Конспект нод по обрывной аппликации «фрукты» для средней группы

Ход ООД

I. Вводная часть.

1.Активизация внимания:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?

Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.

Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.

II.Основная часть

1. Вырезание деталей

Воспитатель:Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:

1. Не размахивай ножницами

2. Не оставляй ножницы в открытом виде

3. При работе следи за пальцами левой руки

4. Без разрешения ножницы не брать

Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?

Дети: Полукруг

Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?

Дети: Из больших прямоугольников

Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.

Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?

Дети: нет

Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?

Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?

Дети: Круг нужно разрезать пополам.

Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.

2 .Физминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз — грибок, два — грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: Желтые, на полянку

Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?

Дети: Да

Воспитатель: А как именно мы помогли?

Дети: Вернули грибную полянку.

Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка). — Ребята, посмотрите, кто это там спрятался

Это ежик

— Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса

Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

Список литературы

1. Богатаева З. А. Книга для воспитателей детского сада и родителей /З. А. Богатаева. – М.: Просвещение, 1992,208с.

2. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.

3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа PDF /И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007.

4. Интернетресурсы.

Ход ОД

— Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (фрукты и ягоды).

— Что такое фрукты?

— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, которые растут в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

тонкое и чистое. (персик)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

— Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.

Проблемная ситуация:

-Дети, какое сейчас время года? (Осень)

-Правильно, и диким животным-белочкам, зайцам, ежам и другим, становится все труднее найти себе еду в лесу.

Я вам предлагаю помочь зверям и угостить их вкусными фруктами и ягодами. Вы вырежете различные фрукты и ягоды и наклеите их вот в эту вазу (воспитатель показывает нарисованную на ватмане большую вазу).

— Я тоже хочу помочь зверушкам и приготовила для них вот эти фрукты (дети называют наклеенные воспитателем фрукты и предполагают, из каких геометрических форм они были вырезаны)

— Ребята, на столах у вас лежат ножницы, цветная бумага в виде геометрических фигур- квадратов и прямоугольников разного цвета, из них вы вырежете фрукты, ягоды. Затем красиво расположите и приклеите их в нашу вазу.

Воспитатель уточняет у детей например, какой фрукт можно вырезать из квадрата красного цвета или из прямоугольника желтого цвета и т. д.

— Вспоминаем правила работы с ножницами.

А прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчикова гимнастика «Ягода»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять.

(обе руки идут по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

(загибают пальчики, начиная с большого)

И братишке отнесем.

— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Дети приступают к вырезыванию фруктов и ягод. Затем по несколько человек подходят к столу, намазывают вырезанные формы клеем и приклеивают.

Когда все дети приклеят свои фрукты и ягоды в вазу, воспитатель предлагает полюбоваться картиной, которую дети создали все вместе.

Рефлексия

-Дети, вам нравится ваша работа? Мне очень нравится. Вы очень старались, работали дружно. Я уверена,что зверушкам в лесу тоже очень понравятся ваши фрукты я ягоды.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Ход занятия:

Просмотр презентации про ягоды.

Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»

Ягоды смородины

Черны,как агаты.

Соберем смородины

Урожай богаты.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага).

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках.»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих –загадка:

Как на стежке,на дорожке

Вижу алые сережки.

Вот сережку я нашла.

За одною наклонилась,

А на десять набрела! (Земляника)

Воспитатель: Правильно ребята это Земляника!

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков)красный,зеленый и т. д

Следующий этап: Рисование.

Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.

Действия:

берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета

фломастером или карандашом рисуем веточку

берем ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!

Я гуляла в лесу,землянику несу,

Я искала ее,собирала ее.

Принесу в детский сад-

Угощу всех ребят.

Заключительная часть:

Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки. А теперь давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)

Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)

Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим»)

И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка»)

Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдет. (топать ногами)

Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)

Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?

А что нового вы узнали про ягоды?

Что нам удалось на занятии?

Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?

Воспитатель: Спасибо вам ребята!

Фрукты и ягоды. Аппликации — Аппликация «Компот из фруктов и ягод»

Публикация «Аппликация «Компот из фруктов и…»
Аппликация «Компот из фруктов и ягод» Цель занятия: совершенствование умения ребёнка наклеивать готовые формы на лист бумаги Задачи занятия : — учить располагать фигуры на основе в форме банки, воспитатель помогает детям расположить фигуры; — закрепить умение пользоваться…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»
В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему «Урожай» из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной бумаги. Мы разглядывали макеты фруктов и овощей, каждый ребенок решал, что будет делать.Потом, исходя из цвета выбранного фрукта или…

Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»
Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами» Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой. Задачи: • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной…

Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»
Конспект по теме: «Корзина с фруктами» ( аппликация) Задачи: 1

Развивать память, внимание, мышление. 2

Закреплять знания детей о форме и цвете. 3. Формировать умение наклеивать готовые формы. 4. Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу. 5. Вызвать интерес к содержанию…

Фрукты и ягоды. Аппликации — Аппликация «Фруктовый сад» (вторая младшая группа)

Статья «Аппликация «Фруктовый сад» (вторая младшая…»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Фруктовый сад» во второй младшей группе. Цель: Учить детей наклеивать круглые , овальные предметы. Закреплять представления о различии предметов по форме. Задачи: Образовательные: • Учить раскладывать готовые формы разного цвета и…

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Мастер-класс «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего возраста. Цель: посредством нетрадиционных техник аппликации создать объемное панно. Задачи: научить детей раскатывать комочек пластилина…

Аппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группе
Задачи: Уметь понимать смысл художественного произведения, отвечать на вопросы педагога; развивать умения пользоваться ножницами — делать надрезы, прорезать сквозные отверстия в основной детали аппликации; закреплять умение из прямоугольника вырезать форму листика; развивать…

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами»
Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация. Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; формировать умение детей изготавливать поделки…

Фрукты и ягоды. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 6 …

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

ЛИТЕРАТУРА

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Мозаика-Синтез 2014г.

• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. — Мозаика-Синтез 2016г.

• Интернет ресурс https://infourok.ru/

• Интернет ресурс / http://nsportal.ru/

Аппликация «Фрукты на тарелке» для детей

Аппликация «фруктовая тарелка» рассчитана на детей 4-5 лет. Она закрепляет представления деток о фруктах и овощах, а также учит их вырезать предметы определенной формы и приклеивать их.

Для аппликации понадобится:

  • Тарелка (желательно белого цвета);
  • Три яблока разных цветов и размеров;

Теперь нужно подготовить 4 шаблона круглой формы из бумаги в зависимости от размера фруктов. Цель этой процедуры в том, чтобы дети поняли, что белый круг большого размера – это тарелка, а разноцветные поменьше – фрукты. Расскажите о каждом, проанализируйте его особенности, чем он отличается от других.

Постепенно задачу можно усложнять и использовать для демонстрации не только яблоки, а различные предметы. Также можно вместо тарелки сделать вазу с фруктами. А в качестве поощрения можно предложить ребенку скушать свое вкусное творение после того, если он правильно все разложит.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята,отгадайте загадку:

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

(Ответы детей)

Воспитатель.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные,что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель.

А каким образом рябина спасает птиц?

(Ответы детей :птицы зимой питаются ягодами рябины.)

Воспитатель.

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Воспитатель.

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей)

Воспитатель.

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем.

(показываем ладошку)

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)

И крылом нам помахали

(машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины.

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины.

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины, окунает в клей и размещает на ветке рябины.

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.

Итог практической деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины.Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector