282 лучших портрета в искусстве: от классики жанра до современных художников

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

8. Что можно сказать о позе модели?

Фотографировать человека можно в самых различных позах. Потретируемый может неринужденно стоять или свободно, расслабившись, сидеть или даже полулежать. Голова модели или ее лицо может располагаться к объективк фронтально, в полоборота или в полный профиль. В случае, если вы считаете, что  у того, кого вы фотографируете, лицо выглядит достаточно круглым, попросите его слегка повернуть голову или повернуться всем корпусом так, чтобы свет падал только на половину его лица. Причем сделать это надо так, чтобы чтобы ближе к объективу находилась затемненная часть лица, а не светлая его часть. Таким нехитрым способом можно визуально замаскировать излишнюю его круглость. Ну, е если у человек лицо вытянутое, то нужно поступить с точностью до наоборот – попроситть человека встать так, чтобы освещено было все лицо полностью.

Большое значение в портрете имеет расположение рук модели. У начинающих фотопортретистов именно руки при постороении композиции кадра вызывают некоторые проблемы. Руки портретируемого должны находиться в естественом состоянии, так как человек привык их обыкновенно держать. Самая главнна ошибка – это неестественность положения рук. Например, если у фотографируемого в рост человека руки опущены вдоль туловища  и их кисти выпрямлены. Такой позы, конечно же, слледует избегать. Попросите человека держать руки так, как ему удобно. Например, при съемке портрета крупным планом хорошо было бы, если бы человек  подпирал руками щеки или подбородок.

И еще одно очень важное замечание по поводу рук. Никогда не «обрубайте» кисти рук портретируемого! Точно так же, впрочем, как и нижнюю часть ног

Это смотрится очень неестестванно и неэстетично.

1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?

Прежде всего, для этого вам нужно убедиться, что человек вообще хочет, чтобы его фотографировали! Ну вот, например, вы решили создать портрет маленькой девочки. Сделать это будет весьма проблематично, если ваша юная модель устала. Или она голодна. Или чем-то расстроена. Из-за этих и множества других причин выражение ее лица будет неестественным. Да и взгляд тоже —  не таким, как всегда. На портрет девочки, которую вы фотографировали в плохом настроении, и смотреть-то никто не будет! Вот поэтому дайте человечку перед съемкой как следует выспаться, а потом, непосредственно перед фотографированием,  угостите чем-нибудь вкусненьким.

И вообще к своей юной модели фотограф должен проявлять самое непосредственное участие. В общении с ребенком он должен быть веселым и жизнерадостным. Для того, чтобы девочка чувствовала себя раскованно и непринужденно, хорошо было бы, если бы вы завязали с ней интересную беседу. Но ни в коем случае нельзя доводить ее до хохота. В приступе смеха к лицу усиленно приливается кровь, его цвет становится неестественным, а глаза узкими и некрасивыми.  А вообще, советуем вам запечатлеть самые разные выражения лица маленького человечка. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет шансов получить хороший портрет. Такой, который наиболее точно передаст характер девочки. Ведь вам, как минимум будет, из чего выбирать!

Создаем композицию

В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки

Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен

Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.

Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.

Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии

Правильное кадрирование

Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:

крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;

средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам

Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;

общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост

Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.

Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.

Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий

Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.

Рекомендации

Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

  • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
  • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
  • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
  • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
  • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
  • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

Рисунок опытного малыша

Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.

  1. Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
  2. Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
  3. Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
  4. Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
  5. Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
  6. Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
  7. Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
  8. Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
  9. Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.

Снимайте в ручном режиме

Какой режим камеры выбрать для портретной съемки — это ваш следующий важный шаг.

Я расскажу вам, какие режимы я использую для разных ситуаций, не только для портретной съемки. Это довольно просто на самом деле — просто следуйте этим рекомендациям:

  • Если ваша камера установлена ​​на штатив, снимайте в ручном режиме.
  • При съемке с рук снимайте с приоритетом диафрагмы.

Я следую этому примерно в 95% случаев.

Я использую штатив так же для съемки с брекетнигом по экспозиции для создания HDR, для ночной съемки, а также для любой съемки с длинной выдержкой.

Для большинства повседневных съемок, таких как уличная фотография или съемка в путешествии — я снимаю в режиме приоритета диафрагмы. Единственное исключение, при котором я перехожу на режим приоритета выдержки это съемка с проводкой.

Теперь про ручной режим. Как я уже упоминал выше, использование штатива заставляет вас замедлиться. То же самое происходит и при работе в ручном режиме, так что использование штатива и ручного режима хорошо работает вместе.

Кроме того, использование ручного режима дает вам еще один плюс — это то, что вы сами устанавливаете все настройки, и они не изменятся, даже если освещение или другие факторы меняются вокруг вас.

Это также означает, что у вас будут действительно одинаковые настройки для каждого кадра в серии, что бывает очень важно, т.к. при использовании режима приоритета диафрагмы, даже небольшое смещение камеры может привести к смене выдержки

Эта серия снимков прямо из камеры — здесь нет никакой обработки

Обратите внимание на выдержку и постоянство цветовых тонов. Это Мириам, я сделал ее портрет на крыльце ее дома, на Кубе

В следующем году я вернулся, посетил ее дом и передал ей несколько напечатанных снимков!

Если вы работаете в портретной теме (будь, то коммерческая съемка или просто съемка друзей, постоянное качество снимков серии делает вам большой плюс.

Когда вы показываете своим моделям изображения на вашем ЖК-экране, экспозиция будет везде едина. Вы будете выглядеть более профессионально, даже если вам этого и не хочетсяJ

Другая побочная выгода в том, что у модели будет больше уверенности в вас и ваших способностях. В следствие вам будут больше доверять.

Это также может означать, что они более охотно работают с вами над разными позами и идеями, открываются и дают вам отличные эмоции для портретов.

Это может показаться мелочью, но доверие вашей модели бесценно!

Это один из мох любимых кадров из той серии. Я провел цветотональную коррекцию этого кадра, а затем просто применил эту обработку к другим кадрам серии в Lightroom, это еще один громадный плюс съемки в ручном режиме.

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

Какое ISO выбрать?

Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.

Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.

Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.

Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.

Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.

Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.

Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.

Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.

Возрастные особенности

Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

  • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
  • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
  • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
  • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
  • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.

Что делает портрет хорошим

Портрет — это всегда об одном: о человеке на фото

Неважно, снимаете ли вы человека изолированного от внешней среды, или снимаете портрет человека, с определенным окружением — портрет, это всё равно о человеке

Итак, что же отличает хороший портрет?

Во-первых, хороший портрет привлекает внимание к объекту. Обычно это достигается за счет некоторой комбинации малой глубины резкости, композиции, цвета и освещения

Когда все сделано правильно, то как только зритель увидит портрет, взгляд его непроизвольно на фото.

Во-вторых, хороший портрет что-то рассказывает про человека в кадре. Показывает какую-то черту их личности, или частичку его жизни. Лучшие художники-портретисты могут рассказать целую историю в одном изображении.

Для достижения этих двух целей, у вас есть много возможностей для творчества.

2. Что нужно сказать об одежде и прическе

Если вы работаете над групповым портретом, то ни в коем случае не забывайте о сочетании цветов. К примеру, если вы фотографируете членов одной семьи, то нужно порекомендовать им прийти на съемку в такой одежде, чтобы цвета костюмов взаимно сочетались, гармонировали между собой. Хорошо, если эта одежда будет одного цвета. Или разных оттенков одного цвета. Напомните своим клиентам и о том, что полным людям лучше подходит одежда темных тонов, а худым – наоборот светлых. 

Не забывайте обращать внимание на незначительные, казалось бы, мелочи. Внимательно проверьте, не свисает ли где одежда у портретируемых, не криво ли повязан галстук, не торчат ли где волосы

Если вы сами при съемке не заметите этого —  то все эти огрехи с преувеличением выявит беспристрастный фотоаппарат. А если перед вашим объективом женщина – проверьте, всё ли в порядке у нее с макияжем.

Материалы для процесса рисования

Для того чтобы нарисовать портрет поэтапно карандашом, понадобится совсем немного художественных принадлежностей:

  • Простой карандаш. Можно варьировать плотность, но это непринципиально для новичка.
  • Лист бумаги. Желательно поплотнее, потому что бумага будет подвергаться частому стиранию ластиком.
  • Ну и собственно ластик.

Необязательно иметь профессиональные атрибуты, это ведь только начало. В будущем при продолжении этого дела уже можно будет приобрести качественный набор.

Вооружившись материалами, пора приступать к работе. Будет разобрана простая техника рисования, с некоторыми нюансами. Такая пошаговая инструкция будет понятна даже для детей.

Виды портретной фотосъемки

На основе особенностей композиции портреты делят на плечевые, поясные и в полный рост.

Плечевой портрет фото

Исходя из названия, нетрудно понять, что этот вид подразумевает фотографию по плечи

В таком портрете легче всего акцентировать внимание на лице. Для получения плечевого портрета фотографу нужно встать на расстоянии двух-трех метров от модели

Поясной фотопортрет

В этом виде предполагается размещение в кадре головы и тела модели по пояс, без ног. Такой портрет дает простор для фантазии, фотографировать можно в самых разных позах, экспериментируя с ракурсом. Через поясной снимок легче передать задуманную эмоцию, так как наряду с мимикой используется язык тела.

Портрет в полный рост

Модель полностью располагается в кадре. Фотограф должен находиться довольно далеко от фотографируемого. Возможно использование длиннофокусной оптики. Иногда снимки пейзажей с небольшими относительно фона людьми тоже относят к портретам в полный рост.

Поколенный и фрагментарный портреты

В силу отсутствия четкой классификации портретного фото, разделение бывает разным. Некоторые фотографы портретисты различают также поколенный и фрагментарный виды портретов. Поколенный снимок запечатлевает модель до уровня колен, без голеней и ступней. С фрагментарным фото все обстоит интереснее. В таком случае нужно сфотографировать крупным планом конкретные части объекта или, когда речь идет о портрете, модели.

Обратите внимание! Данный вид съемки относится к макрофотографии, соответственно, оптика должна быть подходящая. Как правило, такие фотографии требуются в журналах или для продажи какого-либо товара

Например, продавая средства для макияжа, обычно делают фото губ, глаз модели с гримом, выполненным представляемой косметикой.

Виды портрета

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали

Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами

Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица

«Рисунок человека»

Изображение на рис. 41, сделанное четырнадцатилетней девочкой, свидетельствует о ее инфантильности: в нем вовсе отсутствуют какие-либо признаки пола персонажа. Вместе с тем, подобная поза человека довольно часто встречается на рисунках подростков: руки спрятаны за спиной, что интерпретируется как признак отказа от общения. Так же интерпретируется изображение рук, спрятанных в карманы, скрещенных на груди или упертых в бока. Отказ от общения может быть вызван разными причинами. Нередко он является следствием подросткового негативизма. Однако в данном случае, при учете общего благоприятного впечатления, производимого рисунком, его инфантильности, а также проявлений тревоги (стирание и исправление линий), причиной, скорее, служит боязнь контактов, опасение негативной оценки себя. Эта версия поддерживается и признаками психологической нагрузки при изображении ушей (усиленный нажим на карандаш). Подобное подчеркивание ушей характерно для людей, опасающихся, что их низко оценивают, и вообще придающих особо большое значение тому, что о них говорят. Невропатолог, под наблюдением которого находится мальчик, оценивает его состояние как невротическое. Можно полагать, что причиной этого состояния стала именно фрустрация потребности в общении. По словам родителей, Женя очень тянется к детям, но они его не принимают, поскольку он не умеет играть, не владеет средствами общения. Невротические проявления наблюдаются и в поведении, в частности, родители отмечают буквально паническую реакцию на процедуру купания, которое раньше мальчику очень нравилось. С Женей в течение двух месяцев после консультации проводилась игровая психотерапия, которая дала незначительный эффект и была прервана в связи с изменением семейной ситуации. Повторная консультация относится к возрасту 10 л. 7мес. (рис.43). В рисунке выражена отстраненная, созерцательная позиция. Признаков значительной эмоциональной нагрузки нет, состояние может быть оценено как благоприятное. В данном случае недостаточная бытовая ориентированность связана, по-видимому, со склонностью к защитному фантазированию. Про таких людей часто говорят, что они «не стоят на земле», «витают в облаках» и т.п. Родители продолжают жаловаться на трудности в контактах Жени со сверстниками, но отмечают, что в настоящее время это воспринимают как проблему скорее они, чем сам мальчик. testoteka.narod.ru

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Ошибки при построении композиции

Когда есть правила, то всегда будут исключения и ошибки при их использовании. Какие чаще всего встречаются ошибки при размещении модели в портретной съемке?

Игнорирование правил. Преднамеренное нарушение правил может быть только тогда, когда правила известны и понятны. Только тогда фотограф может сделать осознанный выбор в пользу игнорирования правил во благо результата. Новичкам игнорирование противопоказано;
Обрезание частей тела. Не всегда есть нужда фотографирования модели в полный рост. Согласитесь, вы редко встречаете фотографии моделей, обрезанных по коленям. Случайные обрезания рук, ног модели недопустимы

Продуманное невключение их в кадр допускается;
Включение в кадр посторонних предметов, вызывающих внимание. Вспомогательные объекты нужны, но никогда не используйте предметы, способные отвлечь внимание зрителя, например, в силу яркости или цвета;
Фотографии с неудачных ракурсов

Подумайте, прежде чем фотографировать человека со вторым подбородком с нижней точки. Ничего кроме разочарования такой снимок не принесет. Нарушение пропорций или неудачные ракурсы могут испортить снимок даже тогда, когда использованы золотые сечения, не обрезаны части тела модели, а посторонние объекты не выглядят вызывающе. Непродуманный ракурс может дорого обойтись.

Где заказать портрет на холсте

Нарисовать портрет по фотографии и напечатать его можно в разных местах: типографии, копицентре, фотостудии. В каждом подобном предприятии есть свои требования, условия, плюсы и минусы. Далее поподробнее о каждом.

Типография

Крупные типографии обладают широким выбором услуг как для бизнеса, так и конечных потребителей. Качество печати у них зачастую на высшем уровне. Но есть и минус работы с такими компаниями — низкая клиентоориентированность при обращении, ведь в основном они принимают заказы через подрядчиков.

Копицентр или студия печати

Ближайший копицентр или студия печати обладают гораздо более высоким уровнем клиентоориентированности, однако, они часто и являются теми самыми подрядчиками, которые передают Ваш заказ типографии, после чего отдают готовое изделие Вам, беря свою комиссию сверх себестоимости заказа. Сам отпечатанный готовый холст при этом стоит минимум в 2 раза дороже.

Онлайн студии печати

В последнее время появилось множество таких узконаправленных онлайн печатников. Часть из них имеет собственные производственные мощности, часть — также работает по подряду с типографиями. В остальном, заказ ничем не отличается от заказа в любом другом онлайн-магазине.

Какую выдержку использовать

В пункте № 5 выше я упомянул, что вам нужно убедиться, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы изображение было четким. Подумайте о минимальной выдержке, которую вы можете использовать, снимая с рук, а также о том, насколько длинную выдержку можно установить, снимая со штатива.

Штатив будет держать камеру неподвижной на любой выдержке, даже на одну секунду или дольше. Но каковы шансы, что ваша модель не будет двигаться в это время? Так что выбирайте выдержку в зависимости от вашей сцены.

Снято с рук при ISO 500, f / 4.5 при 1/125”

Если вы работаете со взрослым или подростком, и они могут оставаться относительно неподвижными, вы, вероятно, можете опускаться до 1/15 или даже 1/8 секунды. В общем просто попросите модель быть относительно неподвижной при таком условии, как правило это необходимо только в условиях с низкой освещенностью.

Но если вы работаете с детьми или несколькими людьми в группе используйте более длинную выдержку. Начните с 1/125 или короче и отрегулируйте при необходимости. Если вы получаете размытые изображения человека – сделайте выдержку короче. Если вы не хотите регулировать диафрагму — вам нужно увеличить ISO (Смотрите пункт №5).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector