Фигуры из геометрических фигур. картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. шаблоны для аппликаций

Содержание:

Инструменты и материалы

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Дополнительные материалы

Клей следует наносить на детали, используя специальную подложку. Для этого можно использовать лист белой бумаги или тонкий пластиковый коврик, который по мере загрязнения очищается салфетками.

Красивые небольшие геометрические детали можно нарисовать при помощи специальных трафаретов. Их можно купить в канцелярском магазине. Самостоятельно сделать геометрический трафарет можно сделать из пластиковой папки, начертив на ней фигуры необходимого размера. Их вырезают при помощи канцелярского ножа, положив под рабочий лист твёрдую доску.

Вырезать геометрическую фигуру проще с помощью трафарета

В качестве дополнительных материалов можно использовать ткань, ленты, наклейки, блоки для записей, вату и другие предметы, которые обогатят и сделают детское творчество интересным и увлекательным занятием.

Аппликации для детей 3 лет

В 3 года дети могут располагать фигуры в определённом порядке, создавая изображения простых предметов. Они состоят из 5-6 фигур, располагающихся на подходящем по смыслу фоне.

Курочка и цыплята

Поделка из геометрических фигур изображает представителей животного мира, которые хорошо знакомы ребёнку.

Чтобы сделать аппликацию курицы с цыплятами, понадобятся следующие материалы:

  • лист зелёного картона;
  • 3 круга жёлтого цвета;
  • 2 белых круга разного размера;
  • треугольники (6 оранжевых, 2 жёлтых, 3 красных, 1 белого цвета);
  • фломастеры;
  • клей-карандаш.

Ход работы:

  1. Взрослый человек подготавливает образец поделки.
  2. Ориентируясь на взрослую работу, дети раскладывают на фоне подготовленные элементы. На этом этапе работы следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка. Для одних детей удобно выложить всю картинку, а для других малышей проще наклеивать по одной фигуре.
  3. Готовые фигуры из геометрических элементов дополняют глазами-точками, нанесенными чёрным фломастером.
  4. При желании поделку можно дополнить дополнительными элементами (круглое солнце, прямоугольные полоски травы, маленькие треугольники цветов).
  5. В завершении работы в индивидуальном порядке обсуждается каждая поделка. Воспитатель или родитель тактично указывает на ошибки и отмечает положительные черты.

Новогодняя ёлка

Ребёнок 3-х лет может сделать красивую поздравительную открытку к Новому году.

Шаблоны для аппликации «Новогодняя елка»

Для её создания необходимо подготовить:

  • лист белой бумаги;
  • 3 зелёных треугольника;
  • небольшие круги, треугольники и прямоугольники;
  • блёстки на основе геля;
  • клей-карандаш.

Новогодняя елка из треугольниковХод работы:

  1. Взрослый человек подготавливает несколько картинок с изображением новогоднего дерева.
  2. Дети одновременно с воспитателем сгибают большой лист бумаги пополам, формируя основу для открытки.
  3. В центре заготовки друг над другом располагаются большие зелёные треугольники. Необходимо уточнить, что вершин деталей располагаются на одной вертикальной линии.
  4. Из мелких треугольников и прямоугольников формируются 2-3 линии флажков. Цвет, количество и расположение элементов ребёнок определяет самостоятельно.
  5. Между флажками в произвольном порядке располагают круглые разноцветные шары.
  6. Края открытки украшают узорами при помощи гелевых блёсток.

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны

Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:

ЗАЙЧИК:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

  • Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
  • Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
  • Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
  • Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
  • Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.

Что вам нужно сделать:

  1. Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
  2. Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
  3. Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
  4. Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
  5. Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.

Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.

МЫШКА:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:

  1. Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
  2. Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
  3. Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.

Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.

Ход занятия

Первая часть — на ковре

(беседа, создание проблемной ситуации)

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).

— Когда светит солнышко, бегут и журчат ручьи, поют птицы — это создает хорошее настроение? Приносит радость?

— Но вот есть сказка, в которой весна принесла печаль и слезы. Послушайте отрывок и скажите, как называется эта сказка.

… У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла…

— Правильно, сказка называется «Заюшкина избушка». Лиса обидела зайчика, выгнала его из избушки.

— Почему она это сделала?

— А я думаю, что лиса выгнала зайчика, потому что ей стало обидно, ведь дом у нее растаял, а у зайчика остался невредим. Ей некуда пойти, и друзей у нее нет. Хоть лиса и поступила неправильно, но мне ее жалко, ей холодно, спрятаться негде. Не зря говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому».

— Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?

— Подарим лисичке домик. Мы его сделаем на бумаге — выполним аппликацию. По нашему образцу зверушки построят домик для лисы, не будет она больше зайчика обижать. Как говорят: «За добро плати добром». У каждого будет свой дом.

— Пойдем делать доброе дело?

Физминутка:

Зашагала детвора делать добрые дела (шагают на месте).Помогать всем нам не лень, Добрым будет каждый день! (поднимают руки вверх)Раз, два, три, четыре, пять! Завтра мы пойдем опять! (сжимают пальцы в кулак и разжимают)Зашагала детвора Делать добрые дела (шагают на месте).

Вторая часть — за столами

(рассматривание образца, показ педагога, выполнение задания).

— Посмотрите, какую работу мы должны будем выполнить. Сделать красивый дом, елочку посадить около дома, солнышко приклеить, чтобы было тепло и, конечно, проталинки — ведь все — таки весна.

— Какого цвета будет дом? (коричневый). Какой формы? (квадратной). Основа домика у каждого есть готовая.

Положите коричневый квадрат (дом) на рабочий лист.

— Какого цвета окна у домика? (синего). Найдите фигуру синего цвета. Как называется эта фигура? (прямоугольник). Какой формы окна? (квадратной). Сколько окон у домика? (два). Как получить 2 квадрата из прямоугольника? (сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — напоминание о работе с ножницами, показ — дети выполняют задание).

Положите окна в центр дома.

— Какую фигуру надо взять для крыши? (треугольник). Какого цвета? (зеленого). Найдите фигуру зеленого цвета. Как называется эта фигура? (квадрат). Как получить треугольник из квадрата? (показ — сложить по диагонали, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают).

Положите один треугольник на верхнюю сторону дома.

— Второй треугольник мы используем для составления елочки. Но для елочки нужно 2 треугольника. Как быть? (показ — сложить пополам — соединить уголочки треугольника, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают). Выложите елочку на листе около домика.

— Какая фигура нужна для солнышка? (круг). Какого цвета? (желтого). Что у вас желтого цвета? (квадраты). Возьмите большой желтый квадрат.

Как получить из квадрата круг?

(показ — срезать уголки, плавно закругляя — выполнение задания детьми).

Положите солнышко в верхний левый угол листа.

— А лучики у вас есть? (нет). Но есть еще один желтый квадрат. Как получить лучики из квадрата? (разрезать квадрат на полоски). Сколько лучиков у солнышка? (четыре). Нарезаем 4 полоски.

(Показ — выполнение задания детьми).

Выложите лучики у солнышка.

— Чтобы показать на своей работе весну, нужно сделать проталинки. Какого они цвета? (серого). Посмотрите края у проталин неровные, рваные. Как это можно сделать? (обрыванием — показ — отрываем большие кусочки бумаги от целого прямоугольника — выполнение задания детьми).

Выложите проталинки на листе.

— Молодцы, теперь все детали необходимо приклеить. Уберите ножницы на место, они нам больше не понадобятся. Обрезки бумаги соберите на поднос, чтобы не мешали. Куда кладем детали, чтобы работать с клеем? (на клеенчатую салфетку). Какую сторону детали намазываем клеем? (бесцветную). Аккуратно намазывайте клеем каждую деталь.

Не забывайте пользоваться салфетками.

(Индивидуальная работа детей, помощь педагога).

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “ПопугайШаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами. Аппликации:

Аппликации:

  1. Аппликация «Гусеница». Детям необходимо предоставить шаблоны с нарисованными кругами разных размеров, одним небольшим треугольником и двумя вытянутыми прямоугольниками. Вырезав, раскрасив их, первоклассник должен составить гусеницу, задействовав все детали, где прямоугольники – рога гусеницы, а треугольник, например, рот. В результате работы школьника, получается картинка с креативной гусеницей, любого цвета, размера, формы.
  2. Аппликация «Дачный участок». Для создания изображения дома и прилегающей к нему территории, необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур, опираясь на задуманную картинку (квадрат, круг, вытянутый и традиционный прямоугольники – дом; небольшой круг и 2 треугольника – птица, круг и вытянутые прямоугольники – солнце, овалы с волнистыми краями – облака; треугольники, вытянутый прямоугольник – ель; круг, вытянутый прямоугольник – дерево и так далее).Ребёнок, вырезав детали по выданным шаблонам, «конструирует» свой дачный участок на подготовленной основе, который и будет итоговым результатом аппликативной работы.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Объемная аппликация бабочки

Простая техника выполнения, предоставляющая детям возможность планировать внешний вид будущей поделки, используя воображение. Хорошо развивает зрительную память.

Материалы:

  • Ножницы
  • Клей
  • Готовый трафарет бабочки
  • Цветная бумага.

Выполнение:

  • После предыдущих занятий остаются излишки цветной бумаги. Покажем детям как их можно рационально применить. Нарезаем полоски около 10 сантиметров длинной и 1,5 см шириной. Склеиваем концами и получаем петли.
  • На трафарет раскладываем петельки начиная от края к центру. Ребенок должен самостоятельно спланировать чередование цветовой гаммы. После чего трафарет небольшими участками смазываем клеем и наносим детали в том же порядке.
  • Из обрезка тёмного цвета склеиваем трубочку и закрепляем её по центру.

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Мастер-класс аппликации из кругов «Два утенка»

Марина Рудич Мастер-класс аппликации из кругов «Два утенка»

Вот таких утят мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой «Домашние птицы».

Для изготовления работы нам понадобилось:

-цветная бумага желтого и красного цветов

-шаблоны кругов из картона

-клейстер и кисточка

Вначале берем желтый лист цветной бумаги и складываем его вдоль

Отмеряем по шаблону круга и сгибаем еще раз

Обводим шаблон большого круга и аккуратно вырезаем по линии

Далее обводим шаблон круга поменьше и вырезаем

Берем большой желтый круг и складываем пополам

,смазываем клейстером и приклеиваем на зеленый картон

Далее приклеиваем круг поменьше

Из двух сложенных пополам маленьких кругов делаем крыло утенку

Фломастером рисуем глаз, а из самого маленького круга делаем клювик

Из красной цветной бумаги вырезаем маленькие круги и делаем лапки утенку

Один утенок готов

Точно также делаем второго утенка

Работа с ножницами вызывает трудности у воспитанников со слабой мелкой моторикой, поэтому необходимо чаще давать им вырезать ножницами. Поскольку я работаю на специальной (логопедической)

группе в свободное время я даю вырезать воспитанникам геометрические фигуры, делать вырезки из журналов, нарезав геометрические фигуры, воспитанники выкладывают разных животных, птиц, человечков. Детский мастер класс по аппликации из кругов «Лягушата» ДЕТСКИЙ МАСТЕР КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ «ЛЯГУШАТА»Цель: Научить детей вырезать кружочки. Для данного мастер класса нам понадобится:Цветная. Мастер-класс по аппликации из кругов «Птичка» Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у. Мастер-класс аппликации из кругов «Веселые крабы» Вот таких забавных крабиков мы сделали на одной из летних прогулок. Ими решили украсить нашу веранду. Мы уже делали несколько работ для. Мастер-класс аппликации из кругов «Веселый щенок» Из кругов можно сделать много чего интересного. Мы уже делали различных животных, птиц, цветы и многое другое. Решили мы сделать забавного. Мастер-класс «Аппликация из кругов «Крабик» Зравствуйте мои дорогие коллеги! Сегодня вашему вниманию я хотела бы предложить мастер-класс аппликация из кругов «Крабик».Я с моей подопечной. Мастер-класс «Мороженое из кругов. Аппликация 3D» Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. (Мороженое). Мастер-класс «Объемная гусеница 3D из бумажных кругов» Мастер-класс «Объемная гусеница 3D из бумажных кругов» Аппликация из кругов, сделанная своими руками — это огромный простор для творчества. Мастер-класс по аппликации из кругов «Коровушка-Буренушка» Летом на прогулке мы делали творческие работы, используя различные материалы. Воспитанникам нравилось создавать аппликации из кругов. Источник

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром

Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.

Поделки из ватных дисков

Для поделок геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо держатся на бумажной основе. С ними легко работать. Их можно раскрасить в разные цвета.

Самой простой поделкой из этих дисков будет снеговик. Фактура материала на удивление подходит для реализации задумки. С такой несложной поделкой справится маленький ребенок под присмотром взрослых.

Оригинально выглядит приложение «Солнце в облаках». Фактура материала хорошо передает текстуру облаков. Солнце нарисовано желтой акварельной краской.

из ватных шариков сделать гусеницу немного сложнее. Диски необходимо покрасить в зеленый цвет, просушить и приклеить к основанию. Создайте из пластилина детали дизайна: мордочку, усики, пятна на спине.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.

К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.

Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector