Велосипед с электроприводом

Велосипед с электроприводом Для велосипеда

Несколько месяцев назад, мне захотелось построить велосипед с электроприводом. Для переделки я взял обычный велосипед, приобрел все необходимые детали и комплектующие и приступил к работе.

Изменив раму велосипеда и практически полностью переделав его — я остался более чем доволен результатом. Вышел отличный электрический велосипед на 48 Вольт, мощностью 15 лошадиных сил.

Велосипед с электроприводомУ меня был велосипед фирмы Felt. У него правильные формы — мощная и крепкая рама, на ней легко разместить все детали для переделки его в электровелосипед. Вы можете использовать любой другой, главное, чтобы его рама отвечала этим требованиям. При постройке велосипеда с электроприводом я старался разместить его центр тяжести как можно ниже.

Велосипед с электроприводомВот список деталей и компонентов, которые мне понадобились:

  • Двигатель («Briggs and Stratton»);
  • Контроллер для электродвигателя («Alltrax» , 300 Ампер);
  • Ручка газа (0-5 кОм, фирма Magura);
  • Свинцовые АКБ (4 шт, 12 Вольт, 21 А/ч);
  • Дисковый тормоз (160 мм, Avid Bb7);
  • Мопедная цепь;
  • Ведущая звездочка (13-ти зубчатая);
  • Ведомая звездочка (66-ти зубчатая);
  • Надежный выключатель;
  • Предохранитель на 300 Ампер;

С самого начала я снял заводскую вилку, которая была очень жесткой и поменял ее на амортизационную фирмы Manitou. Затем с помощью болтов я закрепил дисковый тормоз. Я отказался от использования гидравлических тормозов, в пользу обычных механических, они устроены проще и стоят дешевле. Выбранная мною модель фирмы Avid отлично регулируется и легко устанавливается.

Велосипед с электроприводомИз-за того что в моем велосипеде использовался ножной тормоз, то было необходимо придумать крепления возле дропаутов, чтобы установить дисковый тормоз. С помощью ножовки по металлу я выпилил кусок нужной формы из стали и просверлил отверстия.

Велосипед с электроприводомЗадняя втулка была расчитана на крепление шестью болтами, как в маунтинбайках. В ведомой звездочке пришлось просверлить отверстия, чтобы она подходила для крепления втулки. Втулка, звездочка и ротор тормоза обязательно должны быть расположены на одной оси.

Велосипед с электроприводомЗатем приварил крепление тормоза, прикрутил колеса к втулкам и отогнул перо рамы справа, для того чтобы цепь и звездочка не терлись об него.

Велосипед с электроприводомВырезал крепление для двигателя и приварил его к кольцу из нержавейки. Кольцо заняло место каретки, которая изначально была там. Крепление для подножек было сделано из ненужных осветительных стоек.

Велосипед с электроприводомОчень важно точно отцентрировать кольцо для мотора. Оно изготовлено из фонарного столба, ширина 11 см. Диаметр — 21 сантиметр, сделан из нержавеющей стали. С учетом размера двигателя зазор между ними 4 мм. В нем с помощью сверлильного станка были просверлены отверстия, чтобы поток воздуха свободно обдувал мотор и охлаждал его. С правой стороный кольца небольшая выемка, для того чтобы цепь не цеплялась за него. Крепление мотора было приварено внутри таким образом, чтобы обеспечить необходимое расположение вала мотора и цепи. Подножки сделал из аллюминиевых пегов.

Велосипед с электроприводомШтатный держатель для сиденья снял, укоротил и приварил к перьям рамы над колесом, для прочности добавил дополнительную вставку.

Велосипед с электроприводомНа этой фотографии рама велосипеда подготовлена для установки аккумуляторов и мотора. В верхней трубе рамы сделаны отверстия для кабеля заденего тормоза.

Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводомПодставки для батарей изготовлены из аллюминия. Они склепаны друг с другом и прикручены болтами. Контроллер для электродвигателя был установлен под верней трубой рамы вверх ногами, контакты направлены назад.

Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводомВот фото готового велосипеда:

Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводомПосле сборки и подключения проводов я несколько часов тестировал получившийся велосипед с электроприводом. Он быстро ускоряется, его максимальная скорость около 80 км / час.

Велосипед с электроприводомВот видео, с испытаниями велосипеда. Он получился тихим, скоростным и хорошо сбалансированным.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Сколько денег нужно чтоб переделать велосипед?

    Ответить
    1. Admin автор

      Около 700 долларов.

      Ответить
      1. Korn

        А не много ли? 700 баксов явная переплата…

        Ответить
        1. Александр

          Самый прикол в том, что в отличие от мопеда его не нужно заправлять а если продумать 2 генератора от той же классики то и подзарядка будет довольно редкой!

          Ответить
  2. bulawerty

    Класс велик получился, обычно на велике попа едет а ноги нет, а тут еще и кайфонуть можно на скорости 80 км не прикладывая усилий. Супер. Автору респект.

    Ответить
  3. Виталий

    Слабое место в этой конструкции- аккумы. Слишком много лишнего веса. У одного моего товарища- стоит литийполимерный от радиоуправляемого вертолёта, ёмкость не помню, но на 30 км пробега хватает и при этом он в тканевом чехле помещается на штатном месте насоса ( и примерно с насос габаритом)

    Ответить
    1. Alex_sci

      30 км — это большое расстояние. Которое для большинства велосипедистов приемлимо. Тем более, что электродвижок можно совмещать с кручением педалей!

      Ответить
  4. Uglion

    Забавно. Не могу отделаться от желания прокатиться на таком велике. Скажите, а на сколько хватает таких здоровенных аккум?

    Ответить
  5. veloman

    Хороший получился велосипед, точнее байк. Разгоняется до 80 как скутор, по сути это уже и есть мопед, скорее всего его надо будет регистрировать

    Ответить
  6. Виталий

    Скорее, это всё-таки, электромотоцикл. Поскольку для велосипеда важно наличие педалей, чтобы когда сядет аккум, домой доехать…..

    Ответить
  7. Мотозапчасти

    Самое смешное, на мой взгляд, что цена такого самодельного электровелосипеда раза в два, три превышает цену добротного скутера. Плюс затраты времени, сил, я уж молчу про ремонтопригодность этого недо мотоцикла. Выходит, зачем изобретать велосипед, если он уже существует. Такие изобретения имеют смысл, если прототип, чем-то лучше оригинала. Например, легче, мощнее, удобнее, экономичнее. Чем это устройство лучше серийной модели? На нем же даже ездить нельзя, если батареи сядут. Вот если бы была возможность крутить педали и ехать, а при этом, еще бы и заряжались севшие батареи. Вот это была бы круть!

    Ответить
  8. Виталий

    У моего товарища, о котором я уже упоминал выше, вся переделка обошлась примерно в 500 долларов. Мотор установлен прямо в колесе ( привезенный с Тайваня), так что педали сохранились. Акум, как я уже писал выше от радиоуправляемого вертолёта- маленький, лёгкий, емкий но дорогой, больше 1000 гривен.

    Ответить
  9. Юрий71

    Да, с таким велосипедом и мопед не нужен. И еще актуальный вопрос на сколько хватает батареи?

    Ответить
  10. Иван

    Да это же мечта детства!) Классный велосипед получился, да и скорость развивает не маленькую, 80 км/ч — наверно страшно ехать на таком агрегате…а так хорошая задумка и реализация!

    Ответить
  11. Юрий

    Прям таки чудо техники! Жаль что у меня нет технических навыков,а так хочется и себе сделать что то подобное!

    Ответить
  12. BlogAdmin

    Прикольно. Но по поводу центра тяжести сомневаюсь.

    Вес АКБ = 4х5,4= 21кг 600 грамм:) И расположен этот вес очень высоко :)

    В габаритах этих аккумуляторов, а их видно, установлено 4 шт?
    181х77х167= В среднем 18 Ампер часов (емкость может отличаться не значительно)

    Ответить
  13. GoldRoyal

    Все-таки варианты педали + акум как не лучше. Ибо если первый разрадится в самый неловки момент — толком придется долго и нудно. А вообще сама реализация очень даже. Понравился внешний вид велобайка.

    Ответить
  14. Matt

    Отличная идея, да и исполнено качественно. Но я всё-таки выступаю за тренировку ног)).

    Ответить
  15. nik

    Автор молодец,руки из нужного места растут. Вот только вопрос — а с чего вы решили что это велосипед? Это уже двухколёсное транспортное средство на эл. тяге,но никак не эл.велосипед со всеми вытекающими…

    Ответить
  16. Alexsey

    Классно сделано,но по моему мнению,слегка дороговато!

    Ответить
  17. Иван

    Ничего себе велик получился, жалко, что очень дорого обходится такое создание. Я бы уже наверное в гараже нашёл бы движок от старенького мотоцикла и пределал бы.

    Ответить
  18. Юрий

    Немного не привычно смотрится ))

    Ответить
  19. Roman Zubov

    Подобные велосипеды очень популярны в Японии. До России они пока что не докатились. Но уже можно заказать детали и сделать все самому. Выйдет это около 50-100 тысяч рублей. Лично я подожду годик-другой и куплю его, думаю что пару 10 тысяч.

    Ответить
  20. Попутчик

    А зарядки на долго хватает? Очень интересный велосипед, надо будет тоже такой сделать, как только финансовое положение мне это позволит))

    Ответить
  21. Владимир

    В юные годы не один велик модернизировал, правда навешивая на них бензиновые мопедные движки (аккумуляторы тогда были роскошью), а на вашу работу глянул, так аж опять немножко потянуло на воспоминания. Правда годы уже не те, но… мало ли, может летом тоже соберусь с силами и попробую что-то подобное собрать, два велосипеда в гараже стоят почти без дела ведь :)

    Ответить
  22. Руслан

    На сколько хватает велосипеда?Для самоделки даже очень ничего. Но получился громоздкий.

    Ответить
  23. Валентин

    Несомненно крутой велик получился (или мопед — не суть). Одни только формы чего стоят. А педали при такой массе, не особо-то и нужны. Тяжело будет крутить их. Тем более, если еще и подзаряжать АКБ, как кое-кто предлагал.
    Присоединяюсь к вопросу, на сколько хватает зарядки?

    Ответить
  24. Вадим

    Блиин. Крутяшно. Захотелось себе такой. 80 км/ч — это реально круто, вот только на сколько по времени хватит заряда батарей? Это самый важный вопрос. Сколько работает от батарее — час, два, три, сколько?

    Ответить
  25. Коляски

    Жалко, что 30 лет назад не было интернета. Приделать моторчик к велосипеду — это, наверное, была мечта каждого мальчишки в то время. Не исключением был и я. Однако ни знаний, ни примеров окружающих у меня в то время не было. Единственное, что было — это рассказы о том, что кто-то где-то поставил на велик моторчик, а в качестве бензобака использует обычную бутылку. Я страшно завидовал этим «кто-то», но так ни разу в жизни ни одного и не встретил. )))

    Ответить
  26. mebelshick

    На сколько хватает одной зарядки?

    Ответить
  27. Стас

    Сейчас уже довольно много где продаются, и велогибриды, и электроскутера, и электрические самокаты. Стоимость подобных велогибридов начинается от 30000 рублей за самый простой китайский экземпляр. Ну а автору респект за желание и прямоту рук.

    Ответить
  28. Газобетон

    Автору, конечно, респект за реализацию. Но не раскрыл дальность поездки на одной зарядке… В Китае на улицах видел кучу велосипедов с электромоторами и аккумуляторами, только там габариты и мотора и АКБ были гораздо меньше. С учетом изменения в ПДД на такое транспортное средство сейчас надо будет получать права…

    Ответить
  29. Дмитрий

    Вдохновили на творчество будет чем заняться на даче)

    Ответить
  30. Никита

    Оочень круто. Я делал мотомопед из Стелса 510 и бензопилы. Делал около 2,5 месяца. Поставил бак -5 литруху. Только заморочка бензин с присадками для безопилы смешивать. Этим летом поставлю от мопеда. У Стелса рама складная, пришлось сварить:-)

    Ответить
  31. Мистер Бин

    Не красиво получилось

    Ответить
    1. Кирилл

      Некрасиво, потому что рама серого цвета, а не в цветочки? 😀

      Я считаю, что получилась крутая вещица. У автора руки стоят как надо. Подзарядился и погнал (сколько хватит заряда). И никакого загрязнения окружающей среды.

      Ответить
  32. Александр

    Интересно,как это ему удалось получить 15 (пятнадцать!) л.с. от этой восемнадцатичасовой батареи?! В описании он так и указал-15 лошадиных сил! Он явно не в ладах с арифметикой. 1 кВТ равен 1,36 л.с. И как это можно получить 11 кВт от батареи емкостью 18 А/ч? Можно,но в течение столь малого времени.что не успеешь набрать скорость,а ведь он пишет,что в течение нескольких часов тестировал этот мифический «электровелосипед»!Я уж не говорю о том,что электродвигатель мощностью 11 кВт просто не поместится на это чудо техники… Фантазер этот велосипедист однако!

    Ответить
  33. лёша

    Кстати мотор можно снять с стиральной машины

    Ответить