Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «мой город»

Содержание:

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.

Сказочное объяснение смены дня и ночи

2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.

Смена дня и ночи

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки - это время от одного восхода солнца до другого.

4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

Дни недели по порядку

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

    Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу. 
С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические 
принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим 
рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.

Ответы к страницам 24, 25, 26 и 27

Другие решебники 2 класс:

Что такое погода

1. С помощью учебника допиши определение.
Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.Температура воздуха: холодная, теплая, жаркая Облачность:облачная, пасмурная.Осадки: сухая, сырая, дождливая.Ветер: ветреная, безветренная.

3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.

Летит — не птица,
Воет — не зверь.в е т е р
Посмотрю я в окошко —
Идёт длинный Антошка.д о ж д ь
Белый Тихон
С неба спихан, Где пробегает —
Ковром устилает.с н е г
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу!м е т е л ь
Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт.г р о з а

Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.

4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.1. Что называют погодными явлениями.2. Какие бывают погодные явления.3. Какие погодные явления я наблюдал сам.4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.

5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.Метеорология, метеостанция, метеоспутники, метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания.

Метеорология — наука о погоде.Метеостанция — специально оборудованное здание, в котором ученые ведут наблюдения за погодой.Метеоспутники — космические спутники, предназначенные для наблюдениями за погодой.Метеорологические самолёты — самолёты, предназначенные для наблюдениями за погодой.Метеорологические корабли — корабли, предназначенные для наблюдениями за погодой.Научные предсказания — прогноз погоды на некоторое время вперед (на день, на неделю, на месяц).

6. Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.
Шишки хвойных деревьев раскрываются — к сухой погоде.
Ласточки низко летают — к дождю.
Если солнце садится в облака — жди дождя.
Если днём соцветия одуванчиков закрылись — будет дождь.
Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли — жди дождя.

По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запишите 2—3 из них.Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.Летом на небе много звезд – к ясной погоде.Апрель с водой – май с травой.Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Прямая улица

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для рисования,
  • карандаш.

Последовательность работы.

Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа. Отметить середину этой полосы точкой схода. Параллельно краям листа прочертить две вертикали. Провести диагонали через отметку схода от этих линий. Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков. Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей. От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги

Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги. Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга

Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части. Вычертить бордюр. На фасадах строений обозначить контуры окон. При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода. Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу. Нарисовать на этом фасаде оконце. Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья. По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки. Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем. Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить. При помощи резинки убрать всю черновую разметку. Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт. Еле заметно штрихуют проезжую часть. На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.

При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.

Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.

Месяц и год

1. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Изменение облика луны

2. В течение месяца проведи наблюдения за Луной. Постарайтесь увидеть новолуние, «рост» Луны, полнолуние, «старение» Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни. Под рисунками запишите даты наблюдений.

Фазы Луны: «рост» Луны, полнолуние, «старение» луны и новолуние

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению изменения облика Луны.

Сказочное объяснение изменения облика Луны

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Год - это время, за которое Земля совершает полный оборот 
вокруг Солнца.

5. Пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, начиная с января.

Месяцы по порядку

Публикация «Макет «Мой город мечты»»

Подробнее… Хочу поделится нашим макетом который мы приготовили на конкурс «Мой город мечты» Над проектом мы трудились совместно с родителями. В ход шли все подручные средства…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить…

Интегрированное занятие «Город мечты» Цель; обобщить, закрепить и расширить знания детей о городе и его достопримечательностях; учить различать и узнавать достопримечательности города, называть исторические…

Статья «Санкт-Петербург — город моей мечты! Фотозарисовка»

Далее…В этом году нам с мужем волею судьбы предоставилась возможность побывать в городе на Неве! Санкт-Петерберг — город-символ европейской России, вошедший в почетную…

«Город моей мечты!» (фотозарисовка) Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических мест. Сам город по…

Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Задачи приоритетной…

Праздничная программа «Город моей мечты» Художник: Здравствуйте мои маленькие и большие друзья! Меня зовут Художник. А это мои друзья клоуны Карандаш и Кисточка! Карандаш: Здравствуй скажем мы для вас –…

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

Городской пейзаж карандашом

В этом варианте карандашного наброска больше деталей, поэтому он требует более внимательного подхода.

На изображении будет изображена городская улица с небольшим изгибом и узким тротуаром между зданиями.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь нужно поставить хорошие отметки на листе бумаги. Необходимо провести две горизонтальные линии выше и ниже центра листа. Затем с левой стороны листа проведите две линии, обозначив уходящие вдаль фасады домов. Справа отметьте фундаменты домов. Вверху обозначьте зигзагом крышу углового домика.
  2. Обозначьте стены предметов вертикальными линиями, отметьте дверь на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовываем крыши зданий с учетом перспективы.
  4. Выделите края тротуаров двойными линиями. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать эскизу объем.
  5. Закрепите крыши и наметьте небольшой навес с правой стороны фасада дома, отметьте вход в комнату.
  6. Слева изображено невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса, нужно изобразить пару столов и стульев из летнего кафе. Обустройте вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балконы, окна и двери.
  9. Эскиз можно дополнить изображением человека, кота, вазона, уличного фонаря. Окна зданий, расположенных под углом к ​​зрителю, прорисовываются с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, обращенные к зрителю, бывают квадратными или прямоугольными.
  10. После удаления лишних линий рисунок нужно растушевать, предварительно обработав тени.

Вы можете взять инструкцию за основу и изобразить свой дорожный ландшафт.

Подобный узор можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Другие работы на Конкурс детского рисунка

Публикации по теме:

Творческий проект «Город моей мечты» Аннотация «Город моей мечты» — это реальность, которая может быть осуществлена. Мы предлагаем Вашему вниманию город нашей мечты, в котором все дома построены на…

Фотоотчёт выступления агитбригады по ПДД «Город мечты» Вот и состоялось очередное выступление нашей агитбригады «ЗЮД»- зебры юный друг! В этот раз мы помогали ребятам из старшей группы. Они построили новый микрорайон…

Фотоотчёт «Город моей мечты» В нашем городе на базе МАДОУ «Остров сокровищ» проводился технический конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Наши дети тоже приняли участие….

Публикация «Макет «Мой город мечты»»

Подробнее… Хочу поделится нашим макетом который мы приготовили на конкурс «Мой город мечты» Над проектом мы трудились совместно с родителями. В ход шли все подручные средства…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить…

Интегрированное занятие «Город мечты» Цель; обобщить, закрепить и расширить знания детей о городе и его достопримечательностях; учить различать и узнавать достопримечательности города, называть исторические…

Статья «Санкт-Петербург — город моей мечты! Фотозарисовка»

Далее…В этом году нам с мужем волею судьбы предоставилась возможность побывать в городе на Неве! Санкт-Петерберг — город-символ европейской России, вошедший в почетную…

«Город моей мечты!» (фотозарисовка) Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических мест. Сам город по…

Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Задачи приоритетной…

Праздничная программа «Город моей мечты» Художник: Здравствуйте мои маленькие и большие друзья! Меня зовут Художник. А это мои друзья клоуны Карандаш и Кисточка! Карандаш: Здравствуй скажем мы для вас –…

Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.

Весна

Лето

Осень

Зима

2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Смена времён года

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.

Сказочное объяснение смены времён года

4. Запиши определение.

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.

5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель.
Летние явления: радуга, град, зарницы.
Осенние явления: туман, дождь, слякоть.
Зимние явления: снегопад,  пурга, вьюга.

Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят.
                                           (Месяцы)

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

День России

 12 июня — День России

День Государственного флага РФ

 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации

День знаний

 1 сентября — День знаний

Международный день учителя

 5 октября — День международный день учителя

День народного единства

 4 ноября — День народного единства

День Конституции РФ

 12 декабря — День Конституции Российской Федерации

Новый год

 1 января — Новый год

День защитника Отечества

 23 февраля — День защитника Отечества

Международный женский день

 8 марта — Международный женский день

День весны и труда

1 мая — День весны и труда

День победы

9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

С 8 марта!

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

Легкий рисунок для детей

Рассмотрим как нарисовать город легко, буквально за 15 минут.

Пошаговая инструкция для детей подразумевает использования простых карандашей, ластика и линейки.

  1. В этом случае есть только передний и средний план. Чтобы было легче, начинать нужно с переднего. На нем нужно нарисовать несколько схематичных деревьев. Они будут олицетворять зеленую зону города.
  2. Следом, после того как будут нарисованы деревья, нужно начинать рисовать дома. Для этого пригодится линейка. Сначала нужно нарисовать вытянутые прямоугольники, обозначить места, где будут располагаться здания.
  3. После этого можно начинать детализировать дома, вырисовывать окна, облицовочную плитку, различные антенны и прочие навесные приспособления, которые размещаются на уличной стороне дома.
  4. Фактически на этом рисунок будет закончен, осталось только раскрасить его, чтобы он был ярким и красочным.
  5. Стволы деревьев окрашиваются в коричневый цвет, а листья, как правило, в зеленый. Однако, если хочется изобразить осень, то листья можно рисовать желтыми или розоватыми.
  6. Дома можно не раскрашивать, потому как настоящие постройки очень часто выполняются из белого или серого материала. Но также есть и те, кто обладает достаточно ярким дизайном, это тоже нужно учитывать.
  7. Для раскрашивания деталей могут использоваться цветные карандаши или ручки, в том числе гелиевые. Также можно использовать фломастеры и краски по желанию.

Когда раскрашивание будет завершено, можно слегка подчеркнуть рисунок, придав ему большую красоту. Для этой цели хорошо подойдет черная гелиевая ручка, ей нужно обвести внешние контуры зданий и деревьев. Таким образом удастся создать эффект настоящей аппликации.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка жаба ящерица змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь. 4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Средний план

После того, как передний план будет нарисован, нужно приступать к формированию среднего плана. Занимаясь рисованием первого плана нужно помнить, что не надо рисовать на этом этапе много зданий.

Достаточно будет 2-3, потому как дальше тоже будут добавляться постройки, рисунок должен будет выглядеть гармонично.

На средней части листка лучше всего нарисовать объемные постройки, например большие соборы или церкви.
Обратите внимание, часть этих зданий будет скрыта за постройками переднего плана.
Для того, чтобы нарисовать максимально реалистично, можно использовать в качестве образца фотографии реальных построек или конкретной части города.

Нарисовать город поэтапно довольно легко, нужно только соблюдать последовательность действий в точности с инструкцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector