«шерстяная аппликация «большой театр». конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здороваются со взрослыми присутствующими.

Воспитатель показывает на стул на котором сидит кукла.

В: Ребята, а ещё к нам в гости из другого садика приехала кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.

В: Ребята, Маша просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?

Д: Да!

В: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?.

Д: Кровать

В:Днем спит на ней подушка.

А по ночам — Андрюшка.

Д: Кровать

В: Если ты устал играть,

То ложишься на…

Д: Кровать

В: Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Д: Кровать

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Давайте Маше расскажем из каких частей состоит кровать.

у кровати — спинки, матрас, ножки;

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что кукла хочет что-то сказать.

В: Ребята, пока Маша добиралась в наш садик она устала и хочет отдохнуть, давайте мы поможем Маше, сделаем ей в подарок кроватки из цветной бумаги и украсим их.

Аппликация «Кровать».

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации и посмотреть на образец на доске.

В: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта кровать?

Д: Из прямоугольников.

В: Молодцы!

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Д: прямоугольник большой, прямоугольник маленький.

В: Вы уже рисовали кровать, теперь попробуем сделать её из бумаги.

В: А из скольких деталей состоит наша аппликация? Давайте посчитаем?

Д: Считают. Из трех.

В: А деталей всего две. Нам нужно разделить маленький прямоугольник на две части при помощи ножниц.

В: Ребята, для работы нам понадобятся ножницы. Ножницы это предмет повышенной опасности, поэтому – мы с ним обращаемся аккуратно. (Показывает памятку, поясняет картинки.)

В: Приступаем к работе.

В: Берем клеевой карандаш открываем его, берем большой прямоугольник смазываем его клеем и клеим на лист бумаги, это будет матрас нашей кровати, затем берем маленький прямоугольник, ножницы и разрезаем его на две одинаковые части по нарисованной линии. Затем смазываем клеем обе части и поочередно клеим с двух сторон от большого прямоугольника это будут спинки нашей кровати. А теперь ребята нам останется только украсить нашу кровать, но сначала мы отдохнем и проведем физминутку. Для этого нам нужно встать (Встают)

Физминутка «Мебель.

Раз — Два — Три

Раз — Два — Три

(Дети шагают)

Шкаф высокий — посмотри.

Раз — Два — Три — Четыре

Стульчики у нас в квартире

(пружинки)

Есть и столики, кроватки —

Мебель вся у нас в порядке!

Садятся.

В: Мы отдохнули, а теперь продолжим работу. Нам осталось урасить наши кроватки.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Украшают готовыми цветочками из бумаги.

Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.

Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.

Поощряет за самостоятельность.

3. Заключительная часть

В: А теперь ребята давайте устроим выставку наших кроваток. Вывешивает на доску. (Воспитатель предлагает кукле Маше посмотреть какие кроватки смастерили ей ребята.)

В: А сейчас пришла пора возвращаться Маше домой. Давайте подарим наши кроватки Маше.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

По окончании работы каждый ребенок убирает свое рабочее место.

Ход НОД:

1 ЭТАП. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (здороваются с гостями)

Далее воспитатель просит отгадать загадку о театре.

— Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать,

Вдруг превратиться в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать (Театр)

Ребята, скажите пожалуйста, а вы когда -нибудь посещали театр? (ответы детей) А как называют людей, которые играют в театре (актёры)

Ребята, а вы знаете, что к нам в город на гастроли приезжает театр, где актеры не люди, а животные, а какие животные вы мне скажите., когда посмотрите видео афишу. (показ ролика про театр Куклачёва)

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Кто главные актёры театра?

А как вы думаете, мы с вами можем показать такой театр?

А кого нам не хватает для показа?

Где же нам взять кошек? (ответы детей)

а давайте попробуем своими руками слепить кошек, придумать для каждой кошки свой образ.

3 ЭТАП. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Подойдите к столу. Что лежит на столе?

Правильно наших кошек мы будем лепить из глины. Прежде всего нужно одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Возьмите большой шар глины, с помощью стеки разделите на 2 части, одна половина побольше для туловища, а из второй половины сделаем голову и хвост. Из первой половины глины скатаем колбаску и сплющим пальчиками. Возьмите стеки и с двух сторон уберите глину, чтобы получились лапы.

А теперь возьмите вторую половину глины, с помощью стеки отделите кусочек для хвоста. Возьмите глину для головы и скатайте шар, затем пальцами вытяните ушки и соединим голову и тело. из маленького кусочка скатайте колбаску это будет хвостик.

4 ЭТАП. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

А сейчас пройдите за столы и попробуйте слепить свою кошку для показа театральной деятельности.

Давайте немного отдохнём, витерите руки салфетками и встаньте у своих рабочих мест.

Физминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянулв вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит! (садятся на свои места)

5 ЭТАП. Рефлексия, подведение итогов

Посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Прежде чем раскрасить их нужно подождать чтобы они высохли.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Что было трудно?

Что было легко?

Ну а пока мы возвращаемся в группу и прощаемся с нашими гостями.

Сцена своими руками

Чтобы полностью разобраться, как сделать полноценную поделку на театральную тематику, остается создать сцену

Она является важной частью постановки, поскольку именно там разворачиваются действия

  • Самый простой и быстрый вариант – однотонная ткань, которой завешивают проем двери. В центре делается горизонтальный разрез для кукол.
  • Следующий несложный способ соорудить домашнюю сцену – поставить два стула спинками друг к другу и завешать их тканью.

Ранее рассматривался вариант с использованием картонных коробок. Это трудоемко и требует больше усилий, однако результат определенно стоит того.

  1. Из нескольких коробок формируется каркас посредством выкладывания их, словно кирпичиков.
  2. В центре должно остаться окошко, которое будет занавешиваться тканью.
  3. Для фона у одной из коробок отрезаются все откидные части и 2 стенки. В ее дне вырезается прямоугольник.
  4. Стенки закрепляются определенным образом, в угловом положении. Делается это специально для устойчивости.
  5. В местах сгибов закрепляются небольшие цилиндры. Они не позволят конструкции складываться в процессе представления.
  6. Когда основа готова, самое время добавить декорации.

Театральные куклы своими руками из папье-маше и ткани на конкурс: театральная перчаточная кукла офицер, мастер-класс, советы, фото, выкройки

Театральные куклы пользовались особенной любовью в дореволюционной России, когда домашние спектакли особенно были в почете. Предлагаем вниманию читателей схему изготовления куклы-офицера, реально существовавшей в императорском домашнем театре.

Читатели могут смастерить на ее основе любого другого персонажа – принцип изготовления все равно будет одинаков:

Для начала берется кусочек обычной глины и размягчается. После этого ему можно придавать любую форму. Например, головы и шеи.

Из пластилина делаются наброски головы, шеи, углублений для глаз

Постепенно лицу придаются более точные очертания.

Лицо для куклы может быть таким

Конечно, и об ушах нужно помнить!

Уши кукле тоже нужны

Далее нужно заготовку со всех сторон тщательно покрыть пищевой пленкой. Делается это для того, чтобы пластилин не прилип в будущем к бумаге.

Заготовку для куклы нужно покрыть пленкой примерно так

  • Настал черед бумаги. Желательно, чтобы она была плотной. Упаковочная вполне подойдет. Ее нужно разорвать на небольшие кусочки.
  • Затем эти кусочки с помощью клея крепятся к макету головы. Нужно стараться крепить их так, чтобы они не наслаивались друг на друга.

Оклеивание куклы бумагой

После просыхания этого слоя, необходимо создать еще несколько. После каждого из них нужно выждать некоторое время. Новые кусочки следует наложить на стыки предыдущих.

  • Далее через всю голову нужно нарисовать с помощью фломастера линию.
  • По этой линии мастер должен аккуратно провести надрез канцелярским ножом.
  • Теперь бумажная заготовка аккуратно отделяется от пластилиновой основы.

Вот такая должна получиться заготовка для куклы из папье-маше

  • А затем обе части головы из папье-маше снова соединяются и склеиваются между собой с помощью кусочков бумаги, ПВА.
  • Полученная заготовка должна застыть.
  • Затем ее нужно покрыть белилами в несколько слоев. После каждого слоя – высыхание.

Получается такая заготовка головы для театральной куклы

  • Немножко стоит привести заготовку в порядок, обработав ее наждачной бумагой.
  • Далее заготовка окрашивается под цвет человеческой кожи. Можно использовать гуашь, смешанную с небольшим количеством клея.

Голова куклы окрашивается примерно так

  • Теперь прорисовываются губы, румянец, глаза, брови. Можно нарисовать усы, бородку, волосы. Все зависит от того, какой персонаж требуется.
  • Как только результат художества высохнет, стоит покрыть его ПВА.

Получится такая голова для театральной куклы

Пора заняться одеждой, для чего понадобятся выкройки из картона.

Для театральной куклы подойдут такие выкройки рубашки и нижней части перчатки

  • Выкройки необходимо приложить к ткани, обвести их. При этом стоит к каждой стороне прибавить примерно по 5 мм. В случае с рубашкой нужны будут 2 выкройки, с нижней частью – 1.
  • Далее заготовки вырезаются.

Вырезание заготовок одежды для куклы

Далее детали одежды сшиваются между собой. Тут и пригодятся оставленные ранее 5 мм.

Так происходит сшивание одежды для театральной куклы

Теперь стоит взять тканевую заготовку-низ. Ее края просто сшиваются между собой так, чтобы образовалась ширма для руки актера.

Низ для куклы сшивается так же, как и верх

Настал черед аккуратно соединить низ с верхом.

Низ с верхом куклы соединяется вот так

Далее берется кусочек ткани телесного цвета – из него нужно создать руки. К ткани прикладывается шаблон, обводится. Понадобятся 4 заготовки.

По такой заготовке можно создать руки для театральной куклы

  • Заготовки вырезаются с учетом дополнительных 5 мм.
  • После чего парные части рук сшиваются между собой с оставлением нетронутого основания.
  • Через основания ручки набиваются чем-нибудь. К примеру, синтепон отлично подходит для данных целей.

Получаются такие руки для театральной куклы

  • Из листа плотной бумаги вырезаются 3 прямоугольника. Один 11х20 см, а остальные – 6х20 см.
  • Они сворачиваются в трубочки и проклеиваются.

Должны получиться такие заготовки для куклы

Маленькие трубочки необходимо дополнительно заклеить с одной стороны.

Такой вид нужно придать заготовке театральной куклы

  • Тот конец трубочки, который заклеен, нужно помазать клеем. На это место насаживается рука.
  • То же самое повторяется со второй рукой.

Получаются такие руки для театральной куклы

На большую трубочку насаживается голова. Также с помощью ПВА.

В итоге получается такая красивая театральная кукла

Ход занятия

1. Психологический настрой

Здравствуйте мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

К вам сегодня так спешила,

Я конвертик получила!

Что внутри? Сейчас узнаем,

Коль загадку отгадаем.

2. Проблемная ситуация

-Ребята, давайте же поскорей узнаем, что же находится в конверте!

Здесь есть загадка,послушайте:

Четыре равных стороны,

Угла четыре у меня.

Подружиться с вами рад,

А зовут меня? (квадрат)

И правда, ребята, посмотрите, что это? (лист бумаги).

Сколько у него углов? (четыре)

А сколько сторон? (тоже четыре)

Правильно ребята, это настоящий квадрат! Посмотрите, их здесь много, каждому хватит. Вот только они все одинаковые и совсем не красочные. Мы можем с вами это исправить? (ответы детей).

Как мы можем это сделать? (разукрасить, наклеить что-нибудь, налепить)

3. Основная часть

Сегодня мы с вами украсим наши квадраты разными фигурами. А какими именно, вы узнаете,отгадав загадки:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Молодцы, ребята! Мы с вами будем украшать квадрат разными фигурами.

Как из прямоугольника сделать два квадрата (согнуть полоску пополам и резать по сгибу).

А из квадрата сделать два треугольника (разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника).

4. Физминутка

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

5. На ваших столах есть всё необходимое для работы. Но сначала хочу вам напомнить правила пользования ножницами. (плакат)

6. Приступаем к вырезанию фигур. Оказывать помощь детям, испытывающим затруднение при вырезании фигур.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы фигуры вырезали

Наши пальчики устали

Будем их теперь считать

Наши пальцы загибать:

Круг, овал, прямоугольник,

Еще квадрат и треугольник.

Все фигуры удальцы,

А ребята молодцы!

8. Наклеивание фигур на квадрат.

Ребята, перед наклеиванием надо разложить наши фигуры на квадрате. Как можно это сделать? (по краям, посередине, по углам).

Правила приклеивания.

Набираем клей на кисть, лишнее убираем о край баночки. Затем намазываем фигуру и приклеиваем ее на выбранное вами место. Лишний клей можно промокнуть салфеточкой.

9. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что было сделать труднее всего?

Все ребята молодцы! А теперь давайте вместе наведём порядок

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела, что наша кукла Маша загрустила. Она мне рассказал, что её пригласили на день рождения её подружки куклы. Маша решила подарить им вот эти платочки.

— Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

— Слышишь Маша, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными и весёлыми. Ребята, как же помочь куколке сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

— Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

— Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника? Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. А как из квадрата сделать круг? Нужно срезать уголки у квадрата.

— Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите какой он. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники.

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю круг (в центре, а треугольники (по углам квадрата).

— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (руки вперёд)

Их как хочешь поверни. (пальцы выпрямить и разжать)

Хочешь эдак, хочешь так (ладони повернуть вниз)

Не обидятся никак. (пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

— А теперь с помощью ножниц разрежем квадраты с угла на угол — по диагонали, срежем уголки у квадрата и получим круг.Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор

Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают)

— Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.

— Маша хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые,весёлые, замечательные).

— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

— Какие вы молодцы, красивые платочки получились!

Ход ООД:

Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий,после чего читает загадки:

— Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый.

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши. (повара)

— Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

После, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду.

Дети: Няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель: Молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель: Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром — надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.

Дети: На завтрак, кашу, бутерброд с маслом сыром, чай.

На обед суп, пюре, котлеты, салат, компот или кисель.

На полдник — чай, булочку, овощное рагу

Воспитатель: Вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

— А какая техника им помогает при строительстве домов?

Дети: Экскаватор, подъёмный кран, грузовики, каток, бульдозер.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называют строителями.

— А вы хотите стать строителями? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить девочкам сделать своего повара, а мальчики будут строителями.

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара и строителей. Воспитатель: Перед тем как сделать своего повара и строителя, посмотрите, какой, повар и строитель получился у меня

Дети рассматривают изображения. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение

Воспитатель: Перед тем как сделать своего повара и строителя, посмотрите, какой, повар и строитель получился у меня. Дети рассматривают изображения. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение.

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара и строителя на лист бумаги, чтобы дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите на свои работы.

Вам нравится, как вы выполнили свою работу?

А, где работает повар?

А, где работает строитель?

А, что готовит повар?

А, что носит строитель и какие ему нужны инструменты?

А, кому, бы вы хотели рассказать о профессии повара и строителя?

Ход занятия:

— Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.

— А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

— Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

— Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

-Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …

Входит персонаж.

— Кто это к нам пришел? (лягушка)

— Конечно, это лягушка! Молодцы!

— Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)

— Верно.

— Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?

— Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Полевском и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.

— Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)

— Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)

— Верно,

-Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.

-Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).

— Проходите на свои места.

-Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить,как нужно обращаться с ножницами:

• Лезвие ножниц держим от себя;

• Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

• Деталь держим за большую часть.

— У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

— А крыша, какой формы? (треугольной)

-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

-Окно, какой формы? (квадрат)

-Приготовьте зеленый квадрат для окна.

-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

-Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.

-А какой формы солнце? (круглой)

-Возьмем желтый квадрат.

-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

-Молодцы.

— Итак, все детали готовы. — Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Физкультминутка

«Строители»

Стук-стук молотком

Тук-Тук строим дом

Забиваем сто гвоздей

Что бы было веселей.

— Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Лягушка: — Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!

— Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой,

закрываем клей и убираем мусор со столов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что время года лето?

Дети: Светит солнышко, цветут летние цветы.

Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем клеить тюльпан. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка:

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

После выполнения задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилась.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал?Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы — это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки. Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов

Рассмотрим и полюбуемся ими

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector