Конспект занятия по аппликации «зимушка-зима» в технике бумагопластики для детей старшей группы

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (дети здороваются с гостями и встают).

В.: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Давайте улыбаться друг другу как можно чаще, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!

2. Основная часть.

— Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

— Правильно! А вы знаете, что осень в народе называют Заготовительницей.

— Что же заготавливают люди осенью? Да, фрукты, овощи, ягоды.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

— А вот какие фрукты и овощи дарит нам осень, мы сейчас и узнаем. (Далее педагог берёт корзину, и удивляется, что фрукты перемешались с овощами). Проводится игра «Собери урожай». Необходимо разложить по корзинам отдельно овощи и фрукты.

Динамическая пауза «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! Оно Дети встают руки в стороны Соку сладкого полно, Руки на пояс

Руки протяните, руки вперёд

Яблоко сорвите руки вверх

Стал ветер веточку покачивание рук вверху

Трудно яблоко достать потянуться

Подпрыгну, руку протяну прыжок вверх

И быстро яблоко сорву! хлопок над головой.

— Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается.

— Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

Поспели фрукты у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

— Сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» фрукты.

3. Практическая часть.

(Педагог приглашает детей за столы)

— Посмотрите, я уже закрыла фруктовый компот (показ образца).

— Из какого материала выполнена эта работа? (из цветной бумаги).

— Какие фрукты я использовала для компота? Да, яблоки, груши и сливы.

Воспитатель вместе с детьми уточняет форму и цвет каждого фрукта.

— Яблоко, какое по форме? А груша на что похожа?

— Из какой геометрической фигуры будем вырезать яблоки? Сливы? Груши?

Воспитатель показывает приёмы вырезания из исходных форм. Начинаю закруглять яблоко от нижнего уголка квадрата и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок. Продолжаю закруглённый разрез от середины до нижней стороны квадрата, и второй уголок отпал, итак со всеми уголками.

— А теперь я покажу как нужно вырезать грушу по шаблону.

Возьму прямоугольник желтого цвета сложенный пополам. Здесь прорисована половина груши и когда мы вырежем получится целая груша. Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка справа. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

Обязательно напомнить правила безопасной работы с ножницами, правила наклеивания.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей, одобряет.При этом использует художественное слово:

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

4. Итог. Рефлексия.

— Чем мы сегодня занимались?

— Какой компот закрывали? Фруктовый.

— Из какой исходной формы вырезали яблоко? А грушу?

— Мы с вами так хорошо поработали, что наши банки полные, полные. Давайте поместим их на нашу кухню. И будем с вами использовать их в играх.

«Полярный мишка»

1. Вырезаем ровный белый круг из картона для мордочки и два небольших полукруга для ушей.

2. Из креповой бумаги нарезаем много маленьких квадратиков.

3. На суперклей прикрепляем маленький пластиковый стаканчик чуть ниже середины круга, крепим глазки. Для глаз можно купить специальные заготовки для игрушек или просто вырезать из картона два маленьких кружочка и зафиксироватьна равном расстоянии над носом будущего мишки.

4. Начинаем крепить заготовки. С обратной стороны посередине квадратика капаем клей, закрепляем его на основе. Каждый следущий кусочек плотно крепим к предыдущему, чтоб не оставлять зазоров.

5. По желанию можно прикрепить зацепку и вешать ваше творение на стену.

Зима. Аппликации — Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя…»
Аппликация в подготовительной группе по замыслу на тему: «Зимняя сказка» Цели: 1. Учить детей отображать в аппликации сюжет сказки, правильно располагать предметы и их части по отношению друг к другу. 2. Закрепить навыки вырезания треугольника из квадрата, трапеции, из…

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»
Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные : обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать на листе бумаги композицию; Развивающие: развивать творческие способности; Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, эстетический…

Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Снеговичок» в подготовительной группе
Цели: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять Развивать фантазию,…

Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей 6–7 лет «Прилетели снегири»
Для творчества понадобятся: Лист формата А 3. Гуашь, кисти № 8, 3, 1, палитра. Пластилин, шаблон мальчика, снегиря. Клей ПВА, кисть клеевая. В палитре смешиваем белую и синюю гуашь для получения голубого оттенка. Тонируем лист голубым цветом,оставляя белую каемку по краям листа…

Зима. Аппликации — Аппликация из салфеток в подготовительной группе «Снеговик»

Статья «Аппликация из салфеток в подготовительной группе…»
Аппликация «Снеговик» из бумажных салфеток подготовительная к школе группа. Цель: создание композиции в технике плоскостное торцевание, скатывание салфеток. Учить работать в команде. Задачи: — закрепить умение пользоваться техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток; -…

Объемная аппликация «Встреча зимы» (подготовительная группа)
Фотоотчет о художественной деятельности детей подготовительной группы « Встреча зимы» с использованием техник: квиллинг, оригами,торцевание,бумагопластика художественное вырезание. Цель: Создание объёмной аппликации «Встреча зимы» из бумаги. Задачи: — познакомить детей с…

План-конспект в подготовительной группе по художественному творчеству «Аппликация «Зимняя сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Аппликация «Зимняя сказка».Макеева Галина Владимировна. Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Задачи: — закрепить умение детей…

Мастер-класс по модульной аппликации «Прилетели снегири» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: изготовление снегирей в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением снегиря. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги — оригами

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук,..

Зима. Аппликации в подготовительной группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Поделка «Рождественский венок»

Аппликация «Зима»

1. Вырезаем круглую форму из пенопласта с отверстием внутри, покрываем основу серебристой краской из баллончика.

2. В этот момент ваше чадо может нарезать тонкие полосочки из белой и светло-кремовой ткани, которые и послужат украшением.

3. Крепим край ткани на клеевой пистолет и постепенно обматываем пенопласт, закрепляя каждый виток небольшой капелькой клея. Делайте это аккуратно, так как клей под высокой температурой может попросту пропалить эту основу.

4. Аппликация на тему «Зима» уже почти готова, осталось только прикрепить небольшие элементы для окончательного декора. Это могут быть пенопластовые шарики, снежинки, колокольчики, имитация веточек омелы и множество других элементов, которые подходят для нашей поделки.

Ход занятия:

Вст.частьВоспитатель:Продолжается самое волшебное и сказочное время года – зима!

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода.

Куда исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи

В этом году зима снежная, сказочное чудо происходит с деревьями зимой. Березки надели свои снеговые шубки, тополя и дубы надели снежные кафтаны, а вокруг непролазные серебристые заснеженные сугробы.

А с неба все сыплет и сыплет пушистый снег, окутывая легкой паутиной все, что встречается ему на пути.

Будто мы в сказку с вами попали. Ребята, а давайте мы представим с Вами, что мы и в правду оказались в сказке. Давайте закроем глаза руками скажем волшебные слова и окажемся в чудесном сказочном лесу.

Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем «Раз, два, три, в сказке очутились мы»

Дети открывают глаза и оказываются на зимней поляне, где стоят зимние деревья и сказочный дом.

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, у чьей это избушки мы оказались? Дети отвечают,что у заюшкиной избушки.

Воспитатель: Правильно ребята, а что вокруг заюшкиной избушки стоит? Дети отвечают, что зимние деревья.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, на прошлом занятии мы с Вами делали аппликацию с домиком для Зайки.

А Давайте сделаем и зимние деревья? Дети отвечают давайте.

Осн. Часть

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Ребята давайте посмотрим, все ли готово для нашего занятия?У Вас на столах должны быть: заготовки для стволов деревьев, ватные диски для кроны дерева, половинки ватных дисков для снежных сугробов, салфетки, и клей карандаш. Все готово? Дети отвечают да.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательные.

Воспитатель:

Алисия посмотри на картинку и скажи из чего состоит наше дерево? Из ствола и кроны.

Воспитатель: Правильно,молодец!

Воспитатель:Ребята посмотрите на меня я беру в руки заготовки для ствола дерева, беру клей,открываю его и мажу заготовку с белой стороны. Затем приклеиваю заготовку снизу страницы вверх.Показываю Воспитатель: Теперь беру круглые ватные диски, пощупайте их,какие они мягкие и приятные на ощупь,точно снег, их мы будем приклеивать на верхушку дерева и делать крону. Намазываем картон клеем в том месте, куда будем клеить диск. Показываю сама и смотрю на детей,помогаю кому нужно.

Воспитатель: Сейчас беру детали в виде половины ватных дисков,это будут сугробы. Мажем клеем на картоне в тех местах, где будут приклеены наши детали.

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе,давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы в лесок пошли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Приступаем к работе. Берем клей, заготовку дерева.

Воспитатель: хорошо,что дальше приклеиваем, Саша? (Крону)

Воспитатель: берем заготовки для кроны и приклеиваем.

Воспитатель: А теперь, Данил что приклеим? (Сугробы)

Заключит. часть.Воспитатель: Замечательно ребята, какие красивые зимние деревья в сказочном лесу у нас получились. А зайка то в избушке так развеселился,что в пляс пустился, потанцуем вместе с ним?

(Слайд 8 (речедвигательная гимнастика «Пляска зайцев»)

Замечательно ребята, теперь мы с Вами можем устроить выставку и показать Вашим мама и папам, какие вы Молодцы!

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по аппликации из салфетки и гофрированного картона в средней группе «Снеговички»
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Снеговички» Программное : Цель: — продолжать знакомиться с различными техниками в аппликации: • аппликация с использованием бумаги разной плотности и текстуры (салфетка и гофрированный картон); • аппликация с…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»
Галкина Наталья «Зимующие птицы» Цель занятия. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к..

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие

— Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

— Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

-Дети, поприветствуйте гостей наших. (Приветствие детей)

2. Вводная часть.

-Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Загадка

«Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

-И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (Ответ детей).

-Но прежде чем мы попадем в зимний лес, ребята нам расскажут стихи про зимушку – зиму.

Дети читают стихи

1 ребенок:

Здравствуй, зимушка-зима!

Г. Ладонщиков

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!

2 ребенок:

Зимние краски

В. Фетисов

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила.

Всем деревьям — чистые

блестки серебристые.

А на улице — ребят

разукрасила подряд.

Как художник,красит разным:

кто играет — красит красным.

Кто боится шевелиться —

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по — другому выкрасить!

-Ребята, о чем были эти стихотворения? (Ответы детей)

-Но вот сейчас можем отправиться в зимний лес на прогулку.

— А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем!

-А поможет нам попасть в сказочный зимний лес волшебная снежинка,но в начале надо произнести волшебные слова:

Дети произносят слова:

«Ты снежинка помоги,

В лес волшебный приведи»

— А теперь, ребята, все как снежинки закружитесь. В снежном лесу очутитесь.

-Вот мы попали в зимний лес:

Просмотр видео презентации на тему «Зимушка – зима»

Беседа по содержанию презентации.

3. Практическая часть.

— А мы сегодня красоту зимы, зимнего леса попробуем выразить с помощью бумаги, картона, салфетки и ваты. Будем делать такую аппликацию (показ готовой работы).

— Прежде чем мы начнем делать аппликацию, давайте отдохнем

Физминутка (под музыку)

Обсуждение вместе с детьми деталей аппликации.

Этапы выполнения работы.

1. На первом этапе мы будем делать елочки.

Показ вырезания елочек из прямоугольников. Согнутый пополам прямоугольник разрезаем по диагонали, а затем из полученного треугольника, также согнутого пополам, по краю вырезаем ветки.

2. На втором этапе будем делать зайчика. Перед вами лежат шаблоны зайчика, которые нужно обвести на белой бумаге, затем вырезать.Далее делаем бантики и галстук для зайчика: мальчики делают галстук синего цвета, а девочки бантики красного цвета. Фломастерами рисуем мордочку зайца.

3.На третьем этапе: объяснение последовательности выкладывания готовых деталей на готовую основу голубого цвета. Сначала с вами сделаем землю покрытую снегом. Для этого понадобится вата. Ее нужно растянуть и наклеить на нижнюю часть листа. Далее небо, облака из белых салфеток (обрыванием). Далее приклеиваем готовые елочки и зайчика.

(Повторяем правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки).

4. Наделаем снежинки (снег) из ваты. Катаем маленькие шарики из ваты и приклеиваем.

4. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место.

Проговаривание техники безопасности при работе с ножницами.

1. С ножницами работай за столом.

2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

3. После работы клади их на место.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Дети приступают к выполнению работ.

(Весь процесс работы проходит под спокойную музыку).

4. Заключительная часть.

В конце занятия делаем выставку работ детей. Анализ работ.

Поощрение детей смайликами.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами лепили корзиночки с овощами. А сегодня мы будем эти овощи засаливать. Что нам для этого надо приготовить?

(ответы детей — разные).

— Вы видели заготовки, которые есть у вас дома? (ответы детей)

Нам потребуется большая банка.

-На столе у вас есть большие прямоугольники. Из них мы вырежем контур банки, в которой у нас будут соленья или компот.

Для этого складываем большой прямоугольник пополам вдоль. И верхние уголки с одной стороны срезаем, закругляя их (показ). Теперь развернём по сгибу и увидим контур банки. Отложите эту заготовку в сторону. Теперь мы будем с вами вырезать из маленьких квадратиков и прямоугольников помидоры, яблоки и огурцы. Какая геометрическая фигура потребуется для вырезывания помидора, яблока, огурца?

(ответы детей).

-Что надо сделать, чтобы получить круглый помидор или продолговатый огурец?

(ответы детей: -закруглённо срезать уголки).

-Приступаем к работе.

(дети закругляют углы у квадратиков и прямоугольников, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, соблюдали технику безопасности. По мере необходимости оказывает помощь в работе).

Воспитатель: -Ребята, теперь, когда наши заготовки готовы (ножницы у детей собрать, разложите их на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать. Как это сделать?

(ответы детей).

-А сейчас мы немного отдохнём:

Физминутка:

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель:

-Теперь мы будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. У кого банка с соленьями

– наклеиваем помидорчики и огурчики, у кого банка с компотом – наклеиваем красные и зелёные яблочки.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу.

Положите свои работы на стеллаж и идите мыть кисточки и руки.

(дети моют кисточки, стирают салфеточки и моют руки).

После этого воспитатель приглашает детей рассмотреть все работы. Дети рассказывают чья работа им понравилась больше и почему (несколько коротких рассказов).

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги. 3. Развивать мелкую моторику рук,…

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе
Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: — помочь детям освоить технику обрывной аппликации; — учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом…

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы!Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали,а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель:Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из салфеток силуэты деревьев, затем наклеиваем их на голубой картон.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад.Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: — Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

В: — Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

В: — Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: — Да.

В: — Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: — Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: — Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка.

«На прогулку по сказочному лесу»

Построение в колонну по одному.

«Сугробы намело»

Ходьба с высоким подниманием ног.

«Пошел снег»

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы (Потягивание — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: — Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: — Давайте!

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

В: — Дети, скажите, что лежит на ваших столах?

Д: — Лист, дерево из бумаги, салфетки, кисточки, клей.

В: — Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.

Д: — Давайте!

В: — Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: — Белого.

В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как мы будем делать снежные шарики. Разрываем бумажную салфетку на кусочки и скатываем из них шарики, складываем на столе. Когда все шарики будут готовы, берем клеевую кисточку, намазываем клеем дерево с обратной стороны, приклеиваем по центру листа. Затем наносим клеевые капли на ветки дерева и вокруг, и приклеиваем «снежные шарики» на эти капли клея.

Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Д: — Да.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

В: — Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний

Бабу снежную лепили, пальчики

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В: — Ах, какой сказочный зимний лес вырос у нас в группе! А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

Рефлексия:

— Дети, что мы с вами сегодня делали?

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Где мы сегодня с вами гуляли?

— А что мы сегодня укрывали снегом?

— Для чего деревья укрывают снегом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector