Конспект нод по аппликации во второй младшей группе «кормушки для птиц»

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

— Тема нашего занятия «Сказочная птица».

Теоретическая часть.

За морями, за лесами

Чудо — сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

Воспитатель: Ребята, давайте создадим своих птичек. Но прежде чем мы приступим, давайте посмотрим на образец.

(Воспитатель показывает свою работу)

Воспитатель: Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

— Перед тем как мы начнём нашу работу, мы с вами проведём физминутку.

“Птица”

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Воспитатель: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

— Нам для этого понадобятся:

— образец, заготовки туловища и головы, которые нам надо с вами обвести и вырезать, пёрышки для крыльев.

Физминутка. Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички,

По лесу летают,

Семена собирают,

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло,

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Воспитатель: Теперь нам остается дополнить аппликацию. А именно крылья — приклеить перья.

-Располагаем перья на листе и наклеиваем

(Показ этапов работы.)

— У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Воспитатель: — Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

— Какие умения вы сегодня использовали?

Поделка в технологии папье-маше

Из кусочков бумаги и клейстера можно изготовить настоящую объёмную птицу. Для работы понадобится клейстер, много кусочков бумаги, пластиковая основа в форме птицы, краски, кисти, острый нож. Инструкция по проводимой работе:

  1. Пластиковую основу покрыть слоем растительного масла.
  2. Каждый кусочек бумаги обмакивать в раствор клейстера, хорошо его пропитывать и клеить на пластик.
  3. Нанести по предложенной схеме несколько слоёв бумаги. Каждый слой промазывать дополнительно клейстером.
  4. Отправить изделие на просушку.

После просушки осторожно разрезать заготовку острым ножом (например, канцелярским) по одной линии. Извлечь пластиковую основу, а половинки фигурки склеить между собой

Птицу следует покрасить и вскрыть акриловым лаком.

Ход ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу

Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка)

Рассматривание.Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

2)Стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети называют птиц,их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый,договаривают загадки:

Верещунья белобока,

А зовут её сорока.

Отгадай поскорей,

Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Стихотворение:

Воробей, воробей,

Не боишься ты людей.

Если мы гулять пойдём

То везде тебя найдём

(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик.Стихотворение:

Села птичка на окошко –

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Регине, и к Данияру и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Как засушить бутоны цветов?

Можно засушить целый букет цветов, но, смотря для какой цели. Если вам просто хочется сохранить на длительное время букет полевых цветов, подвесьте пучок вниз бутонами в сухом, но проветриваемом месте.

Но при этом способе яркость цвета не сохранится. Лучше поступить так: каждый бутон поместить в емкость и засыпать песком, солью, манкой или даже наполнителем для кошачьего туалета. Кстати, последний вариант – самый действенный, ведь гранулы как раз и созданы, чтобы впитывать влагу. Оставить нужно в песке бутон минимум на 10 дней. Можно проверить, если еще не подсох цветок, снова засыпать чем-то сыпучим.

Перекладывать лепестки с целью просушки также рекомендуют ватными дисками или просто кусочками ваты. Этим способом пользовались рукодельницы в моем детстве.

Ласточка

Очень оригинально будет выглядеть на выставке весенних поделок ласточка из бумаги. Мы изготовим ласточку двумя способами. Первая ласточка будет объемной, парящей в воздухе.

Для изготовления ласточки потребуется распечатать прилагаемый шаблон, или перерисовать его на лист черной бумаги

Обратите внимание, что овалы следует сделать белыми — это будет грудка птицы

Вырезаем заготовки, делаем надрезы и склеиваем, как показано на фото. Тело ласточки стало объемным, появился клюв.

Сгибаем крылья и приклеиваем их к телу ласточки. Белые овалы перегибаем пополам и приклеиваем рядом с крыльями — получилась объемная грудка птицы.

Глазки можно нарисовать белым карандашом или наклеить готовые (продаются в магазинах для рукоделия). Крошечный треугольник красной бумаги поможет дополнительно выделить клювик ласточки. Также можно нанести несколько штрихов белым карандашом на крыльях — для натуралистичности.

Вторая ласточка делается легче, эта поделка под силу даже малышам. Особенно выигрышно будет смотреться целая стая ласточек, выполненных группой детского сада.

Распечатайте прилагаемый шаблон и помогите детям вырезать заготовки.

Можно сначала раскрасить птичек, а после вырезать — так будет легче и аккуратнее. Не обязательно раскрашивать ласточек черным карандашом, можно сделать из разноцветными, чтобы было веселее.

Ласточки любят сидеть на проводах, поэтому теперь нужно подготовить провод, на которой усядутся наши ласточки. Проследите, чтобы он был наклеен на всех поделках на одном уровне — тогда все птички, сделанные детьми, смогут выстроиться в ряд на групповом стенде.

Не страшно, если фон неба и цвет провода будет разным — так даже веселее. Главное, чтобы выдерживалась горизонтальная линия.

Жар-птица

  1. Для изготовления головы и туловища вырежьте квадратную десятисантиметровую деталь из цветной бумаги.
  2. Оформите в виде треугольника квадрат и согните вдоль большей стороны.
  3. Теперь разверните квадратик – он разделён на четыре сектора.
  4. Чтобы получить туловище птицы, склейте оба края внахлест.
  5. Живот – это большая сторона, а меньшая – спина.
  6. Для создания шикарного хвоста вырежьте девять девятисантиметровых полоски – закрутите их или оставьте выпрямленными.
  7. Три полосочки приклеивайте к спинке, шесть послужат материалом для изготовления крыльев также на спине.
  8. Также можете выполнить и хвост, и крылья в технике ладошки.
  9. Глаза и другие мелкие детали можете вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
  10. Прикрепите птицу к фону на веточку из цветной бумаги, оформите фон, разрисовывая его и приклеивая детали из цветной бумаги.

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему — Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Публикация «Конспект занятия в средней группе «Весеннее…»
Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна, встречаем птиц»
Интегрированное занятие по развитию речи Вторая младшая группа Рыбалко К.Н. Тема: «Пришла весна, встречаем птиц» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель игры: весна идет, тепло…

Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Тема: Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация. Возраст: 5 лет. Количество: 9 детей Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация, рисование, лепка. Интеграция…

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Признаки весны»
Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Признаки Весны» Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами Задачи: — формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние); — познакомить…

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему — Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»

Статья «Конспект ООД по музыке «Весенняя…»
Программные задачи: Совершенствование лексико — грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под. Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений. Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно…

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема «Весна, перелётные птицы». Костерова И.А Задачи: — формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе; — закрепить знания детей о перелётных птицах; -…

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно. Задачи: Обучающие: — упражнять в умении сравнивать предметы по колличеству и обозначать результат словами «больше», «меньше», «поровну» — упражнять в умении…

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В весеннем лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В весеннем лесу». Задачи: 1. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; умение различать и называть геометрические…

Страницы:

Ход занятия:

Организационная часть. Дети заходят под песню про птиц. Садятся на стульчики. Выходит один ребенок и загадывает загадку.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла … Весна.

Хоровод весна (песня про весну, три девочки одетые в костюмы цветов или весны выходят и водят хоровод со всеми детьми).

Воспитатель – ребята, Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и просто на улицу.

Основная часть:

Воспитатель – ребята, давайте поиграем в игру «Приметы весны» (2 ребенка собирают картинки на доске, а дети называют). Солнце греет. Снег тает. Появляются проталины. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.

Под музыку пение птиц выходит один ребенок и загадывает загадку.

Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что — то вроде слова врач.

Да не врач! А птица

(Грач)

Воспитатель – Расскажите ребята, что вы знаете о граче?

Дети – Перья у него черного цвета, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Воспитатель — А сейчас посмотрите еще птичка прилетела к нам (выходит один ребенок и загадывает загадку).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины

(ласточка).

(показываю картинку)

Воспитатель – А что вы знаете о ласточке? Дети -Перья у нее синего цвета, а грудка белая. У нее маленький клюв. Хвост сильный острый и раздвоенный.

Воспитатель — Смотрите еще одна птичка к нам прилетела (выходит один ребенок и рассказывает загадку).

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец

Пел у скворечника

(Скворец)

(показываю картинку)

Воспитатель — Посмотрите ребята, какие красивые перья у скворца, черного цвета с белыми крапинками. У него острый клюв который помогает добывать червячков из земли, короткий хвост и скворец умеет подражать голосам других птиц. Скворцы живут в дупле или скворечнике. А чем питаются все эти птички? (жучками, мухами, комарами, насекомыми.) Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как одним словом можно назвать этих птиц. Это птицы какие? (перелетные) Правильно. А почему перелетные? (потому, что они прилетают к нам из теплых краев). А какая первая забота весной у этих птиц? (Строить домики и выводить птенцов). А для скворца человек строит скворечник. Посмотрите ребята у нас есть скворечник, а скворцов там нет. Давайте с вами сделаем скворцов для нашего скворечника. Но с начала мы с вами тоже станем птичками.

Физкультминутка «Птичка невеличка» мп3.

Воспитатель — Ребята, из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц? Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки. Чем покрыты птицы? Правильно, они покрыты перышками – оперением.

Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В этих тарелочках лежат части тела птицы. Давайте с вами возмем туловище, сверху положим голову. К голове положим клюв, глаза. И к низу туловища положим лапки. У всех получилось?

Давайте вспомним,как мы аккуратно умеем работать с клеем: наносим его кистью, тонким слоем на детали, приклеиваем плотно промакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, туловище и приклеем голову. Голова у птички вверху. Затем приклеиваем лапки, глаз и клюв. Получилась птичка? А что то у нас со скворцом не так? Чего не хватает? (перьев) Правильно. Давайте оденем скворца в перья. Вспомните, как это можно сделать? Для этого нужно взять черную полоску бумаги (почему черную) разрезать ее по полоске, и полученные полоски порвать на мелкие кусочки. Потом намазывать клеем нашего скворца и приклеить к нему черные кусочки бумаги.

Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в «домиках», построенных для них людьми. Как называются эти домики?

Давайте поселим наших птичек в скворечник., Для этого нужно приклеить птичек к нашему скворечнику или на дерево.

Заключительная часть.

Воспитатель — ребята давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? О каких птицах? Как называется дом где живут скворцы? (о весне, о перелетных птицах, скворечник).

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. И я вам хочу подарить наклейки с изображением птиц. Уберите наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.

Аппликации животных из листьев

В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.

Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.

Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.

Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.

Аппликации животных для деток до 3-х лет

Для совсем маленьких деток подойдут плоские аппликации животных, собранные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. Заодно это в игровой форме позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурами и научиться с ними работать.

Перед занятием с ребенком все элементы должны быть уже вырезаны из бумаги. Ребенку желательно показать рисунок готовой аппликации и, называя фигуры на ней, предложить ему выбрать подобные фигуры из нескольких различных

Обратить внимание ребенка на важность цвета

Дальше рассказать, в каком порядке надо собирать аппликацию и показать, как правильно наносить клей. Начинать работу надо с хорошо знакомых ребенку животных, например, собачки, кошечки или птички.

В дальнейшем можно будет предлагать создание изображений других домашних, а затем и диких животных

Важно заострить внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым

Цыплята из бумаги своими руками – несколько техник

Маленьким деткам лучше предлагать простые варианты таких поделок, к примеру, аппликации. Школьники легко освоят техники посложнее – оригами, квиллинг.

Аппликация

Цветная и белая бумага, ножницы, клей – это все, что понадобится для работы. Нужны или нет шаблоны – зависит от того, сколько лет «мастеру», который будет делать поделку, и какими навыками он уже обладает.

Фигурка цыпленка может быть любой – круглой, овальной в виде яйца, состоять из нескольких элементов, к примеру, из сердечек.

Одного из «героев» можно спрятать в яйцо, а общую картинку дополнить травкой, цветочками и другими элементами.

Для детей постарше подойдет техника «объемная аппликация». Она сложнее, но с ней легко справится ребенок 4 лет и старше. В этом возрасте уже можно своими руками подготовить детали, вырезать их и приклеить. С ножницами ребенок должен работать под присмотром взрослых.

Также аппликацию можно сделать из пластилина, ватных дисков, фетровых кружочков, осенних листьев, перьев, круп, макарон. Главное – фантазия и желание ребенка работать с материалом.

Модульное оригами «цыпленок в яйце»

На первый взгляд такая техника создания поделок кажется сложной, но это не так. Освоить нужно только создание модулей своими руками, а сборка не составит труда.

Модулей понадобится много – всего их будет 1328 (922 белых 1/32, 404 желтых 1/34 и 2 оранжевого цвета 1/8). Готовим модули:

Первый шаг – сборка птички из желтых деталей. Всего нужно «проложить» 16 рядов по 10 элементов в каждом.

Фигурке придаем форму яйца. Понадобится 2 таких «шарика» — туловище и голова. Шарики крепим друг к другу с помощью клея.

Собираем крылышки. Количество модулей в каждом ряду:

  1. 1;
  2. 2;
  3. 3;
  4. 2;
  5. 3.

Детали будут маленькими, достаточно хрупкими, и модули лучше зафиксировать между собой с помощью клея.

Лапки можно сделать по такому же принципу или использовать другую технику – скрапбукинг.

Из оранжевых элементов собираем клювик, крепим его на голову. На этом же этапе оформляем глазки. Их можно нарисовать, вырезать из бумаги или воспользоваться готовым решением – купить в магазине рукоделия.

Настала очередь хохолка. Схема сборки по рядам:

  1. 1;
  2. 1;
  3. 1;
  4. 2;
  5. На один из модулей надеваем дополнительный и направляем его чуть в сторону.

Последний шаг сборки птенца – хвостик. Его делаем так же, как крылышко, крепим. Основная часть поделки готова.

Приступаем к изготовлению скорлупы из белых модулей. Первая половинка:

  • 1 ряд – 6 штук;
  • 2 и 3 — по 12;
  • 4 и 5 – по 18;
  • 6 и 7 – 24;
  • 8-19 ряды – по 36 деталей.

По краю формируем треснувшую скорлупу, добавляя модули в произвольном порядке.

Сборку второй половинки скорлупы начинаем с 12 деталей. Последующие ряды:

  • 2 и 3 – 18;
  • 4 и 5 – 24;
  • с 6 по 13 – 32.

В 14 ряду делаем ломаный край, как и в первой половинке яйца.

Собираем воедино цыпленка и скорлупу, закрепляя детали клеем. Дополнить композицию можно яйцами в технике оригами. Такая поделка, созданная своими руками, идеальна к Пасхе.

Квиллинг

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Птичка из бумажных или картонных «роллов» делается быстро, специальных навыков для работы не требуется.

Перед тем, как приступить к рукоделию в технике квиллинг, нужно подготовить:

  • ножницы;
  • клей,
  • полоски бумаги или картона одинаковой ширины;
  • глазик – готовый или нарисованный.

Полоски должны быть разноцветными – 3 желтых, 2 красных. Оптимальный вариант материала – гофрированный картон. Детали из него получаются объемными и ажурными.

Из желтых полосок скручиваем три элемента (2 одинаковых, один поменьше), два слегка сплющиваем – это будет крылышко и тело. Скрепляем их между собой клеем.

Красные полоски делим пополам, скручиваем из них «роллы» и слегка сплющиваем одну сторону, придавая им форму капельки – это ножки. Из красной же полоски делаем клювик. Приклеиваем к заготовке ножки, клювик, глазик. Оригинальный птенчик в технике квиллинг готов.

Аппликации птиц для разных возрастных групп детей

Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.

Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.

Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.

Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.

Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.

Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.

Порядок работы следующий:

  • сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
  • на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
  • аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
  • салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
  • из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
  • бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
  • птичек приклеивают на основу.

Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.

Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.

Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.

Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector