Поделки из палочек от мороженого своими руками: легкие детские мастер-классы с фото идеями и примерами

В чем сила обыкновенных палочек для счета?

Многие из вас, дорогие родители, забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу домашнего развития малыша. Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

  • Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже, если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
  • Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
  • Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
  • Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.
  • Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
  • И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
  • Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Какие лучше выбрать палочки? Вот, например, неплохие штучки я нашла в «УчМаге»:

  • Счетные палочки и цифры, 72 элемента – деревянный наборчик в коробочке;
  • Приятные на ощупьяркие счетные палочки в футляре – 50 шт.
  • Очень неплохо иметь дома палочки Кюизенера – универсальный авторский материал, в комплекте есть элементы разного цвета и разной длины. Позже я расскажу, как играть и обучать деток с их помощью.

Какие мотивы наилучшим образом подойдут для конструирования?

Я расскажу вам, какие фигуры мы с ребятами в детском саду выкладываем, и какие головоломки решаем соответственно возрасту дошкольников.

Итак, по шаблону либо по образцу или для самостоятельного конструирования первой фигурой у нас идет треугольник. Самым маленьким можно вместо палочек дать карандаши, чтобы научить выкладывать простейшие фигуры. После треугольника следуют другие фигуры, а также конструируем забор, елочку, гриб, флажок и т.п. Все это по этапам: шаблон, образец и самостоятельное конструирование заданной фигуры с картинки.

В средней группе ребята закрепляют изучение простых геометрических конструкций, а также выкладывают фигуры посложней, нежели забор: бабочка, рыбка, самолет, корабль, лопата, очки, звезда, ракета и т.п.Когда ребята отлично освоят выкладывание сложных фигур и по образцам, и самостоятельно, значит, они готовы к головоломкам. У меня есть картотека с задачками на смекалку, советую и родителям потрудиться пару вечеров и заготовить простые карточки. На одной стороне схемы, на обратной – решения.

Задачки на конструирование заданных фигур из энного количества элементов могут быть такие:

  • Составь два абсолютно равных треугольника из 5 элементов;
  • 2 квадратика одинакового размера из 7 палочек;
  • 3 идентичных треугольника из 7 элементов;
  • 4 треугольничка равной площади из 9 спичек;
  • 3 квадратика одинаковых из десятка палочек и т.п.

На изъятие элемента из конструкции по заданным параметрам:

Из фигурки, состоящей из 5 квадратиков, изыми 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата. По шаблону этой картинки еще задание: убери 4 штучки, чтобы остался один прямоугольник;

  • Из фигуры, которая состоит из 4 идентичных квадратиков, убери 2 элемента так, чтобы получилось 2 неодинаковых квадрата.
  • Конструкцию из 6 квадратов избавь от двух палочек так, чтобы осталось 4 равносторонних квадрата.

На преобразование графических конструкций можно подобрать такие задачки:

  • Переставь в конструкции домика палочку так, чтобы домишко «смотрел» в другую сторону.
  • Или заставь оленя повернуть голову.

Думаю, вы найдете массу схем и образцов в Интернете, я не буду здесь углубляться.

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками — Дидактическая игра «Геометрические палочки»

Публикация «Дидактическая игра «Геометрические…»
Дидактическая игра «Геометрические палочки». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: — уточнить знания и умения у детей находить и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сравнивать их. — развивать умение определять…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Математическая игра со счетными палочками «Быстрая считалочка»
— Цели: закреплять счет в пределах 5, -учить детей накладывать счетные палочки на различные изображения

Задачи: -упражнять в количественном счете, в выкладывании счетных палочек по силуэту фигуры, развивать конструктивные навыки, — развивать внимание, воображение, память, речь..

Увлекательные игры со счетными палочками
А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Такие абстрактные обучающие средства – отличный инструмент для развития мышления детей. Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Заинтересуйте его игрой. Предложите своему чаду упражнения по…

Веселые игры со счетными палочками
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, логического мышления. Задачи: Образовательные : создать игровую обстановку, закрепить знания счета и цвета. Развивающие — развивать конструктивные навыки, координацию движений; — развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные:…

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками — Дидактическая игра «Выложи из палочек»

Статья «Дидактическая игра «Выложи из…»
Цель: развитие логического мышления. Задачи: — уточнить знания геометрических фигур; — упражнять в количественном и порядковом счете; — выкладывание из палочек предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; — решать логические задачи на построение и преобразование…

Дидактическая игра «Сложи букву из палочек»
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Собери букву из палочек». Данное пособие подойдет для детей от 4 лет, которые начинают изучать буквы. Играя со счетными палочками ребенок зрительно запоминает изображение буквы. Цель игры: — Развитие творческого воображения,…

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»
Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать формированию детей к математике

Развивать восприятие, внимание, память, речь. — закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;..

Игра «Волшебная палочка», «Большой секрет для дружной компании»
Игра «Волшебная палочка» Цель: учить общению со сверстниками. Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать…

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Лучшие упражнения

Есть множество упражнений, которые можно выполнять, используя цветные палочки. Познакомимся с некоторыми из них.

Составление лестницы

Играть можно с малышами 3-4 лет. Мама рассыпает перед ними набор из цветных палочек, их должно быть 10. Задача ребенка – сложить из них лестницу, разместив брусочки от самого маленького к самому большому.

Далее задача усложняется: на столе уже 20 палочек (каждого размера по 2 штуки), ребенок должен составить двойную лестницу. Когда упражнение станет получаться, можно предложить ребенку сложить из палочек квадрат. Для этого самую большую палочку складывают к самой маленькой, потом – палочку чуть большего размера – к бруску чуть меньшего размера и так далее. В итоге должен выйти правильный четырехугольник, а ребенок получит представление о том, что из частей можно составить целое.

Построение дома

Цветные палочки можно использовать и для занятий по конструированию, предложив детям построить домик: сначала – для большой куклы, потом – для маленькой. Это поможет и развитию мелкой моторики, и пониманию размеров.

Такое занятие по силам малышам в 3-4 годика. Родитель может помочь ребенку сделать вывод: чем больше палочек использовалось, тем больше получился дом.

Кроватка для мышат

Взрослый должен заранее подготовить две небольшие фигурки мышек (или любых других зверей), причем одна из них должна быть ощутимо толще второй. После этого он предлагает ребенку из палочек сделать для них кроватки. Задача малыша – понять, что для толстой мышки требуется большая кровать, а для тонкой – поменьше, взрослый в процесс творчества не вмешивается, но помогает не допустить ошибки.

Далее делается вывод – чем длиннее палочка, тем шире кроватка.

Составление квадрата

Для работы потребуется большой набор палочек и помощь родителя. Задача ребенка – сложить квадрат. Сначала он совмещает четыре самые маленькие палочки, «единички», они становятся центром. Потом четыре палочки побольше помещаются на верх и низ квадрата, влево и вправо. Аналогичным образом складывается следующий ряд. В итоге должен получиться большой квадрат.

Задание можно усложнить, предложив ребенку сложить лабиринт:

  1. сначала малыш использует готовую схему, которую зарисовал родитель;
  2. постепенно переходит к собственному творчеству.

Оптимальный возраст для такого упражнения – 4 -5 лет.

Состав восьмерки

Когда дети уже познакомились со счетом, можно выполнить с ними задание, которое поможет подготовиться к восприятию арифметических действий.

  1. Взрослый достает из набора палочку-восьмерку. Предлагает ребенку найти палочки-единички в таком количестве, чтобы они расположились на «восьмерке» (соответственно, их потребуется восемь штук). Ребенок по одной достает самые маленькие палочки и прикладывает их к восьмерке. Делается вывод, что в одной длинной палочке содержится восемь маленьких.
  2. Теперь дошкольнику предлагается составить восьмерку из других палочек, например, 5 и 3. Следует найти как можно больше комбинаций.

После этого делается вывод, что одна длинная палочка включает в себя две более мелкие различной длины. Например, восемь – это пять и три.

Горизонтально и вертикально

Это задание поможет малышам разобраться в положении тел в пространстве. Сначала взрослый объясняет, что такое горизонт, потом говорит, что если положить палочку, то она будет горизонтальна. А если поставить, то она займет вертикальное положение.

После теоретической части следует предложить ребенку закрепить знания на практике, разместив цветные брусочки вертикально или горизонтально. Далее задание усложняется – от ребенка требуется определить, как располагают в пространстве дерево и поезд, и соответствующим образом разместить дидактический материал.

Занятия с палочками Кюизенера – отличный способ подготовить ребенка к школе, сформировать у него важнейшие навыки, способность фантазировать, разбираться в цветах и размерах. Схемы отличаются разнообразием, поэтому ребенок имеет возможность создавать новый узор хоть каждый день. Нередко такая работа приходится по душе усидчивым детям, которым нравятся всевозможные мозаики и паззлы.

История методики

Цветные палочки для счета появились благодаря трудам Джорджа Кюизенера, чьим именем и названа методика. Этот бельгийский педагог работал с учениками начальной школы и заметил, что многие из них испытывают трудности при знакомстве с арифметическими действиями, не понимают, как их производить. Он пришел к мысли, что помочь в решении этих проблем может наглядное дидактическое пособие, позволяющее представить абстрактный материал в конкретной форме. Так и появились палочки Кюизенера, которые стали использовать даже в работе с дошкольниками.

Педагог предложил не просто применять пособие, но и активно обращаться к игре, чтобы процесс обучения проходил легко и весело, а малыши занимались с удовольствием. Во многом в своей концепции Кюизенер опирался на работы Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Результатом трудов педагога стали не только палочки, но и подробные рекомендации по их использованию – схемы. Описаны они в книге «Числа и цвета», представляют собой комплекс упражнений и игр, выполняя которые, ребенок с головой погружается в увлекательный мир математики, получает и базовые умения, и удовольствие. Работать рекомендуется сначала под чутким руководством родителей, а потом – самостоятельно.

Карандашница из палочек от мороженого

Для хранения ручек и карандашей ребенок может сделать карандашницу.

Инструменты и материалы:

  • Большое количество палочек от мороженого;
  • Канцелярский нож;
  • Клей для дерева или строительный клей ПВА;
  • Краски.

Материал сначала обрабатывается. 3 палочки складываются в треугольник и склеиваются между собой. Далее по периметру палочки склеиваются одна за другой, пока треугольные стенки не достигнут желаемой высоты.

Когда каркас готов, можно делать основание. Палочки прикладываются к основанию так, чтобы две стороны не выходили за периметр. Третью сторону нужно аккуратно подрезать канцелярским ножом, чтобы основание полностью закрывало периметр.

Основание приклеивается к стенкам. Получившуюся подставку для карандашей можно покрасить в любой цвет и задекорировать.

Ход урока

— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (Огурцы.)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка.)

— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

— Молодцы, ребятки!

— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы (Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы…. (Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

Физминутка «Урожай»:

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:

  • обучение числам в процессе игры;
  • развитие представлений о счете и цвете;
  • формирование устойчивого интереса к математике как науке;
  • развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
  • объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).

Рамка для фото

Рамку делают в двух вариантах – которую можно повесить на стену и настольную. Но принцип соединения палочек-деталей одинаков и для того, и для другого варианта.

  1. Сначала склеиваете четырехугольную рамку из палочек по две палочки внизу и по одной по бокам.
  2. Потом на верхней и нижней стороне рамки приклеиваете еще по одной палочке.
  3. Теперь то же делаете на боковых сторонах.
  4. Если рамка будет настольной, то из трех палочек склеиваете подставку. Чтобы было понятно, как делать – посмотрите на схему ниже.

Теперь осталось украсить рамку на свой вкус и вставить фото. Есть и совсем простые варианты фоторамок, например, такие.

На видео посмотрите три интересных идеи поделок для дома: как сделать оригинальную ключницу, копилку и станок для плетения украшений.

Салфетница

Это самый простой вариант салфетницы.

  1. Две палочки разрезаются пополам. Между двумя целыми палочками (ближе к краям) приклеиваем половинки закруглением вверх. Это будут «держатели».
  2. Несколько палочек (от 6 до 8 штук) плотно склеиваются между собой, чтобы получился брусок.
  3. Этот брусок вставляется и приклеивается между деталями- «держателями».
  4. Всю конструкцию красите и украшаете.

Есть и немного другие варианты салфетниц.

Браслет из палочек

Самые простые браслеты делаются так:

  • палочки замачиваются на 12 часов в воде. Так они становятся гибкими;
  • потом их кладут в стакан или другой подходящий сосуд для придания им полукруглой формы;
  • когда палочки высыхают и принимают форму браслета, их раскрашивают, рисуют на них узор или украшают другим способом.

Красиво смотрятся браслеты, оформленные цветными нитками, тканью, бумагой для скрапбукинга или кружевом.

Занимательные пазлы из палочек для детей

Чтобы развлечь малыша, из палочек легко сделать пазлы.

Для этого возьмите любую картинку из старой книжки или вырежьте любого зверька, птичку или морского обитателя из распечатки (картинку возьмите в интернете) и приклейте ее к палочкам, сложенным в ряд, плотно друг к другу. Потом картинку разрежьте на отдельные фрагменты. Одна палочка – один фрагмент.

Если картинка большая, то палочки приклеиваются в два ряда. Еще вариант – нарисуйте картинку красками сами или по трафарету прямо на сложенные вместе палочки.

Закладки для книг

Такие закладки буду просто отличным подарком для ребенка, который любит читать или для школьника младших классов. Палочки раскрашиваются в разные цвета и красиво оформляются рисунком, стразами или объемными наклейками…

Или разрисовываются под окрас какого-нибудь животного, и к ним приклеиваются «головы», вырезанные из картона или фетра. Мордочки рисуют фломастерами.

Самолетик из палочек от мороженого

Такой самолет понравится любому мальчугану и делается он очень просто. При желании можно сделать целую эскадрилью!

При этом вариантов разных моделей будет невероятное количество! И даже вертолет.

Как делать каждый из вариантов, просто невозможно описать в одной статье, поэтому предлагаем посмотреть на фото ниже, и по инструкции попробовать сделать вот такой «кукурузник».

Что еще делают из палочек для мороженого

Деревянные плоские палочки от мороженого – невероятно интересный материал для поделок. И из него делают очень много всего необычного и полезного. Это:

  • красивые настенные панно для украшения интерьера;
  • шкатулки и подставки для украшений;
  • елочные игрушки и мебель для кукол;
  • домики…

В общем, всего не перечислишь! Нужно только уметь увидеть, придумать и сделать. Поделки из палочек для мороженого – отличный вариант провести время всей семьей за интересным занятием. А вдруг для кого-то это станет хобби? Жалко только, что палочки не купишь отдельно от мороженого. Ну, да и ладно. Значит, нужно чаще его (мороженое) покупать. И получать удовольствие 2 в 1 – и сладость съесть, и очередную палочку отложить для поделки.

Посмотрите видео и вдохновитесь на интересные поделки из палочек для мороженого, которые украсят любой интерьер.

Занимательные игры с палочками-выручалочками для дошкольников

Ниже я приведу схемы работы со счетным материалом Кюизенера, впрочем, и с обыкновенными спичками, зубочистками, палочками играем точно так же:

  • Строим на столе лесенку из 10 элементов от меньшего к большему. Шагаем пальчиками по перекладинам и считаем туда и в обратном порядке;
  • Теперь выкладываем лесенку с пропущенными элементами: ребеночек заполняет пробелы;
  • Зеркальное отражение: взрослый выбирает элементы определенной длины, расцветки, укладывает их, а ребенок повторяет точно так же;
  •  Устные задания: выложи три красные палочки, уложи их в ряд, выложи дорожку, треугольник и т.д.;
  • Запомни фигуру: взрослый конструирует нечто из палочек, предлагает малышу внимательно рассмотреть, отвернуться. Взрослый что-то меняет в конструкции, ребеночек называет, что и восстанавливает конструкцию;
  • Шаблоны: взрослый выкладывает фигуру и просит добавить к шаблону еще 2 элемента, потом 3 и т.д.
  • Короче-длиннее: работаем с цветными палочками. Взрослый берет палочку, например, красного цвета и предлагает малышу найти зеленую, но короче красной. По такому же принципу загадываем найти палочки с другим признаком.
  • ​ Больше-меньше: раскладываем на две неравные кучки палочки, просим назвать, где в какой кучке палочек больше (меньше);
  • Просим взять 2 любых элемента, но не синих. Или найти 2 палочки одинакового цвета, но разного размера;
  • 38 попугаев: измеряем короткими палочками длину машинки, стола. Выясняем, сколько коротеньких палочек «помещается» в длинной и т.п.;
  • Справа-слева: найди самую короткую и самую длинную палочки, положи их так, чтобы длинная была справа, а короткая – слева (впереди-сзади, вверху-внизу и т.п.);
  • Делаем лесенку и предлагаем ребенку добавить элементы, чтобы получились квадраты или прямоугольники;
  • Дети в подготовительной группе готовы к таким заданиям: найди с закрытыми глазами две палочки одинаковой длины, положи их на стол рядом. Если достаточно уделять времени с младшего возраста играм с палочками Кюизенера, то ребенок сможет даже находить палочки определенного цвета с закрытыми глазами. Дело в том, что эти палочки группированы по размеру и цвету.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector