Аппликация машина своими руками

Содержание:

Геометрическая

Эта аппликация придётся по душе сторонникам чётких форм. Базовыми элементами для неё выступают геометрические фигуры, а действия с ними напоминают игру с конструктором.

Овалы разной конфигурации воплотят потешного зайца. Округлое туловище, вытянутые ушки, три маленьких кружочка сымитируют лапки и хвостик, круг побольше станет головкой. Узкие зелёные полоски помогут «прорасти» траве.

Вырезанные фигурки можно расположить хаотично и глаз будет радовать мини-полотно в стиле модерн. Преимущество подобных подделок заключается в возможности проведения интегрированного занятия: конструирования, логики и математики.

Аппликация для 2 класса

Став старше на один год, ребята чувствуют еще большую потребность в познании окружающего мира и творческой самореализации. Уроки по аппликации необходимо усложнить.

К примеру, добавив еще больше материалов для творчества и увеличив выбор тематик. Проучившись целый год в школе, у детей появляется осознание, что прикладывая усилия, возможно добиться чего-либо: как хорошей оценки, так и похвалы от учителя.

В этот период стоит уделить внимание технике и практическим навыкам. Дети должны запоминать ключевые моменты, при необходимости конспектировать ход действий и отрабатывать их на практике

Семена и крупы в аппликации

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как она играет важную роль в развитии речи малыша. Поэтому в детских садах используются различные темы аппликации из круп

«Озорной автобус» — аппликация из манки

Что нужно подготовить к выполнению этой поделки:

  • манная крупа;
  • картон, размер и цвет выбирается индивидуально;
  • клей ПВА и кисточки;
  • простой карандаш, краски, гуашь;
  • фломастеры.

На картоне рисуем автобус простым карандашом. Это позволит, в случае необходимости, скорректировать силуэт. Затем контур обведем фломастером, чтобы четко выделить все элементы и детали транспорта. Проклеиваем кисточкой части по отдельности, посыпаем их манкой, даем просохнуть и хорошенько стряхиваем остатки манки. Вначале работаем с ребенком вместе, потом можно предложить ему сделать работу самостоятельно

Посыпая крупу, нужно обратить внимание малыша на то, чтобы контуры, обведенные фломастером, не засыпались. Это пригодится при нанесении красок

Когда автобус будет готов, приступаем к раскрашиванию. Предварительно можно подобрать иллюстрацию с веселым автобусом. Используем краску или гуашь. Работа будет смотреться более интересно, если сделать рамочку из той же манки и раскрасить ее.

Работа с манкой подарит вашему малышу большое количество неописуемых тактильных ощущений. В процессе изготовления данной аппликации возможны вариации с различными крупами и семечками.

Что необходимо учитывать при совместном творчестве

Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.

Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.

При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.

  • Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
  • На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
  • Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.

Ход занятия

— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводитсяигра «Поднимите руку, те кто…».

— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

— Молодцы!

— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.

— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

— Молодцы!

-Ребята, а как правильно переходить дорогу?

На светофор. А если нет поблизости светофора?

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

(ответы детей)

-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

(ответы детей)

-Правильно.

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.

— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте,что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

— Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Приступайте к выполнению задания.

Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работу восклицательный знак как из элементов мозаики.

Рефлексия.

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Шаблоны аппликации, аппликация для детей, аппликация для малышей, аппликация для детей 2-3 года

Здесь представлено продолжение серии цветных красочных аппликаций для самых маленьких деток. Шаблоны аппликации для малышей на нашем сайте вы можете скачать сразу архивом, ссылка на скачивание в конце публикации.

Как можно заниматься с ребенком с помощью данного обучающего материала

С помощью серии таких аппликаций очень просто научить ребенка клеить и составлять аппликации. Кроме того, можно не просто заниматься аппликацией, но и сыграть с малышом в игру «Угадай чего не хватает». Скачайте и распакуйте архив с файлами аппликации, распечатайте картинки, вырежьте детали аппликации и можно заниматься с малышом.

Разложите перед малышом рисунки и спросите: Чего не хватает на картинках? Если малыш затрудняется ответить, помогите ему, подскажите на примере одной из аппликаций как совместить недостающие детали. Малыш быстро сообразит, что от него требуется и с удовольствием подключится к занятиям. Когда вы вместе соберете все детали аппликации, можно их приклеить.

Такие занятия хорошо развивают внимание, наблюдательность, тренируют зрительную память, речь, мелкую моторику. Аппликации можно выполнять с малышами и дома и в детском саду, в центрах раннего развития детей

Удачи вам и веселых занятий!

Аппликация для 1 класса

Для ребят, только пришедших в школу из детского сада, необходимо организовывать увлекательные и интересные занятия.

Главная цель — максимально привлечь детей к творчеству, завладеть их вниманием и приучить к активной мыслительной деятельности, инициативности, покладистости и стремлению к творческим открытиям

Самая оптимальная методика проведения урока — занятие в форме игры с добавлением познавательных моментов.

К примеру, изучая тему «животные» или «растения» по предмету «Человек и мир», на творческом занятии можно дать задание создать изображение какого-либо животного на выбор, при этом давая дополнительное задание по запоминанию некоторой информации по тематике.

Затем стоит организовать презентацию работ, где каждый из ребят будет представлять созданное своими руками изображение на публике в сопровождении небольшого рассказа.

Дети 6-7 лет любят сказочных и мультяшных персонажей, поскольку активно смотрят мультфильмы, а родители им часто рассказывают сказки. Стоит учесть эту особенность и организовывать занятия по соответствующей тематике.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Аппликация зимний лес

Данная методика развития разработана для детей, возраст которых старше 3 лет. Для работы используют несколько материалов:

  • Цветная бумага;
  • Вата;
  • Фольга.

Порядок работы:

  1. Аппликация представляет собой зимний лес, расположенные рядом с замерзшим прудом. Из цветной бумаги коричневого оттенка вырезаем небольшие полосы, которые будут выступать в качестве стволов деревьев. Карандашами темного цвета рисуем ветви. Растительные посадки располагаются вдоль замерзшего водоема.
  2. Его будем выполнять кусочками серебристой фольги. Она создаст имитацию ледяной корки. Зафиксировать блестящую основу позволит клей ПВА. Ребёнок должен самостоятельно решить в какой очередности будут располагаться ледяные детали.
  3. Теперь приступаем к декорированию ветвей лесного массива. Предварительно растительные части смазываем небольшим количеством клея. Далее, ребёнок аккуратно отрывает куски ваты и приклеивают их к дереву.
  4. Основная задача данной аппликации заключается в формировании воображения и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Помимо этого в процессе совместного творчества родители знакомят ребенка с особенностями окружающего мира и временами года. В результате ребёнок имеет четкое представление о сезонных изменениях природы.
  5. Перед началом творческого процесса рекомендуется подготовить подробный рассказ о том, почему деревья сбрасывают листву на зиму и замерзают многие водоемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,предлагаю вам отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновая шина,

Мотор и тормоза….

Что это? (машина)

(Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай)

Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина — легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют)

А это трамвай и троллейбус.

-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?

-Правильно. У всех есть дверь?

-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?

-У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин?

-Правильно кузов есть только у грузового автомобиля,в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

-А кого везут трамвай и автобус?

-Сколько сидений в автобусе и трамвае?

-В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

-Ну а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и отправиться в путешествие на веселом автобусе.

-Музыка Е. Железнова «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Долго мы с вами ехали и наконец приехали. Ребята предлагаю сделать нам собственный автобусный парк.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.

Аппликация «Автобус»

Воспитатель вспоминает с детьми как работать с клеем, показывает и проговаривает последовательность выполнения аппликации.

Практическая деятельность детей.

Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист (автобус, колеса, окошки).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

Итог.

Молодцы ребята! Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Что сегодня вы узнали нового?

А теперь давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.

Самая легкая в изготовлении машинка

Поделки из бумаги ничем не уступают готовым фабричным моделям. Ими также можно играть, они тоже выглядят правдоподобно, любой мальчик может ее разрисовать на свое усмотрение.

Для изделия понадобятся:

  • бумажный лист формата А4;
  • ножницы;
  • цветные маркеры.

Подготовив все необходимое, начинаем изготавливать простейшую модель машинки. В этом Вам поможет инструкция как сделать машинку из бумаги.

Процесс сборки простой машинки

  • вырезаем из листа квадрат;
  • сгибаем по центру;
  • переворачиваем края в обратную сторону и сгибаем к центру;
  • крайние стороны сгибаем в обратном порядке сгибаем пополам фигуру;
  • на получившуюся фигуру наносим линии, напоминающие машину, предварительно заправив верхние углы в центр;
  • маленький уголок складываем в большой;
  • нижние уголки выгибаем назад и обрезаем полукругом, получаются колеса;
  • загибаем уголки в районе фар и дорисовываем недостающие элементы.

За короткое время получается самый легкий вариант машинки.

Аппликация в обрывной технике

Эта техника особенно популярна среди начинающих мастеров. Поскольку она весьма проста, но гарантирует хороший результат. Ведь поделки, сделанные в такой технике, выглядят красиво.

«Самолетик»

Нам понадобятся:

  1. Цветная бумага: серая, синяя, желтая;
  2. Голубой картон;
  3. Простой карандаш;
  4. Кисточка;
  5. Клей ПВА;
  6. Черный фломастер.

Этапы выполнения аппликации:

  • На голубом картоне простым карандашом рисуем силуэты солнца, облаков и самолета. Для выделения более яркого контура их можно обвести черным фломастером.
  • Далее для обрывной аппликации из бумаги нужно порвать цветную бумагу на кусочки разного размера. Смазываем клеем с помощью кисточки силуэт самолета и заклеиваем его кусочками серой бумаги, когда все будет заклеено, можно сделать самолету несколько иллюминаторов и переднее лобовое стекло из синей бумаги, наклеивая ее поверх серой.
  • Точно такими же действиями заклеиваем солнце и облака.

«Кораблик»

Для изготовления этой работы нам будет необходимо:

  1. Цветная бумага: белая, зеленая, красная, коричневая;
  2. Синий картон;
  3. Черный фломастер;
  4. Клей ПВА;
  5. Кисточка;
  6. Простой карандаш.

Порядок выполнения аппликации:

  • Берем картон и чертим на нем карандашом эскиз нашего будущего корабля с двойным парусом и флагом, также можно нарисовать волны и чаек. Далее обводим контур черным фломастером, чтобы сделать картинку более яркой.
  • Для декорирования рвем цветную бумагу на маленькие части, при желании можно использовать ножницы. Когда получилось несколько кип, начинаем заклеивать корабль. Белый и зеленый цвета идут на парус, красный на флаг и коричневый на судно. Таким образом, получается аппликация из рваной бумаги.

Аппликация машинки из ткани

Эта часть мастер-класса подходит мамам, которые хотят украсить полотенца или постельное белье своим малышам. Нашивки часто используются для определения в детских садах, воспитатели могут попросить их купить или сделать самостоятельно.

Техника довольно проста, особенно если под рукой есть швейная машинка:

  1. Для начала нужно выбрать постельное белье или одежду, на которых будет производиться вышивка.
  2. Далее нужно скачать и распечатать специальный шаблон машины для аппликации. Он значительно облегчит работу.
  3. После этого производится подбор нитей.
  4. Заправляется швейная машина, можно приступить к работе.
  5. Каждая деталь аккуратно прострачивается стежком.

Также можно сделать эту работу на отдельном кусочке ткани, чтобы машинку использовать в качестве заплатки. Если работа выполнятся для детского сада или лагеря, уместно добавить имя или первые буквы инициалов. Это также можно сделать с помощью стандартных стежков.

Аппликация это отличный способ развить моторику и творческие навыки у ребенка. Совместная работа сближает взрослых и детей, что положительно скажется на взаимоотношениях в будущем.

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Детские поделки с детьми

Пятнистые животные

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Пластилин

■ Картинка из журнала

■ Ножницы

■ Клей

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Подготовьте заранее рисунок, картинку из журнала, раскраску или аппликацию, где нарисованы животные с точечками или пятнышками. Это может быть божья коровка, змея, далматинец или жираф. А возможно, это будет мухомор, фары на машинке, яблоки на дереве или вишенки на кусте, шарики на ёлке.

2. Если картинка на тонкой бумаге, то помогите ребёнку наклеить её на картон. Затем можно вырезать её по контуру или оставить в качестве открытки.

3. Покажите ребёнку, как отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их на пятнышки на картинке. Пластилин нужно немного придавить и размазать пальчиком.

4. Повторяйте названия цветов и считайте приклеенные пятнышки.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Выберите тему разговора в зависимости от сюжета картинки. Если на ней изображены пятнистые животные, то подумайте, почему они имеют такую окраску. Помогают ли им пятнышки быть незаметными, или, наоборот, их окраска предостерегающая?

➙ Покажите ребёнку одежду из ткани в горошек, поищите предметы в доме, которые имеют пятнышки и точечки.

Лягушонок своими руками

Материалы и инструменты

■ Бумажная тарелка

■ Плотная цветная бумага или картон

■ Краски, клей с блёстками, объёмные краски

■ Кисти

■ Клей

■ Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Предложите ребёнку раскрасить бумажную тарелку зелёной краской, клеем с блёстками или объёмными красками.

2. Вырежьте из цветной бумаги глаза и язык лягушки.

3. Согните высохшую тарелку пополам — это рот лягушки. Помогите малышу приклеить глаза и язык. Лягушка может открывать и закрывать рот, если сгибать и разгибать тарелку.

О чёт поговорить с ребёнком

➙ Лягушка — современник и человека, и динозавра. Она живёт на Земле уже миллионы лет. Свою жизнь лягушка начинает в воде. Из икринки, отложенной в воду, развивается головастик. Сначала он мало отличается от мальков рыб. Но вот начинается серия превращений, состоящая примерно из тридцати переходных стадий, что и помогает лягушке приспособиться к жизне на суше. Головастик из рыбы превращается в наземное животное. Лягушки неприхотливы и неразборчивы в пище, могут голодать и день, и неделю. Едят бабочек, пчел, ос и других движущихся насекомых. Озёрная лягушка ест также мальков рыб.

➙ Вспомните сказки «Царевна-лягушка» и «Лягушка-путешественница».

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Цветная бумага

■ Фломастеры

■ Ножницы

■ Клей

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Вырежьте из цветной бумаги фигуры по парам: 2 треугольника, 2 сердечка и 2 ромбика. Вторые фигуры должны быть меньшего размера и другого цвета.

2. Вырежьте из цветной бумаги круглые глаза рыбок.

3. В фигурах большего размера прорежьте щель, как показано на рисунке (см. рис.).

4. Предложите малышу вложить фигурки меньшего размера в эти щели двумя способами, сверху и снизу. Получились рыбки.

5. Пусть ребёнок приклеит им глаза.

6. Капните немного клея на каждую рыбку, приклейте их на основу из картона. Теперь малыш может нарисовать аквариум: воду, растения, ракушки, камешки.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Продолжите разговор о рыбах. Рыбок можно разводить в аквариуме. За ними необходимо ухаживать: кормить, менять воду, чистить аквариум. Вспомните про ваши поделки, когда будете наблюдать за рыбками в аквариуме.

➙ Прочитайте ребёнку рассказ Н. Н. Носова «Карасик».

➙ Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали при изготовлении поделки. Сколько они имеют углов, а сколько сторон. Ромб — это четырёхугольник (имеет 4 угла). Попросите ребёнка вспомнить другие четырёхугольники (прямоугольник, квадрат).

Страницы: 2

Объёмная аппликация «Ракета»

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Объёмная аппликация «Ракета» готова!

Варианты изготовления поделки машина

  1. Игровые автомобили, этот тип машинок можно использовать, опираясь на название, в играх, в карнавалах и прочее.
  2. Для разных возрастов, что это значит? Это означает, что есть машинка-скамья, а есть машинка-качели, и каждая из этих вещей подходит для разных возрастов детей. Для детей маленького возраста подходят аппликационные поделки, пластилиновые и глиняные работы, даже из втулки от туалетной бумаги. А вот для ребят более старшей возрастной категории подходят поделки из оригами. Насчет взрослых детей, то они уже вполне сами выбирать, что делать, а что нет, но можно и подключить родителей.

Поделка из втулок

Чтобы собрать такую машинку, подойдёт обычная втулка от туалетной бумаги. Также понадобятся:

  • акварель с кисточкой;
  • ножницы;
  • циркуль;
  • картон;
  • клей;
  • две зубочистки.

Техника сборки:

  • на втулку наносим один цвет краски, подрисовываем ручкой элементы гоночного автомобиля;
  • циркулем на картоне вырисовываем четыре колеса и вырезаем, покрасив чёрным;
  • проделываем дырочки под зубочистки на брюшке втулки;
  • наверху втулки обрезаем полукруг и поднимаем его на 90°;
  • при желании, в середину втулки приклеиваем бумажного человечка;
  • продеваем зубочистки и насаживаем на них колёса, зафиксировав снаружи каплей клея.

Машинка из втулки готова, причём с крутящимся колёсами.

Машины из бросового материала

Бросовый материал очень часто используют для изготовления поделок. И поделка в виде машины не исключение.

Из картонной коробки

Алгоритм действий:

  • Отмеривая две трети длины от верха картонной коробки, делаем надрезы по отметкам, по бокам прорезаем полукруговые формы-это будут наши двери.
  • Капот склеиваем с основанием, далее вырезаем овал, это послужит лобовым стеклом.
  • Колеса делаем из подручных средств, лучше всего подойдут тарелки из пластмассы или крышки от банок для закупоривания овощей или фруктов.
  • Фары можно вырезать, либо приклеить какой-либо шаблон из цветной бумаги.
  • Можно украсить, тут уже на усмотрение ребенка.
  • Так как машина получилась объемной, то нужно ее сделать максимально удобной, для этого положите во внутрь что-нибудь мягкое, чтобы мальчик или девочка чувствовали себя уютно и спокойно.

Из киндер-сюрприза

Алгоритм действий:

  • Скачиваем шаблоны и вырезаем детали, по размерам смотрим, чтобы все киндеры могли поместится в кузов или в кабину.
  • Кабины можно склеить скотчем, для большей надежности. Еще можно ее украсить чем-нибудь, например, конфетти.
  • Украшаем и кузов.
  • Для колес, вырежем окружности по шесть штук, так как нужно будет сделать грузовую машину, чтобы поместились все киндеры.
  • Делаем крылья, также украшаем конфетти, добавим фары из конфет, а также сделаем лестницу для входа в кабинку.
  • В кузов ложем киндеры, можно еще ими обклеить саму машину, тут уже на ваше усмотрение.

Из жестяной банки

Алгоритм действий:

  • Делаем распечатки шаблонов всех частей автомобиля.
  • Из банки вырезаем лист жестянки, но избавляемся от верхушки и низа.
  • Переносим все шаблоны на лист жести, далее вырезаем четко по контору.
  • В случае выполнения загибов, используйте фальцовку или обычную линейку.
  • Переходим к склеивания всех частей.
  • Для подчеркивания настоящего автомобиля, можно сделать трубы с выпуском газов, для этого из жести накатываем трубку, используя фломастер, далее соединяем и проделываем отверстия. После этого прикрепляем их к кабине нашей машины.
  • Сюда же можно добавить и прицеп.
  • Делаем колеса, от крышек для банок или дисков.

Из пластиковой бутылки

  1. Берем обычную пластиковую бутыль и делаем вырез сверху, длинна его составляет примерно две трети от всей длинны.
  2. Далее нужно взять коробочку с зубочистками, ими необходимо проделать отверстия там, где будут колеса, скорее всего из пробок.
  3. Берем вторую бутыль и вырезаем горлышко с пробкой, делаем разрезы, далее прикрепляем с помощью клея или зубочисток, это будет наш пропеллер.
  4. Декорируем нашу машину, можно сделать классный тюнинг, а можно ничего не делать и оставить все как есть.

Из втулки от туалетной бумаги

  1. Берем втулку и склеиваем ее обычной бумагой.
  2. По середине нашей «цистерны» делаем углубление, это станет кабиной для будущего водителя.
  3. Раскрашиваем нашу машину, подойдут даже фломастеры.
  4. Колеса можно сделать из пробок от бутылок, картона и т.д. Вариаций довольно большое количество.

Из спичечного коробка

  1. Берем два коробка и напрямую склеиваем их, по середине, там, где место склеивания, прикрепляем третий.
  2. Можно обклеить цветной бумагой, либо разукрасить, тут уже по вкусу. Не забудьте про элементы, такие как: фары, дворники, бампер.
  3. А колеса можно сделать по шаблону, то есть вырезать. Кроме того, с данным материалом можно сделать не только машины, но и танки, ракеты и многое другое.

Из палочек от мороженного

  1. Все палочки нужно будет обклеить цветной бумагой, либо раскрасить гуашью. Далее даем им подсохнуть, день-два.
  2. Берем картонку и на ней выкладываем весь материал, к слову палочки можно ломать на части, это нужно для того, чтобы машинка смотрелась более правдоподобно.
  3. Такие элементы, как: колеса, дворники, фары можно пририсовать или сделать из бумаги.

Каждый ребенок любит играть со своими игрушками, особенно когда он делал их сам или с родителями. Примером послужила обычная поделка – машинка, которую можно сделать из чего угодно.

Главными материалами являются «желание» и «фантазия».

Симметричная аппликация

Данная методика хороша тем, что ребенок наглядно увидит (и сам попробует это сделать) получение двух совершенно одинаковых образцов. Использовав этот вид аппликации, можно выполнить аппликацию из серии: автомобили-помощники людей.

«Важная пожарная машина»

Вместе с детьми подготовить и вырезать нужные детали методом складывания бумаги. Лист складывается пополам и наносится определенный контур. Вырезав и развернув лист, получится абсолютно одинаковые детали, например, абсолютно ровные, круглые, одинаковые колеса, прямоугольные окошки, двери, кабина, лестница. Подготовительный этап данной техники очень привлекает детей. Они очень серьезно относятся к изготовлению правильных деталей машины, так этот вид транспорта чрезвычайно важен в сложных ситуациях с тушением пожара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector