Конспект нод по аппликации «флаг россии» для детей 3–4 лет

Мастер-класс «Флаг России». Аппликация с детьми разновозрастной группы

Людмила Давидян Мастер-класс «Флаг России». Аппликация с детьми разновозрастной группы

Мастер – класс «Флаг России», аппликация с детьми разновозрастной группы.

Данная публикация предназначена для совместного творчества родителей, воспитателей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: создать праздничную открытку ко дню Российского флага.

Задачи:

— закрепить знания о Российском флаге (значение цветов триколора);

— развивать воображение, логическое мышление, чувство композиции, цвета, мелкую моторику рук;

— совершенствовать навыки работы ножницами, закреплять правила безопасной работы с инструментами на практике;

— формировать усидчивость, целеустремленность, аккуратность, дружескую взаимопомощь (помогая младшим деткам).

Материал и инструменты для выполнения мастер – класса:

— образец готовой поделки.

Пошаговое выполнение работы:

Подбираем фон для аппликации (лист бумаги А – 4).

Обводим на выбранном фоне основу флага (шаблон – карандаши).

Начинаем подготовку к аппликации. Обводим, используя шаблоны, детали нужные для работы. Формы карандаш, стержень карандаша, цветок, нужны в цветах триколора нашего флага (белый, синий, красный).

Форма для деревянной оболочки карандаша, нужна 3 штуки, для этого, складываем бумагу «гармошкой».

Донце, цветка, также вырезаем из бумаги сложенной «гармошкой».

Также вырезаем и зелёные листочки.

Заготовки готовы. В первой части подготовки к аппликации, помогают старшие дети группы, теперь приглашаем к работе и младших.

Приступаем к сборке флага. Наклеиваем:

— формы карандашей по порядку красный, синий, красный;

— деревянные оболочки карандашей;

— нужные стержни карандашам.

Флаг из «волшебных карандашей» готов.

Далее собираем цветы, которые – может создать каждый карандаш нашего флага.

Приклеивая цветочки, наносим клей только на середину.

Зелёные листочки приклеиваем под цветочки. Располагаем листья по своему усмотрению.

Флаг России готов!

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает. Аппликация «Флаг России» с детьми средней группы Цель: формирование творческих способностей детей средней группы в процессе работы с бумагой в технике аппликации. Задачи:Продолжать формировать.

Аппликация на тему «флаг России»

Этот вариант аппликации можно разработать как для маленьких деток, так и постарше. Фоном будет очертания границ России на карте.

Территория разбивается на три полосы. На каждую полосу наклеиваются цветочки нужных оттенков. Для малышей лучше подготовить шаблоны простых цветочков.

Дети старшего возраста могут вырезать шаблоном цветы, которые растут на территории России. Например, для белой полосы вырезаются ромашки. Для синей – васильки. Для красной полосы подойдут маки.

Цветочки вырезаются одинаково. Отличаются между собой только оформлением середины. Для ромашки – это желтый кружок, для василька – голубые «снежинки», для мака – черный кружок и на нем еще меньшего размера клеиться зеленый кружок. Карту России можно вырезать из цветной бумаги, можно нарисовать карандашами или красками.

Для малышей будет интересно выполнить работу с использованием спагетти. За основу берется цветной лист бумаги. Карандашом рисуется флаг на весь лист.

На полотно намазывается клей и аккуратно, близко друг к другу выкладываются спагетти. Дальше в ход идут краски. Ими покрываются спагетти в трех цветах: белым, синим и красным цветом.

Каждый год на государственные праздники организовываются выставки детских работ, где выставляются интересные поделки. Количество участников не ограничено. В приоритет ставится неординарность поделки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Московском Кремле).

Дети читают стихи:

В Москве на Красной площади

Толпа черным-черна.

Гудит от тяжкой поступи

Кремлевская стена.

***

Кремль зимней ночью над Москвой —

Рекой и городом Москвою —

С крутой Ивана головой

И с тенью стен сторожевою.

Кремль зимней ночью при луне,

Ты чуден древностью высокой

И славен с нею наравне

Недавней памятью жестокой.

Воспитатель: Кремль считается символом защиты нашего народа от врагов, во все времена. Кремль – это крепость. Через узкие бойницы в стенах Кремля защитники крепости стреляли в нападавших на них врагов. Всего в Кремле-20 башен.Самые известные: называется Водовзводная, Угловая Арсенальная и Средняя Арсенальная,Оружейная, Боровицкая, Тайницкая башня.

Спасская башня-самая красивая башня Кремля. Ее легко узнать по курантам. И сегодня мы постараемся выполнить аппликацию на тему : «Московский Кремль».

Дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Найдите циферблат без стрелок, изобразите стрелки на них так, чтобы ваши часы показывали 10 часов вечера.

Гимнастика для глаз:

Движения Российского флага в различные стороны.

Воспитатель:

А теперь посмотрите, как будет выполнятся аппликация.

Фоном аппликации будет плотная синяя или черная бумага (картон) .

1. Большого размера красный листок, мы сгибаем с двух сторон, 2 раза, это будет полуобъемная нижняя часть нашей Спаской башни.

К ней сверху мы приклеим белую ажурную полоску (предварительно согнув на 4 части полоску из белой бумаги, рисуя на ней узор, вырезать) .

На нижней части фона приклеим сделанную заготовку.

2. Над ней приклеим прямоугольник красного цвета. На него приклеим сделанные нами часы, показывающие время, когда издаются залпы салюта.

3. Берем зеленый прямоугольник, разрезаем по диагонали – создаем треугольную крышу нашей башни.

4. На вверху нашей башни, приклеивается пятиконечная звезда.

5. Восковыми карандашами рисуется салют.

6. Искры салюта выполняются из цветных салфеток- маленькие кусочки обрывать и скатывать в мелкие шарики, наклеить на работу

Когда ребята выполнили первый этап проводиться

Физкультминутка:

Белозёров Т.

День Победы

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Дальше ребята выполняют последующие этапы работы.

(Во время работы детьми, звучат песни военных лет) .

Итог: В конце проводится выставка работ, оцениваются лучшие работы.

Опрос детей, чем занимались, что узнали.

В честь всех победителей звучат звуки салюта.

Готовую аппликацию можно поместить в рамку. Рамку можно купить в магазине, а можно сделать самим из бумаги или из коробки из-под шоколадных конфет.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?» «Россия».

Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Троицк».

Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».

Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети старшей группы. Давайте посмотрим,что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» — красного цвета, отделана синем кантом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».

Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»

«России».

Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».

Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?

Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;

Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?

Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, а обрывным. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белым цветом, середину синим, и нижнюю полоску красными. Готовы? Приступаем к работе.

Воспитатель : А давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.

А сейчас мы хотим предоставить вашему вниманию, фотоочет нашей работы,спасибо всем большое.

День Государственного Флага России | Страна Мастеров

День Российского флага – это праздник, который вызывает в нас чувство гордости за свою великую страну. Отмечая этот день, мы ощущаем себя частью великой державы, гордимся, что мы дети Великой России.

Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1994 года в связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического трехцветного флага, овеянного славой многих поколений россиян.

Бело-сине-красный флаг впервые был введен при царе Алексее Михайловиче в 1667 году на корабле «Орел».

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует мужество, энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Во все эпохи флаг Российского государства олицетворял собой могущество и независимость Отечества, выражал идеи и принципы государства. Российский триколор объединяет народы Российской Федерации в их стремлении к укреплению страны, защите национальных интересов. Во время церемонии поднятия флага в нас пробуждаются лучшие патриотические чувства и гордость за свою Родину. Свободную, единую, независимую и сильную Россию невозможно представить без ее символов, одним из которых является Государственный герб.

Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра I. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света и тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и приемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России — это новый герб, но его состовные части традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячилетии.

stranamasterov.ru

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве, символе России, о берёзе. Давайте вспомним стихотворение о берёзе Инессы Агеевой.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

— Посмотрите на эти кадры, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи? (стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

— Как называется место, где растёт много берёз? (берёзовая роща).

— Ребята, берёза- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О берёзке сложено множество песен, стихов, потешек, пословиц,послушайте: где берёза вырастет, там русский человек приживется; берёза не угроза, где стоит, там и шумит.

Берёза одинаково хороша и в зеленом сарафане весной, и в ярко зелёном платье летом, и в цветном сарафане осенью, и в белом уборе зимой (на мольберте картины берёз в разное время года).

Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнами. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Вот как много мы с вами знаем о пользе берёз.

А сейчас я предлагаю вам сделать такие же красивые берёзки. Наши берёзы будут на фоне заходящего солнца, которое освещает всё вокруг оттенками красного (детям предлагается картон красного цвета разных оттенков).

Пригорок вырезаем из коричневого прямоугольника. За ним садится солнце (вырезаем круг из жёлтого квадрата). Стволы берёз вырезаем из белого прямоугольника, стараемся не делать их очень ровными, ведь в природе не бывает очень прямых линий. Ветки можно сделать и чёрными, и белыми. Чёрные пятна на стволах и последние осенние листья будем делать в т хнике обрывной аппликации.

Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

А сейчас приступайте к работе (на доске поэтапные образцы).

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии, индивидуальная помощь.

Итог занятия: а, теперь ребята, оформим выставку наших работ. У нас получилась целая берёзовая роща! Молодцы!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все мы живём в одной большой стране, которая называется — Россия. Это наша Родина. Повторите — как называется наша страна? (Ответы детей).

Воспитатель: Наша Родина очень большая и красивая. Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю флаг РФ) (Ответы детей).

-Правильно флажок, а вы знаете, что это не простой флажок. Это флаг нашей Родины, её символ. Давайте его рассмотрим. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Ребята, теперь вы скажите, какая полоса верхняя?

Дети: Белая.

— Какая средняя?

Дети: Синяя.

— Какая полоса внизу?

Дети: Красная.

Воспитатель: — Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет

Он трепещет в небе ясном

И его прекрасней нет.

— Белая полоса напоминает нам о белоснежных берёзах, о русской зиме с заснеженными просторами, о белых ромашках на лугу. — Синяя полоса напоминает нам о синем небе, синих реках и морях нашей страны.

— А красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Он похож на солнечный рассвет, цветущие цветы. Это цвет тепла и радости. Он напоминает нам о подвиге наших солдат.

— Ребята, флаг нашей страны развивается на главных зданиях нашего государства, нашей станицы. Есть он на здании милиции, на почте, на здании сельской администрации. Если вы видите на здании флаг России, то знайте, здесь вам всегда помогут и окажут помощь.

Воспитатель: С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране – парады, праздники, соревнования.

— Дети, а вы хотите такой флажок к праздникам?

— Я предлагаю вам сделать флажки из бумаги. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Девочки и мальчики (Руки на поясе)

Прыгают как мячики (Прыжки)

Ручками хлопают (Хлопки в ладоши)

Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (Руки вниз).

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте ещё раз вспомним, как располагаются полоски на нашем флаге (Проговариваем с детьми).

А теперь приступаем к работе.

Выкладываем на полоски цветочки определённого цвета в нужном порядке и наклеиваем их. Напоминаю правила наклеивания. По необходимости оказываю помощь детям.

Итог занятия:

— Умницы ребята! Все ваши флажки получились как настоящие, они похожи на флаг нашей Родины. А давайте вспомним, как она называется?

Дети: Россия!

— Да ребята наша страна Россия – она очень большая, красивая, мы гордимся ею.

-А какого цвета полосы на ваших флажках?

Дети: Белый, синий, красный.

Ребятки, флажки вы можете взять домой показать своим родным и близким и рассказать им то, что вы сегодня узнали. Напоминаю детям, что флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель:Отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Рефлексия: Выставка работ- рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет. Что мы узнали нового?. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Л. Максимчук

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята!

22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –

День рождения Российского флаг. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря — символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе Российский флаг.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать фон, на котором нарисовано простым карандашом полотно, цветные салфетки, коричневую полоску из цветной бумаги – это будет древко флага, клей ПВА, кисть, ножницы.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Ребята, сначала надо наклеить на фон древко, а затем мы будем делать полотно. Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы — это будет наш триколор. Затем скатать между ладоней шарики из салфеток, можно скрутить салфетку или просто смять. Обмакнуть в клей, либо при помощи кисти наклеить на полотно флага.

Таким образом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Ход занятия

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь мы с вами из ваших ладошек, сделает общий Российский флажок

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны из цветной бумаги.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся? (ответы детей)

Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы?

Из них нужно вырезать три ладошки вот по этому шаблону. Показ шаблона.

Таким образом изготавливаются все ладошки.

Воспитатель: Ладошку какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая ладошка будет какого цвета? А самая нижняя ладошка какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Ход занятия

Воспитатель: в наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький Российский флажок

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветные салфетки.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы вот по этому шаблону. Показ шаблона.

Таким образом изготавливаются все полосы

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Ход занятия.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.

Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с

распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во

все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей).

Верно это березки.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Ребята сегодня мы с вами сделаем наш Флаг из ваших рук.

Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector