Как нарисовать балерину

Открытка на папин день рождения

Папе скучно на рисунке быть одному, каждый малыш хочет изобразить его в компании себя. Как здорово дарить такие рисунки на папин праздник! Как красиво нарисовать открытку папуле, на которой он вместе с дочкой или с сыном?

Пошаговый мастер класс открытки на папин день рождения:

  1. Приготовить лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаш и гелиевую ручку;
  2. Нарисовать голову овальной формы, от нее шею;
  3. От шеи нарисовать плавные линии в левую и правую стороны – это плечи;
  4. Изобразить майку при помощи линий на шее (ворот) и на руках (короткие рукава);
  5. Папа будет изображен со спины, поэтому линии рук нужно соединить с боками тела (видно только локти);
  6. Далее нарисовать ребенка – маленькую голову рядом с папиной, профиль лица, шею и туловище, находящееся на папином плече;
  7. Нарисовать руку ребенка, которая лежит у папы на спине;
  8. Стереть ластиком вспомогательные линии и закрасить фломастерами волосы человека и ребенка, их одежду.

Ребенок может быть девочкой, если пририсовать ему длинные волосы, завязанные бантом. В руке можно изобразить воздушный шар или красивый цветок.

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Видеоурок

Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца

На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Как нарисовать человека в натуралистическом стиле

Первый способ очень лёгкий. Нужно на листе начертить ось координат. Разделить её на восемь равных вертикально расположенных частей. Голова будет занимать первый сектор, полностью будет соответствовать естественным анатомическим пропорциям.

Её изображают в виде овала, сужающегося слегка к низу, с заострённым окончанием. Вертикальная ось должна проходить по центру, делить овал пополам. Уши должны находиться приблизительно посередине головы, чуть ближе к подбородку.

Шея должна занимать верхнюю треть следующего сектора на оси координат. Каждое плечо такое же по ширине, как голова, чуть меньше. Предплечья рук в длину будут занимать две трети этого сектора и весь нижний.

Наружный контур изображается в виде дуги, выгнутой в противоположную от тела сторону. Внутренний контур изображается также, но дуга меньше, выгнута в сторону туловища.

Желательно сначала нарисовать приблизительный силуэт, только контуры, детали прорисовывать, когда уже будет нарисовано всё тело. Это более удобно.

Нижние части обеих рук расположены в следующем секторе, даже чуть длиннее — линию следует вывести на треть ещё одного сектора вниз, затем нарисовать кисти рук. Кончики пальцев должны практически доходить до следующего сектора. Кисти рук можно нарисовать опять-таки дугообразной линией.

Наружный контур образуется сильно изогнутой, направленной в сторону от туловища дугой. Внутренний, расположенной ближе к туловищу, такой же дугой. Вторая дуга чуть короче.

Рядом прорисовывается большой палец ещё двумя дугами так, чтобы кисть напоминала овал. Ещё ладони удобно рисовать в виде расширяющегося к низу овала, сжатыми в кулак.

Грудная клетка находится в том же секторе, в котором нарисованы плечи. Она чуть шире живота, напоминает две квадратные скобки, расположенные одна над другой с левой стороны туловища и справа. В следующем секторе расположена рёберная часть и верхняя часть живота до пупка.

Далее на оси координат нужно нарисовать бёдра. По ширине они должны быть как плечи, чуть меньше. Верхняя часть ног занимает следующий сектор и ещё один наполовину, а во второй его половине следует нарисовать колени. Затем нужно вырисовать голени ног, стопы в виде двух трапеций.

Теперь, когда контур завершён, ориентируясь на ось координат, дорисовывая при необходимости дополнительные горизонтальные векторы, можно прорисовать подробно детали лица, тела, конечностей.

Если создаётся карандашный набросок, детали важны, могут приблизить стиль к натуралистичному либо к абстрактному, если им не уделить внимания. Для аппликации, трафарета детализация не нужна.

Нарисованного человека можно полностью закрасить чёрным маркером, вырезать силуэт из бумаги и приступать к работе над изделием, которое планировалось сделать с его помощью.

А это может быть и картонный театр теней, и новый дизайн для чашки, созданный при помощи трафарета, приклеенного на термоскотч, новый дизайн целого сервиза с перерисованными витражными красками фигурками людей.

Трафарет можно также покрыть жидким стеклом, окрасить с его помощью стену в комнате и так далее.

Освоив технику, стоит потренироваться уменьшать рисунок или увеличивать, изображать мужчин, женщин, людей с разными особенностями фигуры.

Рот

Решение выбора простой техники рисования рта, зависит от того, он открыт или закрыт.

Открытый рот с обнаженными зубами рисовать намного сложнее, чем закрытый.

Чтобы зафиксировать основной контур пары губ, нарисуйте горизонтальную ось, а затем треугольник посередине.
Это даст вам пространство, чтобы нарисовать кривую над линией внутри треугольника, чтобы представить каплю в середине верхней губы.
Область под линией следует использовать для более полной нижней губы.
Помните, что верхняя губа имеет тенденцию быть темнее и должна быть соответственно растушевана.
Также важно иметь в виду, что губы не будут выглядеть четко очерченными, если объект не накрашен.

Зубы бывает сложно захватить.

  • Помните, что между каждым из них не должно быть жесткой границы.
  • Вместо этого используйте тени и светлые линии, чтобы они не казались полностью отделенными друг от друга.
  • Зубы, расположенные ближе к задней части рта, должны быть затемнены, с использованием сетки, чтобы гарантировать, что каждый зуб расположен пропорционально другому, и перспектива не искажается.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Щеки

Щеки нарисовать просто, как и добавление двух кривых линий к каждой стороне портрета.

Однако для того, чтобы щеки выглядели реалистично, необходимо придерживаться множества нюансов.

  1. Простой способ сделать щеки правильными – начать с двух перекрывающихся кругов, нарисованных друг на друге, с крестом, проведенным из самой высокой и самой широкой точки.
  2. Две области нижнего круга под крестом теперь представляют собой скулы, давая вам область для работы после того, как вы закрепите нос и глаза.
  3. Ключевым моментом является умение затенять эту область.
  4. Лучший способ понять, как правильно осветить щеку, – это рассмотреть сферу.
  5. Область вверху самая светлая, переходя от средних тонов к темной внизу.
  6. Одна сторона находится в темной тени, другая – в светло-сером оттенке.
  7. Последнее зависит от того, в какую сторону смотрит объект и откуда исходит источник света.

Урок по рисованию девушки Микурочки

Микуру Асахина — это полное имя героини, которую мы изобразим на листе бумаги. По своему характеру она наивна и похожа на ребёнка. По внешности же отличается особой милотой и симпатичностью. Как никто другой она весьма ярко олицетворят Аниме-культуру.

Также персонаж обладает способностью перемещения. Так что, если не смотрели мультипликацию с ней, обязательно займитесь этим на досуге, сейчас же мы нарисуем красотку благодаря подробной инструкции.

  1. Рисуем круг и делим его пополам. Намечаем челюсть четырьмя прямыми линиями. Далее обозначим узкую шею и плечи, уходящие за границы холста. Горизонтальной осью делим лицо посередине и под ней начнем зарисовывать глаза.
  2. Сначала отметим дуги, следите чтобы они были на одинаковом расстоянии от края. Под углом проводим уголок глазок. Обрисовываем округлые зрачки. Пожирнее выделим ресничный край. Дополняем элемент радужкой и бликами, верхнюю часть слегка заштрихуем, создавая эффект тени.
  3. Изобразим пушистые реснички дугообразными движениями, чуть выше наметим верхнее веко. Стираем вспомогательные ориентиры ластиком.
  4. Прорисовываем симметричные брови и чуть сильнее наводим глаза. Отметим носик и рот обыкновенными отрезками, следите чтобы ваша рука не дрожала. Скорректируем овал лица, для этого округлим все угловатые моменты.
  5. Приступим к рисовке прически, локоны обозначаем треугольниками. А начинаем рисование с челки, которая небрежно спадает на лоб. Стрижка у героини будет до плеч, поэтому следите за длиной штрихов.
  6. Переходим к отработке теней, выделяйте цветом места между прядей и под ними. Сначала закрасьте участок, а затем растушуйте чистым пальцем. Таким же образом раскрасьте часть волос за головой. Дополнительно выделим все контуры локонов.
  7. Затемним кожу у подбородка и прорисуем вырез футболки. Вот так просто мы нарисовали известную всем девушку! При желании добавьте в работу немного цвета.

Вот такая красивая аниме-девочка у нас получилась.

Какие еще есть варианты рисования девочки в стиле аниме

Туториал о том, как нарисовать аниме девочку в наушниках. Справиться даже начинающий художник:

Необычная стилизация японской девушки под новогоднюю тематику, если совсем скоро Новый год, то такой рисунок может стать настоящим подарком:

Видео мастер-класс для тех, кто хочет научиться рисовать портрет аниме девочки простым карандашом:

Ракурсы

Если изображать лицо в анфас или в профиль, то подойдёт двухмерное изображение. Там линии—плоские. Рисуя другие ракурсы, нужно использовать трёхмерный мир.

Необходимо помнить, что если взор изображаемого направлен книзу, то:

  • черты выгибаются кверху, а уши «приподнимаются»;
  • окончание носа опускается ниже, чем у человека в обычной позе. Тем, кто смотрит на рисунок кажется, что он приблизился к губам. Если изображённый опустит голову очень низко, то нос немного закроет губы. Если художник рисует подобный ракурс, ему не нужно прорисовывать все детали носа, ведь будут видна переносица и крылья;
  • дуги бровей необходимо изображать плоскими. Если изображаемый человек сильно наклонит лицо, то брови станут выглядеть изогнутыми;
  • верхнее веко начинает выглядеть более выразительным. Чтобы были скрыты орбиты глаз, нужно слегка поменять позицию головы;
  • если начальный изгиб главной кривой линии губ оставить, таким, как он был, то будет казаться, что изображаемый улыбается. Для создания естественности выражения следует поменять выгиб кривой линии.

Если взгляд изображаемого направлен кверху, то:

  • черты лица устремляются книзу;
  • губу, которая находится сверху видна вся. Если художник делает рисунок в анфас, то губы не можно полностью увидеть;
  • брови выгибаются сильнее. А ещё нижнее веко приподнимается. Создаётся впечатление сощурённости;
  • нижний участок носа можно увидеть. Даже обе ноздри нужно прорисовать.

Рисуя поворачивающегося человека, нужно понимать, что:

  • если он почти полностью отвернулся, из видимых черт останутся надбровные дуги и скулы. Линия шеи соединяется с линией подбородка и расположена рядом с ухом. Если изображённый поворачивается, то также видны ресницы;
  • при развороте будут видны часть линии брови и выступ нижнего века;
  • видно окончание носа из-за щеки;
  • если изображаемый разворачивается в профиль, то можно увидеть глазные яблоки и губы, а линия шеи соединяется с линией подбородка. Люди, смотря на рисунок, должны видеть часть щеки, которая прикрывает крыло носа.

Для изображения лица следует приложить усилия, но они непременно окупятся. Туториал по рисованию лица облегчает труд, поэтому стоит учитывать вышеизложенные советы. Для рисования нужно приготовить альбом, карандаш, линейку и ластик.

Рисуем человека, не дающего сложить лист

Техника рисования, описанная ниже, позволяет получить настоящие картинки 3д, глядя на которые сложно поверить, что это рисунок.

  1. Обозначить линию сгиба листа.
  2. К сгибу провести линию под углом 30 градусов. Зеркально изобразить линию на противоположной стороне листа. Это рост будущего человека.
  3. Отрезки не должны быть равны, поскольку сгиб поделит человека на неравные части. Снизу – часть он ступней до плеч, а сверху – руки и голова.
  4. Нарисовать человека, при этом нижнюю часть надо сделать более вытянутой.
  5. Сложить лист, проверить, получается ли целостная картинка.
  6. Нарисовать тень человека, добавить детали.

Рисуем дверной проем

Если в дополнение к дверному проему изобразить пол и стены, рисунок будет выглядеть очень реалистично. Пошаговая инструкция процесса рисования дана ниже:

  1. Повернуть лист горизонтально. В нижней части листа справа нарисовать прямоугольник. Соединить верхние левые углы листа и прямоугольника. Получились стены и пол.
  2. Область стен покрыть линиями, параллельными краям листа.
  3. На стене слева изобразить дверной проем. Его необходимо немного наклонить и вытянуть, чтобы область смотрелась пропорционально.
  4. Добавить штриховку внутрь проема. Линии должны идти параллельно полу.
  5. Нарисовать открытую дверь. Добавить ей текстуру дерева.
  6. Добавить тени, растушевать.

Оценить качество рисунка можно, взглянув на него справа, под углом около 45 градусов.

Ступеньки

Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.

Этапы создания изображения:

  1. Начертите фигуру по тем же размерам, которые указаны на фото, затем выделите справа треугольник и пятиугольник.
  2. Проведите от верхнего и нижнего угла пятиугольника параллельные линии, ориентируясь на них, начертите продольные и поперечные линии. Внутри пятиугольника потребуется сделать сетку.
  3. Нарисуйте ступеньки в нижней части фигуры.
  4. Заштрихуйте несколько участков карандашом и ручкой.
  5. Завершите штриховку оставшихся областей фигуры.
  6. Как видите, объем 3d рисунку карандашом можно придать за счет применения различных техник штриховки.

Как создать трехмерный рисунок на бумаге

Характеристиками простого листа бумаги являются только длина и ширина. Для того чтобы создавать необычные рисунки, обладающие глубиной и объемом, необходимо разобраться с понятиями линейной перспективы, светотени и выбрать правильный ракурс, при взгляде с которого изображение будет выглядеть объемно.

Чтобы создать ощущение объема, художники используют прием анаморфоза, который заключается в намеренном искажении проекции изображения, при этом с определенного ракурса рисунок будет пропорционален.

Однако для того, чтобы прочувствовать форму предмета, недостаточно только ракурса. Большую роль играет уровень освещения. Слишком яркий свет делает предмет более плоским, чем он есть на самом деле, а в темноте увидеть предмет невозможно. Поэтому необходимо находить золотую середину и выстраивать освещение в соответствии со своей задумкой.

Линейная перспектива – еще одна важная вещь, о которой не стоит забывать. Ближайший к наблюдателю объект будет казаться ему больше, чем объекты, расположенные дальше от зрителя. Это правило работает и относительно одного объекта, состоящего из нескольких частей.

Разобравшись с вышеописанными понятиями, можно приступать к созданию своего первого трехмерного рисунка.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец. Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу. На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками

Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Рисунок №5. Направления кисти руки

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Вам нужно научиться рисовать руку правильно, шаг за шагом, учитывая пропорции

Поскольку в данном случае мы делаем акцент на пропорциях рук, мы не будем прорисовывать их слишком тщательно. Мы будем использовать простые прямые линии, главное для нас сейчас соблюсти правильные пропорции рук. Конечно, рука не будет выглядеть очень реалистично, но пропорции будут правильными.

Приведенная выше рука может быть не идеальной, но она лучше, чем у большинства начинающих художников.

Затем мы можем прорисовать руку более детализировано:

В конце, чтобы руки выглядели реалистично, добавляем больше деталей и штрихов:

Поэтапное рисование необходимо для разделения учебного процесса. Это одна из вещей, которая помогает значительно улучшить ваши навыки рисования. Вот почему на многих курсах рисования учат рисовать в 3 этапа.

Рисуем реалистичного человека

Как можно нарисовать человека пошагово? Чтобы красиво нарисовать человека и он получился пропорциональным нужно выполнить несколько не сложных подготовительных мероприятий.

Нарисуйте вертикальную линию и разделите ее на 8 равных частей.

Кнопка только для женщин

Каждая секция будет равна 1 длине головы, то есть длине головы вашего человека сверху вниз. Как правило, взрослые фигуры имеют высоту 8 голов, поэтому такая разметка на бумаге в начале поможет вам сохранить правильные пропорции рисунка.

  • Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы разделить вертикальную линию, и имейте в виду, что верхняя горизонтальная линия будет верхней частью головы вашего человека, а нижняя линия будет нижней частью его ног.
  • Если вы хотите нарисовать ребенка, разделите вертикальную линию на меньшее количество секций, поскольку дети, как правило, ниже взрослых. Например, используйте 3 секции чтобы нарисовать малыша и 6 секций, чтобы нарисовать для 10-летнего ребёнка.

Вначале нарисуйте грубые очертания различных частей тела.

Кнопка только для женщин

Используйте длины голов, которые вы отметили на бумаге, чтобы определиться с пропорциями тела. Убедитесь, что вы сделали наброски для головы, рук, тела, ног и ступней. Не думайте о том, чтобы сделать очертания фигуры точными, ведь это всего лишь грубый набросок.

  • Контур головы должен попадать в верхнюю секцию.
  • Контуры тела и рук человека должны начинаться со второй секции и продолжаться до четвертой.
  • Контуры ног должны занимать нижние 4 секции.

Как нарисовать человеческое лицо карандашом поэтапно для начинающих

Соедините и уточните очертания различных частей тела.

Обведите внешние края тела, чтобы соединить все контуры, они должны плавно соединяться. С этого момента вы можете начать регулировать пропорции тела, чтобы оно выглядело более мужским или женским, в зависимости от того, кого вы собираетесь нарисовать.

  • Если вы хотите нарисовать человека с мужскими чертами лица, расширьте плечи, грудь и талию, а также согните бедра, чтобы они были уже. В общем, используйте больше угловых линий при определении контура вашего рисунка.
  • Чтобы нарисовать человека с женскими чертами лица, сузьте плечи и область груди, а также расширите бедра. Попробуйте использовать более округлые, мягкие линии, чтобы очертить фигуру.

Добавьте мелкие детали на ваш рисунок, такие как кисти рук и черты лица.

Прорисуйте глаза и губы. Также вы должны набросать контуры ног, волос и колен. Если вы рисуете человека с женскими чертами лица, добавьте грудь и округлите бедра. Для человека с мужскими чертами, обозначьте мышцы пресса живота, груди и рук. На этом этапе тело человека должно быть закончено.

Нарисуйте одежду на теле человека.

На этом этапе вы можете проявить творческий подход. Попробуйте нарисовать разные стили и фасоны рубашек, брюк, обуви и аксессуаров. Для более женственного образа нарисуйте платье или юбку поверх фигуры.

Просто нарисуйте одежду там, где она должна быть, тут всё предельно просто. Затем сотрите все части тела внутри контуров одежды, так как эти области будут закрыты.

Удалите ненужные линии и добавьте тени на вашем рисунке.

Сотрите вертикальные и горизонтальные линии, которые вы нарисовали в начале, чтобы разметить пропорции тела. Сотрите все предыдущие наброски, которые не относятся к окончательному рисунку.

Когда вы закончите, закрасьте одежду, кожу и волосы, чтобы сделать человека более реалистичным и трехмерным.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Рисунок №6. Кулаки

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах

Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Важные детали

На рисунке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Рисунок №7

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца

На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Рисование человека

Помнить пропорции наизусть сложно, если вы не занимаетесь постоянно рисованием. Поэтому нужно поэкспериментировать, создав шаблонную сетку для статичной позы. Однако, продумаем, что именно мы хотим изобразить. Создать живой образ человека, рисунок его в движении, пользуясь шаблоном – трудно. Здесь лучше применить другую технику, к которой мы вернёмся позже.

1. Центральная линия.

Для начала надо определиться с позой. Статична она или динамична? Потом нарисуйте центральную линию фигуры – она может быть как прямой, так и кривой, выражающая характер позы. Например, человек облокотился о перила или предмет мебели. Тогда его тело примет характерный изгиб.

2. Голова и шея.

После этого нарисуем голову. Точнее говоря, пока чертим овал. Высота этого овала и будет взята нами за расчетную единицу при рисовании человека. К нему надо пририсовать две чёрточки так, чтобы получилась шея. Теперь отложите расстояние в одну голову по обе стороны от центральной линии – получится ширина плеч.

3. Плечи.

На центральной линии (прямой или изогнутой) надо отложить эту длину столько раз, сколько входит в пропорции выбранной модели, они указаны выше. После этого приступаем к прорисовке плеч. Для этого просто соедините нижние точки шеи и нижнюю точку плеч. Эта часть тела, наряду с выражением лица, может многое сказать о настроении человека. Считается, что чем ниже уровень плеч, тем более подавленным вы изображаете своего героя. Линия плеч обычно не прямая, так как мышцы всё-таки имеют определённую округлость, но у более спортивных персонажей общая покатость плеч менее выражена, однако им можно прорисовать рельеф мускулатуры.

4. Грудь.

Продолжаем пошаговое рисование человека, изображая его грудь. У мужчин она более прямая, а у женщин округлее. Что бы показать персонажа с большим бюстом, сделайте её немного шире уровня подмышек. Отложите так же две линии рук – помните, они начинаются из центра плеча, но только с того места, где оно кончается и начинается верхняя часть руки, исчисляется её размер – две головы, не считая кисть. Прорисуйте руки, в зависимости от позы, здесь вы можете передать характер персонажа, размеры рук: их положение говорит о многом.

5. Талия

Далее, чтобы поэтапно рисовать человека, приступите к талии. Для этого отложите линию бёдер (где они должны находиться – смотрите выше). Их пропорции варьируются от 70 до 110 процентов от ширины плеч (в зависимости от типа фигуры). Сама линия талии у мужчин и спортивных женщин обычно более прямая, а у обычных женщин— более округлая, здесь роль играют пропорции.

6. Ноги

Теперь начертите линии ног. Их пропорции так же написаны выше. Можете поиграть с ними, что бы получить персонажей разного роста. Далее нарисуйте сами ноги. В зависимости от типа телосложения, их линии будут или более прямыми и грубыми, или более округлыми и изящными. Ширина бёдер и икр так же зависит от типа фигуры. Многих интересует, как нарисовать людей карандашом, если неизвестно, как рисуются стопы. Понятно, что нельзя изображать эту часть тела так, как делали древние египтяне. При изображении стопы нужно помнить, что у неё есть свод и пальцы. Последние смотрят немного вверх, даже если вы рисуете даму на каблуках.

Подготовка инструментов

Для написания картин необходимые инструменты:

  1. Простой карандаш. Существуют три типа карандашей в зависимости от твердости грифеля, соответственно твердый, средней твердости и мягкий на карандашах для обозначения твердости нанесена специальная маркировка. Использование этих трех типов карандашей позволяет добиться разнообразной толщины нарисованных линий.
  2. Точилка. Пригодится для починки карандашей. Можно также использовать обыкновенный нож для канцелярии, использование этого ножа позволяет получить более острый грифель у карандаша.
  3. Ластик. Понадобится для удаления лишних контуров и набросков
  4. Бумага. Для получения более качественных картин следует использовать ватман вместо обычной канцелярской бумаги.

Для получения красивого рисунка нарисованной девушки существует главное правило: нужно правильно соблюдать пропорции. В разное время в мире существовали разнообразные стандарты красоты женского тела. Давайте попробуем разобраться с этими пропорциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector