Оод по аппликации во второй младшей группе «грибок»

Самая простая аппликация грибок

Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.

Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:

  • аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
  • гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
  • из ватных дисков;
  • обрывная аппликация;
  • комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).

Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.

Ход работы

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Берем картон и на нем обводим грибы по контру

2. Вырезаем травы по шаблону

3. Наносим клей на шляпку

4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой

5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место).

Наши детки в процессе работы

Вот так выглядели некоторые из готовых работ

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться

Ход ОД.

— Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся. (Гриб)

— Где растут грибы?

(Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

— Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

— Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

— Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает картинку с изображением семейства грибов.

Дети вспоминают название грибов, называют съедобные и ядовитые грибы.

— Сегодня мы с вами вместе сделаем большую картинку, которая будет называться «Грибы на поляне», — говорит педагог.

— Я выполнила свою часть работы. Вот эту лесную поляну (показывает большой лист с изображением поляны). А вы вырежьте и наклейте грибы разного цвета. Грибы будут расти на поляне в разных местах — и близко, и далеко (указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать на по-ляну вы будете уже готовые грибы. Вот такие (показывает склеенный грибок). На ножку наклейте шляпку. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы чтобы получилась красивая картина.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.

— Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

-Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).

-Мы идем грибы искать.

-Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

-Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

-Этот пальчик чистить стал,

-Этот пальчик жарить стал,

-Этот пальчик все съел,

-Оттого и потолстел.

— Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, склеивают готовые формы.

Затем по несколько человек подходят к столу,на котором расстелен большой лист с изображением поляны, наклеивают грибы.

— Посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получились. Молодцы!

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе. Похвалить детей за старание. Затем предложить показать, где растут самые дальние от них грибы, какого цвета у них шляпки и ножки, где растут самые ближние грибы, какие грибы им понравились. Сделать вывод, что только на широкой поверхности земли можно разместить так много грибов.

Воспитатель предлагает разместить готовую аппликацию в раздевалке, чтобы родители полюбовались работой детей.

Ход ООД

I. Вводная часть.

1.Активизация внимания:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?

Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.

Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.

II.Основная часть

1. Вырезание деталей

Воспитатель:Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:

1. Не размахивай ножницами

2. Не оставляй ножницы в открытом виде

3. При работе следи за пальцами левой руки

4. Без разрешения ножницы не брать

Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?

Дети: Полукруг

Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?

Дети: Из больших прямоугольников

Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.

Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?

Дети: нет

Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?

Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?

Дети: Круг нужно разрезать пополам.

Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.

2 .Физминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз — грибок, два — грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: Желтые, на полянку

Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?

Дети: Да

Воспитатель: А как именно мы помогли?

Дети: Вернули грибную полянку.

Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!

Мастерим красивый гриб из бумаги

Сверните белый картон в трубочку и склейте края. Клей-карандаш бывает слабый для картона, поэтому лучшим вариантом будет ПВА.

Вырежьте из оранжевой цветной бумаги круг, найдите серединку и проведите радиус, отступите несколько сантиметров и проведите еще один. Сделайте вырез. Все значения определяются в зависимости от величины гриба. Но надо помнить, что чем больше сантиметров между радиусами, тем тоньше будет шляпка. А так как колпак на грибе нам был не нужен, я отступила где-то 2 см.

Подготовьте следующую деталь для гриба из бумаги. Вымеряйте ножку гриба, определите высоту будущей травы и вырежьте по этим параметрам прямоугольник из зеленой бумаги. Расчертите, как показано на фото, толщина травки может быть разная, у меня 1,5 см. разрежьте на полоски.

Из зеленой бумаги вырежьте по шаблону листик (либо используйте сухой), и участок полянки – некоторый неровный овал или другую неопределенную фигуру.

Теперь у нас все составляющие гриба готовы, пора приступать к сборке.

Приклейте травку на одну сторону ножки гриба, помогите ей красиво выгибаться в стороны. Если нужно, подрежьте длину.

Склейте шляпку, прикрепите к ней листик, а после шляпку приклейте к ножке. Если просто нанести клей на верхний конец ножки гриба, шляпка закрепится недостаточно сильно. Если нужна более устойчивая конструкция, прикрепить ее можно суперклеем, скотчем. Либо разрезать кончики рулона, отогнуть их наружу и уже к ним клеить шляпку.

Все, поделка гриба из бумаги готова.

Гриб с объемной божьей коровкой.

Грибочек под осенним деревом. В этом дуэте зеленый лист на грибе просто просится быть в натуральном, сухом состоянии, или в желтом цвете.

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне».

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

Фотогалерея детских работ

Грибы интересно расположены — за травкой и перед нею Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами

Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации

Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца)

Обрывная аппликация на чрёном фоне

Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами

Подосиновик выполнен в традиционной технике

Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки — в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.

Простая работа «Грибок»

Для самых юных мастеров создание несложных плоских поделок является вполне доступным занятием, которое необходимо учесть при планировании НОД.

Малыши могут приклеить своими руками на бумажный прямоугольник готовые детали. Сделать творческое занятие более увлекательным для малышей можно, сопроводить его сказкой про ёжика Тимошу, которому надо помочь собрать запасы на зиму.

Дети могут наклеить на бумажный лист готовые части картинки. По ходу занятия они узнают, из чего состоит гриб.

Варианты простых заданий можно варьировать, предложив трафарет мухомора или дополнив картинку вырезанным заранее осенним листиком.

Чем можно дополнить аппликацию

Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.

Очень интересная идея — предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.

Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.

Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

Сверху на грибочек приклеим засушенный листик.

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

Ход занятия:

Воспитатель: — Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

Воспитатель: -Молодцы!

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: — Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные).

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы?

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

Воспитатель:

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Утром дети в лес пошли /Шаги с высоким подниманием колен. /

И в лесу грибы нашли. /Размеренные приседания. /

Наклонялись, собирали, /Наклоны вперед. /

По дороге растеряли». /Ритмичное разведение рук в стороны. /

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб». Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлен листа, вырезанные детали грибов, клей, салфетки).

Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

(Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.) Готовые работы выкладывают на стол.

Список использованной литературы.

1. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.

2. https://infourok.ru/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-applikaciya-gribok-4384033.html

Изготовление аппликаций из крупы

Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал — не самая простая задача.

Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

  1. Распечатываем или изображаем самостоятельно контурный рисунок будущей аппликации.
  2. На ножку гриба наносим клей. Лучше воспользоваться жидким клеем.
  3. Сверху на слой клея аккуратно насыпаем манную крупу.
  4. Смазываем клеем шляпку грибка. Сверху хорошо посыпаем её гречкой.
  5. Отрезаем полоску из зелёной бумаги и нарезаем с одной стороны бахрому — у нас получилась травка, которую приклеиваем в нижней части композиции.

Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек. Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

Самая простая аппликация грибок

Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.

Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:

  • аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
  • гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
  • из ватных дисков;
  • обрывная аппликация;
  • комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).

Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.

Фотогалерея детских работ

Грибы интересно расположены — за травкой и перед нею Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами

Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации

Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца)

Обрывная аппликация на чрёном фоне

Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами

Подосиновик выполнен в традиционной технике

Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки — в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.

Мухомор из бумаги гармошкой пошагово

В принципе, гармошкой сложена только шляпка мухомора, поэтому начнем с нее. Приготовьте отрезок красной бумаги прямоугольной формы.

Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.

Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.

Определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.

Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.

Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.

Нарисуйте простую ножку для гриба, соотнося ее с размерами шляпки, вырежьте ее из белой бумаги. Вообще, если такой мухомор будет наклеен на бумагу, то есть выступать в качестве аппликации, то ножка может быть из бумаги. А если же это поделка, она должна быть более устойчивой, поэтому лучше использовать белый картон. Сама шляпка мухомора нуждается в белых пятнышках. Вырежьте несколько горошин из белой бумаги или картона.

Отрежьте из зеленой бумаги небольшой прямоугольник, ширина которого немного больше ножки мухомора, а высота – четвертая ее часть. На одной из длинных сторон зеленого отрезка нарисуйте произвольную остроконечную линию. Вырежьте деталь, которая будет травкой.

Приклейте на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку. Все, мухомор из бумаги гармошкой готов. Такая работа может быть поделкой.

Или аппликацией, если все детали приклеить к листу цветного картона.

Может также быть декором помещения, броской гирляндой. Для этого еще на этапе складывания вдвое шляпки, нужно поместить в нее нитку. Или же продеть после, используя иголку.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот взял всё съел

От того и потолстел.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказка

Дети садятся на стульчики на ковре в полукруге.

Ребенок в маске гриба сидит на стульчике посредине ковра

Включается аудиозапись дождя

Муравей: Какой дождь сальный, спрячусь я по грибом.

Выходит бабочка:

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Бабочка тоже становится рядом с грибом

Бежит мимо мышка:

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Мышка тоже встает рядом с грибом.

Выходит воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей : Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся.

Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? — спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе,понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Где ему тут спрятаться!.

Выключается аудиозапись дождя. Ребенок маске гриба на ноги.

Отошли все от гриба — радуются.

Муравей (задумчиво): Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Воспитатель: — Вспомните, с чего начинается сказка?

— Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

— Что произошло с зайцем?

— Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

— Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

Воспитатель: А теперь приступим к аппликации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала,но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)

Раз – грибок, два – грибок (приседания)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

1. Для создания ножки гриба потребуется прямоугольный листок бумаги серого. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.

2. Уголок закругляем с помощью ножниц разворачиваем листок. У нас получатся ножка для гриба.

3. Далее требуется вырезать грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.

4. Шляпки и ножки приклеиваются на картонную основу.

5. Полоску зеленой бумаги надорвать с одной стороны по вертикали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.

Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Ход занятия:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Сегодня утром я шла на работу, у ворот детского сада я увидела ежика, и он попросил меня Вам передать корзину. Но корзину не обычную, а волшебную. (В корзине лежат муляжи грибов, картинки Грибы, телеграмма от ежика)

Читаем телеграмму от ежика: Здравствуйте ребята, пишет Вам ежик Забывака, помогите мне вспомнить что лежит у меня в корзинке.

Воспитатель: Ну что ребята поможем ежику Забываке?

Дети: Да

Воспитатель достаёт картинки (Съедобные) Грибы из корзинки, дети называют их. (Опята, лисички, белый гриб, подосиновик)

Воспитатель: Молодцы, все грибы назвали. А как Вы думаете какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще картинки Грибы (несъедобные) (Мухомор и белая поганка)

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Стихотворение:

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и помогли ежику Забываке вспомнить что лежит у него в корзинке.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-грибочек».

(Показ изготовленного шаблона, а потом позовём ежика и покажем ему наши грибочки, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с крупами (гречка и пшено) и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем гречневую крупу. А ножка должна быть светлой поэтому используем рис. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже лежат заготовленные шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько много грибов получилось у нас. Пора позвать ежика. (Игрушка Ежик)

Максим шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два — грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Потом предложить ребятам поиграть вместе с ежиком в игру «Съедобное и несъедобное». Разложить муляжи Грибов, поставить рядом корзинку и посадить возле нее ежика. Дети должны собрать только съедобные грибы в корзину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector