Конспект нод по аппликации «красивый цветок» в средней группе

Поделки из цветной бумаги

Обычная цветная бумага, казалось бы уже все из нее переделали. Но не спешите делать выводы! Оригинальные и, в то же время, простые в исполнении поделки, смогут вас удивить.

Овечка на лугу

Сотворить настоящую овечку, которая пасётся на лугу, могут даже самые маленькие. Конечно, если мы будем им немного помогать.

Для творчества понадобится:

  • картон зеленого цвета;
  • набор цветной бумаги;
  • клей;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • белые бумажные салфетки.

Из белой бумаги вырезаем мордочку и ушки нашей овечки, дорисовываем ей глазки, нос. Готовые детали приклеиваем на цветной картон.

Из мелких кусочков белых салфеток нужно скатать шарики. Простым карандашом очертите контур туловища овечки и шерсти на голове. По очерченному контуру приклейте шарики из салфеток.

Из цветной бумаги вырежьте травку, солнышко, облака и другие элементы для вашей композиции на свое усмотрение. Все это приклеиваем на картон и наша летняя поделка готова!

Подсолнух

Ничто так не характеризует лето, как многообразие цветов. Ведь в каждом летнем пейзаже непременно присутствуют цветы. А подсолнух и вовсе настоящий символ лета.

Для работы подготовьте:

  • набор цветной бумаги;
  • семечки подсолнуха;
  • клей;
  • ножницы.

Из цветной бумаги вырежьте лепестки, сердцевину цветка, листики и стебель. Все детали скрепите вместе с помощью клея.

В серединку цветка наливаем клей и распределяем семечки таким образом, чтобы клея не было видно, но при этом все семечки были хорошо закреплены.

Вот и готов наш летний подсолнух. А если сделать несколько таких поделок и поместить их на большой лист, может получится целое поле подсолнухов!

Аппликация «Бабочки и цветок»

Наверное любимое занятие в детском саду у детей-это аппликация. Аппликации могут делать и малыши и дошкольники, они не сложны в исполнении, но в то же время очень увлекательны.

Такая аппликация потребует использования нескольких техник, здесь малышам может понадобится помощь родителей.

Подготовьте цветную бумагу разных цветов, клей и ножницы.

В первую очередь подготовьте все элементы аппликации. Для того, чтоб сделать лепестки и листочки цветочка из листов цветной бумаги вырежьте несколько квадратов, затем разрежьте их по диагонали. Нам нужно 2 зеленых и 5 оранжевых треугольников.

Каждый треугольник сложите гармошкой. Чтобы было легче расчертите линии на треугольнике и складывайте гармошку ориентируясь по ним. Сложенные в гармошку треугольники перегибаем пополам и склеиваем их концы. В итоге выходят гофрированные лепестки и листочки.

Для изготовления бабочек вырежьте из цветной бумаги 4 прямоугольника и ножницами закруглите им углы. Из прямоугольников так же делаем гармошку, два гофрированных прямоугольника складываем вместе, перетягиваем бумажной полоской и все скрепляем с помощью клея. Разноцветные бабочки готовы!

На фоновый цветной лист приклейте стебель цветочка, можно добавить гофрированную травку из цветного прямоугольника. Далее создаем композицию из всех элементов и нм остается только любоваться красивой летней самоделкой!

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Воспитатель: А название, каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей) Посмотрите на доску и назовите название всех цветов. Какие цветы цветут веснуй, а какие летом? Из чего состоит цветок? А что у них общего и чем они отличаются друг от друга? Для чего нужны цветы?

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т. д.Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы не погибли?Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки.

— Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Посмотрите и скажите, кто в какой цветок превратился? Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Ребята посмотрите, что вы ведете?

Это бабочки на полянке. Но почему то они грустные. Как вы думаете, почему они грустные?

Ответы детей.

Ребята ветерок сдул все лепестки цветов, а что осталось? Ответы детей. Правильно остались одни стебельки и листочки. И теперь бабочкам не куда присесть.

Как вы думаете, мы можем им, чем ни будь помочь?

Конечно, мы можем сделать цветы и посадить снова на полянку, на которой зацветут волшебные цветы. Проходите все на свои места. Посмотрите что у вас на столах. Для чего нам нужен круг? Правильно это серединка цветка. Давайте вспомним, что можно сделать из одной полоски. Складываем ее пополам, чтобы соединились две стороны ровно, затем еще раз и у нас получилось полоска в виде гармошки. Вспомните, как правильно нужно пользоваться ножницами? Затем начинаем срезать все углы. Закруглять углы будем плавно, мы будем поворачивать бумагу, а не ножницы. Как вы думаете, сколько может получиться из одной полоски лепестков в виде круга или овала? Давайте посчитаем. Затем аккуратно приклеиваем лепестки к нашей серединке и потом приклеиваем наш готовый цветок к стебельку на полянке.

Давайте разомнём пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок,

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку — имитация сна).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению

цветов.

Воспитатель: Вот получилась у нас чудесная цветочная поляна для бабочки! Вы все сегодня молодцы, все справились с заданием. Бабочки вам очень благодарны.

Спасибо за занятие.

Аппликации на летнюю тему

Аппликации очень полезны для детей разных возрастов, так как способствуют развитию моторики рук и творческому мышлению. Так же данный вид поделок помогает создать невообразимые картины, которые понравятся как друзьям, так и членам семьи.

Аппликация «Встреча лета»

Очень красивая и простая в исполнении аппликация, которая подходит для детей школьного возраста и детского сада.

  1. Картон зеленого или голубого цвета;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Клей;
  5. Фломастер черного цвета.

Необходимо взять лист белой бумаги, разрезать его пополам. Одну половину скрутить в трубочку и место стыка склеить. Это будет ствол нашей будущей березы

Далее черным фломастером наносим на основание березы черные полосы небольшого размера, после чего приклеиваем получившийся ствол на картон.

Берем зеленую цветную бумагу и произвольно рвем на кусочки средних и малых размеров – это будущая листва березы. После этого приклеиваем ее на картон на верхнюю часть ствола, чтобы сформировалась крона дерева.

Красивый пейзаж готов!

Аппликация «На море»

Очень занимательная и необычная аппликация из различного вида круп, которая не оставит никого равнодушным.

Материалы для изготовления:

  • Белый картон;
  • Клей;
  • Манка;
  • Пшено;
  • Рис;
  • Гречка.

Необходимо взять лист белого картона и равномерно распределить клей по всей его поверхности.

Далее формируем пляж. Для этого нужно посыпать манкой нижнюю часть. Можно сделать верхний край неровным, чтобы казалось, будто на песке есть возвышения.

На верхней части листа слева формируем солнце. Для этого берем клей и рисуем на нем круг, а потом насыпаем на него пшено и даем время, чтобы все высохло.

После этого нам необходимо сделать море. Для этого над пляжем наносим клей по всей поверхности, оставим место для неба, после чего посыпаем область рисом. В дальнейшем рис можно покрасить синей, голубой и белой гуашью, чтобы море было объемным.

В завершении декорируем пляж, нанеся на него небольшое количество клея в разных местах, а после посыпаем все гречкой – это будут ракушки.

Оставляем аппликацию на время, чтобы она могла высохнуть.

Аппликация «Летний луг»

Данная аппликация изготавливается из природного материала и очень красива в своем исполнении, помогает передать всю красоту и легкость лета.

  1. Картон голубого цвета;
  2. Цветки одуванчиков;
  3. Листья большого и среднего размера;
  4. Клей;
  5. Любые иные белые цветы (возможны другие варианты окраса)

На картон голубого цвета внизу приклеиваем листья. Начать можно с больших, а после поверх больших клеить остальные для придания аппликации большего объема. Это будет поле. Оставляем листья на 1-2 минуты, чтобы они могли высохнуть и зафиксироваться.

Далее поверх листьев клеим цветы абсолютно любого цвета и размера.

После украшаем небо. Из одуванчиков делаем круг и лучики нашего будущего солнца, а белые цветы используем для того. Чтобы создать облака. Они могут быть разного размера и формы.

Оставляем аппликацию на время и даем ей просохнуть.

Поделки ручной работы очень важных для детей школьного возраста и тех, кто еще находится в детском саду. Вы получите бесценные положительные эмоции, укрепите свои взаимоотношения с ребенком и поможете ему развить навыки моторики, фантазию и творческое мышление.

Мухомор из цемента

Такая оригинальная поделка на тему лета своими руками пригодится на даче куда многие устремляются в период отпусков. Рассмотрим, как делать можно самостоятельно мухомор из цемента. Технология довольно легкая и доступная, даже новичкам. Фото пошагово помогут лучше понять процесс.

Что нам понадобится:

  • часть от колготок, которая отрезается заранее — примерно 20 см Одну часть завязываем в узелок.
  • цементно-песчаный раствор и накладываем его туда.
  • проволока, вставляем ее в центральную часть раствора, налитого в капроновый мешочек.
  • веревочка, с помощью которой мы завязываем макушку композиции.
  • берем нашу заготовку и формируем конус. Низ должен быть шире, а верх — поуже.

Держим за край веревки, поднимаем вверх на рукой, придавая правильную форму. Это будет у нас ножка мухомора. В таком положении подвязываем, чтобы она не упала.

Можно подвязать веревкой к спинке садовой лавочки, нижняя область при этом будет располагаться на земле. Самая верхушка натянута, чтобы была обеспечена форма конуса и ждем, когда высохнет.

Дальше делаем шляпку. Берем также носовую часть от колготок, примерно на 15 см и наполняем ее также цементом.

Заполняем примерно на 3⁄4 и завязываем.

Теперь нам потребуется бутылка или банка, например, из-под сока. Узел, который мы завязали, запихиваем вовнутрь, сминаем, формируя круглую “шапочку”.

Кладем ее на крышку бутылки и немножко заминаем, как бы одевая на бутылку, чтобы при высыхании у нас внутри образовалась “ямочка в шапочке”.

Ямочка уже сформирована. В таком положении мы оставляем изделие до полного высыхания.

Когда шляпка и ножка высохнут, надо будет их вместе состыковывать. В итоге получится декоративный мухоморчик. Примеряем шляпку, берем раствор и кладем его в углубление, прижимаем и переворачиваем.

Немножко цемента также накладываем в области соединения шляпки и ножки, формируем юбочку. Ждем, когда высохнет. Наждачной бумагой очистить все неровности, чтобы подготовить поделку для дальнейшего декорирования.

Для покраски нашего мухомора понадобятся белая эмаль для внутренних и наружных работ и красный цвет — для шляпки.

Сначала красим ножки, в остатки краски добавляем красный цвет и красим шляпку кисточкой.

Как только голова гриба высохнет, рисуем на ней белые кружочки. Мухомор можно считать готовым.

На садовом участке ставим оригинальную поделку на тему лета, сделанную своими руками, под дерево или в другое место.

Летняя аппликация для дошкольников

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

— развивать воображение,  пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— развивать художественный вкус, чувство композиции,

— формировать умение применять ранее полученные навыки,

— воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка  с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой , чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу.  Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски  на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера  бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких  цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца – солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе  они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким,  как вам больше нравится и  приклеиваем  порхающих  бабочек промазывая  клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы…

Они не камень, и не медь –

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой   другая воспитаница Меньшикова Валерия  создала  работу, которую назвала  «Рождение нового».

Для работы понадобится: двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная  бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок .

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем  и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

что нас работами порадовать спешат!

Поделки из бумаги

Бумага является одним из самых доступных материалов для создания ручных работ, а вариации поделок из нее самые разнообразные, что точно не оставит вашего ребенка равнодушным.

Божья коровка из цветной бумаги

Летом можно встретить бесчисленное множество трудолюбивых божьих коровок, летающих по полям, огородам, цветам. Детям очень нравятся эти жуки, они красивые, яркие. Ваш ребенок с удовольствием захочет сделать собственную божью коровку своими руками.

  • Цветная бумага или картон красного, оранжевого и черного цвета;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Фломастер и простой карандаш;
  • Глаза (их можно купить в магазине рукоделия или же вырезать самим);

Необходимо вырезать будущее туловище божьей коровки из оранжевой цветной бумаги или картона. Ниже представлен шаблон.

По пунктирным линиям необходимо будет согнуть данный шаблон. Далее вырезаем оставшиеся шаблоны. Это будут крылышки, усики и лапки нашей божьей коровки. На крылышках так же вырезаем кружочки.

Крылья нужно приклеить с двух сторон будущей божьей коровки. Если по каким-то причинам крылья окажутся слишком большими, лишнюю часть всегда можно будет отрезать. Далее на туловище нужно приклеить усики и глазки.

Остался последний шаг – ножки нашей божьей коровки! Их приклеиваем снизу.

Наша чудесная поделка «Божья коровка» готова!

Поделка «Овечка на лугу»

Вам малыш с легкостью сможет смастерить данную поделку своими руками и получить милую овечку, похожую на облачко.

  1. Зеленый картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы и клей;
  4. Салфетки однослойные белого цвета.

Зеленый картон послужит фоном. Из цветной бумаги вырежьте травку, цветочки, солнышко и облака и приклейте на картон. Можно вырезать полосу голубой цветной бумаги и сделать голубой фон – будущее небо.

Из белой цветной бумаги необходимо вырезать туловище и голову нашей будущей овечки, приклеив их на зеленый картон.

Далее ручкой или фломастерами рисуем ей глазки, носик и ротик.

Берем белые салфетки и скатываем их в кружочки различного размера. Это будущая шерсть нашей овечки. После приклеиваем на туловище, распределяя по всей площади.

Вот такая замечательная овечка у нас получилась! Она несомненно порадует и детей, и взрослых.

Поделка «Подсолнух»

Летнюю пору характеризует бесчисленное множество самых разных цветов, которые украшают нашу природу и приносят пользу всему живому. Выйдя теплым летним днем в поле подсолнухов, не перестаешь поражаться их красотой и величием. Сделайте с вашим ребенком такой же красивый цветок и порадуйте его и себя!

  • Цветная бумага;
  • Картон зеленого цвета;
  • Ножницы;
  • Семена подсолнуха;
  • Клей;

Первоначально необходимо выбрать фон – это будет зеленое поле, на котором будет расти наш цветок. По желанию можно дополнительно вырезать полосу голубого неба.

Далее приступаем к изготовлению частей растения. Из зеленой цветной бумаги необходимо вырезать стебель, листья. Из желтой – лепестки. Оранжевая бумага подойдет для будущей сердцевины.

Все части необходимо приклеить зеленый картон.

Далее в середину сердцевины наливаем клей и приклеиваем семечки подсолнуха по кругу, получится своеобразная спиралька.

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Обрывная аппликация

Чтобы создать обрывные аппликации про лето, понадобиться нарвать или вырезать много маленьких кусочков бумаги. Подобрать шаблон, который бы заинтересовал малыша.

Как никакая другая аппликация, обрывная прекрасно развивает мелкую моторику, а также усидчивость и терпение. 

Начать занятия можно с простой обрывной аппликации. Например, вот с такого китенка.

Дайте полную волю фантазии ребенка. Может понадобиться ваша помощь при составлении композиции в первые разы, а затем малыш и сам сможет это сделать.

Если у вашего малыша лето вспоминается вместе со спелыми арбузами, тогда можно создать аппликацию о кусочке этой сладкой и сочной ягоды.

Ребенок может вырезать квадратики или треугольники (вообщем как у него получиться) из которых состоит аппликация. Чтобы было проще наклеивать аппликацию, на листике бумаге необходимо нарисовать картинку или скопировать шаблон. Так малышу будет на что ориентироваться. С наклеиванием он справиться, если вы ему подскажете, куда какие фигурки нужно наклеивать. 

Аппликации из цветной бумаги на тему лето для детей 3-4 лет не только примут активное участие в развитии ребенка, но и сохранят  воспоминания о цветочках, теплом солнышке, поездке к бабушке и многом другом.

Ход непосредственнойобразовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что,вы узнаете отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый — … .

Правильно! — Самолет.

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети :- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

— Из каких частей состоит самолет?

— Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети:- Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта

Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.

Что собой представляют аппликации на тему «Лето» в старшей группе детского сада?

От более ранних работ аппликации отличаются разнообразием сюжета, образы продуманы тщательнее, содержат элементы, позволяющие добиться большего сходства с оригиналом (к треугольным елкам добавляются ветки, на деревьях могут сидеть птицы, лучи солнца будут неравной длины, а, например, часть их будет «обрезана» облаком, и так далее). Кроме внимания к деталям добавится и количество предметов в аппликации, в зависимости от расстояния будет изменяться их размер (на переднем плане – более крупные, на заднем – мелкие).

Аппликации на тему «Лето» в старшей группе детского сада также могут содержать объемные элементы. Например, сделаем самую «вкусную» аппликацию лета из цветной бумаги – клубнику.

Аудитория: дети 5-6 лет, а также младшие школьники. Назначение: украшение интерьера.

Задачи: эстетическое воспитание; развитие наблюдательности, познавательный момент, привитие интереса к объемной технике аппликаций из цветной бумаги.

Объемная летняя аппликация «Клубничка»

готовится из следующих материалов:

  • Набор цветной бумаги
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Желтый фломастер
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Небольшой кусок картона
  • Основа – цельный картон или белый лист

Шаг 1. Лист клубники состоит из трех частей, сросшихся у основания. Чтобы его нарисовать максимально схожим с оригиналом, нужно провести две линии – вертикальную и горизонтальную, с точкой соприкосновения посередине. Проще – «плюс». Нижняя линия будет «хвостиком», три верхних – листочками, на них нужно нарисовать овалы. Но у листа этой ягоды край листа зазубрен, поэтому мало будет просто вырезать получившийся листок, нужно также пройтись по нему ножницами, предварительно нарисовав по краю овалов выпирающие уголки.

Когда лист готов, его можно вырезать, а чтобы сэкономить время – лист бумаги с эскизом складывают несколько раз. Таким образом, вырезая только один раз, мы имеем сразу несколько готовых листочков. Но так как далеко не все дети этого возраста настолько усидчивы и аккуратны, то можно воспользоваться готовыми шаблонами. 

Шаг 2. Переносим части аппликации на лист бумаги, прикидываем, как они будут располагаться на готовой работе. Для придания объема, нарезаем несколько тонких полосок картона. Сворачиваем их, наносим тонкий слой клея с обеих сторон, и аккуратно прикладываем сверху детали, которые не будут касаться самого листа.

Вырезаем оставшиеся детали по шаблонам. С помощью скрученного картона придаем объем бабочке. Наклеиваем солнышко, лучи чередуем через один (длинный – короткий). Небо – пример на наблюдательность. Нередко дети вырезают из бумаги или рисуют облака голубого цвета. Правильно небо делать синим, а облака – белыми. В аппликациях лучше использовать лист цветной бумаги синего цвета, в котором вырезать облака нужного размера. Сверху на небо приклеить солнце и лучи. По нижнему краю аппликации приклеить полоску травки, распушить ее пальцами. Дать подсохнуть. Аппликация готова

Аппликации из круп для детей 5-6 лет

Также в ход прекрасно пойдут макароны. Но такие аппликации воспитатели, скорее всего, поручат сделать дома. В самой группе детского сада можно воспользоваться салфетками, гофрированной бумагой, пластилином.

Аппликации из салфеток «Розы в корзинке» 

Берем тонкие обычные салфетки, разрезаем на 4 части. Осторожненько скручиваем. Это подсилу ребенку 6 лет и интересно.

Для этой поделки нужны голубые, темно-розовые, светло-розовые, оранжевые и белые бумажные жгутики.

На второй половинке синего картона нарисуйте клеем ПВА корзинку с ручкой. Начинайте заполнять ее отрезками голубых жгутиков. Чередуя с розовыми заготовками.

Возможен вариант, при котором корзиночку легко вырезать из бумаги, а лучше картона. Конечно, лучше выбрать контрастный цвет картона, чтобы корзиночка не сливалась с фоном.

Осталось наполнить корзинку разноцветными розами. Нанесите клей ПВА в виде кругов и приклейте разноцветные спиральки. Между ними сделайте листочки из салфеток.

Вот такая необычная, но очень красивая аппликация получается из бумажных жгутиков. По такому же принципу дети могут сделать любую сюжетную композицию и орнамент. 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

— Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

— Флаги.

Воспитатель:

— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

— Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

— Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

Мудрая сова из природных материалов

Чтобы сделать такую сову вам надо будет приготовить:

  1. Цветной картон.
  2. Шаблон совушки.
  3. Клей.
  4. Ножницы.
  5. Пластмассовые глазки.
  6. Пшенная и манная крупа.
  7. Мелкий черный чай.
  8. Семена укропа.
  9. Семечки подсолнечника.
  10. Фасоль.
  11. Шиповник (плоды).
  12. Цветок (живой или бумажный).

Ход работы:

  1. Копируем изображение совы на картон.
  2. Делаем фасолевую рамку.
  3. Наносим клей на туловище и поочередно засыпаем все части тела сыпучими материалами (см. изображение).
  4. Клеим глаза.
  5. Делаем бусы из шиповника.
  6. Украшаем шляпку цветком. Наша мудрая сова готова.

Вот такую сову вы можете сделать из зерен фасоли.

Еще одна мудрая птица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector