Велосипед с электроприводом

Несколько месяцев назад, мне захотелось построить велосипед с электроприводом. Для переделки я взял обычный велосипед, приобрел все необходимые детали и комплектующие и приступил к работе.

Изменив раму велосипеда и практически полностью переделав его — я остался более чем доволен результатом. Вышел отличный электрический велосипед на 48 Вольт, мощностью 15 лошадиных сил.

Велосипед с электроприводомУ меня был велосипед фирмы Felt. У него правильные формы — мощная и крепкая рама, на ней легко разместить все детали для переделки его в электровелосипед. Вы можете использовать любой другой, главное, чтобы его рама отвечала этим требованиям. При постройке велосипеда с электроприводом я старался разместить его центр тяжести как можно ниже.

Велосипед с электроприводомВот список деталей и компонентов, которые мне понадобились:

  • Двигатель («Briggs and Stratton»);
  • Контроллер для электродвигателя («Alltrax» , 300 Ампер);
  • Ручка газа (0-5 кОм, фирма Magura);
  • Свинцовые АКБ (4 шт, 12 Вольт, 21 А/ч);
  • Дисковый тормоз (160 мм, Avid Bb7);
  • Мопедная цепь;
  • Ведущая звездочка (13-ти зубчатая);
  • Ведомая звездочка (66-ти зубчатая);
  • Надежный выключатель;
  • Предохранитель на 300 Ампер;

С самого начала я снял заводскую вилку, которая была очень жесткой и поменял ее на амортизационную фирмы Manitou. Затем с помощью болтов я закрепил дисковый тормоз. Я отказался от использования гидравлических тормозов, в пользу обычных механических, они устроены проще и стоят дешевле. Выбранная мною модель фирмы Avid отлично регулируется и легко устанавливается.

Велосипед с электроприводомИз-за того что в моем велосипеде использовался ножной тормоз, то было необходимо придумать крепления возле дропаутов, чтобы установить дисковый тормоз. С помощью ножовки по металлу я выпилил кусок нужной формы из стали и просверлил отверстия.

Велосипед с электроприводомЗадняя втулка была расчитана на крепление шестью болтами, как в маунтинбайках. В ведомой звездочке пришлось просверлить отверстия, чтобы она подходила для крепления втулки. Втулка, звездочка и ротор тормоза обязательно должны быть расположены на одной оси.

Велосипед с электроприводомЗатем приварил крепление тормоза, прикрутил колеса к втулкам и отогнул перо рамы справа, для того чтобы цепь и звездочка не терлись об него.

Велосипед с электроприводомВырезал крепление для двигателя и приварил его к кольцу из нержавейки. Кольцо заняло место каретки, которая изначально была там. Крепление для подножек было сделано из ненужных осветительных стоек.

Велосипед с электроприводомОчень важно точно отцентрировать кольцо для мотора. Оно изготовлено из фонарного столба, ширина 11 см. Диаметр — 21 сантиметр, сделан из нержавеющей стали. С учетом размера двигателя зазор между ними 4 мм. В нем с помощью сверлильного станка были просверлены отверстия, чтобы поток воздуха свободно обдувал мотор и охлаждал его. С правой стороный кольца небольшая выемка, для того чтобы цепь не цеплялась за него. Крепление мотора было приварено внутри таким образом, чтобы обеспечить необходимое расположение вала мотора и цепи. Подножки сделал из аллюминиевых пегов.

Велосипед с электроприводомШтатный держатель для сиденья снял, укоротил и приварил к перьям рамы над колесом, для прочности добавил дополнительную вставку.

Велосипед с электроприводомНа этой фотографии рама велосипеда подготовлена для установки аккумуляторов и мотора. В верхней трубе рамы сделаны отверстия для кабеля заденего тормоза.

Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводомПодставки для батарей изготовлены из аллюминия. Они склепаны друг с другом и прикручены болтами. Контроллер для электродвигателя был установлен под верней трубой рамы вверх ногами, контакты направлены назад.

Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводомВот фото готового велосипеда:

Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводом Велосипед с электроприводомПосле сборки и подключения проводов я несколько часов тестировал получившийся велосипед с электроприводом. Он быстро ускоряется, его максимальная скорость около 80 км / час.

Велосипед с электроприводомВот видео, с испытаниями велосипеда. Он получился тихим, скоростным и хорошо сбалансированным.


Комментарии: (36)
  1. Виталий в 20:14

    Сколько денег нужно чтоб переделать велосипед?

    • waytoreason в 19:42

      Около 700 долларов.

      • Korn в 15:54

        А не много ли? 700 баксов явная переплата…

        • Александр в 01:15

          Самый прикол в том, что в отличие от мопеда его не нужно заправлять а если продумать 2 генератора от той же классики то и подзарядка будет довольно редкой!

  2. bulawerty в 16:30

    Класс велик получился, обычно на велике попа едет а ноги нет, а тут еще и кайфонуть можно на скорости 80 км не прикладывая усилий. Супер. Автору респект.

  3. Виталий в 18:55

    Слабое место в этой конструкции- аккумы. Слишком много лишнего веса. У одного моего товарища- стоит литийполимерный от радиоуправляемого вертолёта, ёмкость не помню, но на 30 км пробега хватает и при этом он в тканевом чехле помещается на штатном месте насоса ( и примерно с насос габаритом)

    • Alex_sci в 18:01

      30 км — это большое расстояние. Которое для большинства велосипедистов приемлимо. Тем более, что электродвижок можно совмещать с кручением педалей!

  4. Uglion в 01:44

    Забавно. Не могу отделаться от желания прокатиться на таком велике. Скажите, а на сколько хватает таких здоровенных аккум?

  5. veloman в 00:21

    Хороший получился велосипед, точнее байк. Разгоняется до 80 как скутор, по сути это уже и есть мопед, скорее всего его надо будет регистрировать

  6. Виталий в 13:10

    Скорее, это всё-таки, электромотоцикл. Поскольку для велосипеда важно наличие педалей, чтобы когда сядет аккум, домой доехать…..

  7. Мотозапчасти в 14:16

    Самое смешное, на мой взгляд, что цена такого самодельного электровелосипеда раза в два, три превышает цену добротного скутера. Плюс затраты времени, сил, я уж молчу про ремонтопригодность этого недо мотоцикла. Выходит, зачем изобретать велосипед, если он уже существует. Такие изобретения имеют смысл, если прототип, чем-то лучше оригинала. Например, легче, мощнее, удобнее, экономичнее. Чем это устройство лучше серийной модели? На нем же даже ездить нельзя, если батареи сядут. Вот если бы была возможность крутить педали и ехать, а при этом, еще бы и заряжались севшие батареи. Вот это была бы круть!

  8. Виталий в 20:08

    У моего товарища, о котором я уже упоминал выше, вся переделка обошлась примерно в 500 долларов. Мотор установлен прямо в колесе ( привезенный с Тайваня), так что педали сохранились. Акум, как я уже писал выше от радиоуправляемого вертолёта- маленький, лёгкий, емкий но дорогой, больше 1000 гривен.

  9. Юрий71 в 00:05

    Да, с таким велосипедом и мопед не нужен. И еще актуальный вопрос на сколько хватает батареи?

  10. Иван в 13:27

    Да это же мечта детства!) Классный велосипед получился, да и скорость развивает не маленькую, 80 км/ч — наверно страшно ехать на таком агрегате…а так хорошая задумка и реализация!

  11. Юрий в 16:50

    Прям таки чудо техники! Жаль что у меня нет технических навыков,а так хочется и себе сделать что то подобное!

  12. BlogAdmin в 07:43

    Прикольно. Но по поводу центра тяжести сомневаюсь.

    Вес АКБ = 4х5,4= 21кг 600 грамм:) И расположен этот вес очень высоко :)

    В габаритах этих аккумуляторов, а их видно, установлено 4 шт?
    181х77х167= В среднем 18 Ампер часов (емкость может отличаться не значительно)

  13. GoldRoyal в 10:58

    Все-таки варианты педали + акум как не лучше. Ибо если первый разрадится в самый неловки момент — толком придется долго и нудно. А вообще сама реализация очень даже. Понравился внешний вид велобайка.

  14. Matt в 18:02

    Отличная идея, да и исполнено качественно. Но я всё-таки выступаю за тренировку ног)).

  15. nik в 00:51

    Автор молодец,руки из нужного места растут. Вот только вопрос — а с чего вы решили что это велосипед? Это уже двухколёсное транспортное средство на эл. тяге,но никак не эл.велосипед со всеми вытекающими…

  16. Alexsey в 10:58

    Классно сделано,но по моему мнению,слегка дороговато!

  17. Иван в 15:31

    Ничего себе велик получился, жалко, что очень дорого обходится такое создание. Я бы уже наверное в гараже нашёл бы движок от старенького мотоцикла и пределал бы.

  18. Юрий в 16:23

    Немного не привычно смотрится ))

  19. Roman Zubov в 12:19

    Подобные велосипеды очень популярны в Японии. До России они пока что не докатились. Но уже можно заказать детали и сделать все самому. Выйдет это около 50-100 тысяч рублей. Лично я подожду годик-другой и куплю его, думаю что пару 10 тысяч.

  20. Попутчик в 12:13

    А зарядки на долго хватает? Очень интересный велосипед, надо будет тоже такой сделать, как только финансовое положение мне это позволит))

  21. Владимир в 23:27

    В юные годы не один велик модернизировал, правда навешивая на них бензиновые мопедные движки (аккумуляторы тогда были роскошью), а на вашу работу глянул, так аж опять немножко потянуло на воспоминания. Правда годы уже не те, но… мало ли, может летом тоже соберусь с силами и попробую что-то подобное собрать, два велосипеда в гараже стоят почти без дела ведь :)

  22. Руслан в 16:25

    На сколько хватает велосипеда?Для самоделки даже очень ничего. Но получился громоздкий.

  23. Валентин в 22:15

    Несомненно крутой велик получился (или мопед — не суть). Одни только формы чего стоят. А педали при такой массе, не особо-то и нужны. Тяжело будет крутить их. Тем более, если еще и подзаряжать АКБ, как кое-кто предлагал.
    Присоединяюсь к вопросу, на сколько хватает зарядки?

  24. Вадим в 13:57

    Блиин. Крутяшно. Захотелось себе такой. 80 км/ч — это реально круто, вот только на сколько по времени хватит заряда батарей? Это самый важный вопрос. Сколько работает от батарее — час, два, три, сколько?

  25. Коляски в 19:14

    Жалко, что 30 лет назад не было интернета. Приделать моторчик к велосипеду — это, наверное, была мечта каждого мальчишки в то время. Не исключением был и я. Однако ни знаний, ни примеров окружающих у меня в то время не было. Единственное, что было — это рассказы о том, что кто-то где-то поставил на велик моторчик, а в качестве бензобака использует обычную бутылку. Я страшно завидовал этим «кто-то», но так ни разу в жизни ни одного и не встретил. )))

  26. mebelshick в 20:44

    На сколько хватает одной зарядки?

  27. Стас в 23:11

    Сейчас уже довольно много где продаются, и велогибриды, и электроскутера, и электрические самокаты. Стоимость подобных велогибридов начинается от 30000 рублей за самый простой китайский экземпляр. Ну а автору респект за желание и прямоту рук.

  28. Газобетон в 18:36

    Автору, конечно, респект за реализацию. Но не раскрыл дальность поездки на одной зарядке… В Китае на улицах видел кучу велосипедов с электромоторами и аккумуляторами, только там габариты и мотора и АКБ были гораздо меньше. С учетом изменения в ПДД на такое транспортное средство сейчас надо будет получать права…

  29. Дмитрий в 11:37

    Вдохновили на творчество будет чем заняться на даче)

  30. Никита в 08:51

    Оочень круто. Я делал мотомопед из Стелса 510 и бензопилы. Делал около 2,5 месяца. Поставил бак -5 литруху. Только заморочка бензин с присадками для безопилы смешивать. Этим летом поставлю от мопеда. У Стелса рама складная, пришлось сварить:-)

  31. Мистер Бин в 09:35

    Не красиво получилось

    • Кирилл в 14:39

      Некрасиво, потому что рама серого цвета, а не в цветочки? 😀

      Я считаю, что получилась крутая вещица. У автора руки стоят как надо. Подзарядился и погнал (сколько хватит заряда). И никакого загрязнения окружающей среды.

Для того, чтобы оставить комментарий заполните поля ниже

* Все поля обязательны для заполнения