Конспект нод по рисованию для подготовительной группы в технике граттаж «мастерская греческой вазописи»

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на вазу всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах

Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать вазу с цветами, надеюсь было интересно и познавательно

Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Для работы я использовала гончарный кувшин, из глины, обожженный в печи в общем как в Греции…еще нужны акриловые краски и объемные контуры для точечной росписи
Сначала я придумала рисунок на бумаге, а потом уже карандашом нанесла его на вазу.

Теперь приступим к раскрашиванию. Сначала выбираем два цвета: темный и светлый. И начинаем раскрашивать. Горлышко я сделала градиентным переходом из оранжевого в бело-желтый. Для этого по темному проводим кистью со светлой краской и растушевываем.

Затем место под узором красим светлой краской, чтобы узор был контрастным, а остальной фон темной.

Когда с фоном мы закончили, обводим линии узора красным цветом, пользуясь тонкой кисточкой.

После того как наша ваза с подмалевком просохла приступаем к точечной росписи. Обводим точками линию с обоих краем, выравнивая зрительно наши недочеты.

Сначала красным контуром, а потом добавляем золотой.

И так контурами делаем точечки по всем линиям. В моей вазе мне показалось, что оранжевый цвет получился сильно ядовитым… я взяла смешала его с фиолетовым и прошлась по всей вазе слегка приглушив яркий оттенок. И в самом конце добавила еще золотых точек для пущей красоты. Ну вот и всё! Если будут вопросы пишите. Ваша Оксана Граф. Фотографию можно увеличить в полный размер, нажав на нее.

Натюрморт с вазой простым карандашом: академичный рисунок

Если вы новичок и у вас часто возникают вопросы: «что и как нарисовать?», то следующий мастер-класс точно для вас. В нем мы создадим и воплотим в жизнь композицию из двух предметов: кувшина и яблока. Он подойдёт как для начинающих, так и для опытных художников, которые хотят вспомнить основы академического изображения.

Взглянув на ваш конечный результат, все наверняка подумают, что вы занимались несколько лет в специализированной школе. Но на самом деле лишь прочли одну статью.

Необходимые материалы:

  • Бумага А-4 (200гр)
  • Графитовые карандаши (F, 6B)
  • Резина для стирания

Ход работы:

  1. Закрепляем лист на поверхности стола малярным скотчем, чтобы он не гулял из стороны в сторону. Показываем расположение объектов, их высоту и ширину, а также проводим оси симметрии. Отмечаем вспомогательные штрихи по контуру будущей вазы.  Относительно центра мы откладываем равные расстояния. Окружностью выделяем яблоко.
  2. Соединяем все точки по линейке. На каждом ярусе показываем эллипс, чем он ниже, тем больше. Колечком оформляем горлышко кувшина. Удаляем вспомогательные линии построения.
  3. Прорисовываем хвостик фрукта и выемку, из которой он растет. Сзади проводим линию горизонта, которая условно разделяет стенку и стол. Повторно выделяем контуры, делая их четкими и резкими. В левой части диагональной штриховкой оформляем теневую область.
  4. Горизонтально тонируем стол и остальные объекты. Таким образом, у нас получится крестообразная штриховка. Делайте ее более плотной именно в местах теней. Возьмем карандаш с большей мягкостью и повторно проработаем заливку, оставляя блик лишь по центру фигур.

Если у вас много свободного времени, уделите такому натюрморту несколько часов. Не торопитесь при накладывании штрихов, проводите их ровными и резкими. Постепенно переходите к более мягким материалам, насыщая цвет.

Это по-настоящему профессиональная художественная картина, но мы уверены, что после усердного и кропотливого труда, вы справились даже с ней.

Меандр: от древности к современности

Меандр — пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?

Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.

Сегодня меандр – это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.

В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа – контрастные черный и белый.

Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном – изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Акант — символ победы

Акант — растительный символ, имеющий свою историю. Орнамент получил свое название от растения, встречающегося на Средиземноморье. Символ, согласно легенде, появился благодаря архитектору Каллимаху. Однажды, прогуливаясь по кладбищу, он увидел могилу молодой девушки с корзиной вещей, которую оставили для нее родные. Эту корзину обвил акант, и Каллимах решил использовать увиденное в качестве символа для капителий Коринфского ордена. И хотя таким узором зачастую украшали здания, на греческих вазах это изящное растение также встречается.

Как и другие растительные символы, акант символизирует жизнь и рост, но при этом греки ассоциирует его и с победой, преодолением жизненных препятствий.

Что подготовить для рисунка?

Перед созданием рисунка, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Набор карандашей. Не стоит ограничивать работу одним или двумя карандашами. Только работа сразу несколькими, различными по твердости, обеспечит хороший рисунок, который будет максимально правдоподобным.
  • Используются и цветные – они должны быть качественными с мягким грифелем интенсивной пигментации. В продаже есть цветные карандаши акварельные. Ими рисуют стандартно, а потом кисточкой, смоченной в воде, размазывают изображение, добиваясь эффекта акварели.
  • Мягкий и плотный ластик.
  • Линейка – нужна, чтобы разметить рисунок. У профессионалов получится разделить ровно, у начинающих это выйдет не сразу. Желательно использовать инструмент.
  • Акварель или гуашь для создания цветного изображения.
  • Кисточки разной толщины.
  • И обязательно качественная бумага. Если планируется профессиональное обучение, то необходимо покупать для карандашного рисунка специальную бумагу для скетча, а для работы с красками соответствующие листы. Только они позволят распределить краску правильно, и она не будет расплываться.

Рисунки на греческих вазах

Греческую вазопись подразделяют на несколько периодов. Первый, минийский период, характеризуется отсутствием каких-либо рисунков на сосудах. А вот микенская керамика, появившаяся во время прихода греков на материковую Грецию, отличается темными рисунками на светлом фоне. Изначально это были растения, позже — животные, люди, корабли.

Некоторое время, с закатом микенской культуры, греческие вазы были напрочь лишены орнаментов, но позже керамику начали расписывать геометрическими фигурами. С течением времени орнамент греческих ваз менялся, его заменяли то одни, то другие сюжеты, присущие разным эпохам.

Во время расцвета геометрики узоры усложняются, становятся все более замысловатыми. Вскоре появляется религиозная тематика — умельцы изображают на керамике богов и мифических существ.

Греческие вазы расписывают самыми разными орнаментами, но есть классические узоры, которые активно использовали не только для украшения керамических изделий, но и в дизайне интерьера, одежды и даже аксессуаров. Ниже предоставлено описание четырех символов, которые до сих пор используют для росписи и дизайна. Некоторые из них имеют свою символику, над решением которой историки бились долгое время.

Как правильно нарисовать реалистичную стеклянную вазу с тенью карандашом: 5 класс

Следующее изображение будет под силу любому школьнику, это будет совершенно простой пример. В уроке изучим рисовку очень реалистичной хрустальной вазочки с тенью. Кроме того, мы проработаем растушевку и объем фигуры. Благодаря нашей инструкции вы с легкостью научитесь изображать подобные натюрморты.

Для выполнения приготовьте просто карандаш, ластик и белую гуашь. Заваривайте вкусный чай и начинайте рисовать!

Поэтапная инструкция о том, как легко нарисовать прозрачную вазу простым карандашом:

  1. Изначально делаем зарисовку, в которой измеряем высоту и ширину. В нижней части эскиза намечаем окружность. Чтобы он получился ровным, возьмите любой округлый предмет и обведите его. В верхней части отмечаем эллипс горлышка. Соединяем фигуры плавными линиями, формируя горло. Далее удаляем все лишние схематичные пометки.
  2. Приступаем к прорисовкам собственной тени с правой стороны. Она напоминает силуэт сосуда, только лежит в другой горизонтальной плоскости. Выделяем мягкие волны на графине. Они идут друг за другом и постепенно заворачиваются в спираль. Учитывайте, что они должны обтекать сам объект и повторять его очертания.
  3. Аккуратно штрихуем изгибы. Посередине прерываем орнамент, и стираем его ластиком, чтобы оформить, объем. Пигментные участки тоже заостряем, стирая тон.
  4. Более мягким карандашом начинаем тонировать дно. Не стараемся полностью передать серый оттенок, вместо этого лишь слегка касаемся листа. Растушевываем цвет подушечками пальцев.
  5. Оформляем теневую зону. Здесь мы тоже оставляем пустые промежутки, символизирующие блики. Не старайтесь сделать четкие границы или сильно детализировать сюжет.
  6. Дорабатываем бликовые промежутки на самом сосуде. Тонкой кисть набираем густые белила и оставляем небольшие пятнышки.

Нашу прозрачную стеклянную вазу не отличить от настоящей! Чтобы утвердить авторство в углу холста оставьте свою подпись, чтобы все понимали кто, написал это чудо.

Простой пример рисунка вазы с цветами цветными карандашами для начинающих детей

Следующая иллюстрация запросто может украсить открытку маме или бабушке на день рождения. Так что всем юным художникам советуем взять этот мастер-класс на заметку. Вам останется лишь подписать добрые слова и пожелания на обороте. Родственники всегда будут рады самодельной поделке, ведь в нее вы вложили душу, а не деньги.

Скорее точите свои цветные карандашики, подготавливайте рабочее место, включайте приятную музыку и внимательно переносите контуры на холст так, как видите на фото. Желаем творческих успехов!

Пошаговая инструкция по рисованию:

Отмечаем трапециевидную фигуру. Чуть ниже изображаем круг и основание нашей вазы. Декорируем основу горизонтальной полосой, которая образуется из двух дугообразных линий.

Сверху прорисовываем три цветочка. Для начала обрисовываем круглую серединку, а затем от нее выводим пять лепестков. Они напоминают крупные капельки. От получившихся бутонов рисуем стебельки и несколько удлиненных лепестков.

Разукрашиваем емкость в ярко-голубой цвет, наносим горизонтальные штрихи и кладем их очень близко друг другу, для плотной заливки. Акцентным элементом сделаем полоску, так как зальем ее лимонным пигментом. При желании ее можно дополнить узорами и орнаментами: кружочками, зигзагами и ромбами.

Тем же тоном закрашиваем сердцевины цветов. Сами растения штрихуйте самыми любимыми палитрами, в нашем уроке они оформлены в: фиолетовые, розовые и оранжевые оттенки. Рекомендуем сделать плавные переливы и поэкспериментировать. Осталось докрасить всю зелень, и выкрасить столешницу коричневым карандашом.

Мы уверены, что все малыши получили прекрасный результат и смогут порадовать своих родных людей в торжественный момент, подарив открытку с чудесным натюрмортом.

Чернофигурная гончарная техника

Чернофигурная вазопись изобретена около 700 г. до н.э. в Коринфе, затем применялась гончарами и художниками в Лаконии, Аттике. Они превосходили техникой в чернофигурной росписи и продолжали доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет. Коринфская гончарная древнегреческая вазопись достигла новых высот техники в производстве, обжиге, формах и росписи. Черные стилизованные фигуры становились более точными, подробными, изящными. В это время полностью сформировался знаменитый гончарный чернофигурный стиль. Не все узоры были окрашены в черный цвет:

Изменение составов шликера – смеси глин, позволяло получать любые коричневые и красные оттенки;

  • Добавлялись фиолетовые тона, созданные с помощью пигментов и глинистых смесей;
  • Для женских фигур применяли белый, а для одежды и аксессуаров пурпурно-красный цвет;
  • Характерной особенностью стиля является больший интерес к мелким деталям — мышцам и волосам, которые акцентировали с помощью острого инструмента;
  • Позы изображенных фигурок отличают чернофигурный стиль, как зенит древнегреческой вазописи.

Черная краска представляет собой смесь щелочного поташа или соды, глины с высоким содержанием кремния и черного оксида железа. Состав наносили после сушки изделия с помощью закрепителя из мочи или уксуса, который сгорает в печи, но связывает краску с вазой. Горшок затем обжигался в печи. Красный цвет оксида железа в печи изменяется на черный колер. Процесс обжига повторялся три раза, чтобы получить уникальные красные и черные цвета на каждой вазе. Неокрашенные части вазы оставались оригинального красно-оранжевого тона. По существу, гладкая, как стекло, пленка формировалась вместе с глиной, расплавляясь при более высоких температурах. Когда температура достигала около 800 градусов по Цельсию, вентиляционные отверстия в печи закрывали. Тело вазы возвращается к первоначальному красному цвету, а рисунок, нанесенный процарапыванием, остается блестящим и черным.

Чернофигурную вазопись художники выполняли, надрезая поверхность инструментами, чтобы процарапать черную поверхность. Этой техникой создана подробная информация о жизни в силуэтах, нанесенных по поверхности вазы. Самым известным примером Чернофигурной отделки является большой спиральный «Кратер Клития» или «Ваза Франсуа» – вазу сделал гончар Эрготим, а окрасил и Клитий (570-565 до н.э.).

Музейный экспонат высотой 0,66 м покрыт 270 человеческими фигурками и животных, изображающих удивительный диапазон сцен и персонажей из греческой мифологии.

Стили вазописи Древней Греции

Геометрический стиль вазописи

В Гомеровский период роспсь на вазах исполнялась так называемым “геометрическим стилем”. Роспись наносилась коричневой краской по бледно-желтоватому фону глиняного сосуда. 

Орнамент покрывал вазу обычно в верхней ее части рядом кольцевых поясов, иногда заполнявших всю ее поверхность. Геометрические вазы предназначались для погребальных ритуалов: в них хоронили прах умерших, клали в качестве дара в могилы, а в Аттике ставили в качестве надгробия.

Дипилонские вазы — образец геометрического стиля вазописи Древней Греции

Наиболее полное представление о “геометрическом стиле” дают так называемые дипилонские вазы, относящиеся к  IX — VIII вв. до н.э. и найденные на древнем кладбище близ Дипилонских ворот в Афинах.

Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла. На дипилонских амфорах орнамент особенно обилен: узор состоит чаще всего из чисто геометрических мотивов, в частности плетенки-меандра (меандровый орнамент сохранялся в качестве орнаментального мотива и на всем протяжении развития греческого искусства).

Кроме геометрического орнамента широко применялся схематизированный растительный и животный орнамент. Фигуры животных (птиц, зверей, например лани и др.) многократно повторяются на протяжении отдельных полос орнамента, придавая изображению ясный, хотя и однообразный ритмический строй.

Важной особенностью более поздних дипилонских ваз (VIII в. до н.э.) является введение в узор примитивных сюжетных изображений со схематизированными, сведенными почти к геометрическому знаку фигурами людей

Эти сюжетные мотивы очень разнообразны (обряд оплакивания умершего, состязание колесниц, плывущие суда и т. п.). При всей своей схематичности и примитивности фигуры людей и особенно животных обладают известной выразительностью в передаче общего характера движения и наглядностью рассказа. 

Чернофигурная вазопись Древней Греции

В период архаики вазы становятся более строгими и изящными. В этот период получило развитие чернофигурная вазопись.

Большую роль в развитии этого стиля вазописи сыграли усовершенствования, введенные афинскими гончарами.Они стали использовать густой черный лак и слегка подкрашивали естественный цвет глины охрой, чтобы после обжига она приобрела ровный оранжево-красный тон. На таком фоне, свободном от орнаментальных узоров, четко выделялись блестящие силуэты людей и животных

Иногда контуры фигур или детали обводили белым цветом.

Краснофигурная вазопись Древней Греции

В период ранней классики популяпность набирает краснофигурная вазопись

Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными.

Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.

С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными

В период высокой классики в вазописи все больше появляются сюжеты на мифологические темы. Появляется раскованность и свобода линий. В поздней классике вместо  мифологических героев в вазописи появляются узорчатые орнаменты, а вместо героических сюжетов лирические мотивы.

Подобные png изображения

  • Керамика древнегреческая Амфора Ваза Керамическая, ваза, древнегреческий, цветы, кувшин png

  • Ваза, Урна, Глиняный горшок, Амфора, Глиняный кувшин, Кувшин, Терракота, Керамика, Горшок, Кувшин, png

  • Терракотовый горшок глиняный горшок приготовления керамики, банка, мебель, тарелка, ваза png

  • Ваза Керамический кувшин терракотовый армейский Керамика, ваза, цветы, черепок, урна png

  • Керамика Ваза Керамическая Глина Кувшин, цветочный горшок, мебель, цветы, сад png

  • Керамика древнегреческая Ваза Кувшин древнегреческая, ваза, рамка, ваза, литография png

  • Ваза Керамика Импрунета Керамическая Амфора, ваза, ваза, цветы, керамика png

  • две коричневые глиняные банки, керамическая ваза, керамическая урна, артефакт, банка, цветы, банка, предметы png

  • Кувшин Кувшин Керамический Кувшин Керамика, ваза, ваза, цветы, керамика png

  • Золотой цветок, Ваза, Золотая ваза, Кувшин, Кувшин, Золотая ваза, Амфора, Артефакт, амфора, артефакт, керамический png

  • Керамика древнегреческой вазы, греческая, монохромный, вымышленный персонаж, керамика png

  • Керамика древней Греции Раскраска Амфора, ваза, ребенок, монохромный, цвет png

  • Амфора Ваза Керамика Керамика Краснофигурная улитка Кратер, керамические горшки, цветы, кувшин, урна png

  • Амфора Керамика древней Греции Чернофигурная керамика, ваза, культура, фотография, ваза png

  • Ваза Амфора Керамика Керамика Ремесленничество, ваза, ваза, дизайн интерьера, услуги png

  • Керамическая ваза Кувшин Чайник Цветочный горшок, Цветочные горшки типа Чайник, стекло, кухня, китайский стиль png

  • Ваза Ваза, Кувшин, Керамика, Кувшин, Керамика, Фарфор, Посуда, Фаянс, античный, артефакт, латунь png

  • Кувшин Ваза Керамика Керамический Кувшин, ручная роспись керамика Египет, Акварельная живопись, роспись, рука png

  • две белые и желтые вазы иллюстрации, ваза фарфоровая керамика, ваза, шаблон, ваза для цветов, цветы png

  • Вазон Вайфорд Керамика Терракотовая Керамика, глиняный горшок, мебель, другие, крышка png

  • Глиняный горшок варочный Керамика Матки, Глина, апельсин, другие, металл png

  • Ваза Кувшин Керамика Кувшин Керамический, ваза, ваза, цветы, керамика png

  • Амфора, Коричневый, Греческий, Антиквариат, Ваза, Контейнер, png

  • Ваза, Ремесло, Баночка, Декор, Глиняный цветочный горшок, Глина, Объект, Кувшин, png

  • Керамика из древнегреческой амфоры, ваза, симметрия, монохромный, цвет png

  • Керамика древнегреческой вазы греческая мифология архаическая греция древняя греция, легендарное существо, греческое искусство, цветы png

  • Ваза Керамическая еврейская церемониальное искусство Керамика Кошерные продукты, глиняный горшок, еда, ваза, глиняная посуда png

  • Ваза Кувшин Керамическая Керамика Урна, ваза, оливковое, ваза, масло png

  • Терракотовый вазон, ваза, керамика, контейнер, контейнер сад, керамика, банка, глиняный кувшин, артефакт, керамический, контейнер png

  • Кувшин Керамическая Керамика Цветок, Керамический горшок хризантема, ретро, ​​горячий горшок, ваза png

  • Кувшин Керамическая ваза Керамика Кувшин, ваза, ваза, цветы, керамика png

  • Стол, горячий горшок, приготовление глиняного горшка, Sinseollo, еда, Jeongol, глиняный кувшин, запеканка, запеканка, приготовление глиняного горшка, черепок png

  • Европа, Греция, Греческий, Керамика, Ваза, png

  • Цветочный горшок Ваза Садовая Кувшин Терраса, цветочный горшок, мебель, оконная коробка, патио png

  • Керамика, Горшок, Земляной, Глина, Работа, Керамика, Ремесло, Ваза, Кувшин, Лепка, png

  • Кувшин Студия керамики Ваза Керамика, керамика, ruby Lane, цветы, глиняная посуда png

  • Контейнер, Банка, Кувшин, Горшок, Керамика, Ваза, Сосуд, png

  • Кувшин Глиняный Кувшин Керамический Зеленый, Ваза, синий, цвет, ваза png

  • Ваза, Напольная ваза, Амфора, Терракота, Керамика, Сосуд, Хрупкий, Контейнер, Реплика, Сувенир, png

  • Кувшин Ваза Керамика Керамический Кувшин, Ваза, кухня, ваза, цветы png

  • Ваза Керамика Керамика Кувшин синий, ваза, синий, ваза, цветы png

  • Кувшин Кувшин Серебряный Ваза Керамика, серебро, ваза, керамика, кувшин png

  • Кувшин Тоскана Керамика Керамический кувшин, ваза, ваза, цветы, кувшин png

  • Банка, Сосуд, Греческий, Ваза, Амфора, Антиквариат, Рисунок, png

  • Контейнер, Фляга, Кувшин, Горшок, Керамика, Ваза, Сосуд, png

  • Кувшин Керамика Ваза Керамическая Ручная работа, Керамика, геометрический узор, цветы, урна png

  • Кувшин Кружка Глиняная посуда Керамика, кружка, фиолетовый, синий, цвет png

  • Ваза, Керамика, Цветочный Горшок, Римский, Греческий, Древний, png

  • Терракотовый глиняный горшок керамика керамика, другие, Разное, апельсин, другие png

  • Ваза Лимож фарфоровая Керамика Кувшин, ваза, франция, цветы, урна png

Вазы, популярные в Древней Греции

Алабастрон — сосуд, по форме напоминающей грушу с округлым дном. С помощью вертикальной подставки может стоять вертикально. Использовались чаще всего женщинами для хранения пахучих жидкостей. В Египте подобные сосуды изготавливали из алебастра, откуда и были позаимствованы форма и название алабастрона.

Аскос — сосуд причудливой формы: плоский с ручкой на носике (носиков может быть несколько). Применяли такоие емкости для хранения масел и заправки масляных ламп.

Греческая ваза, известная как кратер — сосуд, предназначенный для перемешивания вина с водой. Изготавливался он из глины и металла, реже — из мрамора. Это достаточно объемный сосуд с устойчивой ручкой, колоколообразным или шарообразным телом и двумя ручками по бокам. По форме схож с диномосом, который тоже использовали для напитков.

Лекиф — изящная ваза с узким горлышком и короткой ножкой. В ней хранили оливковое масло, а позже стали применять в качестве погребального дара. Ассоциируется с неженатым мужчиной в свадебных погребальных обрядах.

Ойнохоя — кувшин с одной ручкой и тремя носиками, имеющий округлую форму. Использовался для вина и позволял наполнять сразу три чаши.

Ниже вы можете видеть фото греческих ваз, описанных в этой статье.

Гидрия, или кальпида — кувшин для воды с объемным телом и узким носиком, с маленькими выступающими ручками в количестве трех (последняя — чтобы удобнее было наливать воду в сосуд). Гидрия активно использовалась для воды, захоронения праха и во время жеребьевки.

Киаф — сосуд, напоминающий по форме чашку с необычной ручкой. Использовался в качестве черпака для вина.

Скифос, также именуемый кубком Геракла, — это небольшая чаша с двумя ручками и устойчивой ножкой, используемая для питья. По легенде, из такой же чаши пил сам Геракл.

Бавкалид (или псиктер) — греческая ваза, по форме напоминающая гриб, которая была особенно популярна в Аттике. Псиктер отличается высокой узкой ножкой и шарообразным телом с толстым горлышком. Использовался для охлаждения вина — наполнив, его ставили в холодную воду.

Канфар — объемный сосуд на тонкой ножке и с двумя изящными ручками по бокам. Его изготавливали из обожженной глины или металла. Считалось, что из него пьют греческие боги, особенно часто с канфаром изображался бог виноделия Дионис.

Ритон — необычный сосуд воронкообразной формы со скульптурой головы животного или даже человека. Он стоит на толстой подставке и имеет широкое горлышко. Использовался для питья и в качестве ритуального сосуда для жертвоприношения. Изготавливался из металла, глины, рога или даже золота.

Лекана — чаша в виде круглого приплюснутого сосуда с тонким горлышком и толстыми короткими ручками. Ее предназначение пока точно не установлено — возможно, она служила для хранения масла или пищи. Маленькая чаша подобной формы, соответственно, называлась леканидой.

Килик — плоский сосуд округлой приплюснутой формы на тонкой грибовидной ножке. Маленькие ручки по бокам не выходят за пределы кромки самого килика. Использовался для игры в коттаб и для напитков.

Заключение

Издавна греческие сосуды расписывают как сложными сюжетами и орнаментами, так и простыми рисунками. Изучая роспись греческой вазы, можно встретить как целые сюжеты, так и сложные орнаменты, порой комбинированные между собой. Сегодня вазопись с греческими мотивами не менее популярна.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать вазу по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector