Герои советских мультфильмов своими руками — мастер-класс

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот взял всё съел

От того и потолстел.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказка

Дети садятся на стульчики на ковре в полукруге.

Ребенок в маске гриба сидит на стульчике посредине ковра

Включается аудиозапись дождя

Муравей: Какой дождь сальный, спрячусь я по грибом.

Выходит бабочка:

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Бабочка тоже становится рядом с грибом

Бежит мимо мышка:

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Мышка тоже встает рядом с грибом.

Выходит воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей : Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся.

Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? — спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе,понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Где ему тут спрятаться!.

Выключается аудиозапись дождя. Ребенок маске гриба на ноги.

Отошли все от гриба — радуются.

Муравей (задумчиво): Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Воспитатель: — Вспомните, с чего начинается сказка?

— Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

— Что произошло с зайцем?

— Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

— Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

Воспитатель: А теперь приступим к аппликации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала,но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)

Раз – грибок, два – грибок (приседания)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

1. Для создания ножки гриба потребуется прямоугольный листок бумаги серого. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.

2. Уголок закругляем с помощью ножниц разворачиваем листок. У нас получатся ножка для гриба.

3. Далее требуется вырезать грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.

4. Шляпки и ножки приклеиваются на картонную основу.

5. Полоску зеленой бумаги надорвать с одной стороны по вертикали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.

Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Ход работы:

В начале своей работы я нарисовала шаблон Царевны Лебеди

Далее белый лист бумаги необходимо расчертить или просто разрезать по длине пополам, а затем нарезать полоски по ширине размером примерно в 1 сантиметр.

Затем мы начинаем проклеивать кончики белых полосок между собой, образуя петельки. Так мы поступаем со всеми заготовленными полосочками белой бумаги. Для широкой части туловища можно использовать полосочки одинаковые по длине, а в месте сужения и перехода к шее предлагаю использовать более короткие полосочки, образую петельки меньшего объема.

С помощью ваты или разорванных ватных дисков оформляем шею нашей Царевны Лебеди. Клюв и глаз я также заклеила.

Далее приступаем к созданию туловища нашей Царевны Лебеди. Мы берем наши подготовленные петельки и, начиная с самого края нашего хвоста, постепенно приклеивать их слой за слоем, немного заходя на предыдущие бумажные петельки.

Подходя в области шеи, понемногу сужаем петельки, заходя друг на друга, начинаем использовать петельки меньшего объема.

Доделываем до тех пор, пока петельки не начнут немного заходить на ватную область шеи.

Далее нашей Царевне Лебеди рисуем глазик и клюв. Приклеиваем корону из кусочка желтой цветной бумаги.

Изначально хотелось добавить каких-нибудь камышей и деталей, но работа получилась объемная и самодостаточная, что не требует дополнительных деталей.

Вот такая прекрасная Царевна Лебедь, плывущая по волнам получилась.

«Царевна Лебедь». Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Царевна Лебедь». Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной. Мастер-класс по изготовлению аппликации «Царевна Лебедь» Одна из моих любимых с детства сказок, это «Сказка о царе Салтане». Царевна Лебедь один из самых запоминающихся персонажей в этой сказке. Фотоотчет о творческом конструировании в старшей группе «Царевна-Лебедь» Хочу поделиться с Вами фотоотчетом о посещении занятия «Царевна — Лебедь» в Калининградскую художественную картинную галерею. Наша группа. Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических. Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение. Мастер-класс «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина во второй младшей группе Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Каждый год 6 июня. Мастер-класс объемной аппликации «Утята» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Предлагаю вам МК объемной аппликации «Утята». Дождик теплый шел с утра. Мама-Утка со двора Повела своих. Мастер-класс объемной аппликации «Ёжик» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Какое сильное удивление вызывает у детей, когда они видят в лесу маленького ёжика!Ёжик. Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций. Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Источник

Рукотворные сказочные герои

Первая мысль, посещающая сознание – снеговик. Достаточно быстро создается ростовая фигура из стаканчиков. Будут важны следующие составляющие: около 300 штук бокальчиков, термоклеевой пистолет (степплер), хлопковые диски, цветной картон, краски, атласная лента, шарфик. Закрепив внутри готового изваяния светодиоды,- получите более нарядный конечный результат.

Основным пунктом – изготавливаются две полусферы, в одной из них следует оставить круглое отверстие – будущее место крепления частей между собой. Второй шар, поменьше, склеивается по тому же принципу. Для соединения головной части и туловища скульптуры, необходимо соорудить стыковочный элемент из двух стаканов. После чего остается детально проработать получившуюся заготовку.

Любимого персонажа праздничной елки представляется возможным позвать в группу дошкольного учреждения намного раньше утренника, смастерив его своими руками. Стоит только найти вышедшие в тираж капроновые колготки телесного спектра, синтепон, альтернативно – вату, пяти литровую бутыль из пластмассы, отслуживший свое предмет гардероба из красной ткани, тонкую мишуру (блестящую тесьму), песок – обеспечит устойчивость конструкции.

Борода и волосы – из синтепона, пряжи для вязания, тресов – на выбор. На не сложных участках процесса предоставьте возможность крохе научится элементарным стежкам. Инициации такого опыта поможет габаритная игла с затупленным острием. Дочь обязательно станет гордиться сшитыми самостоятельно рукавицами и колпаком.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята,послушайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Дети- Царевна-лягушка

Воспитатель- Верно, а из какой сказки Царевна -лягушка?

Дети- Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…

Воспитатель-Кто написал эту сказку?

Дети- Александр Пушкин.

Воспитатель-Совсем не простая эта лягушка,

И вовсе она не крикунья-квакушка, —

Собой совершенно она не дурна,

А все потому, что Царевна она!

Но чары, что держат её в этом теле,

Даны ей на время,на самом то деле:

И облик лягушки был дан ей на срок,

И скоро закончится этот урок! Веркина Светлана

Я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги. Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Дети- Голова, туловище, лапки

Воспитатель- На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова, туловище?

Дети-Овал, круг

Воспитатель- Кто мне может подсказать, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Дети- обрезать углы

Воспитатель- А какие детали парные

Дети-глаза, лапки

Воспитатель- А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Дети-сложить бумагу

Воспитатель-Правильно, чтобы получилась симметрия.

Воспитатель- Самое главное, что не хватает у нашей лягушки.

Дети- короны,стрелы.

Воспитатель- В конце работы оживите лягушку нарисуйте фломастером ей глазки.

Воспитатель- У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп — шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Практическая часть- индивидуальный подход.

Физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Рефлексия Воспитатель- Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Материалы для поделок

Тематика сказок – мощный стимул для многих ребят. Дети могут выбрать любимого героя, персонажа и сделать его из практически любых материалов: шишек, листьев деревьев, ракушек, овощей и фруктов и так далее. А фотографии примеров помогут для реализации.

Дополнить любую поделку можно декоративными материалами: бусинами, бисером, пёрышками, пайетками, блёстками. Особенно удачны такие украшения при рисовании не карандашом, а пластилином, как на картинке ниже.

Шишки для изготовления лесных зверей

Шишки являются довольно-таки распространённым природным материалом для создания поделок своими руками.

Это обусловлено несколькими факторами:

Сказочные листья

Засушенные листья и лепестки цветов часто используются для аппликаций. Только для этого необходимо их заранее высушить. Чтобы они имели гладкую форму, рекомендуется разложить их между страницами книги или альбома, а затем чем-то дополнительно придавить. На высыхание может потребоваться до двух недель.

После того как материал готов, пора приступать непосредственно к формированию аппликации:

Варианты для работы: Жар-птица (для хвоста идеально подойдут осенние красные и жёлтые листья), Золотая рыбка (пригодятся мини листочки для чешуи), Волшебное дерево и даже мультгерои из мультфильмов.

Бумага и картон

Бумага и картон – самые популярные материалы для детских поделок. Уже с детского сада дети учатся рисовать, вырезать и клеить. Поэтому дети постарше с лёгкостью могут реализовать множество идей, навеянных услышанными сказками.

Искусство оригами

Техника оригами – удивительная. Ведь из материалов ничего не нужно, кроме обычной бумаги. А сделать можно целый кукольный театр. Даже колобка можно собрать, единственное он выйдет слегка угловатый. Такой формат позволяет даже собрать книжечку, на каждой странице которой можно отобразить встречу главного героя с каждым жителем леса.

Волшебные аппликации

Персонажи из любой сказки могут быть выполнены в данной технике. Для начала нужно выбранное изображение перенести на картон. Можно срисовать, либо перевести при помощи кальки. Для создания самой аппликации малыши могут оформить узор при помощи мягкого пластилина. Его легко отщепить любого размера, и клеится к бумаге он тоже просто.

Золотая рыбка

Необычная сказочная поделка своими руками – картина из ниток. Возьмите пряжу или толстые нитки, из которых сплетите косички.

  • Осенние поделки — лучшие идеи поделок из природных материалов и их создание своими руками
  • Детские поделки — лучшие идеи изготовления своими руками. Обзор простых и оригинальных игрушек и украшений (видео + 100 фото)
  • Поделки в школу — креативные изделия и элементарные идеи. 110 фото и пошаговое изготовление своими руками

Нарисуйте на листе бумаги или картона шаблон: кокетливую рыбку с золотой короной и красивым хвостом, волны синего моря.

Кисточкой аккуратно наносите клей по контурам и приклеивайте нити.

Сказочный герой из фетра

Все знают и любят делать разнообразных снеговичков. А самый лучший и любимый всеми современными детьми снеговик — это Олаф. Такая зимняя поделка сказочного героя, как Олаф из фетра будет отличным украшением для новогодней елочки.

Для того, чтобы сделать такую вот игрушку потребуются шаблоны, которые можно легко найти в интернете и распечатать. Далее переносим шаблоны на фетр, вырезаем их. Заранее подготовьте вату для наполнения игрушки.

  • Поделка флаг — как сделать своими руками правильно? Мастер-класс изготовления к праздникам и парадам (105 фото)

  • Глазки для поделок: как сделать шаблоны и мастер-класс изготовления глазок из различных материалов (100 фото)

  • Поделка ангелочек — 105 фото идей как сделать своими руками ангела быстро и просто из подручных материалов

Теперь сшиваем детали вместе и наполняем их по ходу работы ватой. Остается только приделать веревочку для того, чтобы вешать Олафа на елку. Детские поделки сказочного героя Олафа — хорошо подойдут для садика и школы.

Тематическое видео

Все вышеперечисленные сказки – только небольшая часть всевозможных творений.

Вот ещё несколько идей для реализации.

Золотая рыбка из пластилина:

Источник

Знакомство с миром каждый ребёнок начинает со сказок. Тех, которые рассказали мама или папа, дедушка или бабушка, брат или старшая сестра. А когда ребенок подрастет, то вместе с родителями пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Конечно, навыков не хватает. А родители, при огромном разнообразии видов работ и материала, просто не знают чему отдать предпочтение. Поэтому нужно, вместе с малышом не спеша осваивать различные техники исполнения, изучая новые и прорабатывая старые

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок)

«Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.»

(Воспитатель предлагает детям повторить слова лети, лети, лепесток)

-Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)

-У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (воспитатель дает возможность детям высказаться).

— Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.

Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Дети переходят из игровой зоны в образовательную, садятся на свои места.

— А давайте мы с вами сейчас сделаем такой цветик-семицветик?

Воспитатель показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.

Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на картон.

— Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево)

Повернут цветочки, (руки на поясе)

Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик).

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.

Поделки по сказкам Андерсена

Сказки Андерсена знакомы малышам не менее, чем русские народные. Это Снежная Королева, Гадкий утёнок и многие другие. Все они несут поучительный посыл, а главные персонажи запоминаются на долго, благодаря красочным описаниям.

Дюймовочка

Когда речь идёт о девичьей аудитории, то актуальны образы принцесс, которые сквозь препятствия на своём пути ищут и находят своего суженого и обретают долгожданное счастье. Так маленькая девочка по имени Дюймовочка, несмотря на свой миниатюрный рост, получила желаемое. После всех сложностей, которые ей преподносила судьба, она всё-таки смогла реализовать все свои мечты и нашла свою любовь.

Чтобы сделать всем известную морскую обитательницу, нужно следовать пошаговому мастер-классу:

Принцесса на горошине

Несомненно, красивой будет поделка с принцессой, если её саму и её кроватку сшить из фетра. Но можно поступить более лёгким способом:

Три поросёнка

Фаворит многих – сказка про трёх братьев: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Понятной для всех композиция содержит небольшой домик, трёх поросят и волка.

Для создания кукольного представления можно скачать шаблоны из интернета и вырезать их. Малыши с особой радостью будут сдувать домики младших братьев за серого волка.

Поделки из природных материалов своими руками

Объёмные композиции и аппликации можно изготавливать из природных компонентов: сухих листьев, шишек, травы. Из шишки и сухих веточек можно сделать старичка–лесовичка:

  • Берётся две шишки, одна подлиннее, она будет обозначать туловище персонажа, другая небольшая, более округлая – голова.
  • Шишки приклеиваются друг к другу, маленькая сверху, вытянутая под ней узкой стороной вниз.
  • Снизу к длинной шишке приклеиваются клеем ПВА две небольшие веточки – ноги лесовичка. На них «обуваются» лапти из коричневого пластилина. И к верхней округлой шишке приклеиваются глазки, их можно купить в швейном магазине или самостоятельно вылепить из пластилина.
  • Следующим этапом будет шапка лесовичка, её можно сделать из сухого листочка дерева или из бересты, её нужно сложить конусом и прикрепить к шишке сверху.
  • Рот старичка вылепливается из тонкого жгутика пластилина.
  • Руки лесовичка – веточки дерева, по пропорциям подходящие по размеру. В одну из «рук» нужно приклеить ещё одну веточку ростом с персонажа. Это посох волшебного жителя леса.

Необычный персонаж готов.

Аппликация «Лиса и колобок»

Знаменитую хитрую Лису и Колобка, который ушёл от дедушки и от бабушки, можно олицетворить на плоской поверхности. Занятия с ребёнком таким творчеством очень хорошо развивают фантазию.

Для изготовления необходим картон, бумага, краски, кисти, клей. Чтобы было легче рисовать, можно будет взять готовую картинку лисы и колобка и перевести очертания через переводку на картон.

И раскрасить фон на картинке тоже можно заранее, чтобы потом не замарать краской персонажей. После высыхания фона можно клеить пшеничную крупу по силуэтам героев. Окружающий мир вокруг Лисы и Колобка тоже можно сделать объёмный, например деревья и травку поклеить крупой.

После того, как всё будет готово и хорошо просохнет, можно приступать к раскрашиванию. Делать это нужно аккуратно, чтобы не задеть лишние элементы. После высыхания краски, работа готова! Можно оформлять в раму и вешать на стену.

Таким образом, можно прийти к выводу, что, используя различные материалы, фантазию, готовые картинки, на которые можно ориентироваться, можно создать любимого персонажа из любой сказки.

Ребёнок будет доволен, детская комната будет полниться уютными и необычными композициями, которые будут удивлять ваших гостей. Для детей очень полезно заниматься таким видом деятельности, так как развивается фантазия, логика и моторика рук.

Вы можете экспериментировать с различными материалами, по логике создания определённых композиций дополнять их, привносить что-то новое и необычное, возможно ребёнок сам подскажет новые способы.

Нужно прислушиваться к чаду, так как взгляд на вещи у детей не замыленный, как у взрослых, и они могут быстро находить новые подходы к решению той или иной задачи.

Русские сказки отличаются необычностью персонажей, учат доброму отношению, помогать друг другу, не жадничать, не бояться идти навстречу приключениям, и, конечно же, тому, что добро побеждает зло.

Сказка в металле

Думаете, невозможно? Разве мало на Руси прекрасных кузнецов? А как насчет блохи? Почти достоверный факт, как Левша блоху подковал. Правда, дело кропотливое. Тут мелкими деталями не обойдешься. Размах нужен. Для ребенка возраста детского сада это мало подходит. Но новогоднего сказочного героя своими руками сотворить стоит попробовать. Кстати, тут же скульптура может воплотиться и ледовым материалом. Да вы и сами видели на площадях сказочных героев (особенно Деда Мороза со Снегурочкой, тройку коней с санями).

Тут, конечно, маникюрными ножничками трудно обойтись, нужна пила, инструменты для работы со льдом

Но и это неважно. Очень важно ваше желание творить, творить на глазах ребенка, подмечая его заинтересованность, удивление, желание вам помочь

А когда результат уже наяву, еще и оценивание помощи чада в работе. Вот уж поистине дорогого стоит.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Основная часть.

Педагог: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Педагог: Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Пальчиковая разминка. «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

В конце занятия физкульминутка

Самолет.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

Спасибо за внимание!

Проблема выбора сказки

Перед тем, как взяться за мастер-класс по созданию поделок, важно определиться с тематикой. Русские народные сказки (Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди) знакомы всем с детства, их герои легко узнаваемы и потому реализовать их в поделках проще

Неоценимую помощь могут оказать мультфильмы, в которых сказочные персонажи уже обрели зримое воплощение – остается только скопировать. Дюймовочку или Золотую антилопу все помнят с детства.

Гораздо сложнее фантазировать на темы из сказок 1001 ночи или попытаться изобразить Маленького принца. Поделки по сказкам Бажова своими руками – тоже весьма непростая задача: можно ориентироваться на зеленый малахит или основных героев – ящериц, оленей, Хозяйку Медной Горы.

Поделки из сказок не обязательно делать на общеизвестные сюжеты

Можно абстрагироваться от стереотипов и обратить внимание на необычные или придуманные образы, например:

  • Летающая / падающая звезда с хвостом, наподобие кометы;
  • Аппарат, напоминающий машину времени;
  • «Ожившее» солнце;
  • Воплощенный в поделке Леший или Домовой;
  • Привидение или НЛО и проч.

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Первоначальный процесс изготовления поделок для сворачивания бумаги (из тонких полосок бумаги), называемый квиллингом, пришел из Англии. Поскольку бумага была тогда крайне дефицитным материалом, ее остатки не выбрасывали, а оборачивали ручкой. Отсюда и название квиллинга — «птичье перо».

В основе каждой поделки этой техники — модуль. А здесь модули разные. Каждый отражает свою форму. Они могут иметь форму капли, звезды, стрелы, птичьей лапки, лепестка и даже глаза.

Бахрома используется для придания поделке дополнительного объема. Для этого с двух сторон нарезается полоска бумаги, а затем скручивается.

Техника разная. В первом случае создаем контурную форму будущей поделки из полосы бумаги такой же ширины, как и заготовки — модули. Затем он наполняется внутри.

Второй вариант проще. Просто намечаем карандашом на листе контур будущей поделки, а затем склеиваем модули между собой так, чтобы получилось желаемое изображение.

В процессе работы используются бумажные ленты разных цветов. Получается довольно оригинально.

С помощью этого метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Здесь вы можете создать хотя бы всех персонажей из «Винни-Пуха». Что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто есть простор для творчества. Не могли бы вы накрутить бороду, пожалуйста. Или попробовать локон?

Метод настолько прост и недорог, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного пейзажа до ватмана.

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже дети детского сада отлично справляются с несложной работой. Для поделок хорошо взять двустороннюю бумагу.

Иллюстрировать в этой технике сказку «Колобок» отлично. Чтобы пряничный человечек не получился угловатым, можно просто сделать его круглым, вырезав из бумаги.

Оригами также идеально подходит для изготовления поделок по «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина. А с элементами квиллинга (море) и аппликаций (принцесса Лебедь) композиция станет призером любого конкурса.

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и постоянно. Мы начинаем работать с ними в детском саду и до начальной школы. А в центральном звене, когда нужно срочно реализовать сделку на конкурс, без этого не обойтись. Понятно, что работа годовалого ребенка будет сильно отличаться от работы семилетнего с точки зрения качества и уровня производительности.

Но сказки — это сказки. Они вечны. Поэтому главных героев каждой сказки лучше всего делать именно в этой технике. Да и еще можно добавить различные декоративные материалы — пайетки, бусинки, перья.

Знаменитый пролог к ​​Руслану и Людмиле тоже можно сделать с помощью аппликации. Приложение Cat. Из колец сплести цепочку. Дуб можно сделать с помощью квиллинга. Или можно с аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба Яга тоже получится лучше по способу аппликации.

Какие можно сделать поделки на тему «Русские народные сказки»?

Русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Лиса и журавль», про Бабу Ягу, «Маша и Медведь», про Машу и трех медведей.

Сделать аппликацию из крупы, бисера, семян от разных растений сказочного героя.

Красиво смотрятся объемные аппликации. Нарисовать царевну, а платье, волосы и другие части поделки сделать из ткани, ваты, соломинок.

Аленушка с братцем Иванушкой, превращенный в козленушка. Аппликация из разных материалов.

Пластилиновые скульптуры главных героев русских сказок на подставочке из пластилина.

Аленушка и братец козленочек.

Коромысло с ведрами из сказки о Емеле и щуке. По щучьему велению.

Русских народных сказок много,всех и не перечислишь. Предлагаю вспомнить самую известную и простую сказку, известную всем с самого раннего детства. Это сказка «Колобок».

Посмотрите готовые работы детей на тему этой сказки:

тоже аппликация из пластилина, но уже колобок с лисой

аппликация из зерен (пшено), смотрится довольно необычно и интересно, колобок и лисица:

аппликация из цветной бумаги

и еще одно поделка на тему «Колобка» из макаронов:

и еще одна невероятно красивая поделка в технике модульного оригами, правда над ней и потрудиться придется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector