Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

Содержание:

Бензиновая горелка: преимущества и недостатки. Советы по самостоятельному изготовлению :

Бензиновая горелка – устройство, функционирование которого основано на соединении паров жидкого топлива с кислородом для получения устойчивого горения. В путешествии крайне удобно использовать готовые приспособления заводской сборки. Однако при желании горелку можно изготовить собственными руками.

Автономное устройство пригодится в местах, где запрещено разводить костры или отсутствуют дрова. Бензиновая горелка вырабатывает уровень пламени, который практически незаметен. Однако его температуры вполне достаточно для быстрого приготовления пищи.

Преимущества

Горелка бензиновая туристическая становится выбором альпинистов, любителей подледной рыбалки, а также путешественников, которые отправляются в длительные зимние походы. Приспособления на жидком топливе способны эффективно работать даже при арктическом холоде.

Среди прочих достоинств бензиновых горелок стоит отметить:

  • Возможность розжига на экстремальных высотах.
  • Доступность топлива, применение альтернативных решений в виде керосина или спирта.
  • Низкая стоимость заправки по сравнению с газовыми моделями.
  • Незначительный вес тары.
  • Особая простота конструкции.

Недостатки

Бензиновая горелка отличается некоторыми очевидными минусами. На первое место выходит необходимость в применении топлива высокой чистоты. Засорение узкого отверстия дросселя для поступления бензина на парогенератор может превратиться в настоящую проблему при потребности в быстром розжиге горелки. Устранить неполадку позволяет прочистка системы. Однако на это требуется время.

Бензиновая горелка нуждается в аккуратном обращении. При заливке в емкость топливо нередко попадает на корпус приспособления. Впоследствии это может вызвать нежелательное воспламенение.

Бензиновая горелка отличается неравномерным извержением пламени. Поэтому использовать подобные приспособления внутри палаток рекомендуется в крайних случаях. Ко всему добавляется неприятный эффект в виде распространения специфического запаха и черной копоти.

Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

Преимущества:

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

Составные части:

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

Устройство самодельной горелки содержит:

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.

Изготовление:

Корпус горелки можно выточить на токарном станке

В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты

Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор

Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор

Для этого можно использовать стальной лист. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно

Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками

Особенности конструкции горелок для пайки

Главное при работе газовым паяльником – само пламя: его температура и форма факела. За температуру отвечает применяемый газ, форма факела задается формой и размерами сопла.

Существуют также ацетиленовые и бензиновые (точнее, бензино-воздушные). И те, и другие в домашних условиях применяют редко. Первые из-за того, что на бытовом уровне сложно (но возможно) обеспечить высокий уровень безопасности, вторые требуют приобретения или изготовления дополнительного оборудования.

Горелкой принято называть устройство вместе с резервуаром. Трубку с соплом, регуляторами и системой крепления к баллону правильно называть насадкой на газовую горелку, но часто продавец насадку презентует как горелку для пайки и указывает: без баллона.

Портативные газовые горелки для пайки

В отличие от привычного электропаяльника, пайка производится не разогретым жалом, а направленным факелом, который расплавляет припой. В некоторых горелках предусмотрена возможность пайки жалом за счет дополнительной комплектации, как, например, в приведенной на рисунке 1 портативной газовой горелке модели Gas Soldering Iron Pen. Выполнено устройство в стиле минимализма, но в качестве аварийного или не часто используемого подойдет.

Но все их, благодаря габаритам (длина в пределах 20 см) и малому весу, объединяет понятие – горелки типа карандаш.

Корпус (включая заправляемый резервуар), он же ручка, выполнен из пластика, разумеется, рассчитанного на многократные циклы нагрева-остывания. Тем не менее, при активном пользовании (по отзывам тех, кто знает толк в пайке) со временем конструкция теряет жесткость, слегка разбалтывается.

Горелки для пайки на баллон

Можно приобрести горелку в виде насадки на баллон с газом. В качестве наглядного примера можно взять Stayer MASTER MaxTerm (рисунок 2). У приведенной модели цанговое соединение с баллоном, имеется пьезоподжиг и регулятор пламени. Сам баллон с газом в комплект поставки не входит, приобретается отдельно.

При покупке насадки следует уточнять, на какой газ рассчитана работа устройства. Если написано просто «газ» или «пропан/бутан», то подходит любая (в процентном соотношении) пропано-бутанная смесь. Иногда указан «бутан», значит, придется внимательно выбирать баллон с соответствующим содержимым. Зарубежные горелки рассчитаны на MAPP газ, с ним температура пламени выше, стоимость тоже, но расход меньше. Подмена газа, в лучшем случае, снизит отдачу, в худшем – приведет к выходу горелки из строя.

В самых продвинутых моделях для обеспечения заданного режима и удобства при работе имеются следующие возможности (все или некоторые):

  • пьезоподжиг,
  • регулятор уровня пламени,
  • фиксатор горения,
  • блокировка поджига,
  • плавная регулировка угла наклона сопла.

Иногда указывают вид пламени – вихревого или карандашного типа, причем, если не указано, то факел в форме карандаша. Вихревое пламя позволяет работать с твердосплавными припоями.

Основные этапы

Сделать горелку или мини-горелку нетрудно по чертежам, как уже отмечалось, без самопроизвольного изменения параметров.

Корпус

Корпус, как правило, стальной. Для его изготовления подойдет латунный прут с шириной в 2 см. Из того же прута можно сделать рассекатель. Затем проделывается несколько отверстий, которые помогут сформировать циркуляцию кислорода в аппарате. Огонь, как известно, не существует без кислорода. Таких отверстий должно быть 4: каждое около 1 мм в диаметре. Их проделывают в стержне рассекателя горелки. Дальнейший шаг – запрессование рассекателя в корпусе прибора. Внутренний фланец устанавливается с зазором в 0,5 см. Эта щель впоследствии будет тормозить тот мощный поток газа, который подходит к запальнику.

Форсунка

Эта часть прибора обеспечивает подачу топлива из баллона наружу. Делают ее из металлического прута. В данный момент мастеру понадобится двухмиллиметровое сверло, чтобы в форсунке образовать глухое отверстие. А для перемычки потребуется четырехмиллиметровое сверло.

Затем на конец трубки приспосабливается шланг от редуктора, сделанный из тканевого или резинового специального материала. Закрепление же осуществляется хомутом путем применения обычной отвертки.

Сборка

Когда механизм точно закреплен верно, следует выставить в баллоне нужное давление, из него подать газ. Из шланга воздух после этого становится целиком вытесненным. Длина огня, если все детали расположены правильно, будет 40-50 мм. Есть и другой изготовления и сборки горелки, в данном случае – миниатюрной. Это устройство удобно тем, что его легче сделать самому, и держать его в руках можно без страха обжечься. То есть для тех, кто сомневается в своих силах относительно более сложного изготовления, и подходит этот вариант.

Что нужно для изготовления и сборки мини-горелки:

  • старая, вышедшая из строя газовая горелка;
  • тонкая медная трубка (10 мм);
  • медная проволока;
  • игла со шприца;
  • болт No 8.

А выполняется все так.

  1. Сначала подготавливается трубка для горелки (используется напильник).
  2. Форсунка выполняется из медицинского шприца.
  3. Трубка соединяется с проволокой.
  4. Соединяются 2 куска медной трубки.
  5. Вставляется регулировочный болт.
  6. Тестируется регулировка устройства.
  7. Выполняется штатив для горелки.
  8. Осталось проверить работоспособность прибора.

Из металлической трубы, из рукоятки от паяльной лампы и баллончика делают приборы на природном газе. Самодельный прибор подойдет для пайки меди, для ремонтных кровельных работ, для опаливания нужных деталей конструкций.

Самостоятельная сборка изделия

Сборка газовой горелки своими руками на пропане — самый интересный и увлекательный этап работы. Для начинающих и неопытных мастеров необходимо изучить его максимально точно для получения качественного изделия. Требуется учитывать все нюансы и советы.

Для начала следует задуматься о самом интересном — рукоятке изделия. Для её создания можно использовать любой материал. Как вариант отлично подойдёт ручка от старого паяльника или другого аппарата. Трубка для подвода должна изготавливаться только из стали. Другие материалы никак не подойдут.

Очень важно на первоначальных этапах обращать внимание на размеры всех элементов конструкции. К примеру, диаметр трубки для подвода не должен быть больше 1 сантиметра, а толщина стали — 2−3 миллиметров. Такой элемент должен фиксироваться на рукоятке с помощью клея или другого вещества для скрепления подобных деталей

Такой элемент должен фиксироваться на рукоятке с помощью клея или другого вещества для скрепления подобных деталей.

Корпус горелки

Основа горелки — это её корпус. Он изготавливается также из стали, как ни странно. Для таких целей лучше использовать прут из латуни диаметром 2 сантиметра. Для изготовления рассекателя также может понадобиться подобный материал. После этого следует проделать несколько отверстий, для того чтобы внутри изделия свободно циркулировал воздух. Делается это по всем известной причине — огонь не может гореть без кислорода. Как правило, таких дырочек требуется пять или шесть, а их диаметр должен составлять один миллиметр. Они проделываются в самом рассекателе конструкции.

https://youtube.com/watch?v=kfK6llX90hI

Форсунка устройства

Для самодельной лампы на пропановом газу также нужно изготовить жиклёр. С помощью такой детали обеспечивается подача топлива. Топливом выступает пропан, который находится в баллоне. Для изготовления следует использовать металлический прут. В нём необходимо сделать глухую дырку. Для этого требуется иметь сверло на 2 миллиметра. Перемычку делать нужно уже 4-миллиметровым сверлом. Такие отверстия необходимо обстукать молотком и пройтись наждачной бумагой.

Дальше на конец трубки монтируется шланг с редуктора. Он должен быть изготовлен из специальной резиновой и тканевой смеси. Закрепление происходит за счёт фиксации шланга хомутом. После надёжного закрепления шланга необходимо правильно выставить давление в баллоне и подать газ в него. С помощью подобных действий воздух из системы полностью выгоняется. Если всё правильно сделать, то длина огня должна быть не менее 40−50 миллиметров.

Самодельная конструкция является очень хорошим инструментом и уникальным средством, которое всегда поможет в хозяйстве молодому мастеру в любых бытовых ситуациях. А поскольку самостоятельно её произвести очень легко, то и популярность такого инструмента растёт с каждым днём.

Изготовление горелок

Бензиновая горелка делается несколькими способами, но новичку в этом деле стоит выбрать самый простой, который не требует наличия слесарных инструментов.

Первый способ

Делаем горелку Возьмите две пустые жестяные банки из-под любого напитка, сгущенного молока или пива, предварительно очистив и промыв водой. После этого нужно подождать, чтобы банка хорошо просохла. В центре дна первой банки делаем 4 прокола при помощи гвоздя, затем такие же отверстия потребуется сделать по всему периметру ободка банки. Это будет наша заготовка будущей горелки, из которой будет вырываться при эксплуатации пламя. Следует отрезать эту деталь от банки так, чтобы длина бортика составляла 3 сантиметра. Для этого вполне подойдут бытовые ножницы, поскольку тонкая жесть, которая используется для таких банок, легко режется любым острым предметом.

У второй банки также следует отрезать дно, только сделать это нужно аккуратно, чтобы не образовались зазубрины, в противном случае придется воспользоваться наждачной бумагой или напильником.

На дно горелки следует положить кусок ваты, смоченной предварительно в бензине, а затем накрыть верхней частью таким образом, чтобы она исполняла роль герметичной крышки. Если же детали будут соприкасаться неплотно, то в щели можно вставить полоски жести, которые остались от разрезанной банки.

Использование горелки заключается в следующем – налейте бензин на верхнюю часть горелки, где были проделаны 4 отверстия так, чтобы он попал и на ободок, на котором также имеются дырки и подожгите. Тонкая жесть моментально нагреется, передаст тепло вате, смоченной в бензине, пары из нее начнут выделяться и будут поддерживать пламя.

Последний этап – сделать опоры, на которых будет располагаться котелок для приготовления пищи. Для этого можно использовать два стальных прута, которые загнуты буквой П и вкопаны в грунт параллельно друг другу. При приготовлении пищи, необходимо следить за устойчивостью котелка, чтобы он не опрокинулся.

Горелка на бензине, сделанная по этому методу, будет одноразовым прибором, так как жестяные банки для следующего раза вряд ли уже пригодятся.

Второй способ

Бензиновая горелка с редуктором Чтобы сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • Компрессор — можно использовать автомобильную камеру от грузового транспорта, которую понадобится время от времени накачивать или компрессор от старого холодильника.
  • Ресивер – для него подойдет пластмассовая канистра, объемом до 10 литров, с плотной пробкой, желательно полупрозрачной.
  • Топливный бачок – используйте 2-х литровый металлический бачок, в крышку которого следует впаять две трубки – короткую и длинную, последняя должна быть опущена на дно бачка.
  • Горелка – можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовую в хозяйственном магазине.

Процесс изготовления своими руками заключается в следующем:

  • Наполните топливный бачок очищенным бензином, не более чем на половину емкости.
  • Поставьте самый простой фильтр на вход компрессора. Сделать его можно из воронки, на которую натягивается отрезок капронового чулка или колготок.

Работа горелки осуществляется благодаря подкачке воздуха компрессором, попаданию его под давлением в ресивер, в котором сглаживаются пульсации воздушного давления. После этого воздух отправляется в бак с топливом, где он смешивается с парами бензина. Полученная газовая смесь поступает на горелку. Регулировать интенсивность пламени можно при помощи специального винта, который, как правило, всегда имеется на горелке.

Третий способ

Самодельная походная горелка Для создания этого типа бензиновой горелки своими руками вам понадобится:

  • Плоская баночка из металла – это может быть емкость из-под крема или консервов.
  • Пемза.
  • Бензин.

Механизм такой горелки прост и не требует особых усилий. Для ее создания необходимо как можно более плотно уложить в емкость пемзу, а затем, залить сверху небольшим количеством топлива. Выполнять это нужно очень аккуратно, чтобы жидкость впитывалась в пемзу, а не выплескивалась из банки. Благодаря наличию в банке пемзы, пламя будет гореть около 15 минут, так как она из-за своей пористой структуры будет являться распределителем топлива.

Подобная конструкция поможет не только в приготовлении пищи, но и для обогрева небольшого помещения, например, гаража, походной палатки или бытовки. Чтобы разогреть еду следует дополнительно соорудить подставку для посуды, сделать это можно из проволоки, камней или иного материала. Главное, чтобы посуда стояла устойчиво.

Конструкция горелки

Она бывает нужна в хозяйстве, но не так часто, чтобы покупать ее, тратить средства.

Для экономии бюджета газовую (пропановую) горелку можно сделать своими руками. Её конструкция не сложная, это:

  • стальной корпус с рассекателем;
  • форсунка для разжигания газа;
  • редуктор с вентилем, для регуляции подачи газа;
  • съемный газовый баллон;
  • стальная трубка для подвода газа, диаметром не более 1 см.;
  • рукоятка, может быть выполнена из любого материала.

Для ее изготовления желательно тщательно изучить профессиональные чертежи и схемы, тогда горелка получится безопасной, а насколько удобной – зависти от самого мастера.

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Применение горелок для твердой пайки и для пайки латунью

Пайка позволяет выполнить неразъемное герметичное соединение двух металлических деталей путем своеобразного «склеивания» их неким расплавленным материалом — припоем. Последний должен проявлять высокую адгезию по отношению к соединяемым металлам, то есть быть весьма «прилипчивым», и обладать достаточной прочностью после застывания.

Температура плавления припоя должна быть выше, чем рабочая температура, при которой эксплуатируется паяное изделие; и в то же время ниже, чем температура плавления основного материала.

Газовая горелка как раз и нужна для того, чтобы нагреть припой и сделать его таким образом достаточно вязким.

Очевидно, что для удобства работы ее факел должен сохранять стабильную форму и температуру.

Преимущество данного инструмента заключается в способности обрабатывать зоны с большой площадью — электропаяльнику такая задача окажется не под силу.

При этом простенькую маломощную горелку можно без особых хлопот изготовить своими руками.

С помощью самодельной горелки можно будет сделать массу полезных дел. Ее возможностей окажется вполне достаточно для пайки медных и латунных сосудов, входящих в состав радиаторов, интеркулеров и теплообменников, а также для пайки с применением твердых припоев.

Кроме того, только с помощью данного инструмента можно осуществить разборку радиатора с целью замены его сердцевины, а также выполнить замену в нем сот.

Пригодится такая горелка и в ходе ремонта кузова, при котором высокая температура не только не нужна, но и весьма нежелательна, так как может вызвать коробление этой части автомобиля.

Выполнить реставрацию небольшого поврежденного участка, запаять латунью прорехи, осуществить «ювелирную» рихтовку — для всех этих работ данный инструмент окажется вполне подходящим.

Незначительный нагрев понадобится и в том случае, если необходимо демонтировать деталь, посаженную с натягом, то есть запрессованную.

Это может быть обойма подшипника или какая-нибудь втулка.

Данный метод особенно эффективен, если входящие в соединение детали выполнены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.

Изготовление самодельной горелки

Чтобы сделать корпус самодельной газовой горелки для рыбалки, понадобится токарный станок. Сталь можно брать разных производителей. Этот элемент конструкции должен быть составным, то есть один конец делается открытым, а другой закрывается пробкой. Для этого в металле выполняется отверстие, внутренний диаметр делается больше на 0,1 мм от наружного. Корпус сможет туго перемещаться вдоль трубки, сохраняя при этом хорошую герметичность.

Основные этапы изготовления прибора

  • Берется прочная сетка из металл или шлаковата, изготавливается кольцо, которое фиксируется внутри корпуса.
  • Нужно сделать втулку, оборудованную крючком, упор из прочного листа стали.
  • Ручка для мультитопливной горелки вырезается из древесины (бука, дуб).
  • Аккуратно в корпусе сверлятся параллельно два отверстия для трубки.
  • Поверхность готовой конструкции зачищается наждачной бумагой, вскрывается 3−4 раза бесцветным лаком.
  • Крайний этап — подготовка трубки. Через середину корпуса пропускается конец детали (это позволяет образовать форсунку). Конец трубки спаивается с использованием твердого припоя марки ПМЦ-54. По оси трубки сверлится отверстие (0,2 мм в диаметре).

К сведению! При желании припой можно сделать самостоятельно. Для этого нужны цинк и медь.

  • В первом случае берется стаканчик от стандартной электрической батарейки, предварительно зачищается, закаливается огнем. Его помещают для охлаждения в емкость с жидкостью, состоящей из холодной воды и слабо концентрированного раствора соляной кислоты. После подобной обработки стаканчик разрезается на отдельные отрезки небольших размеров.
  • Второй вариант предполагает использование медной проволоки. Она предварительно подвергается обжигу, затем нарезается при помощи ножниц на небольшие отрезки.

После такой подготовки кусочки меди и цинка объединяются в равных пропорциях, помещаются в тигель, посыпаются бурой. При помощи горелки выполняется сплав металлов. Заготовка охлаждается, крепко фиксируется в тисках, выравнивается напильником. Образовавшиеся в процессе работы опилки смешиваются с бурой.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Борьба с засорением: уход за жидкотопливными туристическими горелками

Засорение (иногда еще говорят закоксование) и чистка горелки – самая животрепещущая проблема, которая обсуждается на большинстве форумов любителей экстремальных видов отдыха. И не мудрено – сломавшаяся горелка, особенно в горном походе или высотном восхождении, это серьезная неприятность, ставящая под угрозу срыва все мероприятие. Ведь очень часто в такой местности дрова найти невозможно.

Отдельные умники призывают не скупиться на белый бензин или, еще более дорогое топливо, выпускаемое под торговой маркой производителей, изготавливающих горелки на бензине: MSR, Coleman и др.

К сожалению, проблема здесь не в его высокой цене, а в невозможности покупки такого топлива в городках и местечках от которых начинается большинство альпинистских и туристических маршрутов.

В теории, можно, конечно и с собой его привезти, но вот только если едешь на поезде, в самолете жидкое топливо также не повезешь как и газовые туристические баллоны

Да и что говорить – важное конкурентное преимущество и частая причина покупки бензиновых и жидкотопливных горелок — доступность жидкого топлива и возможность использования его разных вариантов. Бензоколонки есть везде, правда, бензин там бывает разного качества

Да и мало ли в горах случается происшествий (примером тому является то ЧП, которое произошло с нами во время восхождения на Монгун-Тайгу), когда приходится довольствоваться тем горючим, которое удается достать.

Если вы уверены, что вашей горелке придется «кушать» не только деликатесы в виде очищенного от присадок топлива, придерживайтесь несложных правил, которые помогут минимизировать риски поломки жидкотопливных и бензиновых горелок из-за засора.

Ну и самый главный совет, если путешествие особо экстремальное, то  вам не помешает запасная горелка туристическая бензиновая.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Бензо-воздушная горелка из компрессора холодильника

Здравствуйте уважаемые самоделкины! Если у вас сломалась какая-то бытовая техника, то я бы не советовал от нее так сразу избавляться, ведь в большинстве случаев некоторым деталям от этой техники можно дать вторую жизнь! Приведу конкретный пример: допустим, у вас есть старых холодильник, который не морозит или еще что-нибудь. Ремонтировать его, закачивать в него фреон, скорее всего нет смысла. Но в этом холодильник имеется компрессор, из которого можно сделать столько всего интересного, а самое главное — полезного! Это может быть и устройство для подкачки шин, и аппарат для нанесения аэрографии, краскопульт! Да мало ли как можно использовать эту деталь ненужного холодильника.

Вот и автор ютуб-канала TEXaS TV используя компрессор изготовил под свои нужды такую интересную самоделку — воздушно-бензиновую горелку!

В данной статье мы рассмотрим как, следуя примеру автора, изготовить собственноручно такое же приспособление.

Для работы автор использует: -профильные трубы,-сварочный аппарат,-дрель,-токарный станок,-инструмент для нарезания резьбы,-УШМ,-болты, шайбы, гайки,-манометр,-резиновые шланги,-отвертка,-компрессор от холодильника,-ёмкость от паяльной лампы.

В данной самоделке основной деталью является старый, но еще рабочий холодильный компрессор. Вторая, немаловажная деталь — это бачек от паяльной лампы. Перед всеми остальными емкостями у него есть одно преимущество: один из штуцеров опускается до самого дна емкости. В бачке нужно проделать еще одно отверстие под манометр чтобы следить за тем, какое давление внутри.

После того как автор сделал отверстие, он вытачивает штуцер на токарном станке. На нем нарезается резьба под гайку М12. Теперь нужно зафиксировать штуцер. Изначально автор сделал это с помощью гайки, которую умудрился закрутить на штуцер с внутренней стороны. Закинув ее туда, методом встряхивания добивается того, что она встает на резьбу закручиваемой детали. Затем устанавливает манометр и проверяет соединения на утечку воздуха. Оказалось что воздух из под этого соединения хорошо подтравливает. На мой взгляд данное соединение не очень уместно в этой конструкции, так как нет нормальной возможности плотно закрутить детали. Поэтому автор вваривает гайку. После проверки на герметичность устраняет с помощью пасты утечку воздуха из-под штуцера. Накачанный в емкость воздух не уходит, о чем говорят показания прибора — стрелка манометра остается на месте.

Следующий шаг — это изготовление платформы под емкость и компрессор. На профильной трубе делается разметка и по ней профтруба режется на части. Получается 6 заготовок. Две из них равны 40-ка см, а остальные 4 по 16. Все полученные детали раскладываются в таком порядке, как они должны быть в готовом виде. Свариваем их в единую конструкцию. Все сварные швы тщательно зачищаются болгаркой.

Для удобства передвижения по мастерской автор прикручивает по углам основания колесики, которые крепит саморезами по металлу. Основание полностью готово! На нем делается разметка под крепления деталей. Бачек от паяльной лампы к раме будет крепиться с помощью приваренных к нему уголков. Все детали подвергаются покраске.

Вот что может получиться из деталей, казалось бы, ненужных, отслуживших свой век бытовых приборов.

На этом я заканчиваю обзор и желаю всем творческих успехов во всех начинаниях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector