пластика и выразительность пятна имеют немаловажное значение. Особенно виртуозны во владении выразительностью пятна художники Китая и Японии

При всей простоте мотива их графические листы необыкновенно притягательны. Игра размытых и четких пятен, красивое перетекание серых цветов, совершенство и гармония форм.

И вот мы уже всем нутром ощущаем нежные, утонченные, такие хрупкие листки орхидеи, мягкую шерсть кошки, скорость стремительного бега лошади, радость полёта птицы…

На примере этих работ мы можем понять, что рисунок пятном – это нечто большее, чем узнаваемый силуэт.

Вот это очень важный момент, который мне хотелось бы донести до вас.

Выразительность изображения может быть заложена

НЕ ТОЛЬКО в узнаваемости силуэта (что изображено),

но и В САМОЙ ФОРМЕ пятна (как изображено).

Больше интересного: Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша!

Как нарисовать чудо карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем посредине листа прямоугольный высокий обелиск на платформе, немного сужая его снизу вверх.Шаг второй. Рисуем даме красивый и безопасный пьедестал. Берем её нежную, но вольную руку, и поднимаем вверх, вручая факел. В другой руке пусть подержит табличку, для вида.Шаг третий. Обводим все красиво толстой линией, на голову ставим корону. Чуть корректируем платье статуи так, чтобы выглядело, будто оно со складками и развевается на ветру.Шаг четвертый. Больше страсти, больше эмоций, больше теней на женское тело. Пьедестал должен соответствовать такой прекрасной леди – зарисовываем его не хуже самой статуи, снизу добавляем небольшой вход, чуть выше – окна.Шаг пятый. Ну, вот и все. Уберите ненужные линии, обведите аккуратно контуры, отложите инструменты, разомните руки и потрите шею. Рисунок готов.

Рисунок избы со стороны главного фасада

Вариант изображения дома из бревен (вид спереди) — самый простой, под силу даже младшим школьникам. Фасад избы можно сделать более интересным, если отобразить декоративные резные элементы.

Ветхая избушка

На листе бумаги карандашом рисуют прямоугольник с длинной стороной в основании.

Затем делают набросок крыши в форме треугольника с тупым углом так, чтобы его стороны «свисали» над стенами будущего дома. Основание треугольника можно не прорисовывать. Линии на его вершине пересекаются.

Теперь прорисовывают широкие перекладины крыши. Ластиком удаляют лишние линии. Рисуют невысокий фундамент дома.

По боковым сторонам внутри прямоугольника изображают круглые спилы выступающих бревен.

На следующем этапе необходимо нарисовать 3 окна. На верхней части торцевой стены намечают чердачное окошко квадратной формы и 2 окна прямоугольной формы — внизу. Прорисовывают рамы и декоративные наличники на окнах. На крыше — трубу. На трубе можно прорисовать узор из кирпичей.

В заключении рисунок дополняют деталями. Наносят горизонтальные линии бревен на стену дома. Останется только раскрасить избу.

Рисование фасада избы с резьбой

В центре листа бумаги необходимо нарисовать квадрат. Над ним — острый угол в качестве крыши. В центре квадрата поместить небольшое прямоугольное окно.

Затем добавить основные детали, которые в ходе работы будут обогащены декором:

  • причелины (доски, закрывающие торец конструкции крыши);
  • доска на их стыке;
  • горизонтальный карниз;
  • наличники;
  • ставни на окнах.

Эти элементы необходимо сделать пошире, чтобы было достаточно места для нанесения «резного» узора.

Далее приступают к прорисовке узоров. Для создания гармоничного ансамбля сначала необходимо определиться с его основным элементом. Все детали оформляют в едином стиле. Это может быть круг или ромб.

На горизонтальном карнизе можно изобразить птицу счастья и схематичные цветы. На месте соединения причелин рисуют основной декор. Для его украшения чаще использовали разнообразные круги, символизирующие солнце.

После нанесения узоров, на стене дома прочерчивают горизонтальные линии и по его бокам — ряд из кругов, чтобы отразить бревенчатую конструкцию строения.

С этой же целью по бокам дома рисуют ряд спилов выступающих бревен. На фронтоне, выше украшенного карниза, рисуют вертикальные линии деревянной обшивки.

Учимся рисовать город

1 этап

Наш рисунок будет состоят из домов и тропинки между ними, поэтому на первом шаге мы должны сделать наброски зданий.

Рисуем шесть линий, получается слишком абстрактное описание. Чтобы вы поняли что это за линии и для чего они нужны, рекомендуем пролистнуть этот урок чуть выше или в самый низ. Увидев готовый рисунок вы сразу поймете, что означают эти линии.

2 этап

Продолжаем дорабатывать наши наброски карандашом, сделанные на предыдущем шаге. Рисуем углы зданий и дверной проход у левого дома.

3 этап

Теперь работаем над крышами нашего города.

Кстати, при рисовании города вы активно развиваете чувство перспективы, потому что город — это совокупность, удаляющихся в даль прямоугольников, то есть зданий, расположение которых очень просто понять.

4 этап

Пришло время позаботиться о городской дороге. Двумя линиями, проведенными от угла дома до конца рисунка карандашом, изображаем тротуар.

Так как тротуар — это объемный объект, то мы должны передать его объемность

Обратите внимание, на левую сторону дороги. В некоторых местах тротуар сужается в одну линию, именно это и позволяет нам передать его объем

Также, на этом шаге детализируем крышу, для красоты добавляем полосы на домах и на правом здании изображаем дверной проход с большим навесом.

5 этап

Что за город без деревьев? По левую сторону дороги изображаем небольшое деревцо. Если вы не умеете рисовать деревья, то можете почитать об этом нашу статью. В правом доме вставляем дверь

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»Владимира Орлова:

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю птицам я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Правильно, это о Родине и о своей улице.

-Скажите, как называется город, в котором мы живём? (Нефтекамск) А в какой республике находится наш город? (Республика Башкортостан.)

-Правильно, мы живём в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

-Ребята, а какой наш город? (ответы детей.)

-Да, ребята, наш город красивый, большой…

-А сейчас посмотрите на улицы нашего города. (показ улиц города на слайдах или фотографиях.)

-А теперь я предлагаю вам нарисовать свою улицу, свой дом. Для этого берём кисточку, набираем краску на кисточку. (обмакиваем кисточку в краску, остатки убираем о край баночки.) Затем рисуем вот такой прямоугольный дом, потом его закрашиваем. После этого берём краску другого цвета, для этого промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку, и рисуем окна. Вот так. Окна рисуем ровно в ряд, чтобы получилось красиво. И дальше рисуем дома- получается улица.

Спрашиваю двух детей, что они нарисуют.

-Итак, что вы должны нарисовать? (свою улицу) Верно, вы рисуете свою улицу, свой дом.

Физминутка «Гости»

А теперь встанем и сделаем физминутку.

Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей к себе.)

И Иван приди, и Степан приди, (поочередный массаж пальцев

И Матвей приди, и Сергей приди пальцев правой руки.)

И Никитушка-ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать: (Руки перед собой)

И Ивану блин, и Степану блин, (поочередный массаж пальцев

И Матвею блин, и Сергею блин, пальцев левой руки)

А Никитушке- мятный пряничек.

II. Основная часть.

-А теперь садитесь за столы: спинку выпрямите, ноги вместе. Сначала давайте попробуем нарисовать дом в воздухе. Вот так. А теперь начинайте рисовать.

Индивидуально уточняю, что будет рисовать тот или иной ребенок, помогаю, поощряю. Слежу, чтобы дети правильно держали кисточку.

III. Заключительная часть.

Рисунки располагаются на доске.

-Ребята, посмотрите каждый нарисовал свою улицу и получился наш красивый город.

-На каком рисунке получилось больше всего домов? (ответы детей.) Да, у… много красивых домов. Очень похоже на улицу. Молодцы!

-А на каком рисунке получился самый ровный дом? (ответы детей.) Да, у … получился красивый, ровный дом. Молодец!

-Скажите, а на каком рисунке окна нарисованы ровно в ряд? (ответы детей.) Да, у … окна нарисованы ровно в ряд. Молодец!

-Ребята, вы все сегодня постарались и у вас у всех получились очень красивые и интересные рисунки. Молодцы! Мы их пока не будем убирать, чтобы потом ещё полюбоваться ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector