Проект «железная дорога»

Методика рисования для профессионалов

Как просто нарисовать реалистичный поезд? Данный способ можно использовать для творчества детей старшего возраста.

Для этого соблюдаем последовательность действий.

Они заключаются в следующем :

  1. Предварительно осуществляем разметку на листе бумаги. До этого рисует длинную линию с несколькими точками.
  2. На фото представлен готовый результат. Эти детали позволяют с точностью определить начало и конец железнодорожного транспорта в ходе его движения.
  3. При черчении необходимо держать линейку под углом 45 градусов.
  4. Далее, делаем несколько меток, состоящих из параллельных линий. Они помогут определить месторасположение локомотива.
  5. К тому же при такой разметке удается правильно передать габариты кабины.
  6. От точки схода к углам рисуем две перпендикулярные линии. В результате у нас получается вытянутый прямоугольник.
  7. В верхних границах проводим лучи. Они помогут нам создать перспективу будущего изображения.
  8. Посередине прямоугольника рисуем окружность, диаметр которой не должен превышать 2 сантиметров.
  9. Вертикальными линиями наносим разметки, позволяющие определить границы вагона.
  10. Приходим к оформлению кабины машиниста. Здесь рисуем трубу, кабину водителя и большие колёса, отвечающие за движение железнодорожного транспорта.
  11. Изображаем железную дорогу и пейзаж вокруг поезда.

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия.

О чем пойдет речь,вы узнаете отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога

В наше время так нужна!

Ответьте,пожалуйста:

— Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

— Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

— Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды

Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Динамическая пауза:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.

Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а я вам покажу и расскажу немного о железной дороге и мы с вами сможем здесь у себя построить из конструктора маленькую железную дорогу с рельсами, депо, мостами и вокзалами. Итак, готовы? (просмотр презентации).

А теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу.

Практическая деятельность по конструированию.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

Какой транспорт движется по путям?

Какие постройки должны быть на железной дороге?

Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?

Как нарисовать паровоз поэтапно для начинающих

  • Шаг 1

    Сейчас вы научитесь рисовать старый паровой поезд. Начните с прямоугольника, а затем добавьте несколько форм и линий как на картинке.

  • Шаг 2

    Далее вам нужно нарисовать переднею часть поезда.

  • Шаг 3

    Продолжайте рисовать переднею часть начните с дымохода, окна и системы котла.

  • Шаг 4

    Далее вам нужно нарисовать передние колеса на поезде.

  • Шаг 5

    Дорисуйте колеса и начните рисовать купол на верху крыши.

  • Шаг 6

    Затем нарисуйте еще один купол, а потом нарисуйте заднею часть поезда.

  • Шаг 7

    Нарисуйте заднею кабину.

  • Шаг 8

    Теперь нужно нарисовать окна на задней кабине.

  • Шаг 9

    Вот такой поезд должен получиться в конце урока. Можете его немного разрисовать.

Что такое ДЖД?

Детская железная дорога (ДЖД) — учреждение, осуществляющее дополнительное образование для детей 8—15 лет, которые занимаются изучением железнодорожных специальностей. Основная часть ДЖД это узкая колея железнодорожной линии, где проводятся все практические уроки для юных железнодорожников (чаще в период летних каникул). В другие времена года на ДЖД проходят только теоретические занятия. Детские железные дороги стремятся максимально походить на прототип — железные дороги общего пользования. По этой причине на ДЖД, по мере возможностей, применяется оборудование подобное оборудованию настоящих железных дорог. Установленный на ДЖД перечень правил эксплуатации похожи на правила, применяемые на железных дорогах общего пользования.

Поезд в метро

Нарисовать поезд в метро можно достаточно быстро, если действовать последовательно.

Прежде всего, следует разметить рабочее пространство, как показано на первом рисунке. Затем схематично обозначается локомотив.

После этого можно начинать проработку передней части состава: фары, нижняя часть.

Несколькими лучами из точки схода наносится схематичное изображение вагонов, прорисовываются двери и окна.

Следом из той же точки проводятся лучи для изображения дороги, платформы станции

Электричка в метро не разделима со станцией, потому ее изображению также уделяется внимание

В финале прорисовывается вся электричка, интерьер метрополитена, заполняется рисунок цветом.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, её совята заболели.

Скажите детям: «Доктор Айболит едет в паровозике на помощь, но железная дорога кончилась. Давайте продолжим дорогу, чтобы паровозик (покажите игрушечный паровоз) с доктором смог проехатьв лес.

Возьмите прямоугольную карточку, нарисуйте на ней параллельные линии – это рельсы – и короткие перпендикулярные линии – это шпалы. Раздайте детям остальные карточки и предложите нарисовать рельсы и шпалы. Покажите малышам, как нужно правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только ворсом.

Когда детские рисунки будут готовы, положите карточки в ряд – получилась дорога в игрушечный лес; вместе с детьми отправьте по железной дороге игрушечный паровоз с доктором Айболитом и совой.

В конце занятия от имени совы поблагодарите ребят за помощь.

— Паровозик, подожди!

Там ведь речка впереди!

— Я поеду по мосту!

Досвидания! Ту — ту -у -у.

Приложение№8

Дидактические игры

«Найди такой же».

Цель: Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность.

Рисуем пассажирский поезд

Железнодорожный состав – один из любимых детских рисунков. Несмотря на кажущуюся сложность, понять, как нарисовать поезд карандашом очень даже просто. Для этого достаточно последовательно выполнить несколько действий.

В первую очередь рисуется паровозик. За основу берется схема, представленная на рисунке 1. Далее она детализируется добавлением колес, фронтальной части, разметкой кабины машиниста.

Следом за паровозом обозначаются вагончики в любом желаемом количестве. Они также дополняются необходимыми элементами: колесами, окошками. Прорисовываются рельсы.

Схожесть с настоящим движущимся транспортом добавит пар из трубы, шпалы железнодорожного полотна.

Осталось лишь добавить цвет и пассажирский состав готов!

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию видят перед собой игрушек из уголка

Не обращает внимание на них. П: Ребята у ваших игрушек болезненный вид? Что же нам делать? Как им помочь?

П: Ребята у ваших игрушек болезненный вид? Что же нам делать? Как им помочь?

П: Кто же лечит зверей, какой врач? Но больница доктора Айболита находиться очень далеко? Как добраться нам? На чём? Дети самостоятельно обнаруживают игрушки, предложение детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

П: правильно ребята, можно путешествовать по всей стране. Я вам предлагаю, отправиться в путешествие на поезде.

П: ребята,чтобы нам уехать далеко дорога должна быть какая? нам надо очень длинную дорогу, как мы её сделаем? Предложения детей,ответы

условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки, развития.

Основная часть П: предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал.

П: напоминает, что дорога состоит из линий коротких и длинных. Спрашивает как называются короткие, длинные линии? (рельсы, шпалы) Дети самостоятельно выбирают материал для работы, правильно размещают дорогу на листе бумаги. Условия для развития самостоятельности и активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Ориентирует детей на рисование правой рукой, правильно линии горизонтально, вертикально Условия для развития самостоятельности и активности.

П: Уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).

Завершение занятия П: Предлагает работы соединить в общую дорогу. С помощью паровоза проехать по дороге. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для поддержки (развития речевой активности).

Средняя группа

(2 занятия) закрепление.

Тема: Дымковская игрушка (рисование, лепка)

Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления (лепки) дымковской игрушки «птицы»

Задачи:

Способствовать развитию интереса к народной игрушке; создать условия для того чтобы видеть выразительность ее формы, строения, обеспечить условия развития поисковой деятельности детей, обеспечить условия для самостоятельного выбора способа лепки народной игрушки.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстником:

3.Исследовательская деятельность:

Материал: Дымковская глиняная игрушка, стеки, пластилин, иллюстрации, фото.

Ход игры: Дети по сигналу воспитателя ищут одинаковые электровозы.

Оборудование: Несколько пар одинаковых электровозов.

«Кассир, ревизор, пассажир».

Цель:научить детей называть предметы, которые необходимы для поездки на железнодорожном транспорте.

Ход игры:Воспитатель передает мяч со словами: “Мы пассажир. Что тебе необходимо для поездки?” Ребенок должен назвать предмет и передать мяч другому ребенку.

Оборудование: Мяч.

«Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Ход игры: За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку.

Оборудование: Разрезные картинки по железнодорожной тематике.

«Кому что нужно?»

Цель: Упражнять в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям в железнодорожной профессии.

Ход игры: Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что нужно этому человеку. Например, “сигналист – флажок”

Приложение№9

Памятка для родителей «Безопасность на железной дороге»

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются люди каждый день. Но опасностей на ней хватает, поэтому дети должны крепко-накрепко усвоить, что железная дорога – не место для игр. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде, роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Нужно опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы под приближающийся поезд.Взрослые обязаны помнить: дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руки.

Выучите с вашими детьми эти правила и будьте для них примером!

• Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

• Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам. • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен

• Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

• Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

• Не подлезайте под вагоны.

• Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.

• Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожнымтранспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах и в поездах:

• не садитесь и не выходите на ходу поезда;

• входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу;

• находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

• Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

• Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

• Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

• Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

• Устраивать на платформе различные подвижные игры.

• Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Ход образовательной деятельности:

Этап обр. деятельности Организ. раб пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи

Вводная часть (организационный момент)Педагог: Ребята посмотрите мы попали на выставку дымковской игрушки Педагог особо не обращает внимание детей, на глиняную игрушку Дети самостоятельно обнаруживают новую необычную глиняную игрушку (уточку, петушка, барышню) Условия для проявления поисковой активности. П: Ребята как вы думаете как появилась такая игрушка? я хотела рассказать вам от куда появились глиняные игрушки

Предложение детей. Условия для выражение своих мыслей

П: Ребята как вы думаете как появилась такая игрушка? я хотела рассказать вам от куда появились глиняные игрушки. Предложение детей. Условия для выражение своих мыслей.

П: Ребята давайте рассмотрим игрушки.

-какая у них форма, какими узорами раскрашена. Ответы детей,обследовательские действия Условия для развития исслед. деятельности детей.

Паровоз

Вот небольшая инструкция, как нарисовать паровой поезд поэтапно.

Вот что нужно делать:

  1. Нарисовать заготовку для будущего паровозика. Для этого потребуется изобразить основную часть, напоминающую перевернутую букву «Г», а также колеса и нижнюю часть, находящуюся прямо над ними;
  2. Теперь следует заняться проработкой этой заготовки, постепенно добавляя детали, такие как: труба, крыша, сцепные приспособления, окошки и остальное, что только захочется. На этом заканчивается рисование самого паровозика и теперь можно приступать к вагончикам;
  3. Рисовать вагоны тоже ничуть не сложно. По форме они напоминают прямоугольники и имеют крышу и колесики. Есть два вида вагончиков: грузовые и пассажирские. Вторым потребуется пририсовать также квадратные окна, полоски на боку и соответствующую крышу.

Ход игры:

1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к игре.

Воспитатель: Ребята,я сегодня шла в детский сад и увидела объявление: (показ объявления) пропал кот Василий в городе Сочи, требуется помощь. Не хотите ли вы помочь в его розыске? (хотим). Ребята, но город Сочи далеко, как вы думаете, на чем можно туда добраться? (варианты детей). Я предлагаю всем вместе отправиться в поездку на поезде и найти кота Василия.

2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Предлагаю построить для поездки поезд (строительство поезда из стульчиков и модулей). Распределение ролей. Кто нас повезет на поезде? (машинист). Кто хочет стать машинистом? Давайте выберем машиниста с помощью считалочки. Машинист, а что тебе нужно, чтобы управлять поездом? (руль). А кто ещё нам нужен для поездки? (помощник машиниста, проводник, стрелочник, осмотрщик, кассир). Я буду начальником поезда. Остальным детям я предлагаю стать пассажирами, берите свой багаж и идите в кассу покупайте билеты.

3 Этап: способствуем реализации детского замысла.

Пассажиры рассаживаются по своим местам. Проводник проверяет билеты. Осмотрщик осматривает поезд, стрелочник показывает сигнал. Помощник машиниста подает сигнал к отправлению. Поезд отправляется.

В пути проводник предлагает пассажирам чай, фрукты, журналы. Проходит начальник поезда, проверяет всё ли в порядке, нет ли жалоб, все ли здоровы. Предлагает помощнику машиниста включить радио с веселой музыкой, чтобы пассажирам было весело.Звучит песня: «Мы едим, едим, едим». Как быстро пролетело время, мы приближаемся к станции Геленджик. Стоянка поезда 5 минут. Пассажиры могут прогуляться по перрону и купить себе что-нибудь в киоске, например мороженое.

Машинист объявляет: «Внимание займите свои места, поезд отправляется». Пассажиры занимают свои места

Проводник предлагает журналы, чай.Начальник поезда говорит: «Посмотрите, как красиво за окном? Я вижу лес, а что вы видите из окна? (деревья, цветы, птицы, дорогу, машины). Я вам предлагаю достать фотоаппараты и сфотографировать пейзаж.Начальник поезда говорит: «Я уже вижу горы и море, по-моему, мы подъезжаем к городу Сочи».

Помощник подает сигнал о прибытии в город Сочи.Начальник поезда: «Не забывайте свой багаж. Давайте поблагодарим машиниста за то, что он нас довез (спасибо). Мы приглашаем вас с нами отправиться искать кота Василия». Идут искать в группе кота (находят игрушку). Кот Василий хочет вас поблагодарить, за то, что вы его нашли и спеть вам песенку.

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам игры.

Приложение№7

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Железная дорога для доктора Айболита»

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»

(рисование красками)

Цель: обучение детей рисованию длинных и коротких пересекающихся линий с помощью кисточки;

Задачи: формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: игрушки – сова, паровоз, деревья, прямоугольная карточка (альбомный лист, разрезанный пополам по длинной оси, гуашь, кисть.

Скоростной поезд

Предлагаемая последовательность поможет понять, как нарисовать поезд поэтапно. Научившись это делать, потом можно будет с легкостью нарисовать сапсан или любой другой вид скоростного железнодорожного транспорта.

Двумя перекрещивающимися прямыми размечается рабочее пространство листа. Это показано на первом рисунке. На одном из образованных углов изображается контур состава, а также его фронтальная часть.

Затем размечаются вагоны состава между собой и характерными линиями сбоку.

Далее они прорисовываются более точно, добавляются окна.

Теперь черед нижней и фронтальной части состава. Сапсан готов.

Осталось лишь добавить цвет.

Поезд с вагонами

Элементарное рассуждение того, как его изобразить, подходит как новичкам, так и самым профессиональным молодым живописцам.

  1. Начать нужно с главной фигуры локомотива: четырехугольника с округленными углами по-вертикали. Крыша транспортного средства выходит сверху и воссоздает важную конфигурацию.
  2. Потом вам нужно нарисовать локомотив более подробно. Теперь вы можете приступить к вагонам. Они показаны схематически заранее. Кроме того, более четко обозначены окна, основание вагонов, переходная линия крыши.
  3. Изображение окружающего ландшафта и железной дороги, где движется транспортное средство, сохраняется. Это можно создать довольно четко или просто оставить в качестве эскиза.

Общие правила поведения на железной дороге

К данным правилам относятся:

  1. Нельзя перемещаться по железнодорожным путям.
  2. Железнодорожные пути необходимо переходить только в тех местах, которые оборудованы пешеходными настилами.
  3. Если на ж/д переезде закрыт шлагбаум или горит красный сигнал светофора переходить через переезд запрещено.
  4. Нельзя пролезать под вагонами и перелезать через автоцепки.
  5. Вдоль путей необходимо идти на расстоянии дальше 5 м от крайнего рельса.
  6. Если ж/д мосты или тоннели не оборудованы дорожками для прохода, проходить через них нельзя.
  7. Когда проходит поезд одного направления, необходимо убедиться, что не идет маршрут встречного направления и только потом переходить через пути.
  8. Во время перехода через пути нельзя разговаривать по телефону и использовать наушники.
  9. Запрещено подниматься на электрические опоры.
  10. Нельзя трогать электрические провода, которые лежат на земле.
  11. Запрещено залезать в цистерны и другие ж/д объекты.
  12. Запрещено зацепляться за движущийся состав.

В России каждый день происходят 6-8 несчастных случаев на ж/д.

Ответственность родителей за действия детей на жд транспорте

За действия детей на ж/д транспорте полную ответственность несут родители. В обязанности каждого родителя входит разъяснение для детей правил безопасности на ж/д.

Важно! Нельзя оставлять детей одних около железнодорожных путей. Это опасно для их жизни

Те дети, которые играют вблизи ж/д путей, подвергают опасности свою жизнь. Также это подвергает опасности здоровью и жизни других людей.

Как добиться от детей выполнения правил безопасности на железной дороге?

Дети воспринимают и запоминают только ту информацию, которая им интересна. И задача взрослых – преподнести правила безопасности на железной дороге увлекательно, в игровом стиле. Рассказывать нудно, с большим количеством специальных, непонятных детям терминов ни в коем случае нельзя.

Очень хорошо использовать наглядные картинки и смешные примеры в своей речи. Любой ребенок отлично запомнит вывод, сделанный из смоделированной ситуации. Например, взрослый изображает поезд, а малыш – идущего в наушниках пассажира. Результат их столкновения далек от реальных трагедий на железнодорожных путях, но легко запомнится вашему крохе.

Конкурс рисунков для закрепления правил безопасности в ж/д транспорте для детей

Каждый ребенок – художник. Нужно обязательно использовать детскую любовь к рисованию для закрепления безопасных правил поведения.

Обсуждение картинок можно превратить в увлекательную викторину. К примеру, дать задание детям – нарисовать любое из правил, не подписывая его. Остальная группа только по изображению должна будет сформулировать запрет или предостережение и рассказать о последствиях их нарушения.

Для маленьких детей можно использовать не рисунки, а раскраски, но обязательно акцентировать их внимание на правильности выбора цвета. Запрещающий – красный, разрешающий – зеленый и т

д.

Особенности детской дороги

Обычно, ДЖД это отделенный от общих железных дорог отрезок узкоколейного пути длительностью от 1 до 11км, зачастую кольцевой. Особой роли детские железные дороги не выполняют, прокладываются в парках или зонах для отдыха. Эксплуатируются ДЖД в основном летом, где дети под контролем инструктора, применяют полученные за год знания. Учащиеся в ДЖД получают льготы для дальнейшего обучения железнодорожному мастерству.

Кроме этого обучения железнодорожному мастерству, у детей в таких заведениях есть возможность заниматься в секциях и развиваться как личность.

В некоторых случая детскими железными дорогами называются развлекательные комплексы изображающие поезд, которые находятся в парках. Но подобные аттракционы не являются ДЖД. Первое отличие в том, что их обслуживают взрослые, второе отличие в том, что ДЖД обучает детей азам железнодорожной профессии, что само по себе не является развлечением. К сожалению, в настоящее время многие ДЖД – например Алматинская, не выполняют свою миссию, и являются лишь историческими памятниками.

Абсолютно у всех ДЖД колея составляет 750 мм. Объясняется это стандартами установленными в Советском Союзе, что позволяло ДЖД применять производимое в СССР оборудование. Однако Красноярская ДЖД – является исключением. В 1936 году ее колея составляла всего 305 мм, в 1961 колею расширили до508 мм. Отличались и ДЖД Астаны и Вологды. С ширины 600 мм колеи расширили до стандартной ширины 750 мм.

В других странах, где существуют ДЖД, колеи имеют меньшую ширину. В Польше город Познань – 600 мм, Дрезден – 381 мм.

С целью демонстрации юным железнодорожникам работы современного железнодорожного оборудования, детские железные дороги часто снабжались системой сигнализации, централизации и блокировки, подобные тем, что применяются на реальных железных дорогах (несмотря на то, что надобность в них отсутствовала).

И конечно, на ДЖД устанавливался такой же подвижной состав, который использовали ЖД СССР с узкой колеей. До военного времени и первые года после войны это были паровозы, в частности Гр, паровозы проекта П24 (разные модели). С 60-х годов паровозы заменяются тепловозами, но на отдельных ДЖД они оставались и до 80-х, но и до 90-х годов, а Киевская и Ростовская ДЖД паровозы Гр до сих пор выполняют свою миссию. На малой Горьковской ДЖД (Нижний Новгород) есть паровоз Кп4-430 (модификация П24).

Рисуем детский поезд

Как нарисовать поезд карандашом? Предварительно необходимо ознакомить ребёнка, из каких частей состоит железнодорожный состав. Главным считают локомотив.

Он предназначен для перемещения всех вагонов. Далее, на длину поезда влияют многочисленные кабинки, которые присоединяются к нему по ходу его движения.

Предлагаем пошаговую инструкцию для детей с изображением сказочного поезда. Она включает в себя следующие действия:

  1. Приступаем к рисованию кабины она состоит из 2 квадратов. Один элемент в 3 раза меньше, чем другой.
  2. Здесь прорисовываем окна, двери и аккуратную крышу. Её выполняем в виде длинного прямоугольника.
  3. Переходим к колесам локомотива. Они представляют собой 3 окружности.
  4. Украшаем кабину трубой, прорисовываем сцепку для фиксации вагонов.
  5. Теперь переходим к вагонам. Изобразим их в виде длинных квадратов, а крышу прямоугольником вытянутой формы.
  6. Здесь же изображаем окна и двери.
  7. Оснащаем вагон колесами. Рисуем две окружности.
  8. Завершающим действием будет изображение железной дороги, выступающей в качестве направляющей транспорта.

Значение ДЖД

Профориентация

Специалисты детских железных дорог преподают своим ученикам основные навыки необходимые почти для всех профессий ЖД, а обслуживание детьми ДЖД, развивает в них интерес к работе на железной дороге. Большое количество детей, которые занимались в 50-70х.гг прошлого века на ДЖД выбрали железную дорогу своей профессией.

Воспитание детей

Значение ДЖД в педагогике велико. Развивая командный дух и искусство взаимодействия в группе, у детей появляется опыт работы в команде.

Работа на ДЖД также развивает у детей коммуникативные навыки, так как здесь обучаются дети разных возрастов, а при практических занятиях происходит общение с взрослыми пассажирами. Такая работа вырабатывает дисциплину, развивая ответственность за себя и других, учит технике безопасности.

Транспортные функции

В основном ДЖД не является транспортным средством в традиционном представлении, и большинство считает его парковым аттракционом. Только ДЖД городов Читы, Оренбурга, Свободный, Чимкент, выполняют доставку пассажиров из городов в пригород. Во времена ВОВ ДЖД города Свободный применялась для перевозки продуктов из окрестных колхозов. ДЖД после ВОВ в городе Вильнюс доставляла уголь к городской ТЭЦ, а ДЖД Нижнего Новгорода (Горький) — функционировала в виде общественного транспорта, наравне с трамваями и автобусами, при этом зарабатывая дополнительные денежные средства.

Дополнительные факты о ДЖД

В конце 30х годов прошлого века в Москве проектировалась грандиозная ДЖД, были привлечены лучшие архитекторы и строители, но реализации этого проекта помешала Великая Отечественная Война. Современная Московская ДЖД расположена в Кратово.

Электрифицированные детские железные дороги работали только в 3 городах: Москве, Ужуре и Донецке. В настоящий момент нет ни одной из них.

В Одессе функционировал трамвай для детей, он работал на электричестве, но ничего общего с ДЖД практически не имел.

За границей электрификация ДЖД применялась, очень редко. Но такие ДЖД были в Пльзене и Отсраве (Чехословакия), Германии.

Самой длинной ДЖД является дорога в городе Свободном, длина которой относительно ДЖД в городе Красноярске, которая самая короткая, в 10 раз, и составляет — 11.4 км.

Поезд для детей

Показать, как нарисовать поезд ребенку достаточно просто.

Прежде всего, следует объяснить, что он состоит из локомотива, тянущего весь состав, а также вагончиков, которые к нему прицепляются.

Рисунок будет начинаться изображением прямоугольных заготовок локомотива с вагоном.Далее дорисовываются колеса, окно локомотива, пара окошек пассажирского вагончика, а также крыша.

В изображении уже угадывается состав. Прибавить сходства помогут более точные детали: труба локомотива, прорисованные сцепки, соединяющие его с вагончиком, железная дорога.

В конце можно добавить машиниста в кабине и пар из трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector