Аппликация. все материалы по аппликации в подготовительной группе

Аппликация как вектор учебно-воспитательной деятельности в подготовительной группе

Аппликативное составление композиций может быть:

  • темой отдельного урока художественно-эстетического направления процесса образования (планируется один раз в неделю или два, вместо лепки, если тематика располагает именно к такому виду продуктивной деятельности, к примеру, тема «Украшение ёлки» может реализоваться двумя аппликациями — плоской «Ёлка у меня дома» и с элементами оригами «Игрушки на ёлку»);
  • видом активности на этапе отработки полученных знаний на уроках других образовательных областей (на занятиях по ФЭМП дети могут составлять композиции из самостоятельно вырезанных геометрических фигур, например, используя прямоугольник и три круга делать плоскую аппликацию на тему «Светофор»);
  • способом реализации проектной задача (например, выполняя задание краткосрочного проекта в рамках патриотического воспитания по теме «Моя Россия» дети вместе с родителями делают аппликацию «Кремль — символ Москвы»);
  • формой занятий кружка по изобразительной деятельности (как правило, дети подготовительной и старшей групп работают вместе, а тематика заданий сосредотачивается на выполнении поделок в нетрадиционных видах, в том числе осваивают квиллинг).

Время работы над поделкой

Если речь идёт о выполнении аппликации на отдельном уроке, то этой работе посвящены 30 минут урока. Из них 2/3 времени отводится на подготовку и выполнение поделки: вырезание деталей, расположение их на основе, наклеивание и обязательную оценку готовой работы. Кроме этого, перед вырезанием элементов педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед наклеиванием их на подложку — физкультпаузу.

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

— Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

— У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

— Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

— На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

— Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главные герои нашего занятия, но сначала послушайте загадку

Вот загадка, милый друг,

Легкая – послушай,

1. Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать!

Дети: Рука.

2. У двух матерей по пяти сыновей.

Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый — в шубёнке стоит в сторонке.

(Рука в варежке)

3.

Высоки да тонки,

Держатся вместе,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Приходиться браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

4.

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

(Рука)

-Правильно,а вот еще одна загадка:

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики,

Дружбой славятся они,

И зовутся…

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. Сейчас я раздам всем цветную бумагу и вы обведете контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их.

Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.

По ходу занятия выполняем пальчиковую гимнастику, чтобы дать отдых ручкам. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем повторить вместе со мной.

1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Я Вас приглашаю отправиться в путешествие в удивительную страну Веселых ладошек. С помощью маленьких детских ладошек можно творить чудеса. Любому ребенку будет легко и весело – ему нужно лишь приложить свою ладошку к листу бумаги, обвести ее и вырезать по контуру. Ну, и что — что ладошка выходит у малышей неровная, не очень аккуратная. Зато это «моя ладошка», а если «ладошки подружить» получаться чудеса.

Для работы нам потребуется: цветная бумага (я использую — цветную бумагу для принтера — она равномерно окрашена, что позволяет использовать ее с двух сторон — не рвется) ; цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. акварель. Все это лежит на столах.

Этапы работы

1. Основой наших поделок будут наши помошники; Круг. Квадрат. Треугольник

Первым делом необходимо вырезать основу нашей поделки.

2.

Далее приступаем к самому интересному этапу – обводим ладошки детей. Здесь самое главное, чтобы ребенок не двигал ручкой, тогда обвести ладошку не составит труда.

3.

Вырезаем ладошки. Чтобы процесс вырезания шел быстрее, можно положить несколько листов цветной бумаги в стопку и таким образом вырезать.

4.

Смазываем «запястье» ладошки из цветной бумаги и приклеиваем к нашей основе.

Ну, вот наша аппликация почти готова. Остался небольшой штрих – нарисовать глазки, носик и веселую улыбку и т. д. Теперь поделка-аппликация из детских ладошек готова.

Выбирайте цвет бумаги по желанию. Из вырезанных «ладошек»Вы можете составить композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки можно дорисовывать гуашью.

Воспитатель:

Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание по образцу, сделанному воспитателем. Из вырезанных «ладошек»дети на столе составляют композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Самые удачные образы воспитатель предлагает приклеить на ватман для создания коллективной работы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки дети дорисовывают гуашью.

Воспитатель: Ну посмотрите какая красота.

Антон и София зделали солнышко. Ариша и Арина красивые деревья. Ромашки зделали Настя и Юля. А остальные дети разных зверюшек и бабочек. Подходите поочереди к нашему ватману,приклеивайте свои работы. Вот что у нас получилось.

Итог занятия:

Умные руки умеют лепить,

чуткие руки умеют дружить.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)

Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится —

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу,клокочу и кричу:

(топают)

• Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Выполнение работы:

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов

Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель: Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физ. минутка

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Итог

Воспитатель: — Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

Поделки из яичных лотков

Напоследок хочется показать вам, как сделать красивую детскую поделку в подготовительной группе из яичных картонных лотков. Никогда бы не подумал, что можно из них что-либо сделать. Предлагаю вам инструкцию по изготовлению шикарного букета.

Вам понадобятся: яичные лотки, ножницы, клей, цветной картон, цветная жёлтая бумага, ватные палочки (для серединки), гуашь или акварель.

ШАГ 1. Берём яичный лоток и разрезаем на полоски, согласно рисунку.

ШАГ 2. Закругляем края для лепесточков.

ШАГ 3. Раскрашиваем в любой понравившийся цвет.

ШАГ 4. В серединки проделываем отверстие.

ШАГ 5. Берём ватную палочку и закрашиваем ватку в жёлтый цвет.

ШАГ 6. Из цветной жёлтой бумаги вырезаем сердцевину, продеваем на палочку.

ШАГ 7. Согласно рисунку, моделируем цветок.

Если выполнить несколько таких цветочков, то можно составить красивое панно.

И посмотрите, что совсем скоро он сможет выполнять из самостоятельно. На просторах интернета можно найти много фото поделок в подготовительной группе, если из предложенных вариантов вам не приглянулся ни один.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая?

Милая, родная.

(мама)

Конечно, это мама. И о ней сегодня мы с вами будем говорить.

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Послушайте небольшое стихотворение о маме:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас с детства до зрелости.

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает.

Если бы слово можно было потрогать на ощупь, то каким бы было слово «мама»? (оно мягкое, нежное, тёплое)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы,а вы хором отвечайте ласковым словом:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Вот видите — сколько дел успевает сделать мама!

Расскажи нам, пожалуйста, что делают, чем занимаются ваши мамы дома? (убирает квартиру, готовит еду, стирает бельё)

Скажите, ребята, а какую работу вы выполняете вместе с мамой? Как помогаете ей? (ответы детей)

Давайте сделаем небольшую физкультминутку,покажем — как мы помогаем маме:

Мамам дружно помогаем, (сгибание — разгибание рук к плечам — в стороны)

Дружно в тазике стираем. (имитация стирки)

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки, (наклоны в стороны)

Через двор растянем ловко (руки вверх, потянуться)

Для одежды три верёвки, (руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (руки вверх, потянуться)

Скоро высохнут рубашки. (руки через стороны вниз)

Присаживайтесь, ребята.

Скоро будет праздник всех мам на земле. Какой это праздник? (Международный женский день 8 марта)

Сегодня мы с вами будем делать открытку для мамы.Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов – вазы с цветами)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Сначала из цветной бумаги мы вырежем вазу: сложим лист пополам и нарисуем половинку нашей вазы, вырежем по силуэту и развернём лист. (последовательный показ)

Теперь сделаем цветы: берём яркую цветную бумагу, складываем её пополам и обводим по трафарету цветок, вырежем и развернём листок. (последовательный показ)

Один цветок готов. Подумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, и по схеме сделайте букетик. После этого приклейте вазу и цветы на лист бумаги. (дети вырезают и приклеивают детали аппликации, воспитатель помогает, подсказывает)

Какие замечательные открытки для мам у вас получились! Как приятно будет мамам посмотреть на эти яркие букеты цветов. Давайте поместим открытки на нашу выставку. Какие работы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети- О времени года — осень.

Воспитатель -Правильно, а как вы догадались? Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?

Дети- кленовые, дубовые.

Воспитатель- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Дети- меняют окраску, опадают.

Воспитатель- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Дети- Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.

Воспитатель- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева.

Воспитатель- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?

Дети- крона

Воспитатель- Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает чудесное осеннее дерево. Сначала вырезаем из коричневой бумаги ствол дерева, затем подготавливаем толстые ветки и далее тонкие. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Подготавливаем листочки, чтобы создать кроне дерева- пышность. Для этого делаем гармошку из прямоугольников, по середине гармошку склеиваем, раскрываем гармошку и приклеиваем на веточку. Чередуйте гармошки по цвету, чтобы получилась красивая крона дерева.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь

Практическая часть под спокойную, тихую музыку- индивидуальный подход.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель- Какие красивые деревья у Вас получились! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.

Ваза с цветами

Рассмотрим вариант комбинированной аппликации в качестве поделки на 8 марта для подготовительной группы.

Для выполнения необходимы: картон, цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы. Дети выполняют уже по готовым вырезанным деталям цветов.

ШАГ 1. К листу цветного картона прикладываем шаблон вазы, обводим и вырезаем.

ШАГ 2. Приклеиваем полученную вазу к картону любого цвета.

ШАГ 3. Далее постепенно ребята собирают и приклеивают цветочки, начиная от самого большого до самого маленького лепестка.

ШАГ 4. В серединки цветочков помещаем пуговички.

По желанию можно украсить вазу.

Подарок готов!

Ход деятельности:

Воспитатель: -Доброе утро, дети.

Дети: Здраствуйте.

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, а чем щедра осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правы, осень приносит много нам разных плодов, в том числе и грибы. А кто из вас собирал грибы?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением грибов.

Воспитатель: Грибы бывают разные, посмотрите на картинки. Бывают грибы съедобные и не съедобные

Обратите внимание, из каких частей состоит гриб?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением гриба (боровика, выполненного в технике обрывной аппликации.

Дети рассматривают аппликацию.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать такой гриб, он называется «Боровик».

Для изготовления нашей работы мы будем использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Ножницы сегодня нам не понадобятся, потому что мы будем не разрезать бумагу, а отрывать ее, поэтому она так и называется «обрывная».

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация называется потому, что мы бумагу обрываем, а не разрезаем ножницами.

Воспитатель: Дети перед вами лежит картон, что изображено на нем?

Дети: Изображен контур гриба и листочка.

Воспитатель:

Правильно — это контур белого гриба, на шляпке гриба — листок. Еще у вас на столе лежит цветная бумага – коричневая, белая, оранжевая и зеленая. Бумагу вам нужно будет порвать на мелкие кусочки для того, чтобы выполнить нашу аппликацию. Прежде, чем приступать к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем.

Воспитатель: Давайте разбудим наши пальчики и приступим к работе,повторяйте за мной:

Пальчиковяа гимнастика.

(Дети поочередно сгибают пальчики в кулак)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел оттого и растолестел. (Большой палец руки)

Теперь, все готовы приступать к работе.

Воспитатель: Для начала нужно нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги либо красной, затем белой

Кусочки бумаги нужно положить в разные тарелочки:

* коричневая, красная (шляпка гриба)

* белая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

* лист любого цвета, по желанию детей

Сперва мы наносим клей на контур шляпки,заполняем шляпку по контуру коричневой, либо красной бумагой,, после чего наносим клей на ножку гриба и заполняем ее белой бумагой, до контура, и в завершении наносим клей на траву и заполняем ее зеленым цветом.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Замечательные грибочки у вас получились! Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня делали аппликацию.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу.

Гусеница

Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.

Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.

ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.

ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.

ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.

ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.

ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.

ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!

Методика подготовки открытого занятия

Процесс подготовки показательного урока по аппликации не отличается от написания сценария обычного занятия. Однако учесть ряд нюансов всё же надо:

  • открытый урок должен иметь сюжет (дети помогают сказочному персонажу, отправляясь в гости к кукле, делают ей подарок и пр.);
  • предполагается большая самостоятельность ребят, поэтому на показательных уроках не стоит привлекать виды аппликации, которые не слишком хорошо усвоены детьми, например, аппликацию из крупы или силуэтную, притом что чаще всего ребята имели дело с ленточной и из ватных дисков;
  • в конце занятия проводится обязательная рефлексия (именно способность давать оценку своей работе является важным показателем готовности ребёнка к школе).

Пример показательного занятия по аппликации с привлечением рисования можно найти в публикации Р.Ф. Багиевой «Строим дом многоэтажный».

Как проводится анализ открытого занятия по аппликации

При рассмотрении показательного урока художественно-творческого направления в подготовительной группе проверяющие обращают внимание на:

  • соответствие темы, целей и задач занятия тем, что обозначены в рабочей программе курса;
  • актуальность используемых методов и приёмов для детей данного возраста и уровня владения необходимыми навыками и умениями;
  • наглядное сопровождение занятия;
  • доступность пояснений;
  • уровень общей подготовки детей;
  • своевременность проведения пальчиковых упражнений и физкультминутки;
  • то, как реализован индивидуальный подход;
  • эмоциональный фон урока;
  • как проведена оценка работ педагогом и организация рефлексии.

    Стихийная выставка детских работ — обязательный элемент и открытого, и обычного занятия

Образец разбора урока по аппликативному творчеству можно найти здесь.

Ход ОД:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходите в зимний дом

Чудеса найдете в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

— Правильно, ребята, это лес, место обители животных и растений, который мы должны беречь.

-Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию зимнего леса.

-Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. Сворачиваем из гофрированной бумаги комочки для оформления кроны деревьев снегом и шерсти животных.

2 этап. Сворачиваем из гофрированной бумаги стволы дуба и клена, а из белой, мятой бумаги – ствол для березки.

3 этап. Оформляем крону деревьев. Т. к. на улице у нас зима, деревья одеты в мягкие шубы, иней. Нарезаем квадраты белого, голубого цвета на квадраты, слегка сминаем и приклеиваем вокруг стволов. Изготовленная таким способом крона смотрится объемно.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

-Дети, представьте, что вы деревья.

-Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

-А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

-Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

-Ребята, кого можно встретить в зимнем лесу?

(звери, птицы)

4 этап. Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.

5 этап. Дети раскрашивают птиц, сделанных ими ранее, в технике оригами. Диких животных обклеивают комочками из гофрированной бумаги, ваты.

-Лесные жители готовы.

Осталось заселить лес.

(лося, волка, лису, зайца, белку, птиц)

Вот теперь у нас получился настоящий лес. Зимой, деревья находятся в спячке, многие звери также спят в своих жилищах, норах… Но есть те животные и птицы, которые не боятся холода и крепких морозов, они охраняют лес. Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

-Почему люди любят лес?

(в лесу приятно гулять, там спокойно и хорошо, дышать чистым воздухом, наблюдать за животными и птицами).

Презентация. Правила поведения в лесу.

-Что нельзя делать в лесу?

1. Нельзя шуметь в лесу.

2Нельзя ломать ветки деревьев.

3. Нельзя разрушать муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Нельзя трогать птичьи гнезда и разорять их.

5. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте долго не растет трава.

Молодцы. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, поэтому мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы «музыка леса».

Дети, представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу, пришли туда на лыжах. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, наслаждаемся тишиной и спокойствием зимнего леса. А сколько следов на снегу, разных, разных… Вот зайка пробежался, а тут птички водили хоровод, где-то лисичка проскочила в поисках пищи. Мы будем внимательны и заботливы ко всему живому на нашей планете. Ведь Земля – наш общий дом.

Итог.Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

— А человек – друг или хозяин природы?

-Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.

Аппликация из салфеток

Ещё одним вариантом аппликации является аппликация салфеточными шариками. Дети подготовительной группы её очень любят за простоту и оригинальность. Салфетки легко скатываются в шарики и заполняют целые картины.

Технология выполнения подобных работ следующая:

ШАГ 1. Возьмите лист картона, и карандашом нанесите рисунок.

ШАГ 2. Разрежьте салфетки на маленькие квадраты и скрутите в шарики.

ШАГ 3. Согласно цветам, приклейте шарики на картон.

Картина готова! Просто и быстро!

Ещё один вид декоративно-прикладного искусства, который нравится ребятам – это бросовый материал. Не всегда обязательно выполнять поделки из бумаги в подготовительной группе.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация «Осенний лес» в подготовительной группе

Публикация «Аппликация «Осенний лес» в подготовительной…»
В подготовительной к школе группе, ребята задумали отобразить в объемной аппликации осеннюю природу родного леса. Перед НОД провели наблюдение на прогулке, рассмотрели цветовую гамму осенних деревьев. В качестве основы для будущего леса использовалась картонная лента -…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация в технике цветной мозаики из цветной бумаги «Листопад» с детьми 3–4 лет
Цель: создание творческой работы. Задачи: — Совершенствовать навыки и умения в работе с цветной бумагой, клеем. — Развивать чувства цвета, формы, размера. — Развивать зрительную координацию, концентрацию, мелкую моторику, воображение, фантазию, творческие способности. -…

Аппликация из газет
Не спешите выбрасывать старые газеты и журналы. Газета не только источник информации. Старой, ненужной газете можно дать вторую жизнь. Аппликации из газеты могут быть достаточно оригинальными — их можно делать объемными, многослойными, собирать их как коллаж из нарезанных…

Мастер-класс по объемной аппликации с использованием втулок от туалетной бумаги в средней группе «Помидорчики на ветке»
Предлагаю еще один мастер-класс по теме «Овощи». Взяли мы рулоны от туалетной бумаги. Нарезали из них колечки. Дети раскрасили их в красный цвет. Собрали заранее веточки от помидор и высушили их. На лист бумаги ( любого размера) приклеиваем сухую веточку от помидор горячим…

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация «Качели — карусели»

Статья «Аппликация «Качели —…»
Ребята, регулярно посещающие детский сад, к подготовительной группе овладевают многими умениями и навыками, которые им очень пригодятся в школе. Так, аппликация в этом возрасте становится более замысловатой, дети уже знают многие приёмы вырезания из бумаги и на их основе…

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона для детей 4–5 лет «Грузовик с овощами»
Многие из вас, кто работает в детском саду, на занятиях по аппликации используют метод. Берут цветную бумагу и вырезают силуэт овоща или фрукта. Таких силуэтов надо несколько штук. Смотря какую поделку вы делаете. Мы вырезали по три силуэта и складывали их пополам. Затем…

Аппликация для детей 3–4 лет
АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём

Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и..

Мастер-класс для детей 3–4 лет «Морковка». Аппликация из шерстяных ниток
Существует много идей и фантазий разных поделок, где используют шерстяные нитки. В этом году у меня дети 3-4 года. На занятии по ручному труду на тему «Овощи» решили сделать морковку. Хотелось чтобы работая, дети не испытывали трудностей. Вот и решили взять картон, шерстяные…

Страницы:

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно — изобразительной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector